🗊Презентация мантра йога самхита

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
мантра йога самхита, слайд №1мантра йога самхита, слайд №2мантра йога самхита, слайд №3мантра йога самхита, слайд №4мантра йога самхита, слайд №5мантра йога самхита, слайд №6мантра йога самхита, слайд №7мантра йога самхита, слайд №8мантра йога самхита, слайд №9мантра йога самхита, слайд №10мантра йога самхита, слайд №11мантра йога самхита, слайд №12мантра йога самхита, слайд №13мантра йога самхита, слайд №14мантра йога самхита, слайд №15мантра йога самхита, слайд №16мантра йога самхита, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему мантра йога самхита. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Мантра йога.
Описание слайда:
Мантра йога.

Слайд 2





Мантра йога самхита.
Описание слайда:
Мантра йога самхита.

Слайд 3





Шестнадцать членов мантра йоги.
Как Луна украшена шестнадцатью калА, так же и мантра-йога украшена шестнадцатью частями (ангами).  1.Бхакти, 2. шуддхи, 3. асана, 4.панчанга-севана, 5.ачара, 6.дхарана, 7.дивьядеша-севана, 8.прана-крия, 9.мудра, 10. тарпана, 11. хавана, 12. бали, 13. яджня, 14. джапа, 15.дхьяна и 16. самадхи – это шестнадцать органов или частей мантра-йоги.
Описание слайда:
Шестнадцать членов мантра йоги. Как Луна украшена шестнадцатью калА, так же и мантра-йога украшена шестнадцатью частями (ангами). 1.Бхакти, 2. шуддхи, 3. асана, 4.панчанга-севана, 5.ачара, 6.дхарана, 7.дивьядеша-севана, 8.прана-крия, 9.мудра, 10. тарпана, 11. хавана, 12. бали, 13. яджня, 14. джапа, 15.дхьяна и 16. самадхи – это шестнадцать органов или частей мантра-йоги.

Слайд 4





1.ОПИСАНИЕ БХАКТИ 
   Существует три вида бхакти, а именно: ваидхи-бхакти, рагатмика-бхакти и пара-бхакти. Исключительная преданность, направленная на Божество, которому поклоняются, называется бхакти. Бхакти, определяемое в соответствии с ограничением и осуществлением, называется ваидхи. Воодушевленное чувство преданности, которое постигает садхака в настоящей вере, называется рагатмика-бхакти. Бхакти, которое дарует Параматма, называется пара-бхакти, адепт йоги достигает его в состоянии самадхи. Согласно различию трех гун (тригуна), бхактов (преданных) также разделяют по трем качествам, а именно: арта, джигьясу и артхартхи. Также существует четвертый тип, известный как джняни, который превосходит три гуны. Только 
    преданный джняни достигает пара-бхакти. В соответствии с тригуной различают поклонения трех типов. Брахмопасака - лучшее из всех,как заявляется учеными. Сагуна-поклонение и аватара-поклонение через Брахма-буддхи относится к этой категории. Поклоняющиеся мудрецам (риши), Божествам (Дэватам) и отцам (питри) через эгоистичный интеллект находятся на втором месте, в то время как поклоняющиеся незначительным силам – на третьем. Поклонение полубогам и т.д., 
    относится к этой третьей категории. Поклонение первого вида, а именно: брахмопасана –самое благополучное и приносящее высшую пользу – известно как лучшее из всех.
Описание слайда:
1.ОПИСАНИЕ БХАКТИ Существует три вида бхакти, а именно: ваидхи-бхакти, рагатмика-бхакти и пара-бхакти. Исключительная преданность, направленная на Божество, которому поклоняются, называется бхакти. Бхакти, определяемое в соответствии с ограничением и осуществлением, называется ваидхи. Воодушевленное чувство преданности, которое постигает садхака в настоящей вере, называется рагатмика-бхакти. Бхакти, которое дарует Параматма, называется пара-бхакти, адепт йоги достигает его в состоянии самадхи. Согласно различию трех гун (тригуна), бхактов (преданных) также разделяют по трем качествам, а именно: арта, джигьясу и артхартхи. Также существует четвертый тип, известный как джняни, который превосходит три гуны. Только преданный джняни достигает пара-бхакти. В соответствии с тригуной различают поклонения трех типов. Брахмопасака - лучшее из всех,как заявляется учеными. Сагуна-поклонение и аватара-поклонение через Брахма-буддхи относится к этой категории. Поклоняющиеся мудрецам (риши), Божествам (Дэватам) и отцам (питри) через эгоистичный интеллект находятся на втором месте, в то время как поклоняющиеся незначительным силам – на третьем. Поклонение полубогам и т.д., относится к этой третьей категории. Поклонение первого вида, а именно: брахмопасана –самое благополучное и приносящее высшую пользу – известно как лучшее из всех.

Слайд 5





2. Описание шуддхи.
На основе различий кайи (тела), мана (ума), дик (сторон света), и стхана (места), различают 
четыре вида шуддхи. Они перечисляются в ОПИСАНИЕ ШУДДХИ следующем порядке: стхана-шуддхи, дик-шуддхи, бахья (внешнее, или кайа)-шуддхи и антах (мана)-шуддхи. Стхана-шуддхи взращивает набожность. От дик-шуддхи каждый приобретает Шакти (силу). От бахья или кайа-шуддхи каждый получает ликование и доброту Иштадеваты (почитаемое Божество). А от антах-шуддхи каждый приобретает видение своего Иштадеваты и самадхи.  Дик-шуддхи  34.  Сидя лицом на восток или на север, надлежит выполнять джапу, а ночью, сидя лицом на север, выполнять обряды Деваты. Через дик-шуддхи садхака обретает сиддхи в своей садхане. Поэтому внимательный Йогин должен всегда учитывать дик-шуддхи.   Стхана-шуддхи   35.  Как тело очищается водой из Ганга, так же и место очищается коровьим навозом. Место должно располагаться под деревьями следующих видов: ашваттха, бата (индийский фикус), амалаки (алыча), бильва, ашока, известная как панчавати, дарующая все сиддхи (достижения). Гошала (коровник), дом Гуру, храм, лес, тиртха (священное место) и нади-тата (берег реки) – эти места тоже считаются священными.  Кайа-шуддхи  36.  В Садхане согласно писаниям  Вед и дхармашастрам омовение – первостепенная вещь для человека –. Другая отличительная черта омовения- то,  что оно дает телу питание и здоровье. Существует семь видов омовения, а именно: мантра-снана, бхаума-снана, агнея-снана, ваявья-снана, дивья-снана, варуна-снана и манаса-снана. Омовение в воде вместе с повторением  «Апохиштха» и т.д., с мантрами,  называется мантра-снана. Растирание тела полотенцем называется бхаума-снана. Растирание тела бхасмой (остатка подношения в яджне) называется агнея-снана. Смазывание тела или посыпание его гораджей (частица пыли коровьей шерсти) называется ваявья-снана. Омовение в реке, когда светит солнце, называется дивья-снана.
Описание слайда:
2. Описание шуддхи. На основе различий кайи (тела), мана (ума), дик (сторон света), и стхана (места), различают четыре вида шуддхи. Они перечисляются в ОПИСАНИЕ ШУДДХИ следующем порядке: стхана-шуддхи, дик-шуддхи, бахья (внешнее, или кайа)-шуддхи и антах (мана)-шуддхи. Стхана-шуддхи взращивает набожность. От дик-шуддхи каждый приобретает Шакти (силу). От бахья или кайа-шуддхи каждый получает ликование и доброту Иштадеваты (почитаемое Божество). А от антах-шуддхи каждый приобретает видение своего Иштадеваты и самадхи. Дик-шуддхи 34. Сидя лицом на восток или на север, надлежит выполнять джапу, а ночью, сидя лицом на север, выполнять обряды Деваты. Через дик-шуддхи садхака обретает сиддхи в своей садхане. Поэтому внимательный Йогин должен всегда учитывать дик-шуддхи. Стхана-шуддхи 35. Как тело очищается водой из Ганга, так же и место очищается коровьим навозом. Место должно располагаться под деревьями следующих видов: ашваттха, бата (индийский фикус), амалаки (алыча), бильва, ашока, известная как панчавати, дарующая все сиддхи (достижения). Гошала (коровник), дом Гуру, храм, лес, тиртха (священное место) и нади-тата (берег реки) – эти места тоже считаются священными. Кайа-шуддхи 36. В Садхане согласно писаниям Вед и дхармашастрам омовение – первостепенная вещь для человека –. Другая отличительная черта омовения- то, что оно дает телу питание и здоровье. Существует семь видов омовения, а именно: мантра-снана, бхаума-снана, агнея-снана, ваявья-снана, дивья-снана, варуна-снана и манаса-снана. Омовение в воде вместе с повторением «Апохиштха» и т.д., с мантрами, называется мантра-снана. Растирание тела полотенцем называется бхаума-снана. Растирание тела бхасмой (остатка подношения в яджне) называется агнея-снана. Смазывание тела или посыпание его гораджей (частица пыли коровьей шерсти) называется ваявья-снана. Омовение в реке, когда светит солнце, называется дивья-снана.

Слайд 6





3. Описание асаны.
В Мантра-йоге полезны только две позы (асаны): свастикасана и падмасана. Асана-шуддхи (очищение асаны) отличается от асаны, очищения асаны и практики асаны. Объект, на котором должен сидеть садхака, был по-разному определен мудрецами в Ведах и тантрах. Различия в асанах были установлены на основе поклонения с желанием и без желания, способа вероисповедания и мотивации. Асана очищается дхараной (концентрацией) и повторением мантры. Асана была определена различными способами, в соответствии с ритуалами и типами поклонения в главе, относящейся к ней. Наука практики асан была методично описана мудрецами видящими сущность хатха-йоги. Совершенное выполнение асаны чрезвычайно благотворно для Йогинов.
Описание слайда:
3. Описание асаны. В Мантра-йоге полезны только две позы (асаны): свастикасана и падмасана. Асана-шуддхи (очищение асаны) отличается от асаны, очищения асаны и практики асаны. Объект, на котором должен сидеть садхака, был по-разному определен мудрецами в Ведах и тантрах. Различия в асанах были установлены на основе поклонения с желанием и без желания, способа вероисповедания и мотивации. Асана очищается дхараной (концентрацией) и повторением мантры. Асана была определена различными способами, в соответствии с ритуалами и типами поклонения в главе, относящейся к ней. Наука практики асан была методично описана мудрецами видящими сущность хатха-йоги. Совершенное выполнение асаны чрезвычайно благотворно для Йогинов.

Слайд 7





4. Панчанга севана.
 Гита, сахасранама (тысяча имен Божества), става (похвала), кавача (защита) и  хридая (сущность знания) перечислены учеными как панчанга (пять частей). Ежедневным чтением Гиты в соответствии с собственным поклонением и повторением сахасранамы, ставы, кавачи и хридаи, согласно методике своей школы, Йогин получает освобождение от нечистот и  достигает йога-сиддхи (осуществление целей йоги). Как и поклонений пяти Божествам (панча-девата) Гит также пять: Бхагавад-гита, Ганеша-гита, Бхагавати-гита, Сурья-гита и Шива-гита. Подобно этому существует также и пять отдельных сахасранам. И, согласно различию школ поклонения, став, кавач и хридай также большое количество, и они должны изучаться при помощи наставлений Гуру. Во всех Гитах, наряду с упоминанием основания и создания мира, и т.д., описывается непостижимое мастерство уникального Брахмана, потому что панчопасана (поклонение пяти Божествам) – это не что иное, как Брахмопасана.
Описание слайда:
4. Панчанга севана. Гита, сахасранама (тысяча имен Божества), става (похвала), кавача (защита) и хридая (сущность знания) перечислены учеными как панчанга (пять частей). Ежедневным чтением Гиты в соответствии с собственным поклонением и повторением сахасранамы, ставы, кавачи и хридаи, согласно методике своей школы, Йогин получает освобождение от нечистот и достигает йога-сиддхи (осуществление целей йоги). Как и поклонений пяти Божествам (панча-девата) Гит также пять: Бхагавад-гита, Ганеша-гита, Бхагавати-гита, Сурья-гита и Шива-гита. Подобно этому существует также и пять отдельных сахасранам. И, согласно различию школ поклонения, став, кавач и хридай также большое количество, и они должны изучаться при помощи наставлений Гуру. Во всех Гитах, наряду с упоминанием основания и создания мира, и т.д., описывается непостижимое мастерство уникального Брахмана, потому что панчопасана (поклонение пяти Божествам) – это не что иное, как Брахмопасана.

Слайд 8





5.Ачара.
Описание слайда:
5.Ачара.

Слайд 9





6. дхарана
Описание слайда:
6. дхарана

Слайд 10





6. Дхарана.
Совершенным успехом в дхаране йогин может добиться мантра-сиддхи и дхьяна-сиддхи  (достижения медитации). Бхакти, ачара, пранасамьяма (контроль жизненно дыхания), джапа-сиддхи, дэвата-саннидхья (близось с Божеством), проявление божественной силы в дивьядеше и т.д., и видение Иштадеваты - это все обретается только через совершенный успех дхараны. Эти различные грубые и тонкие практики для достижения дхараны должны быть получены от Гуру.
Описание слайда:
6. Дхарана. Совершенным успехом в дхаране йогин может добиться мантра-сиддхи и дхьяна-сиддхи (достижения медитации). Бхакти, ачара, пранасамьяма (контроль жизненно дыхания), джапа-сиддхи, дэвата-саннидхья (близось с Божеством), проявление божественной силы в дивьядеше и т.д., и видение Иштадеваты - это все обретается только через совершенный успех дхараны. Эти различные грубые и тонкие практики для достижения дхараны должны быть получены от Гуру.

Слайд 11





7. Дивьядеша севана.
Описание слайда:
7. Дивьядеша севана.

Слайд 12





7. Дивьядевша севана.
Как молоко, наполняющее тело коровы, выходит наружу только через её вымя, так же и Высший Атман через всенаполнение проявляется только в дивья-дешах (божественных местах). Тантры перечисляют шестнадцать дивья-деш: вахни, амбу, линга, стхандила, кундья, пата, мандала  вишикха, нитья-янтра, бхава-янтра, питха, виграха, вибхути, набхи, хрдая и мурдха. Садхака посвящается в поклонение любой из этих дивья-деш в соответствии с его качествами. Все это приносит огромную пользу в достижении йога-сиддх. Иштадевата проявляется в дивья-дешах с помощью дхараны. Дивья-деша-севана крайне благотворна в мантра-йоге. Считается правильным начинать поклонение только после первого призыва Божества в глиняное изваяние. Но нет необходимости призывать или отзывать Божество в уже освященное изваяние, в Агни, очищенный ритуалами, и в воду.
Описание слайда:
7. Дивьядевша севана. Как молоко, наполняющее тело коровы, выходит наружу только через её вымя, так же и Высший Атман через всенаполнение проявляется только в дивья-дешах (божественных местах). Тантры перечисляют шестнадцать дивья-деш: вахни, амбу, линга, стхандила, кундья, пата, мандала вишикха, нитья-янтра, бхава-янтра, питха, виграха, вибхути, набхи, хрдая и мурдха. Садхака посвящается в поклонение любой из этих дивья-деш в соответствии с его качествами. Все это приносит огромную пользу в достижении йога-сиддх. Иштадевата проявляется в дивья-дешах с помощью дхараны. Дивья-деша-севана крайне благотворна в мантра-йоге. Считается правильным начинать поклонение только после первого призыва Божества в глиняное изваяние. Но нет необходимости призывать или отзывать Божество в уже освященное изваяние, в Агни, очищенный ритуалами, и в воду.

Слайд 13





8. Пранакрия.
Мана, прана и вайю – эти три объединены. Вайю и прана имеют природу причины и следствия, поэтому ньяса соотносится с пранаямой. Частные многообразия пранаямы были даны ачарьями хатха-йоги. В Мантра-йоге сахита-пранаяма была признана очень полезной. Некоторые ачарьи также были за применение сахаджа-пранаямы. Существует множество видов ньяс, но из всех них только семь считаются важными, и им должен обучать Гуру, в соответствии с личными особенностями. В обычном поклонении полезны только кара-ньяса и анга-ньяса. В более комплексном поклонении должны выполняться риши-ньяса и матрика-ньяса. . 
ОПИСАНИЕ ПРАНАЯМЫ 
49.  Отстранив прану от внешних объектов чувств, ей нужно наполнить желудок. Затем садхака должен выполнить три раза джапу гаятри-мантры, связанную с пранавой и вьяхрти. И затем вновь, выполняя джапу гаятри-мантры, трижды, на каждую из сандх (соединений) он должен завершить пранаяму.
Описание слайда:
8. Пранакрия. Мана, прана и вайю – эти три объединены. Вайю и прана имеют природу причины и следствия, поэтому ньяса соотносится с пранаямой. Частные многообразия пранаямы были даны ачарьями хатха-йоги. В Мантра-йоге сахита-пранаяма была признана очень полезной. Некоторые ачарьи также были за применение сахаджа-пранаямы. Существует множество видов ньяс, но из всех них только семь считаются важными, и им должен обучать Гуру, в соответствии с личными особенностями. В обычном поклонении полезны только кара-ньяса и анга-ньяса. В более комплексном поклонении должны выполняться риши-ньяса и матрика-ньяса. . ОПИСАНИЕ ПРАНАЯМЫ 49. Отстранив прану от внешних объектов чувств, ей нужно наполнить желудок. Затем садхака должен выполнить три раза джапу гаятри-мантры, связанную с пранавой и вьяхрти. И затем вновь, выполняя джапу гаятри-мантры, трижды, на каждую из сандх (соединений) он должен завершить пранаяму.

Слайд 14





9. Мудра.
Описание слайда:
9. Мудра.

Слайд 15





10-12 Тарпана, хаван, бали.
Описание слайда:
10-12 Тарпана, хаван, бали.

Слайд 16





13. Яджня
Описание слайда:
13. Яджня

Слайд 17





14-16. Джапа, дхьяна, самадхи.
Описание слайда:
14-16. Джапа, дхьяна, самадхи.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию