Описание слайда:
2. Описание шуддхи.
На основе различий кайи (тела), мана (ума), дик (сторон света), и стхана (места), различают
четыре вида шуддхи. Они перечисляются в ОПИСАНИЕ ШУДДХИ следующем порядке: стхана-шуддхи, дик-шуддхи, бахья (внешнее, или кайа)-шуддхи и антах (мана)-шуддхи. Стхана-шуддхи взращивает набожность. От дик-шуддхи каждый приобретает Шакти (силу). От бахья или кайа-шуддхи каждый получает ликование и доброту Иштадеваты (почитаемое Божество). А от антах-шуддхи каждый приобретает видение своего Иштадеваты и самадхи. Дик-шуддхи 34. Сидя лицом на восток или на север, надлежит выполнять джапу, а ночью, сидя лицом на север, выполнять обряды Деваты. Через дик-шуддхи садхака обретает сиддхи в своей садхане. Поэтому внимательный Йогин должен всегда учитывать дик-шуддхи. Стхана-шуддхи 35. Как тело очищается водой из Ганга, так же и место очищается коровьим навозом. Место должно располагаться под деревьями следующих видов: ашваттха, бата (индийский фикус), амалаки (алыча), бильва, ашока, известная как панчавати, дарующая все сиддхи (достижения). Гошала (коровник), дом Гуру, храм, лес, тиртха (священное место) и нади-тата (берег реки) – эти места тоже считаются священными. Кайа-шуддхи 36. В Садхане согласно писаниям Вед и дхармашастрам омовение – первостепенная вещь для человека –. Другая отличительная черта омовения- то, что оно дает телу питание и здоровье. Существует семь видов омовения, а именно: мантра-снана, бхаума-снана, агнея-снана, ваявья-снана, дивья-снана, варуна-снана и манаса-снана. Омовение в воде вместе с повторением «Апохиштха» и т.д., с мантрами, называется мантра-снана. Растирание тела полотенцем называется бхаума-снана. Растирание тела бхасмой (остатка подношения в яджне) называется агнея-снана. Смазывание тела или посыпание его гораджей (частица пыли коровьей шерсти) называется ваявья-снана. Омовение в реке, когда светит солнце, называется дивья-снана.