🗊Презентация Маржинализм об экономическом человеке (Австрийская школа)

Нажмите для полного просмотра!
Маржинализм об экономическом человеке (Австрийская школа), слайд №1Маржинализм об экономическом человеке (Австрийская школа), слайд №2Маржинализм об экономическом человеке (Австрийская школа), слайд №3Маржинализм об экономическом человеке (Австрийская школа), слайд №4Маржинализм об экономическом человеке (Австрийская школа), слайд №5Маржинализм об экономическом человеке (Австрийская школа), слайд №6Маржинализм об экономическом человеке (Австрийская школа), слайд №7Маржинализм об экономическом человеке (Австрийская школа), слайд №8Маржинализм об экономическом человеке (Австрийская школа), слайд №9Маржинализм об экономическом человеке (Австрийская школа), слайд №10Маржинализм об экономическом человеке (Австрийская школа), слайд №11Маржинализм об экономическом человеке (Австрийская школа), слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Маржинализм об экономическом человеке (Австрийская школа). Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Маржинализм об экономическом человеке (Австрийская школа)

                   Пашаян Акоб 
                         
                           Группа 36 ЭМ 153
Описание слайда:
Маржинализм об экономическом человеке (Австрийская школа) Пашаян Акоб Группа 36 ЭМ 153

Слайд 2





Основные понятия
Маржинализм, 
Методический индивидуализм,
«Экономический человек»,
 Модель «экономического человека», 
Монистический субъективизм,
Предельная полезность
Экономическая рациональность.
Описание слайда:
Основные понятия Маржинализм, Методический индивидуализм, «Экономический человек», Модель «экономического человека», Монистический субъективизм, Предельная полезность Экономическая рациональность.

Слайд 3





Определения
Маржинализм – это течение в экономической теории, возникшее во второй половине XIX века.
Методический индивидуализм – аналитический прием определяющий экономических агентов как рациональных, автономных и равноправных и выводящий свойства системы из свойств ее элементов (индивидов).
«Экономический человек» -условное общее понятие, представление о человеке как о рационально мыслящем субъекте, строящем свои планы и действия, исходя из принципа получения максимальной выгоды.
Модель «экономического человека» исходит из допущений об определяющей роли личного интереса субъекта в мотивации его поведения
Монистический субъективизм – подход, при котором все экономические явления исследуются и оцениваются с точки зрения отдельного хозяйственного субъекта.
Описание слайда:
Определения Маржинализм – это течение в экономической теории, возникшее во второй половине XIX века. Методический индивидуализм – аналитический прием определяющий экономических агентов как рациональных, автономных и равноправных и выводящий свойства системы из свойств ее элементов (индивидов). «Экономический человек» -условное общее понятие, представление о человеке как о рационально мыслящем субъекте, строящем свои планы и действия, исходя из принципа получения максимальной выгоды. Модель «экономического человека» исходит из допущений об определяющей роли личного интереса субъекта в мотивации его поведения Монистический субъективизм – подход, при котором все экономические явления исследуются и оцениваются с точки зрения отдельного хозяйственного субъекта.

Слайд 4






Предельная полезность – это полезность, которую человек получает от использования одной дополнительной единицы блага.
Экономическая рациональность - это способ выбора решений, основанный на стремлении получить наибольший экономический результат с минимально возможными затратами всех необходимых ресурсов.
Описание слайда:
Предельная полезность – это полезность, которую человек получает от использования одной дополнительной единицы блага. Экономическая рациональность - это способ выбора решений, основанный на стремлении получить наибольший экономический результат с минимально возможными затратами всех необходимых ресурсов.

Слайд 5





Основные исследовательские принципы и процедуры в обосновании 
Стремление к наибольшей полезности или прибыли
Неизменность во времени системы индивидуальных предпочтений и ее независимость от внешних воздействий.
Способность к сопоставлению целей со средствами их достижения и к выбору оптимального варианта.
Обладание полной информацией, позволяющей находить оптимальный вариант, и способность безошибочного предвидения. 
Мгновенная реакция на изменение внешних условий.
Описание слайда:
Основные исследовательские принципы и процедуры в обосновании Стремление к наибольшей полезности или прибыли Неизменность во времени системы индивидуальных предпочтений и ее независимость от внешних воздействий. Способность к сопоставлению целей со средствами их достижения и к выбору оптимального варианта. Обладание полной информацией, позволяющей находить оптимальный вариант, и способность безошибочного предвидения. Мгновенная реакция на изменение внешних условий.

Слайд 6





История в персоналиях
Карл Менгер (1840-1921) 
Основной работой
по экономической теории является
«Основания политической экономии»
Опровергал марксистскую
теорию трудовой
стоимости  и прибавочной
стоимости.
Концепция субъективной ценности
Описание слайда:
История в персоналиях Карл Менгер (1840-1921) Основной работой по экономической теории является «Основания политической экономии» Опровергал марксистскую теорию трудовой стоимости и прибавочной стоимости. Концепция субъективной ценности

Слайд 7






Фридрих фон Визер  (1851-1926)
Опровергал марксистскую
теорию трудовой
стоимости  и прибавочной
стоимости.
Создал теорию вменения.
Труды
Теория ценности «происхождение
и основные законы экономической
ценности».
«Природная ценность»
Описание слайда:
Фридрих фон Визер (1851-1926) Опровергал марксистскую теорию трудовой стоимости и прибавочной стоимости. Создал теорию вменения. Труды Теория ценности «происхождение и основные законы экономической ценности». «Природная ценность»

Слайд 8





Ойген фон Бём-Баверк 
Ойген фон Бём-Баверк 
(1851-1914)
Создание  и развитие
концепции субъективной 
ценности и предельной 
полезности, теория процента
 на капитал.
 Труды «Капитал и процент»,
«Основы теории ценности хозяйственных благ» и др.
Описание слайда:
Ойген фон Бём-Баверк Ойген фон Бём-Баверк (1851-1914) Создание и развитие концепции субъективной ценности и предельной полезности, теория процента на капитал. Труды «Капитал и процент», «Основы теории ценности хозяйственных благ» и др.

Слайд 9





Резюме 
Маржинализм в лице австрийской школы усилил общий рациональный элемент в модели «экономического человека», и во все большей степени сделал этого oeconomicus человеком, оценивающим и человеком выбирающим.
Главное у маржинализма – ценность товаров определяется субъективными психологическими особенностями восприятия товара покупателем.
Описание слайда:
Резюме Маржинализм в лице австрийской школы усилил общий рациональный элемент в модели «экономического человека», и во все большей степени сделал этого oeconomicus человеком, оценивающим и человеком выбирающим. Главное у маржинализма – ценность товаров определяется субъективными психологическими особенностями восприятия товара покупателем.

Слайд 10





Вопросы
Как Вы считаете, что послужило причиной зарождения австрийской школы маржинализма?
Почему все представители опровергали марксистскую теорию трудовой стоимости  ?
В чем, на ваш взгляд, заключается основная идея австрийской школы маржинализма
Выделите достоинства и недостатки теоретических построений маржиналистов
Являются ли понятия «ценность» и «полезность» тождественными?Почему?
Что такое предельная полезность и в чем проявляется субъективный подход к ней австрийской школы?
Описание слайда:
Вопросы Как Вы считаете, что послужило причиной зарождения австрийской школы маржинализма? Почему все представители опровергали марксистскую теорию трудовой стоимости ? В чем, на ваш взгляд, заключается основная идея австрийской школы маржинализма Выделите достоинства и недостатки теоретических построений маржиналистов Являются ли понятия «ценность» и «полезность» тождественными?Почему? Что такое предельная полезность и в чем проявляется субъективный подход к ней австрийской школы?

Слайд 11





7)  Какими школами экономической мысли представлены первый и второй этапы маржиналистской революции?
7)  Какими школами экономической мысли представлены первый и второй этапы маржиналистской революции?
8)  Кто был самым видным представителем в австрийской школы? Почему?
9) Каков индивид в построениях австрийских экономистов? 
 10) Маржинализм в лице австрийской школы большей степени каким  сделал homo oeconomicus человеком?
Описание слайда:
7) Какими школами экономической мысли представлены первый и второй этапы маржиналистской революции? 7) Какими школами экономической мысли представлены первый и второй этапы маржиналистской революции? 8) Кто был самым видным представителем в австрийской школы? Почему? 9) Каков индивид в построениях австрийских экономистов? 10) Маржинализм в лице австрийской школы большей степени каким сделал homo oeconomicus человеком?

Слайд 12





Список литературы 
Бартнев С. А. История экономических учений: учебник для студентов вузов, обуч. по экон. спец. и напр./ С. А. Бартнев; Всерос. акад. внеш. торговли. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Магистр, 2011 478с.
Гареньяни П. 
     Капитал в неоклассической теории. Некоторые замечания/ П. Гареньяни. - (Экономическая теория): Некоторые замечания //Финансы и бизнес. - 2010. - № 3. - С. 4-19.
Гловели Г. Д. История экономическгой мысли. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ» : Изд-во ЭКМОС, 2010. 248 с.
Гусейнов Р. М. Экономическая история: ист. эконом. учений : учеб./ Р. М. Гусейнов, В. А. Семенихина. - 4-е изд., стереотип.. - Москва: ОМЕГА-Л, 2011. - 383 с.
Квасов А. С. История экономической учений: учебник / под ред. А.С. Квасова. 3-е изд. Перераб и доп. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2011. С. 177-203.
Роньшина Н. И. История экономических учений: Конспект лекций. М., 2011. 324 с.
Синельник, Л. В.  История экономических учений: учеб. пособие для аспирантов и студ. вузов, обуч. по напр. 080100 "Экономика" и эконом. спец./ Л. В. Синельник. - Москва: КноРус, 2010. - 272 с.
Ядгаров Я. С. История экономических учений: учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2011. 480 с.
Московский либертариум: http://www.libertarium.ru/lib_mbv0
10.      Библиотека Гумер http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Econom/history_economy/18.php
Описание слайда:
Список литературы Бартнев С. А. История экономических учений: учебник для студентов вузов, обуч. по экон. спец. и напр./ С. А. Бартнев; Всерос. акад. внеш. торговли. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Магистр, 2011 478с. Гареньяни П.       Капитал в неоклассической теории. Некоторые замечания/ П. Гареньяни. - (Экономическая теория): Некоторые замечания //Финансы и бизнес. - 2010. - № 3. - С. 4-19. Гловели Г. Д. История экономическгой мысли. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ» : Изд-во ЭКМОС, 2010. 248 с. Гусейнов Р. М. Экономическая история: ист. эконом. учений : учеб./ Р. М. Гусейнов, В. А. Семенихина. - 4-е изд., стереотип.. - Москва: ОМЕГА-Л, 2011. - 383 с. Квасов А. С. История экономической учений: учебник / под ред. А.С. Квасова. 3-е изд. Перераб и доп. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2011. С. 177-203. Роньшина Н. И. История экономических учений: Конспект лекций. М., 2011. 324 с. Синельник, Л. В.  История экономических учений: учеб. пособие для аспирантов и студ. вузов, обуч. по напр. 080100 "Экономика" и эконом. спец./ Л. В. Синельник. - Москва: КноРус, 2010. - 272 с. Ядгаров Я. С. История экономических учений: учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2011. 480 с. Московский либертариум: http://www.libertarium.ru/lib_mbv0 10. Библиотека Гумер http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Econom/history_economy/18.php



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию