🗊Презентация Мастер-класс «Тайм-менеджмент для учёных»

Категория: Менеджмент
Нажмите для полного просмотра!
Мастер-класс «Тайм-менеджмент для учёных», слайд №1Мастер-класс «Тайм-менеджмент для учёных», слайд №2Мастер-класс «Тайм-менеджмент для учёных», слайд №3Мастер-класс «Тайм-менеджмент для учёных», слайд №4Мастер-класс «Тайм-менеджмент для учёных», слайд №5Мастер-класс «Тайм-менеджмент для учёных», слайд №6Мастер-класс «Тайм-менеджмент для учёных», слайд №7Мастер-класс «Тайм-менеджмент для учёных», слайд №8Мастер-класс «Тайм-менеджмент для учёных», слайд №9Мастер-класс «Тайм-менеджмент для учёных», слайд №10Мастер-класс «Тайм-менеджмент для учёных», слайд №11Мастер-класс «Тайм-менеджмент для учёных», слайд №12Мастер-класс «Тайм-менеджмент для учёных», слайд №13Мастер-класс «Тайм-менеджмент для учёных», слайд №14Мастер-класс «Тайм-менеджмент для учёных», слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Мастер-класс «Тайм-менеджмент для учёных». Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Мастер-класс 
«Тайм-менеджмент для учёных»
Биричева Екатерина Вячеславовна, к.филос.н., н.с. Сектора истории и философии науки ИФиП УрО РАН
Описание слайда:
Мастер-класс «Тайм-менеджмент для учёных» Биричева Екатерина Вячеславовна, к.филос.н., н.с. Сектора истории и философии науки ИФиП УрО РАН

Слайд 2





Требование «успеть»
Ничего не успеваю, у меня нет времени / хочу всё успевать, было бы побольше времени…
А зачем успевать? Откуда это требование? Моё ли это или навязано со стороны?
Конечность => что-то нужно успеть. Что?
Цель жизни – полнота, но полнота для конечного существа не достигается перебором
Страх не успеть ~ желание распространить себя на все возможности и управлять временем
Правильно ли мы понимаем время?
Описание слайда:
Требование «успеть» Ничего не успеваю, у меня нет времени / хочу всё успевать, было бы побольше времени… А зачем успевать? Откуда это требование? Моё ли это или навязано со стороны? Конечность => что-то нужно успеть. Что? Цель жизни – полнота, но полнота для конечного существа не достигается перебором Страх не успеть ~ желание распространить себя на все возможности и управлять временем Правильно ли мы понимаем время?

Слайд 3





Что можно планировать и как?
Что можно планировать и как?
Описание слайда:
Что можно планировать и как? Что можно планировать и как?

Слайд 4


Мастер-класс «Тайм-менеджмент для учёных», слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Основные правила поиска индивидуальной системы организации (само-организации):
«Примеривать» к себе принципы, всё «взвешивать» (уравновешивая также + и -)
«Знать себя»: что я не могу не делать, чем бы ни занимался? (а также свои темпы, способности, биологические ритмы, психологические особенности, склонности…)
Должна быть единая система (не надёргивать рекомендаций из разных источников – каждая построена на своём, в т.ч. культурном основании) => выбрать подходящее под СВОИ основания
Описание слайда:
Основные правила поиска индивидуальной системы организации (само-организации): «Примеривать» к себе принципы, всё «взвешивать» (уравновешивая также + и -) «Знать себя»: что я не могу не делать, чем бы ни занимался? (а также свои темпы, способности, биологические ритмы, психологические особенности, склонности…) Должна быть единая система (не надёргивать рекомендаций из разных источников – каждая построена на своём, в т.ч. культурном основании) => выбрать подходящее под СВОИ основания

Слайд 6





Целеориентированный подход
Вы должны чётко понимать свои цели и задачи:
Прописывайте для себя вопросы, подробно формулируйте задачи, ясно представляйте себе цели – тогда всё нужное «подтянется» (ресурсы, поддержка, стимулы, другие…)
Вопросы мотивации: 
Основная движущая сила, которая всё организует, – Ваш собственный интерес, Ваше желание самостоятельно пройти путь к своей цели (а не просто обладание результатом)
А главная цель – полнота Вашей жизни. Исполняйтесь во всём, что судьба Вам приносит
И тогда…
Описание слайда:
Целеориентированный подход Вы должны чётко понимать свои цели и задачи: Прописывайте для себя вопросы, подробно формулируйте задачи, ясно представляйте себе цели – тогда всё нужное «подтянется» (ресурсы, поддержка, стимулы, другие…) Вопросы мотивации: Основная движущая сила, которая всё организует, – Ваш собственный интерес, Ваше желание самостоятельно пройти путь к своей цели (а не просто обладание результатом) А главная цель – полнота Вашей жизни. Исполняйтесь во всём, что судьба Вам приносит И тогда…

Слайд 7





Желание – это тысяча возможностей, а нежелание – тысяча причин
Описание слайда:
Желание – это тысяча возможностей, а нежелание – тысяча причин

Слайд 8





SMART – технология целеполагания
S = simple/single, specific (простая/единичная цель, конкретно поставлена)
M = measurable (качественно или количественно измеряемый результат)
A = achievable/attainable (реально достижимая цель)
R = realistic, rational, relevant (рациональная, стоящая/уместная цель)
T = timely (определённые временные рамки достижения цели)
Описание слайда:
SMART – технология целеполагания S = simple/single, specific (простая/единичная цель, конкретно поставлена) M = measurable (качественно или количественно измеряемый результат) A = achievable/attainable (реально достижимая цель) R = realistic, rational, relevant (рациональная, стоящая/уместная цель) T = timely (определённые временные рамки достижения цели)

Слайд 9





µ-образная кривая продуктивности
На пиках продуктивности постарайтесь заниматься самыми важными делами, требующими наибольшей мыслительной активности, убрав всё мешающее
Оставляйте рутинные простые дела на интервалы спада продуктивности (однообразное, неважное можно делать и в «бессознательном» состоянии)
Описание слайда:
µ-образная кривая продуктивности На пиках продуктивности постарайтесь заниматься самыми важными делами, требующими наибольшей мыслительной активности, убрав всё мешающее Оставляйте рутинные простые дела на интервалы спада продуктивности (однообразное, неважное можно делать и в «бессознательном» состоянии)

Слайд 10





Как работать над проектом, если…
1) Близится дедлайн:
Отсечь лишнее, сосредоточиться только на текущем проекте
Накидать план, прописать идеи из разных частей работы и начать с больших (основных) кусков от простого к сложному. Это позволит очертить перспективы, не упустить важное, а продвижение сначала через простые задачи психологически придаст уверенности.
2) Надо совмещать несколько проектов (многозадачность):
Различить срочное и важное, отсеяв мешающее, необязательное
Трудиться над всеми параллельно, уделяя даже несрочным делам хотя бы немного времени каждый день. Это позволяет переключаться с одного вида деятельности на другой (даёт больше внимательности и концентрации, Вы меньше устаёте) и держать в активности своё подсознание, которое продолжает обрабатывать недоделанное (каждый проект держите в актуальности).
Описание слайда:
Как работать над проектом, если… 1) Близится дедлайн: Отсечь лишнее, сосредоточиться только на текущем проекте Накидать план, прописать идеи из разных частей работы и начать с больших (основных) кусков от простого к сложному. Это позволит очертить перспективы, не упустить важное, а продвижение сначала через простые задачи психологически придаст уверенности. 2) Надо совмещать несколько проектов (многозадачность): Различить срочное и важное, отсеяв мешающее, необязательное Трудиться над всеми параллельно, уделяя даже несрочным делам хотя бы немного времени каждый день. Это позволяет переключаться с одного вида деятельности на другой (даёт больше внимательности и концентрации, Вы меньше устаёте) и держать в активности своё подсознание, которое продолжает обрабатывать недоделанное (каждый проект держите в актуальности).

Слайд 11





Что отнимает время и мешает сосредоточиться на главном?
Социальные сети?
Окружающие люди?
Телефонные звонки?
«Бумажная» работа?
Неуместные «мысли» (фантазмы)? 
Отвлекающие факторы (телевизор, реклама, радио, разговоры, шумы, некомфортность обстановки…)?
Итого: Ничего нам не мешает и никто время не отнимает, кроме самих себя. Помехи – границы в нашей голове: с ними надо разбираться в себе, в первую очередь. Самое главное средство – наша воля, наше усилие видеть свой Путь и следовать ему (сконцентрированно, не рассеиваясь на «побочку»), а он всегда с Вами («всё своё ношу с собой» – состояние, собранность, интерес)
Описание слайда:
Что отнимает время и мешает сосредоточиться на главном? Социальные сети? Окружающие люди? Телефонные звонки? «Бумажная» работа? Неуместные «мысли» (фантазмы)? Отвлекающие факторы (телевизор, реклама, радио, разговоры, шумы, некомфортность обстановки…)? Итого: Ничего нам не мешает и никто время не отнимает, кроме самих себя. Помехи – границы в нашей голове: с ними надо разбираться в себе, в первую очередь. Самое главное средство – наша воля, наше усилие видеть свой Путь и следовать ему (сконцентрированно, не рассеиваясь на «побочку»), а он всегда с Вами («всё своё ношу с собой» – состояние, собранность, интерес)

Слайд 12





Как оценить ситуацию (сделать выбор в свою пользу): 
Ситуация постановки цели, выполнения поручения, необходимости что-то сделать, отношений с тем или иным с человеком, на которые стоит или не стоит тратить время своей жизни
Два вопроса (два критерия):
Настоящее? (Вас захватывает? Чувствуете полноту?)
Продуктивно? (Обогащает опытом, смыслом, знанием?)
Если ответы отрицательные, но нельзя отказаться по тем или иным причинам, привнесите в ситуацию настоящее (подлинное) и постарайтесь извлечь из неё (увидеть в ней) нечто продуктивное для себя
Описание слайда:
Как оценить ситуацию (сделать выбор в свою пользу): Ситуация постановки цели, выполнения поручения, необходимости что-то сделать, отношений с тем или иным с человеком, на которые стоит или не стоит тратить время своей жизни Два вопроса (два критерия): Настоящее? (Вас захватывает? Чувствуете полноту?) Продуктивно? (Обогащает опытом, смыслом, знанием?) Если ответы отрицательные, но нельзя отказаться по тем или иным причинам, привнесите в ситуацию настоящее (подлинное) и постарайтесь извлечь из неё (увидеть в ней) нечто продуктивное для себя

Слайд 13





Занимайтесь саморефлексией:
Если тяжело, значит что-то тяготит. Тяготит лишнее.               Найдите лишнее и отсейте (отбросьте).
Если что-то бесит, не нравится, выводит из равновесия, не можете терпеть и т.п., значит проблема внутри Вас. Разберитесь, почему возникает такое отношение нетерпимости, неприятия, почему это вас настолько беспокоит (стоит ли оно того? беспокоит, потому что не соответствует желаемому, ожидаемому, запланированному?).     Должен быть покой как деятельное принятие. 
Если встреченная проблема (трудность, вопрос, обстоятельство) кажется непосильной, чрезмерно сложной, непреодолимой, невыполнимой, невозможной и т.п., значит Вы не увидели её как возможность (как личный вызов), которая даёт пространство для роста, развития, шага на новую ступень, самосовершенствования.                 Не бывает нерешаемых задач, бывают неверно увиденное «дано» и неверно сформулированное «найти».
Если всё рушится, не успевается, не получается, не складывается, значит Вы идёте не тем (не своим) путём. Разрушьте планы и желания. Путь только один – Ваш собственный, и он в настоящем.
Описание слайда:
Занимайтесь саморефлексией: Если тяжело, значит что-то тяготит. Тяготит лишнее. Найдите лишнее и отсейте (отбросьте). Если что-то бесит, не нравится, выводит из равновесия, не можете терпеть и т.п., значит проблема внутри Вас. Разберитесь, почему возникает такое отношение нетерпимости, неприятия, почему это вас настолько беспокоит (стоит ли оно того? беспокоит, потому что не соответствует желаемому, ожидаемому, запланированному?). Должен быть покой как деятельное принятие. Если встреченная проблема (трудность, вопрос, обстоятельство) кажется непосильной, чрезмерно сложной, непреодолимой, невыполнимой, невозможной и т.п., значит Вы не увидели её как возможность (как личный вызов), которая даёт пространство для роста, развития, шага на новую ступень, самосовершенствования. Не бывает нерешаемых задач, бывают неверно увиденное «дано» и неверно сформулированное «найти». Если всё рушится, не успевается, не получается, не складывается, значит Вы идёте не тем (не своим) путём. Разрушьте планы и желания. Путь только один – Ваш собственный, и он в настоящем.

Слайд 14





Рекомендации (советы-напоминания):
В нашей ситуации уже всё есть, всё необходимое уже дано – надо это увидеть и с этим работать, применяя к своим целям (если ощущается нехватка – задаваться вопросами: нужно ли это? может, всё есть, но я пока не вижу?)
Ничего не получится так, как хочется. Надо смириться с тем, что всего не успеть, всё желаемое не воплотить. Но это и не нужно: главное – интенсивность настоящего (Ваша единичность). Не нужно бояться невоплощённых проектов (тоже должны быть: архитектор не всегда строит – энергия).
Только мы сами у себя есть и дальше не простирается наша возможность манипулировать (другими, временем, событиями) => всё, что мы действительно можем, – это работать с собой, менять свой угол зрения, смиряться с необходимым, принимать данное, осмыслять, извлекать опыт
Нельзя ни на кого и ни на что надеяться, кроме себя. Надежда – модус фантазма (губительно). Зная себя, можно рассчитывать лишь на свои силы, свою собранность, свою ответственность и свою способность возвращаться в «пору»
Описание слайда:
Рекомендации (советы-напоминания): В нашей ситуации уже всё есть, всё необходимое уже дано – надо это увидеть и с этим работать, применяя к своим целям (если ощущается нехватка – задаваться вопросами: нужно ли это? может, всё есть, но я пока не вижу?) Ничего не получится так, как хочется. Надо смириться с тем, что всего не успеть, всё желаемое не воплотить. Но это и не нужно: главное – интенсивность настоящего (Ваша единичность). Не нужно бояться невоплощённых проектов (тоже должны быть: архитектор не всегда строит – энергия). Только мы сами у себя есть и дальше не простирается наша возможность манипулировать (другими, временем, событиями) => всё, что мы действительно можем, – это работать с собой, менять свой угол зрения, смиряться с необходимым, принимать данное, осмыслять, извлекать опыт Нельзя ни на кого и ни на что надеяться, кроме себя. Надежда – модус фантазма (губительно). Зная себя, можно рассчитывать лишь на свои силы, свою собранность, свою ответственность и свою способность возвращаться в «пору»

Слайд 15





Спасибо за внимание!
С удовольствием отвечу на Ваши вопросы 
Описание слайда:
Спасибо за внимание! С удовольствием отвечу на Ваши вопросы 



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию