🗊Презентация Методическая разработка для проведения лекции в рамках цикла подготовки спасателей 3 класса

Категория: ОБЖ
Нажмите для полного просмотра!
Методическая разработка для проведения лекции в рамках цикла подготовки спасателей 3 класса, слайд №1Методическая разработка для проведения лекции в рамках цикла подготовки спасателей 3 класса, слайд №2Методическая разработка для проведения лекции в рамках цикла подготовки спасателей 3 класса, слайд №3Методическая разработка для проведения лекции в рамках цикла подготовки спасателей 3 класса, слайд №4Методическая разработка для проведения лекции в рамках цикла подготовки спасателей 3 класса, слайд №5Методическая разработка для проведения лекции в рамках цикла подготовки спасателей 3 класса, слайд №6Методическая разработка для проведения лекции в рамках цикла подготовки спасателей 3 класса, слайд №7Методическая разработка для проведения лекции в рамках цикла подготовки спасателей 3 класса, слайд №8Методическая разработка для проведения лекции в рамках цикла подготовки спасателей 3 класса, слайд №9Методическая разработка для проведения лекции в рамках цикла подготовки спасателей 3 класса, слайд №10Методическая разработка для проведения лекции в рамках цикла подготовки спасателей 3 класса, слайд №11Методическая разработка для проведения лекции в рамках цикла подготовки спасателей 3 класса, слайд №12Методическая разработка для проведения лекции в рамках цикла подготовки спасателей 3 класса, слайд №13Методическая разработка для проведения лекции в рамках цикла подготовки спасателей 3 класса, слайд №14Методическая разработка для проведения лекции в рамках цикла подготовки спасателей 3 класса, слайд №15Методическая разработка для проведения лекции в рамках цикла подготовки спасателей 3 класса, слайд №16Методическая разработка для проведения лекции в рамках цикла подготовки спасателей 3 класса, слайд №17Методическая разработка для проведения лекции в рамках цикла подготовки спасателей 3 класса, слайд №18Методическая разработка для проведения лекции в рамках цикла подготовки спасателей 3 класса, слайд №19Методическая разработка для проведения лекции в рамках цикла подготовки спасателей 3 класса, слайд №20Методическая разработка для проведения лекции в рамках цикла подготовки спасателей 3 класса, слайд №21Методическая разработка для проведения лекции в рамках цикла подготовки спасателей 3 класса, слайд №22Методическая разработка для проведения лекции в рамках цикла подготовки спасателей 3 класса, слайд №23Методическая разработка для проведения лекции в рамках цикла подготовки спасателей 3 класса, слайд №24Методическая разработка для проведения лекции в рамках цикла подготовки спасателей 3 класса, слайд №25Методическая разработка для проведения лекции в рамках цикла подготовки спасателей 3 класса, слайд №26Методическая разработка для проведения лекции в рамках цикла подготовки спасателей 3 класса, слайд №27Методическая разработка для проведения лекции в рамках цикла подготовки спасателей 3 класса, слайд №28Методическая разработка для проведения лекции в рамках цикла подготовки спасателей 3 класса, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методическая разработка для проведения лекции в рамках цикла подготовки спасателей 3 класса. Доклад-сообщение содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






М Е Т О Д И Ч Е С К А Я    Р А З Р А Б О Т К А
для проведения лекции
в рамках цикла подготовки спасателей 3 класса

ТЕМА 1

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ 
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПАСАТЕЛЯ
Описание слайда:
М Е Т О Д И Ч Е С К А Я Р А З Р А Б О Т К А для проведения лекции в рамках цикла подготовки спасателей 3 класса ТЕМА 1 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПАСАТЕЛЯ

Слайд 2





УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ: 

Побудить участников к анализу собственного профессионального опыта с точки зрения психологического состояния пострадавших.
Сформировать группы факторов, влияющих на психическое состояние пострадавших и спасателей в зоне ЧС.
Рассмотреть модель психической адаптации и дезадаптации  в экстремальных условиях деятельности.

Место проведения занятия:  учебная аудитория УМЦ ГОЧС и ПБ  
  
Время:   2 часа
Описание слайда:
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ: Побудить участников к анализу собственного профессионального опыта с точки зрения психологического состояния пострадавших. Сформировать группы факторов, влияющих на психическое состояние пострадавших и спасателей в зоне ЧС. Рассмотреть модель психической адаптации и дезадаптации в экстремальных условиях деятельности. Место проведения занятия: учебная аудитория УМЦ ГОЧС и ПБ Время: 2 часа

Слайд 3





УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
Психические реакции людей на чрезвычайную ситуацию 
Факторы, определяющие психическое состояние и поведение  пострадавших в ЧС
Факторы, оказывающие воздействие на спасателей в ЧС
Этапы психической адаптации в экстремальных условиях деятельности
Описание слайда:
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: Психические реакции людей на чрезвычайную ситуацию Факторы, определяющие психическое состояние и поведение пострадавших в ЧС Факторы, оказывающие воздействие на спасателей в ЧС Этапы психической адаптации в экстремальных условиях деятельности

Слайд 4





Литература:
Александровский Ю.А. Чрезвычайные ситуации и психогенные расстройства // Врач. – 1997. - №9 – с.2 – 6. 
Коханов В.П., Крюков В.В., Кибрик Н.Д. Особенности психических расстройств у пострадавших при террористическом акте в г.Буденновск // Медицина катастроф. – 1995. №3-4  - с. 64 – 67.
Оценка психологической готовности спасателей к действиям в экстремальных условиях. Методические рекомендации. – СПб.: ФГУЗ ВЦЭРМ, М.: ЦЭПП, 2003. 
Психофизиологическая экспертиза трудоспособности профессиональных контингентов, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций: Методические рекомендации. – М.: ВЦМК «Защита», 2000. 26 с. 
Решетников М. М., Баранов Ю. А., Мухин А. П., Чермянин С. В. Психофизиологические аспекты состояния, поведения и деятельности людей в очагах стихийных бедствий и катастроф // Военно-медицинский журнал, 1991, № 9.
Тимохов К.С. Клинико-возрастные особенности психопатологических расстройств в экстремальных ситуациях // Военная и экстремальная медицина в чрезвычайных ситуациях. Материалы научно-практической конференции, посвященной 55-летию Победы и  75-летию СПбГПМА - СПб, 2000.
Учебно-методический комплекс по программам профессиональной подготовки и повышения квалификации спасателей в части психологической. – ГУ ЦЭПП МЧС России, М., 2010.
Описание слайда:
Литература: Александровский Ю.А. Чрезвычайные ситуации и психогенные расстройства // Врач. – 1997. - №9 – с.2 – 6. Коханов В.П., Крюков В.В., Кибрик Н.Д. Особенности психических расстройств у пострадавших при террористическом акте в г.Буденновск // Медицина катастроф. – 1995. №3-4 - с. 64 – 67. Оценка психологической готовности спасателей к действиям в экстремальных условиях. Методические рекомендации. – СПб.: ФГУЗ ВЦЭРМ, М.: ЦЭПП, 2003. Психофизиологическая экспертиза трудоспособности профессиональных контингентов, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций: Методические рекомендации. – М.: ВЦМК «Защита», 2000. 26 с. Решетников М. М., Баранов Ю. А., Мухин А. П., Чермянин С. В. Психофизиологические аспекты состояния, поведения и деятельности людей в очагах стихийных бедствий и катастроф // Военно-медицинский журнал, 1991, № 9. Тимохов К.С. Клинико-возрастные особенности психопатологических расстройств в экстремальных ситуациях // Военная и экстремальная медицина в чрезвычайных ситуациях. Материалы научно-практической конференции, посвященной 55-летию Победы и 75-летию СПбГПМА - СПб, 2000. Учебно-методический комплекс по программам профессиональной подготовки и повышения квалификации спасателей в части психологической. – ГУ ЦЭПП МЧС России, М., 2010.

Слайд 5





Первый учебный вопрос
ПСИХИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ ЛЮДЕЙ НА ЧРЕЗВЫЧАЙНУЮ СИТУАЦИЮ

Независимо от степени тяжести реакций и расстройств, у подавляющего числа пострадавших наблюдается частичная или полная утрата способности:
к целенаправленной деятельности;
к  критической оценке окружающего и своего поведения; 
вступать в контакт с окружающими.
Описание слайда:
Первый учебный вопрос ПСИХИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ ЛЮДЕЙ НА ЧРЕЗВЫЧАЙНУЮ СИТУАЦИЮ Независимо от степени тяжести реакций и расстройств, у подавляющего числа пострадавших наблюдается частичная или полная утрата способности: к целенаправленной деятельности; к критической оценке окружающего и своего поведения; вступать в контакт с окружающими.

Слайд 6


Методическая разработка для проведения лекции в рамках цикла подготовки спасателей 3 класса, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Методическая разработка для проведения лекции в рамках цикла подготовки спасателей 3 класса, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Методическая разработка для проведения лекции в рамках цикла подготовки спасателей 3 класса, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Первый учебный вопрос
ПСИХИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ ЛЮДЕЙ НА ЧРЕЗВЫЧАЙНУЮ СИТУАЦИЮ

Среди пострадавшего населения преобладает:
 снижение или утрата способности самостоятельно удовлетворить потребности в тепле, пище, безопасности, 
наблюдаются нарушение способности к планированию собственных действий, 
значительно уменьшается временная перспектива, 
высока вероятность эмоционального заражения паническими, агрессивными, истерическими реакциями групп пострадавших.
Описание слайда:
Первый учебный вопрос ПСИХИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ ЛЮДЕЙ НА ЧРЕЗВЫЧАЙНУЮ СИТУАЦИЮ Среди пострадавшего населения преобладает: снижение или утрата способности самостоятельно удовлетворить потребности в тепле, пище, безопасности, наблюдаются нарушение способности к планированию собственных действий, значительно уменьшается временная перспектива, высока вероятность эмоционального заражения паническими, агрессивными, истерическими реакциями групп пострадавших.

Слайд 10


Методическая разработка для проведения лекции в рамках цикла подготовки спасателей 3 класса, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Методическая разработка для проведения лекции в рамках цикла подготовки спасателей 3 класса, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Методическая разработка для проведения лекции в рамках цикла подготовки спасателей 3 класса, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Методическая разработка для проведения лекции в рамках цикла подготовки спасателей 3 класса, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Первый учебный вопрос
ПСИХИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ ЛЮДЕЙ НА ЧРЕЗВЫЧАЙНУЮ СИТУАЦИЮ

Выводы: 
состояние и поведение пострадавших в ЧС таково, что это может осложнять ведение АСДНР, а также привести к ухудшению состояния пострадавших и к увеличению их количества;
адекватное взаимодействие с пострадавшими позволяет снизить вероятность негативных последствий для психического здоровья пострадавших;  
взаимодействие с пострадавшими, которое часто является необходимым при оказании им помощи, может оказать влияние на состояние тех, кто оказывает помощь.
Описание слайда:
Первый учебный вопрос ПСИХИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ ЛЮДЕЙ НА ЧРЕЗВЫЧАЙНУЮ СИТУАЦИЮ Выводы: состояние и поведение пострадавших в ЧС таково, что это может осложнять ведение АСДНР, а также привести к ухудшению состояния пострадавших и к увеличению их количества; адекватное взаимодействие с пострадавшими позволяет снизить вероятность негативных последствий для психического здоровья пострадавших; взаимодействие с пострадавшими, которое часто является необходимым при оказании им помощи, может оказать влияние на состояние тех, кто оказывает помощь.

Слайд 15





Второй учебный вопрос

Факторы, определяющие 
психическое состояние 
и поведение  пострадавших в ЧС 
Характеристики ЧС;
Личностные особенности пострадавших и особенности групп пострадавших;
Особенности организации помощи.
Описание слайда:
Второй учебный вопрос Факторы, определяющие психическое состояние и поведение пострадавших в ЧС Характеристики ЧС; Личностные особенности пострадавших и особенности групп пострадавших; Особенности организации помощи.

Слайд 16





Характеристики ЧС:
интенсивность, 
масштабность, 
внезапность возникновения, 
длительность, 
этап развития 
Чем более интенсивна, масштабна, внезапна, длительна чрезвычайная ситуация, тем будет больше пострадавших и тем более выраженные изменения в психическом состоянии и поведении будут наблюдаться.
Описание слайда:
Характеристики ЧС: интенсивность, масштабность, внезапность возникновения, длительность, этап развития Чем более интенсивна, масштабна, внезапна, длительна чрезвычайная ситуация, тем будет больше пострадавших и тем более выраженные изменения в психическом состоянии и поведении будут наблюдаться.

Слайд 17





Личностные особенности пострадавших и особенности групп пострадавших:
соматическое здоровье, 
возраст, 
пол пострадавших; 
этническая принадлежность;
подготовленность к ЧС; 
индивидуально-психологические особенности; 
личностный смысл трагического события;
 «коллективное поведение»
Описание слайда:
Личностные особенности пострадавших и особенности групп пострадавших: соматическое здоровье, возраст, пол пострадавших; этническая принадлежность; подготовленность к ЧС; индивидуально-психологические особенности; личностный смысл трагического события; «коллективное поведение»

Слайд 18






Особенно 
психологически неустойчивы в ЧС люди:

страдающие соматическими заболеваниями, 
пожилые люди, 
подростки и юноши,
матери с маленькими детьми.
Описание слайда:
Особенно психологически неустойчивы в ЧС люди: страдающие соматическими заболеваниями, пожилые люди, подростки и юноши, матери с маленькими детьми.

Слайд 19





Особенности организации помощи:
особенности организации аварийно-спасательных работ;
особенности информационного обеспечения;
 характер освещения в СМИ хода аварийно-спасательных и восстановительных работ; 
отношение различных социальных институтов  к пострадавшим; 
демографические, этнические, социально-экономические особенности региона.
Описание слайда:
Особенности организации помощи: особенности организации аварийно-спасательных работ; особенности информационного обеспечения; характер освещения в СМИ хода аварийно-спасательных и восстановительных работ; отношение различных социальных институтов к пострадавшим; демографические, этнические, социально-экономические особенности региона.

Слайд 20






Психологическое состояние и поведение пострадавших 
может мешать 
ведению аварийно-спасательных работ.
Описание слайда:
Психологическое состояние и поведение пострадавших может мешать ведению аварийно-спасательных работ.

Слайд 21





Третий учебный вопрос


ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ 
ВОЗДЕЙСТВИЕ НА СПАСАТЕЛЕЙ В ЧС
Объективные 
Социально-психологические
Индивидуальные
Описание слайда:
Третий учебный вопрос ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА СПАСАТЕЛЕЙ В ЧС Объективные Социально-психологические Индивидуальные

Слайд 22





Объективные факторы 
характеризуют средовые особенности работы спасателей в ЧС:

1. Климато-географические факторы
2. Физическая нагрузка, режим труда и отдыха
3. Особые условия работы
Описание слайда:
Объективные факторы характеризуют средовые особенности работы спасателей в ЧС: 1. Климато-географические факторы 2. Физическая нагрузка, режим труда и отдыха 3. Особые условия работы

Слайд 23





Климато-географические факторы:
характер рельефа местности (значительное возвышение над уровнем моря); 
неблагоприятный температурный режим в месте проведения работ (очень низкие или высокие температуры), 
ветра, снега, дожди; 
смена климатических поясов; 
смена часовых поясов.
Описание слайда:
Климато-географические факторы: характер рельефа местности (значительное возвышение над уровнем моря); неблагоприятный температурный режим в месте проведения работ (очень низкие или высокие температуры), ветра, снега, дожди; смена климатических поясов; смена часовых поясов.

Слайд 24





Физическая нагрузка, 
режим труда и отдыха:
многодневная интенсивная 16-18 часовая физическая нагрузка;
низкие вкусовые и энергетические качества питания во время работ по ликвидации последствий ЧС,
 частое отсутствие горячей пищи и длительные перерывы между приемом пищи во время спасательных работ; 
отсутствие полноценного отдыха:  недостаток сна; 
частые подъемы ночью по тревоге для выполнения внезапно возникших задач;
 размещение в неприспособленных для жилья помещениях;  
отсутствие элементарных санитарно-гигиенических удобств.
Описание слайда:
Физическая нагрузка, режим труда и отдыха: многодневная интенсивная 16-18 часовая физическая нагрузка; низкие вкусовые и энергетические качества питания во время работ по ликвидации последствий ЧС, частое отсутствие горячей пищи и длительные перерывы между приемом пищи во время спасательных работ; отсутствие полноценного отдыха: недостаток сна; частые подъемы ночью по тревоге для выполнения внезапно возникших задач; размещение в неприспособленных для жилья помещениях; отсутствие элементарных санитарно-гигиенических удобств.

Слайд 25





Особые условия работы:
эвакуация трупов; 
опасность повторных взрывов; 
работа в загазованном, задымленном помещениях и т.д.; 
осознание  обстановки как угрожающей здоровью и жизни; 
внезапность: неожиданное изменение обстановки в ходе выполнения задачи; 
новизна: наличие ранее неизвестных  элементов в условиях выполнения задачи или в самой  задаче; 
увеличение темпа действий и сокращение времени на их выполнение;  
дефицит времени: условия, в которых успешное выполнение задачи невозможно простым увеличением темпа действий, а необходимо изменение структуры деятельности; 
недостатки в информационном обеспечении: отсутствие, недостаток или противоречивость информации об условиях выполнения, содержания задачи; 
эмоционально насыщенные межличностные контакты; 
высокая цена ошибки и т.д.
Описание слайда:
Особые условия работы: эвакуация трупов; опасность повторных взрывов; работа в загазованном, задымленном помещениях и т.д.; осознание обстановки как угрожающей здоровью и жизни; внезапность: неожиданное изменение обстановки в ходе выполнения задачи; новизна: наличие ранее неизвестных элементов в условиях выполнения задачи или в самой задаче; увеличение темпа действий и сокращение времени на их выполнение; дефицит времени: условия, в которых успешное выполнение задачи невозможно простым увеличением темпа действий, а необходимо изменение структуры деятельности; недостатки в информационном обеспечении: отсутствие, недостаток или противоречивость информации об условиях выполнения, содержания задачи; эмоционально насыщенные межличностные контакты; высокая цена ошибки и т.д.

Слайд 26





Социально-психологические факторы:
организационно-управленческие недостатки в ходе работы; 
социально-политические аспекты ситуации работы;
 освещение работ СМИ;
напряженная социально-политическая ситуация в регионе; 
отсутствие координации в работе подразделений;
недостаток сил и средств для выполнения поставленной задачи;
уровень профессиональной подготовки специалистов подразделения; 
их профессиональный опыт; 
сплоченность подразделения;  
степень доверия к командованию.
Описание слайда:
Социально-психологические факторы: организационно-управленческие недостатки в ходе работы; социально-политические аспекты ситуации работы; освещение работ СМИ; напряженная социально-политическая ситуация в регионе; отсутствие координации в работе подразделений; недостаток сил и средств для выполнения поставленной задачи; уровень профессиональной подготовки специалистов подразделения; их профессиональный опыт; сплоченность подразделения;  степень доверия к командованию.

Слайд 27





Факторы, характеризующие индивидуальные особенности:
Уровень развития профессионально-важных качеств; 
Мотивация профессиональной деятельности;
Состояние специалистов в период, предшествующий работе в ЧС и непосредственно в ходе работы: нагрузка специалиста, количество, характер и продолжительность аварийно-спасательных работ, в которых принимал участие специалист в последнее время.
Описание слайда:
Факторы, характеризующие индивидуальные особенности: Уровень развития профессионально-важных качеств; Мотивация профессиональной деятельности; Состояние специалистов в период, предшествующий работе в ЧС и непосредственно в ходе работы: нагрузка специалиста, количество, характер и продолжительность аварийно-спасательных работ, в которых принимал участие специалист в последнее время.

Слайд 28





Четвертый учебный вопрос

Этапы психической адаптации
 в экстремальных условиях деятельности

1-й – подготовительный;
2-й – стартового психического напряжения;
3-й – острых психических реакций входа;
4-й – переадаптации;
5-й – завершающего психического напряжения;
6-й – острых психических реакций выхода;
7-й – реадаптации.
Описание слайда:
Четвертый учебный вопрос Этапы психической адаптации в экстремальных условиях деятельности 1-й – подготовительный; 2-й – стартового психического напряжения; 3-й – острых психических реакций входа; 4-й – переадаптации; 5-й – завершающего психического напряжения; 6-й – острых психических реакций выхода; 7-й – реадаптации.

Слайд 29


Методическая разработка для проведения лекции в рамках цикла подготовки спасателей 3 класса, слайд №29
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию