🗊Методические подходы к преподаванию темы Логические основы информатики Автор Кулешова О.В. Зам. директора по ИКТ и учитель информ

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
Методические подходы к преподаванию темы Логические основы информатики  Автор Кулешова О.В.  Зам. директора по ИКТ и учитель информ, слайд №1Методические подходы к преподаванию темы Логические основы информатики  Автор Кулешова О.В.  Зам. директора по ИКТ и учитель информ, слайд №2Методические подходы к преподаванию темы Логические основы информатики  Автор Кулешова О.В.  Зам. директора по ИКТ и учитель информ, слайд №3Методические подходы к преподаванию темы Логические основы информатики  Автор Кулешова О.В.  Зам. директора по ИКТ и учитель информ, слайд №4Методические подходы к преподаванию темы Логические основы информатики  Автор Кулешова О.В.  Зам. директора по ИКТ и учитель информ, слайд №5Методические подходы к преподаванию темы Логические основы информатики  Автор Кулешова О.В.  Зам. директора по ИКТ и учитель информ, слайд №6Методические подходы к преподаванию темы Логические основы информатики  Автор Кулешова О.В.  Зам. директора по ИКТ и учитель информ, слайд №7Методические подходы к преподаванию темы Логические основы информатики  Автор Кулешова О.В.  Зам. директора по ИКТ и учитель информ, слайд №8Методические подходы к преподаванию темы Логические основы информатики  Автор Кулешова О.В.  Зам. директора по ИКТ и учитель информ, слайд №9Методические подходы к преподаванию темы Логические основы информатики  Автор Кулешова О.В.  Зам. директора по ИКТ и учитель информ, слайд №10Методические подходы к преподаванию темы Логические основы информатики  Автор Кулешова О.В.  Зам. директора по ИКТ и учитель информ, слайд №11Методические подходы к преподаванию темы Логические основы информатики  Автор Кулешова О.В.  Зам. директора по ИКТ и учитель информ, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Методические подходы к преподаванию темы Логические основы информатики Автор Кулешова О.В. Зам. директора по ИКТ и учитель информ. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Методические подходы к преподаванию темы Логические основы информатики
Автор Кулешова О.В.
Зам. директора по ИКТ и учитель информатики школы №1929
2007 г.
Описание слайда:
Методические подходы к преподаванию темы Логические основы информатики Автор Кулешова О.В. Зам. директора по ИКТ и учитель информатики школы №1929 2007 г.

Слайд 2





Преимущества изучения данной темы в курсе информатики
Изучение Логических основ информатики в школьном курсе несёт большую методическую и познавательную нагрузку.
Знакомство с терминологией и символикой алгебры логики, с ее понятиями помогает развитию мыслительных способностей, развивает логическое мышление. 
При решении логических задач учащиеся достаточно легко привыкают к требованию формализации условий задачи и построению модели решения задачи.

Знание логических операций и умение строить сложные логические выражения помогают ребятам быстрее изучить условные выражения и условные операторы языка программирования и меньше ошибаться при их использовании.
 Самостоятельно построив логическую схему хотя бы одного простого устройства, учащиеся лучше представляют себе архитектуру и принцип функционирования компьютера.

Алгебра логики- это мощный инструмент пользователя в базах данных и информационно-поисковых системах.
Описание слайда:
Преимущества изучения данной темы в курсе информатики Изучение Логических основ информатики в школьном курсе несёт большую методическую и познавательную нагрузку. Знакомство с терминологией и символикой алгебры логики, с ее понятиями помогает развитию мыслительных способностей, развивает логическое мышление. При решении логических задач учащиеся достаточно легко привыкают к требованию формализации условий задачи и построению модели решения задачи. Знание логических операций и умение строить сложные логические выражения помогают ребятам быстрее изучить условные выражения и условные операторы языка программирования и меньше ошибаться при их использовании. Самостоятельно построив логическую схему хотя бы одного простого устройства, учащиеся лучше представляют себе архитектуру и принцип функционирования компьютера. Алгебра логики- это мощный инструмент пользователя в базах данных и информационно-поисковых системах.

Слайд 3


Методические подходы к преподаванию темы Логические основы информатики  Автор Кулешова О.В.  Зам. директора по ИКТ и учитель информ, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Различные подходы к рассмотрению данной темы в современных авторских программах основной школы
Основы математической логики не изучаются в качестве отдельной темы, а вводятся по мере необходимости при работе с конкретным практическим модулем. Логические основы ЭВМ не рассматриваются вообще (Авторский коллектив Семакина)
Учащиеся знакомятся с элементами формальной логики в виде самостоятельной темы, а уже закрепление и использование полученных знаний  происходит при работе с модулями: «Моделирование и формализация», «Базы данных» (Н.Д. Угриновича); «Освоение среды табличного процессора Excel» (авт. коллектив Н.В. Макаровой); «Программирование логических задач» ( С.Н.Тур, Т.П. Бокучава).
Наряду с основами логики рассматриваются Логические основы компьютера (авт. коллектив Н.В. Макаровой, авторская программа С.Н. Тур, Т.П. Бокучава).
Описание слайда:
Различные подходы к рассмотрению данной темы в современных авторских программах основной школы Основы математической логики не изучаются в качестве отдельной темы, а вводятся по мере необходимости при работе с конкретным практическим модулем. Логические основы ЭВМ не рассматриваются вообще (Авторский коллектив Семакина) Учащиеся знакомятся с элементами формальной логики в виде самостоятельной темы, а уже закрепление и использование полученных знаний происходит при работе с модулями: «Моделирование и формализация», «Базы данных» (Н.Д. Угриновича); «Освоение среды табличного процессора Excel» (авт. коллектив Н.В. Макаровой); «Программирование логических задач» ( С.Н.Тур, Т.П. Бокучава). Наряду с основами логики рассматриваются Логические основы компьютера (авт. коллектив Н.В. Макаровой, авторская программа С.Н. Тур, Т.П. Бокучава).

Слайд 5





Содержание блока
 Логические основы информатики 
в курсе ИиИКТ основной школы (всего 8 часов)
Описание слайда:
Содержание блока Логические основы информатики в курсе ИиИКТ основной школы (всего 8 часов)

Слайд 6





Содержание блока
 Логические основы информатики 
в курсе ИиИКТ старшей школы (всего 12 часов)
Описание слайда:
Содержание блока Логические основы информатики в курсе ИиИКТ старшей школы (всего 12 часов)

Слайд 7





Методические особенности организации уроков по данной теме
      Преподавание данной темы строиться на принципах развивающего и эвристического обучения. Эвристическая форма обучения расширяет возможности развивающего обучения, в основе её лежит идея самореализации личностного потенциала каждого учащегося.
      
При введении нового материала, повторении и закреплении ранее изученных вопросов, а так же во время текущего контроля можно использовать эвристическую беседу.
      Правильно организованная эвристическая беседа
 - это лучшая форма обучения для формирования у детей системно-информационной картины мира;
создаёт в классе атмосферу сотрудничества и творчества, доставляет детям удовольствие от учебной деятельности.
- одно из самых сильных средств стимуляции познавательной деятельности детей.
Описание слайда:
Методические особенности организации уроков по данной теме Преподавание данной темы строиться на принципах развивающего и эвристического обучения. Эвристическая форма обучения расширяет возможности развивающего обучения, в основе её лежит идея самореализации личностного потенциала каждого учащегося. При введении нового материала, повторении и закреплении ранее изученных вопросов, а так же во время текущего контроля можно использовать эвристическую беседу. Правильно организованная эвристическая беседа - это лучшая форма обучения для формирования у детей системно-информационной картины мира; создаёт в классе атмосферу сотрудничества и творчества, доставляет детям удовольствие от учебной деятельности. - одно из самых сильных средств стимуляции познавательной деятельности детей.

Слайд 8





Фрагмент урока 
по теме: «Связь между алгеброй логики и теорией множеств»
профильного курса ИиИКТ в старшей школе
Описание слайда:
Фрагмент урока по теме: «Связь между алгеброй логики и теорией множеств» профильного курса ИиИКТ в старшей школе

Слайд 9





Методические особенности организации уроков по данной теме
      Для организации продуктивной работы на каждом уроке учащимся предлагается Листок для работы в классе            и 
    Карточка для домашней работы.
  
По ходу урока в тетрадях учащихся создаётся Опорный конспект урока.
При организации уроков используется дифференциальный и индивидуальный подходы.
Описание слайда:
Методические особенности организации уроков по данной теме Для организации продуктивной работы на каждом уроке учащимся предлагается Листок для работы в классе и Карточка для домашней работы. По ходу урока в тетрадях учащихся создаётся Опорный конспект урока. При организации уроков используется дифференциальный и индивидуальный подходы.

Слайд 10





Методические особенности организации уроков по данной теме
      В качестве основных методов проверки теоретических знаний используется устный опрос, диктант, тестирование или письменная работа. Большая роль отводится самоконтролю.
   
Для закрепления навыков работы с программными средствами используется лабораторная работа.
   
Итоговый контроль по теме проводится в виде контрольной работы или зачёта.
Описание слайда:
Методические особенности организации уроков по данной теме В качестве основных методов проверки теоретических знаний используется устный опрос, диктант, тестирование или письменная работа. Большая роль отводится самоконтролю. Для закрепления навыков работы с программными средствами используется лабораторная работа. Итоговый контроль по теме проводится в виде контрольной работы или зачёта.

Слайд 11





Методические особенности организации уроков по данной теме
      Теоретический и практический материал для уроков не привязан к одному учебнику. 
   Основной учебный материал для организации уроков взят из учебников информатики 
Н.Д. Угриновича и следующих книг: 
В.Ю. Лыскова, Е.А. Ракитина «Логика в информатике» 
С.Н. Тур, Т.П. Бокучава «Первые шаги в мире информатики»,
Л.Л. Босова «Арифметические и логические основы ЭВМ».
Описание слайда:
Методические особенности организации уроков по данной теме Теоретический и практический материал для уроков не привязан к одному учебнику. Основной учебный материал для организации уроков взят из учебников информатики Н.Д. Угриновича и следующих книг: В.Ю. Лыскова, Е.А. Ракитина «Логика в информатике» С.Н. Тур, Т.П. Бокучава «Первые шаги в мире информатики», Л.Л. Босова «Арифметические и логические основы ЭВМ».

Слайд 12





При организации 
При организации 
уроков можно 
использовать
презентации
Описание слайда:
При организации При организации уроков можно использовать презентации



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию