🗊Презентация Методические рекомендации при выполнении экспериментальных заданий ОГЭ-2016 по физике

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Методические рекомендации при выполнении экспериментальных заданий ОГЭ-2016 по физике, слайд №1Методические рекомендации при выполнении экспериментальных заданий ОГЭ-2016 по физике, слайд №2Методические рекомендации при выполнении экспериментальных заданий ОГЭ-2016 по физике, слайд №3Методические рекомендации при выполнении экспериментальных заданий ОГЭ-2016 по физике, слайд №4Методические рекомендации при выполнении экспериментальных заданий ОГЭ-2016 по физике, слайд №5Методические рекомендации при выполнении экспериментальных заданий ОГЭ-2016 по физике, слайд №6Методические рекомендации при выполнении экспериментальных заданий ОГЭ-2016 по физике, слайд №7Методические рекомендации при выполнении экспериментальных заданий ОГЭ-2016 по физике, слайд №8Методические рекомендации при выполнении экспериментальных заданий ОГЭ-2016 по физике, слайд №9Методические рекомендации при выполнении экспериментальных заданий ОГЭ-2016 по физике, слайд №10Методические рекомендации при выполнении экспериментальных заданий ОГЭ-2016 по физике, слайд №11Методические рекомендации при выполнении экспериментальных заданий ОГЭ-2016 по физике, слайд №12Методические рекомендации при выполнении экспериментальных заданий ОГЭ-2016 по физике, слайд №13Методические рекомендации при выполнении экспериментальных заданий ОГЭ-2016 по физике, слайд №14Методические рекомендации при выполнении экспериментальных заданий ОГЭ-2016 по физике, слайд №15Методические рекомендации при выполнении экспериментальных заданий ОГЭ-2016 по физике, слайд №16Методические рекомендации при выполнении экспериментальных заданий ОГЭ-2016 по физике, слайд №17Методические рекомендации при выполнении экспериментальных заданий ОГЭ-2016 по физике, слайд №18Методические рекомендации при выполнении экспериментальных заданий ОГЭ-2016 по физике, слайд №19Методические рекомендации при выполнении экспериментальных заданий ОГЭ-2016 по физике, слайд №20Методические рекомендации при выполнении экспериментальных заданий ОГЭ-2016 по физике, слайд №21Методические рекомендации при выполнении экспериментальных заданий ОГЭ-2016 по физике, слайд №22Методические рекомендации при выполнении экспериментальных заданий ОГЭ-2016 по физике, слайд №23Методические рекомендации при выполнении экспериментальных заданий ОГЭ-2016 по физике, слайд №24Методические рекомендации при выполнении экспериментальных заданий ОГЭ-2016 по физике, слайд №25Методические рекомендации при выполнении экспериментальных заданий ОГЭ-2016 по физике, слайд №26Методические рекомендации при выполнении экспериментальных заданий ОГЭ-2016 по физике, слайд №27Методические рекомендации при выполнении экспериментальных заданий ОГЭ-2016 по физике, слайд №28Методические рекомендации при выполнении экспериментальных заданий ОГЭ-2016 по физике, слайд №29Методические рекомендации при выполнении экспериментальных заданий ОГЭ-2016 по физике, слайд №30Методические рекомендации при выполнении экспериментальных заданий ОГЭ-2016 по физике, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методические рекомендации при выполнении экспериментальных заданий ОГЭ-2016 по физике. Доклад-сообщение содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Методические рекомендации при выполнении экспериментальных заданий ОГЭ-2016  по физике
Описание слайда:
Методические рекомендации при выполнении экспериментальных заданий ОГЭ-2016 по физике

Слайд 2





Структура варианта КИМ обеспечивает проверку всех предусмотренных Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта видов деятельности:  усвоение понятийного аппарата курса физики основной школы, овладение методологическими знаниями и экспериментальными умениями, использование при выполнении учебных задач текстов физического содержания, применение знаний при решении расчетных задач и объяснении физических явлений и процессов в ситуациях практико-ориентированного характера.
Структура варианта КИМ обеспечивает проверку всех предусмотренных Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта видов деятельности:  усвоение понятийного аппарата курса физики основной школы, овладение методологическими знаниями и экспериментальными умениями, использование при выполнении учебных задач текстов физического содержания, применение знаний при решении расчетных задач и объяснении физических явлений и процессов в ситуациях практико-ориентированного характера.
                Владение основами знаний о методах научного познания и экспериментальные умения проверяются в заданиях 18, 19 и 23.
          Задания 18 и 19 контролируют следующие умения:
                – формулировать (различать) цели проведения (гипотезу, выводы) описанного опыта или наблюдения;
                  – конструировать экспериментальную установку, выбирать порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой;
                   – использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых измерений физических величин; 
                   – проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе выраженных в виде таблицы или графика.
Описание слайда:
Структура варианта КИМ обеспечивает проверку всех предусмотренных Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта видов деятельности: усвоение понятийного аппарата курса физики основной школы, овладение методологическими знаниями и экспериментальными умениями, использование при выполнении учебных задач текстов физического содержания, применение знаний при решении расчетных задач и объяснении физических явлений и процессов в ситуациях практико-ориентированного характера. Структура варианта КИМ обеспечивает проверку всех предусмотренных Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта видов деятельности: усвоение понятийного аппарата курса физики основной школы, овладение методологическими знаниями и экспериментальными умениями, использование при выполнении учебных задач текстов физического содержания, применение знаний при решении расчетных задач и объяснении физических явлений и процессов в ситуациях практико-ориентированного характера. Владение основами знаний о методах научного познания и экспериментальные умения проверяются в заданиях 18, 19 и 23. Задания 18 и 19 контролируют следующие умения: – формулировать (различать) цели проведения (гипотезу, выводы) описанного опыта или наблюдения; – конструировать экспериментальную установку, выбирать порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой; – использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых измерений физических величин; – проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе выраженных в виде таблицы или графика.

Слайд 3





Экспериментальные задания № 23
Экспериментальные умения проверяются заданиями трех типов:
задания на косвенные измерения физических величин;
задания, проверяющие умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных;
задания, проверяющие умение проводить экспериментальную проверку физических законов;
Описание слайда:
Экспериментальные задания № 23 Экспериментальные умения проверяются заданиями трех типов: задания на косвенные измерения физических величин; задания, проверяющие умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных; задания, проверяющие умение проводить экспериментальную проверку физических законов;

Слайд 4





Критерии оценки выполнения задания №23
Полностью правильное выполнение задания оценивается 4 баллами,  для этого необходимо:
схематичный рисунок экспериментальной установки;
формулу для расчета искомой величины по доступным для измерения величинам;
правильно записанные результаты прямых измерений (указываются физические величины, прямые измерения которых необходимо провести в данном задании);
полученное правильное числовое значение искомой величины.
Описание слайда:
Критерии оценки выполнения задания №23 Полностью правильное выполнение задания оценивается 4 баллами, для этого необходимо: схематичный рисунок экспериментальной установки; формулу для расчета искомой величины по доступным для измерения величинам; правильно записанные результаты прямых измерений (указываются физические величины, прямые измерения которых необходимо провести в данном задании); полученное правильное числовое значение искомой величины.

Слайд 5





Перечень комплектов оборудования
         Перечень комплектов оборудования для проведения экспериментальных заданий составлен на основе типовых наборов для фронтальных работ по физике.
Описание слайда:
Перечень комплектов оборудования Перечень комплектов оборудования для проведения экспериментальных заданий составлен на основе типовых наборов для фронтальных работ по физике.

Слайд 6


Методические рекомендации при выполнении экспериментальных заданий ОГЭ-2016 по физике, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Методические рекомендации при выполнении экспериментальных заданий ОГЭ-2016 по физике, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Экспериментальные задания 1-го типа
Цель задания: проверка умения проводить косвенные измерения физических величин.

Предлагаемые работы :

плотности вещества, 
силы Архимеда, 
коэффициента трения скольжения, 
жесткости пружины, 
периода и частоты колебаний математического маятника,
момента силы, действующего на рычаг,
работы силы упругости при подъеме груза с помощью подвижного или неподвижного блока,
работы силы трения,
оптической силы собирающей линзы, 
электрического сопротивления резистора, 
работы электрического тока,
мощности электрического тока.
Описание слайда:
Экспериментальные задания 1-го типа Цель задания: проверка умения проводить косвенные измерения физических величин. Предлагаемые работы : плотности вещества, силы Архимеда, коэффициента трения скольжения, жесткости пружины, периода и частоты колебаний математического маятника, момента силы, действующего на рычаг, работы силы упругости при подъеме груза с помощью подвижного или неподвижного блока, работы силы трения, оптической силы собирающей линзы, электрического сопротивления резистора, работы электрического тока, мощности электрического тока.

Слайд 9





Определение плотности вещества
Использовать комплект №1
Используя рычажные весы с разновесом, мензурку, стакан с водой, цилиндр № 2, соберите экспериментальную установку для измерения плотности материала, из которого изготовлен цилиндр № 2. 
В бланке ответов:
сделайте рисунок экспериментальной установки для определения объёма тела;
запишите формулу для расчёта плотности;
укажите результаты измерения массы цилиндра и его объёма;
запишите числовое значение плотности материала цилиндра.
Описание слайда:
Определение плотности вещества Использовать комплект №1 Используя рычажные весы с разновесом, мензурку, стакан с водой, цилиндр № 2, соберите экспериментальную установку для измерения плотности материала, из которого изготовлен цилиндр № 2. В бланке ответов: сделайте рисунок экспериментальной установки для определения объёма тела; запишите формулу для расчёта плотности; укажите результаты измерения массы цилиндра и его объёма; запишите числовое значение плотности материала цилиндра.

Слайд 10





Определение силы Архимеда
Использовать комплект №2
Используя динамометр, стакан с водой, цилиндр № 1, соберите экспериментальную установку для определения выталкивающей силы (силы Архимеда), действующей на цилиндр. 
В бланке ответов:
сделайте рисунок экспериментальной установки;
запишите формулу для расчёта выталкивающей силы;
укажите результаты измерений веса цилиндра в воздухе и веса цилиндра в воде;
запишите численное значение выталкивающей силы.
Описание слайда:
Определение силы Архимеда Использовать комплект №2 Используя динамометр, стакан с водой, цилиндр № 1, соберите экспериментальную установку для определения выталкивающей силы (силы Архимеда), действующей на цилиндр. В бланке ответов: сделайте рисунок экспериментальной установки; запишите формулу для расчёта выталкивающей силы; укажите результаты измерений веса цилиндра в воздухе и веса цилиндра в воде; запишите численное значение выталкивающей силы.

Слайд 11





Определение коэффициента трения скольжения
Использовать комплект №4
Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр, один груз, направляющую рейку, соберите экспериментальную установку для измерения коэффициента трения скольжения между кареткой и поверхностью рейки. 
В бланке ответов:
сделайте рисунок экспериментальной установки;
запишите формулу для расчёта коэффициента трения скольжения;
укажите результаты измерений веса каретки с грузом и силы трения скольжения при движении каретки с грузом по поверхности рейки;
запишите числовое значение коэффициента трения скольжения.
Описание слайда:
Определение коэффициента трения скольжения Использовать комплект №4 Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр, один груз, направляющую рейку, соберите экспериментальную установку для измерения коэффициента трения скольжения между кареткой и поверхностью рейки. В бланке ответов: сделайте рисунок экспериментальной установки; запишите формулу для расчёта коэффициента трения скольжения; укажите результаты измерений веса каретки с грузом и силы трения скольжения при движении каретки с грузом по поверхности рейки; запишите числовое значение коэффициента трения скольжения.

Слайд 12





Определение момента силы, действующего на рычаг
Использовать комплект №8

Используя рычаг, три груза, штатив и динамометр, соберите установку для исследования равновесия рычага. Три груза подвесьте слева от оси вращения рычага следующим образом: два груза на расстоянии 6 см и один груз на расстоянии 12 см от оси. Определите момент силы, которую необходимо приложить к правому концу рычага на расстоянии 12 см от оси вращения рычага для того, чтобы он оставался в равновесии в горизонтальном положении.
В бланке ответов:
зарисуйте схему экспериментальной установки;
запишите формулу для расчета момента силы;
укажите результаты измерений приложенной силы и длины плеча; 
запишите числовое значение момента силы.
Описание слайда:
Определение момента силы, действующего на рычаг Использовать комплект №8 Используя рычаг, три груза, штатив и динамометр, соберите установку для исследования равновесия рычага. Три груза подвесьте слева от оси вращения рычага следующим образом: два груза на расстоянии 6 см и один груз на расстоянии 12 см от оси. Определите момент силы, которую необходимо приложить к правому концу рычага на расстоянии 12 см от оси вращения рычага для того, чтобы он оставался в равновесии в горизонтальном положении. В бланке ответов: зарисуйте схему экспериментальной установки; запишите формулу для расчета момента силы; укажите результаты измерений приложенной силы и длины плеча; запишите числовое значение момента силы.

Слайд 13





Определение жесткости пружины
Описание слайда:
Определение жесткости пружины

Слайд 14





Определение периода и частоты колебаний математического маятника
Использовать комплект №7


Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: штатив с муфтой и лапкой; метровую линейку (погрешность 5 мм); шарик с прикрепленной к нему нитью; часы с секундной стрелкой (или секундомер). Соберите экспериментальную установку для определения периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника.
В бланке ответов:
сделайте рисунок экспериментальной установки;
Приведите формулу для расчета периода и частоты колебаний;
укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний для длин нити маятника равной 0,5 м;
вычислите период и частоту колебания;
Описание слайда:
Определение периода и частоты колебаний математического маятника Использовать комплект №7 Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: штатив с муфтой и лапкой; метровую линейку (погрешность 5 мм); шарик с прикрепленной к нему нитью; часы с секундной стрелкой (или секундомер). Соберите экспериментальную установку для определения периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника. В бланке ответов: сделайте рисунок экспериментальной установки; Приведите формулу для расчета периода и частоты колебаний; укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний для длин нити маятника равной 0,5 м; вычислите период и частоту колебания;

Слайд 15





Определение работы силы трения
Использовать комплект №4
Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр, один груз, направляющую рейку, соберите экспериментальную установку для определения работы силы трения при перемещении в горизонтальном направлении каретки с грузом на длину рейки. 
В бланке ответов:
сделайте рисунок экспериментальной установки;
запишите формулу для расчёта работы силы трения;
укажите результаты измерений силы трения скольжения при движении каретки с грузом по поверхности рейки, длины рейки;
запишите числовое значение. работы силы трения.
Описание слайда:
Определение работы силы трения Использовать комплект №4 Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр, один груз, направляющую рейку, соберите экспериментальную установку для определения работы силы трения при перемещении в горизонтальном направлении каретки с грузом на длину рейки. В бланке ответов: сделайте рисунок экспериментальной установки; запишите формулу для расчёта работы силы трения; укажите результаты измерений силы трения скольжения при движении каретки с грузом по поверхности рейки, длины рейки; запишите числовое значение. работы силы трения.

Слайд 16





Определение электрического сопротивления резистора
Использовать комплект №5

Определите электрическое сопротивление резистора R1. Для этого соберите экспериментальную установку, используя источник тока 4,5 В, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода и резистор, обозначенный R1. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,2 А. 
В бланке ответов:
нарисуйте электрическую схему эксперимента;
запишите формулу для расчёта электрического сопротивления;
укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,2 А;
запишите численное значение электрического сопротивления.
Описание слайда:
Определение электрического сопротивления резистора Использовать комплект №5 Определите электрическое сопротивление резистора R1. Для этого соберите экспериментальную установку, используя источник тока 4,5 В, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода и резистор, обозначенный R1. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,2 А. В бланке ответов: нарисуйте электрическую схему эксперимента; запишите формулу для расчёта электрического сопротивления; укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,2 А; запишите численное значение электрического сопротивления.

Слайд 17





Определение мощности тока
Использовать комплект №5
Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R2, соберите экспериментальную установку для определения мощности, выделяемой на резисторе при силе тока 0,5 А. 
В бланке ответов:
нарисуйте электрическую схему эксперимента;
запишите формулу для расчёта мощности электрического тока;
укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,5 А;
запишите численное значение мощности электрического тока.
Описание слайда:
Определение мощности тока Использовать комплект №5 Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R2, соберите экспериментальную установку для определения мощности, выделяемой на резисторе при силе тока 0,5 А. В бланке ответов: нарисуйте электрическую схему эксперимента; запишите формулу для расчёта мощности электрического тока; укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,5 А; запишите численное значение мощности электрического тока.

Слайд 18





Определение работы силы упругости при подъеме груза с помощью подвижного блока
Использовать комплект №8

Используя штатив с муфтой, блок подвижный, нить, 3 груза, динамометр школьный, линейку, определите работу силы упругости при подъеме трех грузов на высоту 20 см.
В бланке ответов:
сделайте рисунок экспериментальной установки;
приведите формулу для расчета работу силы упругости;
укажите результаты прямых измерений высоты и силы упругости;
Вычислите работу силы упругости при подъеме трех грузов на указанную высоту;
Описание слайда:
Определение работы силы упругости при подъеме груза с помощью подвижного блока Использовать комплект №8 Используя штатив с муфтой, блок подвижный, нить, 3 груза, динамометр школьный, линейку, определите работу силы упругости при подъеме трех грузов на высоту 20 см. В бланке ответов: сделайте рисунок экспериментальной установки; приведите формулу для расчета работу силы упругости; укажите результаты прямых измерений высоты и силы упругости; Вычислите работу силы упругости при подъеме трех грузов на указанную высоту;

Слайд 19





Определение работы силы упругости при подъеме груза с помощью неподвижного блока
Использовать комплект №8

Используя штатив с муфтой, блок неподвижный, нить, 3 груза, динамометр школьный, линейку, определите работу силы упругости при подъеме трех грузов на высоту 20 см.
В бланке ответов:
сделайте рисунок экспериментальной установки;
приведите формулу для расчета работу силы упругости;
укажите результаты прямых измерений высоты и силы упругости;
Вычислите работу силы упругости при подъеме трех грузов на указанную высоту;
Описание слайда:
Определение работы силы упругости при подъеме груза с помощью неподвижного блока Использовать комплект №8 Используя штатив с муфтой, блок неподвижный, нить, 3 груза, динамометр школьный, линейку, определите работу силы упругости при подъеме трех грузов на высоту 20 см. В бланке ответов: сделайте рисунок экспериментальной установки; приведите формулу для расчета работу силы упругости; укажите результаты прямых измерений высоты и силы упругости; Вычислите работу силы упругости при подъеме трех грузов на указанную высоту;

Слайд 20





Определение работы тока
Использовать комплект №5

Используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R, соберите экспериментальную установку для определения работы электрического тока на резисторе. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,3 А. Определите работу электрического тока за 10 минут. 
В бланке ответов:
нарисуйте электрическую схему эксперимента;
запишите формулу для расчёта работы электрического тока;
укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,3 А;
запишите численное значение работы электрического тока.
Описание слайда:
Определение работы тока Использовать комплект №5 Используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R, соберите экспериментальную установку для определения работы электрического тока на резисторе. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,3 А. Определите работу электрического тока за 10 минут. В бланке ответов: нарисуйте электрическую схему эксперимента; запишите формулу для расчёта работы электрического тока; укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,3 А; запишите численное значение работы электрического тока.

Слайд 21





Определение оптической силы собирающей линзы
Использовать комплект №6

Используя собирающую линзу, экран, линейку, соберите экспериментальную установку для определения оптической силы линзы. В качестве источника света используйте свет от удалённого окна. 
В бланке ответов:
сделайте рисунок экспериментальной установки;
запишите формулу для расчёта оптической силы линзы;
укажите результат измерения фокусного расстояния линзы;
запишите значение оптической силы линзы.
Описание слайда:
Определение оптической силы собирающей линзы Использовать комплект №6 Используя собирающую линзу, экран, линейку, соберите экспериментальную установку для определения оптической силы линзы. В качестве источника света используйте свет от удалённого окна. В бланке ответов: сделайте рисунок экспериментальной установки; запишите формулу для расчёта оптической силы линзы; укажите результат измерения фокусного расстояния линзы; запишите значение оптической силы линзы.

Слайд 22





Экспериментальные задания 2-го типа
Цель задания: проверка умения представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных.
Предлагаемые работы :
зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины,
зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити, 
зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника,
зависимость силы трения скольжения от силы нормального давления,
свойствах изображения, полученного с помощью собирающей линзы.
Описание слайда:
Экспериментальные задания 2-го типа Цель задания: проверка умения представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных. Предлагаемые работы : зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины, зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити, зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника, зависимость силы трения скольжения от силы нормального давления, свойствах изображения, полученного с помощью собирающей линзы.

Слайд 23





Определение  зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины
Описание слайда:
Определение зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины

Слайд 24





Определение  зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити
Использовать комплект №7

Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: штатив с муфтой и лапкой; метровую линейку (погрешность 5 мм); шарик с прикрепленной к нему нитью; часы с секундной стрелкой (или секундомер). Соберите экспериментальную установку для исследования зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.
В бланке ответов:
сделайте рисунок экспериментальной установки;
укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний для трех длин нити маятника в виде таблицы;
вычислите период колебаний для всех трех случаев;
сформулируйте вывод о зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.
Описание слайда:
Определение зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити Использовать комплект №7 Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: штатив с муфтой и лапкой; метровую линейку (погрешность 5 мм); шарик с прикрепленной к нему нитью; часы с секундной стрелкой (или секундомер). Соберите экспериментальную установку для исследования зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити. В бланке ответов: сделайте рисунок экспериментальной установки; укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний для трех длин нити маятника в виде таблицы; вычислите период колебаний для всех трех случаев; сформулируйте вывод о зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.

Слайд 25





Определение  зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления 
Использовать комплект №4

Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр, три груза, направляющую рейку, соберите экспериментальную установку для определения зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления
В бланке ответов:
нарисуйте схему эксперимента
укажите результаты измерения
сформулируйте вывод о зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления
Описание слайда:
Определение зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления Использовать комплект №4 Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр, три груза, направляющую рейку, соберите экспериментальную установку для определения зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления В бланке ответов: нарисуйте схему эксперимента укажите результаты измерения сформулируйте вывод о зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления

Слайд 26





Определение свойст­в изображения, полученного с помощью собирающей линзы
Использовать комплект №6
Используя собирающую линзу, экран, линейку, рабочее поле, источник питания постоянного то­ка 4,5 В, соединительные провода, ключ, лампу на подставке соберите экспериментальную установку для определения свойств изображений, полученного с помощью собирающей линзы 
В бланке ответов:
сделайте рисунок экспериментальной установки;
укажите результат измерения фокусного расстояния линзы;
сделайте вывод, ка изменяются свойства изображений, полученных с помощью собирающей линзы при удалении предмета от линзы.
Описание слайда:
Определение свойст­в изображения, полученного с помощью собирающей линзы Использовать комплект №6 Используя собирающую линзу, экран, линейку, рабочее поле, источник питания постоянного то­ка 4,5 В, соединительные провода, ключ, лампу на подставке соберите экспериментальную установку для определения свойств изображений, полученного с помощью собирающей линзы В бланке ответов: сделайте рисунок экспериментальной установки; укажите результат измерения фокусного расстояния линзы; сделайте вывод, ка изменяются свойства изображений, полученных с помощью собирающей линзы при удалении предмета от линзы.

Слайд 27





Определение  зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника
Использовать комплект №5

Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R2, соберите экспериментальную установку для исследования зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника. 
В бланке ответов:
нарисуйте электрическую схему эксперимента;
укажите результаты измерения напряжения при силе тока  при разных положениях ползунка реостата;
Сделайте вывод о зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника
Описание слайда:
Определение зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника Использовать комплект №5 Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R2, соберите экспериментальную установку для исследования зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника. В бланке ответов: нарисуйте электрическую схему эксперимента; укажите результаты измерения напряжения при силе тока при разных положениях ползунка реостата; Сделайте вывод о зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника

Слайд 28





Экспериментальные задания 3-го типа
Цель работы: проверка умения проводить экспериментальную проверку физических законов  и следствий.
Предлагаемые работы по проверке:
Закона последовательного соединения резисторов для электрического напряжения
Закона параллельного соединения резисторов для силы электрического тока
Описание слайда:
Экспериментальные задания 3-го типа Цель работы: проверка умения проводить экспериментальную проверку физических законов и следствий. Предлагаемые работы по проверке: Закона последовательного соединения резисторов для электрического напряжения Закона параллельного соединения резисторов для силы электрического тока

Слайд 29





Проверка законов последовательного соединения резисторов для электрического напряжения
Использовать комплект №5

Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1 и R2 соберите экспериментальную установку для проверки правила для электрического напряжения при последовательном соединении резисторов.
В бланке ответов:
1. начертите электрическую схему эксперимента;
2. измерьте напряжение на каждом резисторе и общее напряжение на участке, включающим оба резистора;
3. сравните напряжение на каждом резисторе и общее напряжение на участке, включающим оба резистора
4. сделайте вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила.
Описание слайда:
Проверка законов последовательного соединения резисторов для электрического напряжения Использовать комплект №5 Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1 и R2 соберите экспериментальную установку для проверки правила для электрического напряжения при последовательном соединении резисторов. В бланке ответов: 1. начертите электрическую схему эксперимента; 2. измерьте напряжение на каждом резисторе и общее напряжение на участке, включающим оба резистора; 3. сравните напряжение на каждом резисторе и общее напряжение на участке, включающим оба резистора 4. сделайте вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила.

Слайд 30





Проверка законов параллельного соединения резисторов для силы тока
Использовать комплект №5

Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1 и R2 соберите экспериментальную установку для проверки правила для силы тока при параллельном соединении резисторов.
В бланке ответов:
1. начертите электрическую схему эксперимента;
2. измерьте силу тока в каждой ветви цепи и на неразветвленном участке;
3. сравните силу тока на основном проводнике с суммой сил токов в параллельно соединенных проводниках, 
4. сделайте вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила.
Описание слайда:
Проверка законов параллельного соединения резисторов для силы тока Использовать комплект №5 Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1 и R2 соберите экспериментальную установку для проверки правила для силы тока при параллельном соединении резисторов. В бланке ответов: 1. начертите электрическую схему эксперимента; 2. измерьте силу тока в каждой ветви цепи и на неразветвленном участке; 3. сравните силу тока на основном проводнике с суммой сил токов в параллельно соединенных проводниках, 4. сделайте вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила.

Слайд 31





Литература
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году основного государственного экзамена по ФИЗИКЕ
Физика 7 класс, А.В. Перышкин, ООО Дрофа, 2014 г.
Физика 8 класс, А.В. Перышкин, ООО Дрофа, 2014 г.
Физика 9 класс, А.В. Перышкин, ООО Дрофа, 2012 г.
Описание слайда:
Литература Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году основного государственного экзамена по ФИЗИКЕ Физика 7 класс, А.В. Перышкин, ООО Дрофа, 2014 г. Физика 8 класс, А.В. Перышкин, ООО Дрофа, 2014 г. Физика 9 класс, А.В. Перышкин, ООО Дрофа, 2012 г.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию