🗊Презентация ОГЭ - 2016. Подготовка к написанию сочинения - рассуждения на лингвистическую тему

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
ОГЭ - 2016. Подготовка к написанию сочинения - рассуждения на лингвистическую тему, слайд №1ОГЭ - 2016. Подготовка к написанию сочинения - рассуждения на лингвистическую тему, слайд №2ОГЭ - 2016. Подготовка к написанию сочинения - рассуждения на лингвистическую тему, слайд №3ОГЭ - 2016. Подготовка к написанию сочинения - рассуждения на лингвистическую тему, слайд №4ОГЭ - 2016. Подготовка к написанию сочинения - рассуждения на лингвистическую тему, слайд №5ОГЭ - 2016. Подготовка к написанию сочинения - рассуждения на лингвистическую тему, слайд №6ОГЭ - 2016. Подготовка к написанию сочинения - рассуждения на лингвистическую тему, слайд №7ОГЭ - 2016. Подготовка к написанию сочинения - рассуждения на лингвистическую тему, слайд №8ОГЭ - 2016. Подготовка к написанию сочинения - рассуждения на лингвистическую тему, слайд №9ОГЭ - 2016. Подготовка к написанию сочинения - рассуждения на лингвистическую тему, слайд №10ОГЭ - 2016. Подготовка к написанию сочинения - рассуждения на лингвистическую тему, слайд №11ОГЭ - 2016. Подготовка к написанию сочинения - рассуждения на лингвистическую тему, слайд №12ОГЭ - 2016. Подготовка к написанию сочинения - рассуждения на лингвистическую тему, слайд №13ОГЭ - 2016. Подготовка к написанию сочинения - рассуждения на лингвистическую тему, слайд №14ОГЭ - 2016. Подготовка к написанию сочинения - рассуждения на лингвистическую тему, слайд №15ОГЭ - 2016. Подготовка к написанию сочинения - рассуждения на лингвистическую тему, слайд №16ОГЭ - 2016. Подготовка к написанию сочинения - рассуждения на лингвистическую тему, слайд №17ОГЭ - 2016. Подготовка к написанию сочинения - рассуждения на лингвистическую тему, слайд №18ОГЭ - 2016. Подготовка к написанию сочинения - рассуждения на лингвистическую тему, слайд №19ОГЭ - 2016. Подготовка к написанию сочинения - рассуждения на лингвистическую тему, слайд №20ОГЭ - 2016. Подготовка к написанию сочинения - рассуждения на лингвистическую тему, слайд №21

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему ОГЭ - 2016. Подготовка к написанию сочинения - рассуждения на лингвистическую тему. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ОГЭ - 2016
Подготовка к написанию сочинения - рассуждения
на лингвистическую тему
Описание слайда:
ОГЭ - 2016 Подготовка к написанию сочинения - рассуждения на лингвистическую тему

Слайд 2





Структура текста сочинения


     
     1. Тезис,  то есть высказывание о русском языке : формулируем позицию автора (цитата дается в задании; ее можно переписать дословно, используя разные способы цитирования). 
     2. Рассуждение ученика о смысле высказывания: о чем эта цитата?  как я ее понимаю? что имеет в виду автор? (т. е. выражаем своё отношение к позиции автора).
     3. Аргументация (доказательства) в рассуждении ученика  о смысле высказывания, то есть примеры из текста:
      1) пример №1, его роль 
      2) пример №2, его роль
     Внимание: 
     - если примерами являются слова или словосочетания, их нужно назвать и указать номер предложения, в котором они присутствуют;
     - если в качестве примера используется предложение, его можно или процитировать, или только указать его номер. 
    4. Вывод.
Описание слайда:
Структура текста сочинения 1. Тезис, то есть высказывание о русском языке : формулируем позицию автора (цитата дается в задании; ее можно переписать дословно, используя разные способы цитирования). 2. Рассуждение ученика о смысле высказывания: о чем эта цитата? как я ее понимаю? что имеет в виду автор? (т. е. выражаем своё отношение к позиции автора). 3. Аргументация (доказательства) в рассуждении ученика о смысле высказывания, то есть примеры из текста: 1) пример №1, его роль 2) пример №2, его роль Внимание: - если примерами являются слова или словосочетания, их нужно назвать и указать номер предложения, в котором они присутствуют; - если в качестве примера используется предложение, его можно или процитировать, или только указать его номер. 4. Вывод.

Слайд 3





План и образец сочинения
     1. Тезис,  то есть высказывание о русском языке: формулируем позицию автора (цитата дается в задании; ее можно переписать дословно, используя разные способы цитирования). 
     
     2. Рассуждение ученика о смысле высказывания: о чем эта цитата?  как я ее понимаю? что имеет в виду автор? (т. е. выражаем своё отношение к позиции автора).
   
  
  3. Аргументация (доказательства) в рассуждении ученика  о смысле высказывания, то есть примеры из текста:
      1) пример №1, его роль 
      2) пример №2, его роль


     4. Вывод.
Описание слайда:
План и образец сочинения 1. Тезис, то есть высказывание о русском языке: формулируем позицию автора (цитата дается в задании; ее можно переписать дословно, используя разные способы цитирования). 2. Рассуждение ученика о смысле высказывания: о чем эта цитата? как я ее понимаю? что имеет в виду автор? (т. е. выражаем своё отношение к позиции автора). 3. Аргументация (доказательства) в рассуждении ученика о смысле высказывания, то есть примеры из текста: 1) пример №1, его роль 2) пример №2, его роль 4. Вывод.

Слайд 4





Пошаговая инструкция по написанию сочинения

     Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. 
     Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите ключевые слова.    
   Шаг 2. Определяем основную мысль высказывания.
      Выясните, о каких свойствах языка, о каких языковых явлениях идёт речь в высказывании. Примерные ответы: 
      - о богатстве,  выразительности, точности русской речи; 
      - о средствах выражения мыслей; 
      - о роли в русском языке эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений, синонимов, антонимов, фразеологизмов и т.п.; 
      - о взаимосвязи лексики и грамматики; 
      - о роли синтаксиса в человеческом общении; 
      - о гибкости русской пунктуационной системы и функциях знаков препинания и т.д. 
 
Описание слайда:
Пошаговая инструкция по написанию сочинения Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите ключевые слова.   Шаг 2. Определяем основную мысль высказывания. Выясните, о каких свойствах языка, о каких языковых явлениях идёт речь в высказывании. Примерные ответы: - о богатстве, выразительности, точности русской речи; - о средствах выражения мыслей; - о роли в русском языке эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений, синонимов, антонимов, фразеологизмов и т.п.; - о взаимосвязи лексики и грамматики; - о роли синтаксиса в человеческом общении; - о гибкости русской пунктуационной системы и функциях знаков препинания и т.д.  

Слайд 5


ОГЭ - 2016. Подготовка к написанию сочинения - рассуждения на лингвистическую тему, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


ОГЭ - 2016. Подготовка к написанию сочинения - рассуждения на лингвистическую тему, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


ОГЭ - 2016. Подготовка к написанию сочинения - рассуждения на лингвистическую тему, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


ОГЭ - 2016. Подготовка к написанию сочинения - рассуждения на лингвистическую тему, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9









Варианты рассуждений учеников
по ряду высказываний на лингвистическую тему
(примеры взяты из текста О. Павловой)
(черным цветом выделены лингвистические термины, которые помогают раскрыть смысл высказывания автора; синим – конкретный пример из текста; фраза, в которой указывается роль данного примера, подчеркнута)

 

 

     1. «Язык подобен многоэтажному зданию. Его этажи – единицы: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение…  И каждая из них занимает свое место в системе, каждая выполняет свою работу». (М. В. Панов.)
 
     - Например, в предложении 52 («Смех светлым вихрем пронесся по всем углам, подхватив и  ошеломленную  Нюшу») аллитерация помогает услышать шум сильного порыва ветра.
 
     - Невероятная новость о том, что Гришка смеется, поразила окружающих, и многозначное слово «высыпали» (51) помогает зримо представить, как в коридоре появилась толпа людей.
 
Описание слайда:
Варианты рассуждений учеников по ряду высказываний на лингвистическую тему (примеры взяты из текста О. Павловой) (черным цветом выделены лингвистические термины, которые помогают раскрыть смысл высказывания автора; синим – конкретный пример из текста; фраза, в которой указывается роль данного примера, подчеркнута)   1. «Язык подобен многоэтажному зданию. Его этажи – единицы: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение… И каждая из них занимает свое место в системе, каждая выполняет свою работу». (М. В. Панов.)   - Например, в предложении 52 («Смех светлым вихрем пронесся по всем углам, подхватив и ошеломленную Нюшу») аллитерация помогает услышать шум сильного порыва ветра.   - Невероятная новость о том, что Гришка смеется, поразила окружающих, и многозначное слово «высыпали» (51) помогает зримо представить, как в коридоре появилась толпа людей.  

Слайд 10


ОГЭ - 2016. Подготовка к написанию сочинения - рассуждения на лингвистическую тему, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


ОГЭ - 2016. Подготовка к написанию сочинения - рассуждения на лингвистическую тему, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


ОГЭ - 2016. Подготовка к написанию сочинения - рассуждения на лингвистическую тему, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


ОГЭ - 2016. Подготовка к написанию сочинения - рассуждения на лингвистическую тему, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


ОГЭ - 2016. Подготовка к написанию сочинения - рассуждения на лингвистическую тему, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15











Варианты сочинений на лингвистическую тему
(черным цветом выделены лингвистические термины, которые помогают раскрыть смысл высказывания автора; синим – конкретный пример из текста; фраза, в которой указывается роль данного примера, подчеркнута)

 

I
      «Художник мыслит образами, он  рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы», - утверждает лингвист Г. Я. Солганик.
     Это действительно так. Писатель воспринимает мир особо, он по-другому, глубже, чувствует его и с помощью слова создает такие образы, которые помогают читателю увидеть то, что скрыто между строк.
     Так, в тексте О. Павловой интересен образ капельницы – «жирафа» и ее постепенное «оживление». В предложении 45 «жираф» «трясся…тонко звеня, словно вторя задорному смеху мальчика», а в предложении 50 он уже «трясся от смеха» вместе с Гришей. Сравнительный оборот и олицетворение показывают победу радости и жизни над «страшной тьмой».
     Думаю, что и талант писателя определяется тем, насколько точно и убедительно он может воплотить в словесных образах мир, окружающий нас.   
 
Описание слайда:
Варианты сочинений на лингвистическую тему (черным цветом выделены лингвистические термины, которые помогают раскрыть смысл высказывания автора; синим – конкретный пример из текста; фраза, в которой указывается роль данного примера, подчеркнута)   I «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы», - утверждает лингвист Г. Я. Солганик. Это действительно так. Писатель воспринимает мир особо, он по-другому, глубже, чувствует его и с помощью слова создает такие образы, которые помогают читателю увидеть то, что скрыто между строк. Так, в тексте О. Павловой интересен образ капельницы – «жирафа» и ее постепенное «оживление». В предложении 45 «жираф» «трясся…тонко звеня, словно вторя задорному смеху мальчика», а в предложении 50 он уже «трясся от смеха» вместе с Гришей. Сравнительный оборот и олицетворение показывают победу радости и жизни над «страшной тьмой». Думаю, что и талант писателя определяется тем, насколько точно и убедительно он может воплотить в словесных образах мир, окружающий нас.  

Слайд 16


ОГЭ - 2016. Подготовка к написанию сочинения - рассуждения на лингвистическую тему, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


ОГЭ - 2016. Подготовка к написанию сочинения - рассуждения на лингвистическую тему, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Обобщающая таблица
«Языковые единицы в тексте О. Павловой»

Языковые единицы
Описание слайда:
Обобщающая таблица «Языковые единицы в тексте О. Павловой» Языковые единицы

Слайд 19






Синтаксис (грамматика)
- Однородные члены предложения
- Обособленные члены предложения
- Вводные слова
- Обособленное приложение
- Обособленное определение
- Обособленные обстоятельства
- Сложноподчиненные предложения
 
- Безличные предложения
 
- Односоставные неопределенно-личные предложения
 
- Диалог
- Абзац 
- Восклицательные предложения
Описание слайда:
Синтаксис (грамматика) - Однородные члены предложения - Обособленные члены предложения - Вводные слова - Обособленное приложение - Обособленное определение - Обособленные обстоятельства - Сложноподчиненные предложения   - Безличные предложения   - Односоставные неопределенно-личные предложения   - Диалог - Абзац  - Восклицательные предложения

Слайд 20






Пунктуация
- Восклицательный знак
- Многоточие
Морфемика
- Уменьшительно-ласкательные суффиксы
 
- Однокоренные слова
Лексика. Фразеология
- Контекстные антонимы
 
- Устная речь героя
 
Повтор
Средства выразительности
- Эпитеты, сравнения, олицетворение, метафора, фразеологизмы
 
- Звукопись
Описание слайда:
Пунктуация - Восклицательный знак - Многоточие Морфемика - Уменьшительно-ласкательные суффиксы   - Однокоренные слова Лексика. Фразеология - Контекстные антонимы   - Устная речь героя   Повтор Средства выразительности - Эпитеты, сравнения, олицетворение, метафора, фразеологизмы   - Звукопись

Слайд 21


ОГЭ - 2016. Подготовка к написанию сочинения - рассуждения на лингвистическую тему, слайд №21
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию