🗊Презентация ОГЭ. 15.1. Cочинение-рассуждение на лингвистическую тему

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
ОГЭ. 15.1. Cочинение-рассуждение на лингвистическую тему, слайд №1ОГЭ. 15.1. Cочинение-рассуждение на лингвистическую тему, слайд №2ОГЭ. 15.1. Cочинение-рассуждение на лингвистическую тему, слайд №3ОГЭ. 15.1. Cочинение-рассуждение на лингвистическую тему, слайд №4ОГЭ. 15.1. Cочинение-рассуждение на лингвистическую тему, слайд №5ОГЭ. 15.1. Cочинение-рассуждение на лингвистическую тему, слайд №6ОГЭ. 15.1. Cочинение-рассуждение на лингвистическую тему, слайд №7ОГЭ. 15.1. Cочинение-рассуждение на лингвистическую тему, слайд №8ОГЭ. 15.1. Cочинение-рассуждение на лингвистическую тему, слайд №9ОГЭ. 15.1. Cочинение-рассуждение на лингвистическую тему, слайд №10ОГЭ. 15.1. Cочинение-рассуждение на лингвистическую тему, слайд №11ОГЭ. 15.1. Cочинение-рассуждение на лингвистическую тему, слайд №12ОГЭ. 15.1. Cочинение-рассуждение на лингвистическую тему, слайд №13ОГЭ. 15.1. Cочинение-рассуждение на лингвистическую тему, слайд №14ОГЭ. 15.1. Cочинение-рассуждение на лингвистическую тему, слайд №15ОГЭ. 15.1. Cочинение-рассуждение на лингвистическую тему, слайд №16ОГЭ. 15.1. Cочинение-рассуждение на лингвистическую тему, слайд №17ОГЭ. 15.1. Cочинение-рассуждение на лингвистическую тему, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему ОГЭ. 15.1. Cочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ОГЭ. 15.1.
  Cочинение -рассуждение 
на лингвистическую тему
Описание слайда:
ОГЭ. 15.1. Cочинение -рассуждение на лингвистическую тему

Слайд 2


ОГЭ. 15.1. Cочинение-рассуждение на лингвистическую тему, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


ОГЭ. 15.1. Cочинение-рассуждение на лингвистическую тему, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Формулировка задания
 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания (указан автор): «(приведена цитата)».
         Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
        Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами (автора).
        Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Описание слайда:
Формулировка задания Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания (указан автор): «(приведена цитата)». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами (автора). Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 5





Как должно быть построено сочинение?
Поскольку ваша задача - написать сочинение-рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста  указанного типа речи.
      Рассуждение состоит из следующих частей:
      1. Вступление - тезис
      2. Основная часть – доказательства (аргументы) + примеры 
      3. Заключение – вывод
       Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и будет стоить вам потери баллов.
Описание слайда:
Как должно быть построено сочинение? Поскольку ваша задача - написать сочинение-рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста указанного типа речи. Рассуждение состоит из следующих частей: 1. Вступление - тезис 2. Основная часть – доказательства (аргументы) + примеры 3. Заключение – вывод Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и будет стоить вам потери баллов.

Слайд 6





Как начинать сочинение?
Во вступлении необходимо сформулировать позицию автора высказывания (объяснить смысл высказывания) и выразить своё  отношение к ней.

Воспользуйтесь приёмом, предложенном в задании: «Начать сочинение Вы можете словами (автора)».
        Начало предложения может быть таким:
Я (полностью) согласен с …
Не могу не согласиться с …
Я разделяю точку зрения …
Я поддерживаю мнение …

Поскольку объём всего сочинения небольшой, вступление  может состоять из 1-2-х предложений. 
Допускается и большее количество предложений во вступлении, но в этом случае помните, что объём вступления должен быть значительно меньше объёма основной части.
Описание слайда:
Как начинать сочинение? Во вступлении необходимо сформулировать позицию автора высказывания (объяснить смысл высказывания) и выразить своё отношение к ней. Воспользуйтесь приёмом, предложенном в задании: «Начать сочинение Вы можете словами (автора)». Начало предложения может быть таким: Я (полностью) согласен с … Не могу не согласиться с … Я разделяю точку зрения … Я поддерживаю мнение … Поскольку объём всего сочинения небольшой, вступление может состоять из 1-2-х предложений. Допускается и большее количество предложений во вступлении, но в этом случае помните, что объём вступления должен быть значительно меньше объёма основной части.

Слайд 7





Пример (клише)
Известный лингвист (или филолог, писатель и пр.) (имя, фамилия, отчество) утверждает (или пишет, замечает): «Цитата». Я полностью согласен с автором и  понимаю эти строки так: …

Я понимаю высказывание известного лингвиста (филолога, писателя) (имя, фамилия, отчество) следующим образом:… Я полностью согласен с автором и попробую доказать справедливость высказывания на примерах, взятых из текста.

Прочитав предложенный текст, я убедился (-ась) в справедливости слов известного лингвиста (писателя, филолога) (имя, фамилия, отчество), который писал: «цитата». По-моему, в этом высказывании речь идет о…
Описание слайда:
Пример (клише) Известный лингвист (или филолог, писатель и пр.) (имя, фамилия, отчество) утверждает (или пишет, замечает): «Цитата». Я полностью согласен с автором и понимаю эти строки так: … Я понимаю высказывание известного лингвиста (филолога, писателя) (имя, фамилия, отчество) следующим образом:… Я полностью согласен с автором и попробую доказать справедливость высказывания на примерах, взятых из текста. Прочитав предложенный текст, я убедился (-ась) в справедливости слов известного лингвиста (писателя, филолога) (имя, фамилия, отчество), который писал: «цитата». По-моему, в этом высказывании речь идет о…

Слайд 8





Основная часть
Основная часть вашего сочинения должна быть по объёму больше, чем вступление и заключение.
В основной части следует избегать:
      • пересказа текста 
      • изложения сведений, не имеющих прямого отношения к теме. 
В основной части необходимо продемонстрировать умение логично, аргументировано и стилистически грамотно излагать свои мысли. 
В основной части вы должны доказать справедливость выраженной в тезисе мысли. 
В основной части вы должны привести не менее двух аргументов (или доказательств) и подтвердить каждый аргумент минимум одним примером, взятым из текста.
Описание слайда:
Основная часть Основная часть вашего сочинения должна быть по объёму больше, чем вступление и заключение. В основной части следует избегать: • пересказа текста • изложения сведений, не имеющих прямого отношения к теме. В основной части необходимо продемонстрировать умение логично, аргументировано и стилистически грамотно излагать свои мысли. В основной части вы должны доказать справедливость выраженной в тезисе мысли. В основной части вы должны привести не менее двух аргументов (или доказательств) и подтвердить каждый аргумент минимум одним примером, взятым из текста.

Слайд 9





Требования к примерам
примеров должно быть не менее 2; 

• примеры должны быть из указанного текста;

• примеры должны иллюстрировать лингвистические понятия; 

• каждый пример должен соответствовать указанной функции;

• пример без указания на функцию не учитывается.
Описание слайда:
Требования к примерам примеров должно быть не менее 2; • примеры должны быть из указанного текста; • примеры должны иллюстрировать лингвистические понятия; • каждый пример должен соответствовать указанной функции; • пример без указания на функцию не учитывается.

Слайд 10





Способы оформления примеров
Цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью. 

   Указывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение очень длинное). 

В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие.
Описание слайда:
Способы оформления примеров Цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью. Указывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение очень длинное). В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие.

Слайд 11





Пример (клише)
Аргумент 1
Мое рассуждение легко можно подтвердить примерами из текста…
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту.
Проиллюстрировать это языковое явление можно на примере предложения… текста.
Пример этого языкового явления можно найти в предложении ….
Справедливость этого вывода можно доказать на примере предложения…
Рассмотрим предложение…
Предложение … подтверждает мысль о том, что ….

Аргумент 2
Также убедительным аргументом может стать…
В качестве второго аргумента я хотел бы привести пример из предложения …
Еще одним примером этого языкового явления может стать предложение…
Описание слайда:
Пример (клише) Аргумент 1 Мое рассуждение легко можно подтвердить примерами из текста… Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту. Проиллюстрировать это языковое явление можно на примере предложения… текста. Пример этого языкового явления можно найти в предложении …. Справедливость этого вывода можно доказать на примере предложения… Рассмотрим предложение… Предложение … подтверждает мысль о том, что …. Аргумент 2 Также убедительным аргументом может стать… В качестве второго аргумента я хотел бы привести пример из предложения … Еще одним примером этого языкового явления может стать предложение…

Слайд 12





Заключение
Последняя композиционная часть сочинения – 
концовка. 

Она завершает текст и придает 
вашим рассуждениям законченный вид. 

Концовка содержит общие выводы, 
при формулировке которых 
используются речевые клише, образцы.
Описание слайда:
Заключение Последняя композиционная часть сочинения – концовка. Она завершает текст и придает вашим рассуждениям законченный вид. Концовка содержит общие выводы, при формулировке которых используются речевые клише, образцы.

Слайд 13





Пример (клише)
Таким образом, предложенное для анализа высказывание известного лингвиста (писателя, филолога) (имя, фамилия, отчество) справедливо.

Можно сделать вывод о том, что прав был известный лингвист (писатель, филолог) (имя, фамилия, отчество), утверждавший, что …

Следовательно, можно сделать вывод: утверждение известного лингвиста (писателя, филолога) (имя, фамилия, отчество) верно (справедливо).
Описание слайда:
Пример (клише) Таким образом, предложенное для анализа высказывание известного лингвиста (писателя, филолога) (имя, фамилия, отчество) справедливо. Можно сделать вывод о том, что прав был известный лингвист (писатель, филолог) (имя, фамилия, отчество), утверждавший, что … Следовательно, можно сделать вывод: утверждение известного лингвиста (писателя, филолога) (имя, фамилия, отчество) верно (справедливо).

Слайд 14





Абзацное членение
Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения.
     Помните: сочинение должно иметь не менее 3 –х абзацев: 
   • 1 абзац - тезис 
   • 2 абзац – аргументы  с  примерами 
   • 3 абзац – вывод
     Основная часть может состоять и более чем из одного абзаца. 
     Помните, что новый абзац вы начинаете в том случае, если далее следует новая мысль, например, новый аргумент.
Описание слайда:
Абзацное членение Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения. Помните: сочинение должно иметь не менее 3 –х абзацев: • 1 абзац - тезис • 2 абзац – аргументы с примерами • 3 абзац – вывод Основная часть может состоять и более чем из одного абзаца. Помните, что новый абзац вы начинаете в том случае, если далее следует новая мысль, например, новый аргумент.

Слайд 15





Объем сочинения
В 2012 году требование к объёму сочинения изменилось: минимальное количество слов в сочинении теперь должно быть не 50, а 70.
Строго следуйте минимальному пределу указанного объёма! То есть в вашем сочинении должно быть не менее 70 слов.
Помните, что если суммарный объём ваших сочинения и изложения составит 70–139 слов, то максимальный балл по каждому из критериев грамотности будет равняться всего 1.
 При подсчёте слов не забывайте о том, что союзы, предлоги и частицы – это отдельные слова, которые тоже нужно считать. 
 Слова, которые пишутся через дефис, считаются, как одно слово.
Описание слайда:
Объем сочинения В 2012 году требование к объёму сочинения изменилось: минимальное количество слов в сочинении теперь должно быть не 50, а 70. Строго следуйте минимальному пределу указанного объёма! То есть в вашем сочинении должно быть не менее 70 слов. Помните, что если суммарный объём ваших сочинения и изложения составит 70–139 слов, то максимальный балл по каждому из критериев грамотности будет равняться всего 1. При подсчёте слов не забывайте о том, что союзы, предлоги и частицы – это отдельные слова, которые тоже нужно считать. Слова, которые пишутся через дефис, считаются, как одно слово.

Слайд 16





После написания сочинения
Медленно прочитайте свое сочинение. 
Проверьте:
 нет ли грамматических ошибок
 не нарушена ли связь слов
 не встречалось ли одно и то же слово в предыдущей фразе или в последующих
-не нарушена ли логика изложения
правильно ли разделен текст на абзацы (их должно быть четыре!)
 Проведите орфографический и пунктуационный анализ текста: 
найдите слова, трудные в орфографическом отношении, примените    правило (сомневаетесь – замените другим словом); 
  разберите предложение с точки зрения обоснованности употребления в нем знаков препинания.
 Перепишите сочинение на чистовик. Работа должны быть написана аккуратно, разборчивым почерком.
Описание слайда:
После написания сочинения Медленно прочитайте свое сочинение. Проверьте: нет ли грамматических ошибок не нарушена ли связь слов не встречалось ли одно и то же слово в предыдущей фразе или в последующих -не нарушена ли логика изложения правильно ли разделен текст на абзацы (их должно быть четыре!) Проведите орфографический и пунктуационный анализ текста: найдите слова, трудные в орфографическом отношении, примените правило (сомневаетесь – замените другим словом); разберите предложение с точки зрения обоснованности употребления в нем знаков препинания. Перепишите сочинение на чистовик. Работа должны быть написана аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 17





       ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ
       ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ
        Слова известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают» показывают, как взаимодействуют лексика, называющая предметы, события и явления в мире, и грамматика, отражающая их взаимосвязь в человеческой речи.
       Рассмотрим лексические и грамматические явления в тексте В. Крапивина. Контекстные синонимы «берёза» - «лошадь» – «Зелёная Грива» помогают представить сказочный мир Альки, который ему очень дорог. Но над этой сказкой уже занесен топор, и мальчик готов любой ценой спасти её. 
       Неопределённо-личное же предложение в составе сложного («берёзу срубят», предл. 51), свидетельствует о том, что Альке не важно, кто срубит берёзу. Ему гораздо важнее не допустить это.
            Таким образом, грамматические и лексические явления помогают читателю глубже вникнуть в авторский замысел и точнее определить отношение В. Крапивина к изображаемому.
Описание слайда:
ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ Слова известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают» показывают, как взаимодействуют лексика, называющая предметы, события и явления в мире, и грамматика, отражающая их взаимосвязь в человеческой речи. Рассмотрим лексические и грамматические явления в тексте В. Крапивина. Контекстные синонимы «берёза» - «лошадь» – «Зелёная Грива» помогают представить сказочный мир Альки, который ему очень дорог. Но над этой сказкой уже занесен топор, и мальчик готов любой ценой спасти её. Неопределённо-личное же предложение в составе сложного («берёзу срубят», предл. 51), свидетельствует о том, что Альке не важно, кто срубит берёзу. Ему гораздо важнее не допустить это. Таким образом, грамматические и лексические явления помогают читателю глубже вникнуть в авторский замысел и точнее определить отношение В. Крапивина к изображаемому.

Слайд 18





Ещё один образец
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства».
                         
		Эту фразу из учебника русского языка я понимаю так: устойчивыми словосочетаниями, фразеологизмами, мы пользуемся очень часто, порою и не замечая этого. Доказательства нахожу в тексте.
		В предложении 7 встречается фразеологизм «выпалил все одним духом». Он выступает в роли синонимичного выражения, обозначающего «очень быстро, моментально». Но устойчивое сочетание в тексте звучит явно ярче, экспрессивнее.
		В предложении 24 автор использует фразеологизм «вклинилась в разговор». У него тоже есть синоним «…перебивая, вмешаться в чужой разговор».  Данный фразеологизм характеризует бесцеремонное поведение девочки. В этом тексте он используется в качестве изобразительного средства языка.
		Таким образом, могу сделать вывод, что прав был автор учебника, утверждавший, что «…фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства». 
Описание слайда:
Ещё один образец Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства».                           Эту фразу из учебника русского языка я понимаю так: устойчивыми словосочетаниями, фразеологизмами, мы пользуемся очень часто, порою и не замечая этого. Доказательства нахожу в тексте. В предложении 7 встречается фразеологизм «выпалил все одним духом». Он выступает в роли синонимичного выражения, обозначающего «очень быстро, моментально». Но устойчивое сочетание в тексте звучит явно ярче, экспрессивнее. В предложении 24 автор использует фразеологизм «вклинилась в разговор». У него тоже есть синоним «…перебивая, вмешаться в чужой разговор».  Данный фразеологизм характеризует бесцеремонное поведение девочки. В этом тексте он используется в качестве изобразительного средства языка. Таким образом, могу сделать вывод, что прав был автор учебника, утверждавший, что «…фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства». 



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию