🗊Презентация Методика обучения решению текстовых задач

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Методика обучения решению текстовых задач, слайд №1Методика обучения решению текстовых задач, слайд №2Методика обучения решению текстовых задач, слайд №3Методика обучения решению текстовых задач, слайд №4Методика обучения решению текстовых задач, слайд №5Методика обучения решению текстовых задач, слайд №6Методика обучения решению текстовых задач, слайд №7Методика обучения решению текстовых задач, слайд №8Методика обучения решению текстовых задач, слайд №9Методика обучения решению текстовых задач, слайд №10Методика обучения решению текстовых задач, слайд №11Методика обучения решению текстовых задач, слайд №12Методика обучения решению текстовых задач, слайд №13Методика обучения решению текстовых задач, слайд №14Методика обучения решению текстовых задач, слайд №15Методика обучения решению текстовых задач, слайд №16Методика обучения решению текстовых задач, слайд №17Методика обучения решению текстовых задач, слайд №18Методика обучения решению текстовых задач, слайд №19Методика обучения решению текстовых задач, слайд №20Методика обучения решению текстовых задач, слайд №21Методика обучения решению текстовых задач, слайд №22Методика обучения решению текстовых задач, слайд №23Методика обучения решению текстовых задач, слайд №24Методика обучения решению текстовых задач, слайд №25Методика обучения решению текстовых задач, слайд №26Методика обучения решению текстовых задач, слайд №27Методика обучения решению текстовых задач, слайд №28Методика обучения решению текстовых задач, слайд №29Методика обучения решению текстовых задач, слайд №30Методика обучения решению текстовых задач, слайд №31Методика обучения решению текстовых задач, слайд №32Методика обучения решению текстовых задач, слайд №33Методика обучения решению текстовых задач, слайд №34Методика обучения решению текстовых задач, слайд №35Методика обучения решению текстовых задач, слайд №36Методика обучения решению текстовых задач, слайд №37Методика обучения решению текстовых задач, слайд №38Методика обучения решению текстовых задач, слайд №39Методика обучения решению текстовых задач, слайд №40Методика обучения решению текстовых задач, слайд №41Методика обучения решению текстовых задач, слайд №42Методика обучения решению текстовых задач, слайд №43Методика обучения решению текстовых задач, слайд №44Методика обучения решению текстовых задач, слайд №45Методика обучения решению текстовых задач, слайд №46Методика обучения решению текстовых задач, слайд №47Методика обучения решению текстовых задач, слайд №48Методика обучения решению текстовых задач, слайд №49Методика обучения решению текстовых задач, слайд №50Методика обучения решению текстовых задач, слайд №51Методика обучения решению текстовых задач, слайд №52Методика обучения решению текстовых задач, слайд №53Методика обучения решению текстовых задач, слайд №54Методика обучения решению текстовых задач, слайд №55Методика обучения решению текстовых задач, слайд №56Методика обучения решению текстовых задач, слайд №57Методика обучения решению текстовых задач, слайд №58Методика обучения решению текстовых задач, слайд №59Методика обучения решению текстовых задач, слайд №60Методика обучения решению текстовых задач, слайд №61Методика обучения решению текстовых задач, слайд №62Методика обучения решению текстовых задач, слайд №63Методика обучения решению текстовых задач, слайд №64Методика обучения решению текстовых задач, слайд №65Методика обучения решению текстовых задач, слайд №66Методика обучения решению текстовых задач, слайд №67Методика обучения решению текстовых задач, слайд №68Методика обучения решению текстовых задач, слайд №69Методика обучения решению текстовых задач, слайд №70Методика обучения решению текстовых задач, слайд №71Методика обучения решению текстовых задач, слайд №72Методика обучения решению текстовых задач, слайд №73Методика обучения решению текстовых задач, слайд №74Методика обучения решению текстовых задач, слайд №75Методика обучения решению текстовых задач, слайд №76Методика обучения решению текстовых задач, слайд №77Методика обучения решению текстовых задач, слайд №78Методика обучения решению текстовых задач, слайд №79Методика обучения решению текстовых задач, слайд №80Методика обучения решению текстовых задач, слайд №81Методика обучения решению текстовых задач, слайд №82Методика обучения решению текстовых задач, слайд №83Методика обучения решению текстовых задач, слайд №84Методика обучения решению текстовых задач, слайд №85Методика обучения решению текстовых задач, слайд №86Методика обучения решению текстовых задач, слайд №87Методика обучения решению текстовых задач, слайд №88Методика обучения решению текстовых задач, слайд №89Методика обучения решению текстовых задач, слайд №90Методика обучения решению текстовых задач, слайд №91Методика обучения решению текстовых задач, слайд №92Методика обучения решению текстовых задач, слайд №93Методика обучения решению текстовых задач, слайд №94Методика обучения решению текстовых задач, слайд №95Методика обучения решению текстовых задач, слайд №96Методика обучения решению текстовых задач, слайд №97Методика обучения решению текстовых задач, слайд №98Методика обучения решению текстовых задач, слайд №99Методика обучения решению текстовых задач, слайд №100Методика обучения решению текстовых задач, слайд №101Методика обучения решению текстовых задач, слайд №102Методика обучения решению текстовых задач, слайд №103Методика обучения решению текстовых задач, слайд №104Методика обучения решению текстовых задач, слайд №105Методика обучения решению текстовых задач, слайд №106Методика обучения решению текстовых задач, слайд №107Методика обучения решению текстовых задач, слайд №108Методика обучения решению текстовых задач, слайд №109Методика обучения решению текстовых задач, слайд №110Методика обучения решению текстовых задач, слайд №111Методика обучения решению текстовых задач, слайд №112Методика обучения решению текстовых задач, слайд №113Методика обучения решению текстовых задач, слайд №114Методика обучения решению текстовых задач, слайд №115Методика обучения решению текстовых задач, слайд №116Методика обучения решению текстовых задач, слайд №117Методика обучения решению текстовых задач, слайд №118Методика обучения решению текстовых задач, слайд №119Методика обучения решению текстовых задач, слайд №120Методика обучения решению текстовых задач, слайд №121Методика обучения решению текстовых задач, слайд №122Методика обучения решению текстовых задач, слайд №123Методика обучения решению текстовых задач, слайд №124Методика обучения решению текстовых задач, слайд №125Методика обучения решению текстовых задач, слайд №126Методика обучения решению текстовых задач, слайд №127Методика обучения решению текстовых задач, слайд №128Методика обучения решению текстовых задач, слайд №129

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методика обучения решению текстовых задач. Доклад-сообщение содержит 129 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Методика обучения решению текстовых задач
АКИПКРО
Кафедра математического образования
2015
Описание слайда:
Методика обучения решению текстовых задач АКИПКРО Кафедра математического образования 2015

Слайд 2





Цель вебинара:
Систематизация и обобщение знаний и умений в области проектирования учебных ситуаций по обучению решению текстовых задач
Описание слайда:
Цель вебинара: Систематизация и обобщение знаний и умений в области проектирования учебных ситуаций по обучению решению текстовых задач

Слайд 3





План
1.   Актуальность обучения решению задач. 
2.   Технология работы над задачей. Моделирование в процессе решения задач. 
3.   Способы решения некоторых классов текстовых задач:
-   на «движение»
-   на «работу»
на «смеси и сплавы».
4.   Решение задачи №19 из КИМов ЕГЭ 2015 г.
Описание слайда:
План 1. Актуальность обучения решению задач. 2. Технология работы над задачей. Моделирование в процессе решения задач. 3. Способы решения некоторых классов текстовых задач: - на «движение» - на «работу» на «смеси и сплавы». 4. Решение задачи №19 из КИМов ЕГЭ 2015 г.

Слайд 4





Статистические данные анализа результатов проведения ЕГЭ, ОГЭ (ГИА, 2014 г.) 
Решаемость задания, содержащего текстовую задачу, ежегодно составляет около 30%.
Из результатов национальных исследований качества математического образования в России
(5-7 классы, октябрь, 2014) 
Процент выполнения простейшей текстовой задачи – 36,8%.
Описание слайда:
Статистические данные анализа результатов проведения ЕГЭ, ОГЭ (ГИА, 2014 г.) Решаемость задания, содержащего текстовую задачу, ежегодно составляет около 30%. Из результатов национальных исследований качества математического образования в России (5-7 классы, октябрь, 2014) Процент выполнения простейшей текстовой задачи – 36,8%.

Слайд 5





Проблемы
учащиеся зачастую не видят за непривычной формулировкой задачи здравого смысла, стараются припомнить типовые решения, бездумно выполняя действия; 
учащиеся не умеют переносить математические знания на решение прикладных текстовых задач, встречающихся в изучении других учебных предметов.
Описание слайда:
Проблемы учащиеся зачастую не видят за непривычной формулировкой задачи здравого смысла, стараются припомнить типовые решения, бездумно выполняя действия; учащиеся не умеют переносить математические знания на решение прикладных текстовых задач, встречающихся в изучении других учебных предметов.

Слайд 6





 «Обучение математике – это, в первую очередь, решение задач.
 «Обучение математике – это, в первую очередь, решение задач.
…Развитие мышления и способности к математической деятельности осуществляется в ходе самостоятельных размышлений учащихся над задачами. 
Умение решать задачи – критерий успешности обучения математике.» 
(Концепция развития математического образования)
Описание слайда:
«Обучение математике – это, в первую очередь, решение задач. «Обучение математике – это, в первую очередь, решение задач. …Развитие мышления и способности к математической деятельности осуществляется в ходе самостоятельных размышлений учащихся над задачами. Умение решать задачи – критерий успешности обучения математике.» (Концепция развития математического образования)

Слайд 7





Основные причины несформированности умения решать задачи
Психологическая причина: зачастую основным мотивом решения задач являются внешние мотивы, в то время, как для успешного обучения решению задач основным мотивом должно быть желание «научиться решать задачи».
Методическая причина: для овладения деятельностью по решению задач у учеников должна быть сформирована ориентировочная основа этой деятельности, что не всегда происходит в школьной практике обучения математике.
Описание слайда:
Основные причины несформированности умения решать задачи Психологическая причина: зачастую основным мотивом решения задач являются внешние мотивы, в то время, как для успешного обучения решению задач основным мотивом должно быть желание «научиться решать задачи». Методическая причина: для овладения деятельностью по решению задач у учеников должна быть сформирована ориентировочная основа этой деятельности, что не всегда происходит в школьной практике обучения математике.

Слайд 8





2. Технология работы над задачей. Моделирование в процессе решения задач.
Описание слайда:
2. Технология работы над задачей. Моделирование в процессе решения задач.

Слайд 9





Типовой проект работы над задачей
Анализ текста задачи. Краткая запись.
Поиск способа решения задачи. Составление плана ее решения.
Решение задачи и его запись.
Проверка решения задачи.
Выбор и запись ответа.
Анализ решения задачи. Возможные обобщения.
Описание слайда:
Типовой проект работы над задачей Анализ текста задачи. Краткая запись. Поиск способа решения задачи. Составление плана ее решения. Решение задачи и его запись. Проверка решения задачи. Выбор и запись ответа. Анализ решения задачи. Возможные обобщения.

Слайд 10






Анализ текста задачи предполагает:

Анализ текста задачи предполагает:
разбиение текста на условие и требование;
разбиение условия и требования на элементарные предложения;
определение роли и значимости каждого из условий.
Описание слайда:
Анализ текста задачи предполагает: Анализ текста задачи предполагает: разбиение текста на условие и требование; разбиение условия и требования на элементарные предложения; определение роли и значимости каждого из условий.

Слайд 11





Вопросы, помогающие разобраться в условии задачи
О чем эта задача?
Что обозначают слова…?
Что в задаче известно?
Что в задаче требуется найти?
Описание слайда:
Вопросы, помогающие разобраться в условии задачи О чем эта задача? Что обозначают слова…? Что в задаче известно? Что в задаче требуется найти?

Слайд 12





Способы решения задач
арифметический,
алгебраический,
комбинированный,
графический
Описание слайда:
Способы решения задач арифметический, алгебраический, комбинированный, графический

Слайд 13





Арифметические задачи
Важное средство обучения математике
Развиваются:
 смекалка и сообразительность,
 умение ставить вопросы и отвечать на них,
 умение анализировать задачные ситуации,
строить план решения с учётом взаимосвязей между известными и неизвестными величинами, 
истолковывать результат каждого действия в рамках условия задачи, 
проверять правильность решения с помощью обратной задачи
Воспитывается логическая культура
Повышается мотивация к изучению математики
Описание слайда:
Арифметические задачи Важное средство обучения математике Развиваются: смекалка и сообразительность, умение ставить вопросы и отвечать на них, умение анализировать задачные ситуации, строить план решения с учётом взаимосвязей между известными и неизвестными величинами, истолковывать результат каждого действия в рамках условия задачи, проверять правильность решения с помощью обратной задачи Воспитывается логическая культура Повышается мотивация к изучению математики

Слайд 14





Ключевые задачи 5, 6 класс
1.  Задачи на процессы (на движение, на работу, на бассейны)
2.  Задачи на нахождение двух или нескольких чисел по их сумме и разности; задачи на нахождение двух или нескольких чисел по их сумме (разности) и отношению.
3. Задачи на проценты.
4.  Задачи на нахождение части от числа и числа по его части.
5.  Задачи на пропорциональные зависимости.
Описание слайда:
Ключевые задачи 5, 6 класс 1.  Задачи на процессы (на движение, на работу, на бассейны) 2.  Задачи на нахождение двух или нескольких чисел по их сумме и разности; задачи на нахождение двух или нескольких чисел по их сумме (разности) и отношению. 3. Задачи на проценты. 4.  Задачи на нахождение части от числа и числа по его части. 5.  Задачи на пропорциональные зависимости.

Слайд 15


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Таким образом, ученик 5-6 класса должен уметь:
Таким образом, ученик 5-6 класса должен уметь:

1) переводить отношения между величинами на язык равенств;

2) записывать зависимости между величинами с помощью формул известных процессов и выражать величины из формул.
Описание слайда:
Таким образом, ученик 5-6 класса должен уметь: Таким образом, ученик 5-6 класса должен уметь: 1) переводить отношения между величинами на язык равенств; 2) записывать зависимости между величинами с помощью формул известных процессов и выражать величины из формул.

Слайд 17





        Задача 1. «Некий человек нанял работника на год, обещал ему дать 12 руб. и кафтан. Но тот, отработав 7 месяцев, захотел уйти и попросил достойной платы с кафтаном. Хозяин дал ему по достоинству расчет 5 р. и кафтан. Спрашивается, а какой цены тот кафтан был?"
        Задача 1. «Некий человек нанял работника на год, обещал ему дать 12 руб. и кафтан. Но тот, отработав 7 месяцев, захотел уйти и попросил достойной платы с кафтаном. Хозяин дал ему по достоинству расчет 5 р. и кафтан. Спрашивается, а какой цены тот кафтан был?"
1 способ -  Арифметический: 
1) 12 – 5 = 7 (руб.) работник не получил за 12 – 7 = 5 (месяцев), 
2) 7:5 = 1,4 (руб.) оплата за один месяц, 
3) 7 ·1,4 = 9,8 (руб.)  получил за 7 месяцев,
4) 9,8 – 5 = 4,8 (руб.) стоил кафтан.
2 способ – Алгебраический: пусть х руб. – цена кафтана, тогда
7 · (x + 12) :12 = x + 5
.
Описание слайда:
Задача 1. «Некий человек нанял работника на год, обещал ему дать 12 руб. и кафтан. Но тот, отработав 7 месяцев, захотел уйти и попросил достойной платы с кафтаном. Хозяин дал ему по достоинству расчет 5 р. и кафтан. Спрашивается, а какой цены тот кафтан был?" Задача 1. «Некий человек нанял работника на год, обещал ему дать 12 руб. и кафтан. Но тот, отработав 7 месяцев, захотел уйти и попросил достойной платы с кафтаном. Хозяин дал ему по достоинству расчет 5 р. и кафтан. Спрашивается, а какой цены тот кафтан был?" 1 способ - Арифметический: 1) 12 – 5 = 7 (руб.) работник не получил за 12 – 7 = 5 (месяцев),  2) 7:5 = 1,4 (руб.) оплата за один месяц,  3) 7 ·1,4 = 9,8 (руб.) получил за 7 месяцев, 4) 9,8 – 5 = 4,8 (руб.) стоил кафтан. 2 способ – Алгебраический: пусть х руб. – цена кафтана, тогда 7 · (x + 12) :12 = x + 5 .

Слайд 18


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





В клетке находится неизвестное число фазанов и кроликов. Известно, что вся клетка содержит 35 голов и 94 ноги. Узнать число фазанов и число кроликов.
В клетке находится неизвестное число фазанов и кроликов. Известно, что вся клетка содержит 35 голов и 94 ноги. Узнать число фазанов и число кроликов.
4x + 2 · (35 – x) = 94, где х – число кроликов
Описание слайда:
В клетке находится неизвестное число фазанов и кроликов. Известно, что вся клетка содержит 35 голов и 94 ноги. Узнать число фазанов и число кроликов. В клетке находится неизвестное число фазанов и кроликов. Известно, что вся клетка содержит 35 голов и 94 ноги. Узнать число фазанов и число кроликов. 4x + 2 · (35 – x) = 94, где х – число кроликов

Слайд 20





Приведем решение задачи арифметическим способом.
Приведем решение задачи арифметическим способом.
—Представим, что на верх клетки, в которой сидят фазаны и кролики, мы положили морковку. Все кролики встанут на задние лапки, чтобы дотянуться до морковки. Сколько ног в этот момент будет стоять на земле?
— 70 (35·2 = 70).
— Но в условии задачи даны 94 ноги, где же остальные?
— Остальные не посчитаны — это передние лапы кроликов.
— Сколько их?
— 24 (94 – 70 = 24).
— Сколько же кроликов?
— 12 (24:2 = 12).
— А фазанов?
— 23 (35 – 12 = 23).
Описание слайда:
Приведем решение задачи арифметическим способом. Приведем решение задачи арифметическим способом. —Представим, что на верх клетки, в которой сидят фазаны и кролики, мы положили морковку. Все кролики встанут на задние лапки, чтобы дотянуться до морковки. Сколько ног в этот момент будет стоять на земле? — 70 (35·2 = 70). — Но в условии задачи даны 94 ноги, где же остальные? — Остальные не посчитаны — это передние лапы кроликов. — Сколько их? — 24 (94 – 70 = 24). — Сколько же кроликов? — 12 (24:2 = 12). — А фазанов? — 23 (35 – 12 = 23).

Слайд 21


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Моделирование в процессе решения задачи
Моделирование – это один из методов математического познания окружающей действительности, при котором строятся и исследуются модели.
Текстовая задача – это словесная модель.
Чтобы решить текстовую задачу, надо построить ее математическую модель (числовое выражение, уравнение, неравенство)
Описание слайда:
Моделирование в процессе решения задачи Моделирование – это один из методов математического познания окружающей действительности, при котором строятся и исследуются модели. Текстовая задача – это словесная модель. Чтобы решить текстовую задачу, надо построить ее математическую модель (числовое выражение, уравнение, неравенство)

Слайд 26





Этапы моделирования
Описание слайда:
Этапы моделирования

Слайд 27





Способы записи решения задачи
составление выражения по условию задачи,
«вопрос-действие»,
«действие с пояснением»,
запись пункта плана с последующим выполнением действия,
связный рассказ (применяется при решении задачи алгебраическим способом),
таблица.
Описание слайда:
Способы записи решения задачи составление выражения по условию задачи, «вопрос-действие», «действие с пояснением», запись пункта плана с последующим выполнением действия, связный рассказ (применяется при решении задачи алгебраическим способом), таблица.

Слайд 28





прикидка;
прикидка;
соотнесение полученного результата с условием задачи;
решение задачи другим способом;
составление обратной задачи
и др.
Описание слайда:
прикидка; прикидка; соотнесение полученного результата с условием задачи; решение задачи другим способом; составление обратной задачи и др.

Слайд 29


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





Некоторые классы текстовых задач

Задачи «на движение»
Задачи «на работу»
Задачи «на смеси и сплавы»
№19 КИМа ЕГЭ 2015 г.
Описание слайда:
Некоторые классы текстовых задач Задачи «на движение» Задачи «на работу» Задачи «на смеси и сплавы» №19 КИМа ЕГЭ 2015 г.

Слайд 31





ВЕЛИЧИНЫ,
 характеризующие процесс движения, и их взаимосвязь
Описание слайда:
ВЕЛИЧИНЫ, характеризующие процесс движения, и их взаимосвязь

Слайд 32





«Ориентиры» к поиску решения задач на движение  

а) Если два тела начинают движение одновременно, то в случае встречи, время их движения до момента встречи одинаково.
Описание слайда:
«Ориентиры» к поиску решения задач на движение а) Если два тела начинают движение одновременно, то в случае встречи, время их движения до момента встречи одинаково.

Слайд 33





2) Если тело сделало в пути остановку, а затем прибыло в пункт назначения вовремя, то время, затраченное телом фактически, меньше, чем запланированное.
3) Скорость сближения двух тел, движущихся навстречу друг другу, равна сумме их скоростей.
Описание слайда:
2) Если тело сделало в пути остановку, а затем прибыло в пункт назначения вовремя, то время, затраченное телом фактически, меньше, чем запланированное. 3) Скорость сближения двух тел, движущихся навстречу друг другу, равна сумме их скоростей.

Слайд 34






4) Если одно тело догоняет другое, то скорость их сближения равна разности скоростей этих тел. 




5) Если два тела двигаются из одной точки в разные стороны, то скорость их удаления равна сумме скоростей этих тел.
Описание слайда:
4) Если одно тело догоняет другое, то скорость их сближения равна разности скоростей этих тел. 5) Если два тела двигаются из одной точки в разные стороны, то скорость их удаления равна сумме скоростей этих тел.

Слайд 35






6) Если два тела двигаются из одной точки  в одну сторону и скорость первого больше скорости  второго, то скорость их удаления равна разности скоростей этих тел.
Описание слайда:
6) Если два тела двигаются из одной точки в одну сторону и скорость первого больше скорости второго, то скорость их удаления равна разности скоростей этих тел.

Слайд 36


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №51
Описание слайда:

Слайд 52


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №52
Описание слайда:

Слайд 53


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №53
Описание слайда:

Слайд 54


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №54
Описание слайда:

Слайд 55


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №55
Описание слайда:

Слайд 56


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №56
Описание слайда:

Слайд 57


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №57
Описание слайда:

Слайд 58


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №58
Описание слайда:

Слайд 59


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №59
Описание слайда:

Слайд 60


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №60
Описание слайда:

Слайд 61





Задачи «на работу»
Описание слайда:
Задачи «на работу»

Слайд 62






ВЕЛИЧИНЫ,
 характеризующие процесс работы, 
и их взаимосвязь

производительность (скорость выполнения работы в единицу времени)  - n
время выполнения работы - t
работа  -  А
    А = n٠t
Описание слайда:
ВЕЛИЧИНЫ, характеризующие процесс работы, и их взаимосвязь производительность (скорость выполнения работы в единицу времени) - n время выполнения работы - t работа - А А = n٠t

Слайд 63





«Ориентиры»  к поиску решения
Описание слайда:
«Ориентиры» к поиску решения

Слайд 64


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №64
Описание слайда:

Слайд 65


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №65
Описание слайда:

Слайд 66


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №66
Описание слайда:

Слайд 67


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №67
Описание слайда:

Слайд 68


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №68
Описание слайда:

Слайд 69


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №69
Описание слайда:

Слайд 70


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №70
Описание слайда:

Слайд 71


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №71
Описание слайда:

Слайд 72


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №72
Описание слайда:

Слайд 73


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №73
Описание слайда:

Слайд 74


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №74
Описание слайда:

Слайд 75


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №75
Описание слайда:

Слайд 76


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №76
Описание слайда:

Слайд 77


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №77
Описание слайда:

Слайд 78


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №78
Описание слайда:

Слайд 79


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №79
Описание слайда:

Слайд 80





Задачи «на смеси и сплавы»
Описание слайда:
Задачи «на смеси и сплавы»

Слайд 81






ВЕЛИЧИНЫ, характеризующие процесс в задачах на смеси и сплавы
 
Описание слайда:
ВЕЛИЧИНЫ, характеризующие процесс в задачах на смеси и сплавы  

Слайд 82





План к поиску решения
1. Выяснить, сколько ситуаций описано в задаче, как они связаны между собой;
2. Составить таблицу:
Описание слайда:
План к поиску решения 1. Выяснить, сколько ситуаций описано в задаче, как они связаны между собой; 2. Составить таблицу:

Слайд 83


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №83
Описание слайда:

Слайд 84





Задача 1. Смешали 30 % раствор соляной кислоты с 10 % раствором этой же кислоты и получили 600 г 15 % раствора. Сколько граммов каждого раствора было взято? 
Задача 1. Смешали 30 % раствор соляной кислоты с 10 % раствором этой же кислоты и получили 600 г 15 % раствора. Сколько граммов каждого раствора было взято?
Описание слайда:
Задача 1. Смешали 30 % раствор соляной кислоты с 10 % раствором этой же кислоты и получили 600 г 15 % раствора. Сколько граммов каждого раствора было взято? Задача 1. Смешали 30 % раствор соляной кислоты с 10 % раствором этой же кислоты и получили 600 г 15 % раствора. Сколько граммов каждого раствора было взято?

Слайд 85


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №85
Описание слайда:

Слайд 86


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №86
Описание слайда:

Слайд 87


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №87
Описание слайда:

Слайд 88


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №88
Описание слайда:

Слайд 89


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №89
Описание слайда:

Слайд 90


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №90
Описание слайда:

Слайд 91


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №91
Описание слайда:

Слайд 92


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №92
Описание слайда:

Слайд 93





     Из схемы делается заключение, что
     Из схемы делается заключение, что
    30%-го раствора следует взять 5 частей,
    10%-го – 15 частей,
т.е. 600 г «состоит» из 20 (5+15) частей.
     1 часть составляет 30 г . 
Таким образом, для получения 600 г 15%-го раствора
нужно взять 30%-го раствора 150 г, а 10%-го – 450 г.
	Ответ: 150 г, 450 г.
Описание слайда:
Из схемы делается заключение, что Из схемы делается заключение, что 30%-го раствора следует взять 5 частей, 10%-го – 15 частей, т.е. 600 г «состоит» из 20 (5+15) частей. 1 часть составляет 30 г . Таким образом, для получения 600 г 15%-го раствора нужно взять 30%-го раствора 150 г, а 10%-го – 450 г. Ответ: 150 г, 450 г.

Слайд 94





Доказательство.
Доказательство.
     Предположим, что смешиваются x г а %-го 
раствора кислоты (или ах/100 г) и y г b %-го 
раствора кислоты (или  bу/100 г). При этом 
необходимо получить с %-ый раствор.
      Пусть, для определенности, a < c < b.
Очевидно, что если c > b или c < a, то задача 
неразрешима.
Описание слайда:
Доказательство. Доказательство. Предположим, что смешиваются x г а %-го раствора кислоты (или ах/100 г) и y г b %-го раствора кислоты (или bу/100 г). При этом необходимо получить с %-ый раствор. Пусть, для определенности, a < c < b. Очевидно, что если c > b или c < a, то задача неразрешима.

Слайд 95





Так как в полученных (x+y) г смеси кислоты стало содержаться с %, т.е.                     г, то получаем следующее уравнение:
Так как в полученных (x+y) г смеси кислоты стало содержаться с %, т.е.                     г, то получаем следующее уравнение:
Отсюда              
Это отношение и дает старинный способ:
Описание слайда:
Так как в полученных (x+y) г смеси кислоты стало содержаться с %, т.е. г, то получаем следующее уравнение: Так как в полученных (x+y) г смеси кислоты стало содержаться с %, т.е. г, то получаем следующее уравнение: Отсюда Это отношение и дает старинный способ:

Слайд 96


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №96
Описание слайда:

Слайд 97


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №97
Описание слайда:

Слайд 98





          
   Сколько килограммов воды нужно выпарить из 0,5 т целлюлозной массы, содержащей 85 % воды, чтобы получить массу с содержанием 25 % целлюлозы?

Масса 1-ого раствора равна 0,5 т, концентрация воды в нем 85 %.
Описание слайда:
Сколько килограммов воды нужно выпарить из 0,5 т целлюлозной массы, содержащей 85 % воды, чтобы получить массу с содержанием 25 % целлюлозы? Масса 1-ого раствора равна 0,5 т, концентрация воды в нем 85 %.

Слайд 99





   Масса 1-ого раствора равна 0,5 т, концентрация воды в нем 85 %. 100-85=15% концентрация целлюлозы в 1 растворе.
2 раствор – чистая вода – в нем концентрация целлюлозы 0%
Описание слайда:
Масса 1-ого раствора равна 0,5 т, концентрация воды в нем 85 %. 100-85=15% концентрация целлюлозы в 1 растворе. 2 раствор – чистая вода – в нем концентрация целлюлозы 0%

Слайд 100


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №100
Описание слайда:

Слайд 101


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №101
Описание слайда:

Слайд 102





4. Решение задачи №19 КИМов ЕГЭ 2015 г.
Описание слайда:
4. Решение задачи №19 КИМов ЕГЭ 2015 г.

Слайд 103





«Ориентиры»  к поиску решения  

р % от b есть 0,01р·b.
Если «a больше b на р %», то 
а = b + 0,01р·b или а = b (1 + 0,01р).
Если «a меньше b на р %», то 
а = b - 0,01р·b или а = b (1 - 0,01р).
Если «а увеличилось на р %», то новое значение а равно а (1 + 0,01р).
Если «а уменьшилось на р %», то новое значение а равно а (1 - 0,01р).
Примечание: значимую роль в решении задач на проценты играют умения учеников находить число по дроби, дроби от числа, выражать проценты дробями и наоборот.
Описание слайда:
«Ориентиры» к поиску решения р % от b есть 0,01р·b. Если «a больше b на р %», то а = b + 0,01р·b или а = b (1 + 0,01р). Если «a меньше b на р %», то а = b - 0,01р·b или а = b (1 - 0,01р). Если «а увеличилось на р %», то новое значение а равно а (1 + 0,01р). Если «а уменьшилось на р %», то новое значение а равно а (1 - 0,01р). Примечание: значимую роль в решении задач на проценты играют умения учеников находить число по дроби, дроби от числа, выражать проценты дробями и наоборот.

Слайд 104


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №104
Описание слайда:

Слайд 105


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №105
Описание слайда:

Слайд 106


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №106
Описание слайда:

Слайд 107


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №107
Описание слайда:

Слайд 108


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №108
Описание слайда:

Слайд 109


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №109
Описание слайда:

Слайд 110


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №110
Описание слайда:

Слайд 111


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №111
Описание слайда:

Слайд 112


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №112
Описание слайда:

Слайд 113


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №113
Описание слайда:

Слайд 114


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №114
Описание слайда:

Слайд 115


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №115
Описание слайда:

Слайд 116


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №116
Описание слайда:

Слайд 117


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №117
Описание слайда:

Слайд 118


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №118
Описание слайда:

Слайд 119





               Пусть х л – это количество выпускаемого и впускаемого газа (ответ на главный вопрос задачи). Тогда количество смеси в каждой ситуации остается неизменным,  равно 8 л. Меняется концентрация кислорода (уменьшается) и азота (увеличивается). В качестве «чистого»  вещества будем рассматривать кислород .
Описание слайда:
Пусть х л – это количество выпускаемого и впускаемого газа (ответ на главный вопрос задачи). Тогда количество смеси в каждой ситуации остается неизменным, равно 8 л. Меняется концентрация кислорода (уменьшается) и азота (увеличивается). В качестве «чистого» вещества будем рассматривать кислород .

Слайд 120


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №120
Описание слайда:

Слайд 121


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №121
Описание слайда:

Слайд 122


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №122
Описание слайда:

Слайд 123


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №123
Описание слайда:

Слайд 124


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №124
Описание слайда:

Слайд 125


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №125
Описание слайда:

Слайд 126


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №126
Описание слайда:

Слайд 127


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №127
Описание слайда:

Слайд 128


Методика обучения решению текстовых задач, слайд №128
Описание слайда:

Слайд 129





Используемые источники литературы:
Владимирцева С.А. Теория и методика обучения математике : Общая методика. – Барнаул : БГПУ, 2004. 
Далингер В.А. Текстовые задачи на проценты и методика обучения учащихся их решению // Вестник ОмГПУ, 2006.
Каплунович И. Об одном подходе к гуманизации обучения математике // Математика. – 2004. – № 25-26. – С. 2-6.
Кац М. Проценты  // Математика. – 2004. – № 23. – С. 28-32.
Кац М. Проценты  // Математика. – 2004. – № 25-26. – С. 34-37.
Концепция математического образования // Математика в школе. – 2000. – № 2. – С. 15.
Ляпин С.Е. Методика обучения математике. – М., 1952.
Неопределённые и переопределённые задачи (использование задач с «аномальным» условием в процессе обучения математике) // http://na5.ru/509013-1.
Рашпелева Е. Несколько способов решения одной задачи // Математика. – 2004. – № 48. – С. 15-16.
Шевкин А. Текстовые задачи в школьном курсе математики. Лекция 4. Задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимость. Задачи на пропорции // Математика. – 2005. – № 20. – C. 16-23.
http://www.expert.ru/printissues/russian_reporter/2008/05/pisa/ «Русский репортер» №5 (35)/ Григорий Тарасевич, редактор отдела «Науки» журнала «Русский репортер»
matem.uspu.ru/i/inst/math/subjects/13.ppt.
mrcpk.marsu.ru/works_iso/2007-06-18/.../progelkours.doc.
Презентации учителя  математики Зениной Алевтины Дмитриевны.
Открытый банк заданий ГИА, 9 класс, 11 класс//http:opengia.ru.
Описание слайда:
Используемые источники литературы: Владимирцева С.А. Теория и методика обучения математике : Общая методика. – Барнаул : БГПУ, 2004. Далингер В.А. Текстовые задачи на проценты и методика обучения учащихся их решению // Вестник ОмГПУ, 2006. Каплунович И. Об одном подходе к гуманизации обучения математике // Математика. – 2004. – № 25-26. – С. 2-6. Кац М. Проценты // Математика. – 2004. – № 23. – С. 28-32. Кац М. Проценты // Математика. – 2004. – № 25-26. – С. 34-37. Концепция математического образования // Математика в школе. – 2000. – № 2. – С. 15. Ляпин С.Е. Методика обучения математике. – М., 1952. Неопределённые и переопределённые задачи (использование задач с «аномальным» условием в процессе обучения математике) // http://na5.ru/509013-1. Рашпелева Е. Несколько способов решения одной задачи // Математика. – 2004. – № 48. – С. 15-16. Шевкин А. Текстовые задачи в школьном курсе математики. Лекция 4. Задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимость. Задачи на пропорции // Математика. – 2005. – № 20. – C. 16-23. http://www.expert.ru/printissues/russian_reporter/2008/05/pisa/ «Русский репортер» №5 (35)/ Григорий Тарасевич, редактор отдела «Науки» журнала «Русский репортер» matem.uspu.ru/i/inst/math/subjects/13.ppt. mrcpk.marsu.ru/works_iso/2007-06-18/.../progelkours.doc. Презентации учителя математики Зениной Алевтины Дмитриевны. Открытый банк заданий ГИА, 9 класс, 11 класс//http:opengia.ru.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию