🗊Презентация Методика подготовки обучающихся к выполнению олимпиадных заданий

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Методика подготовки обучающихся к выполнению олимпиадных заданий, слайд №1Методика подготовки обучающихся к выполнению олимпиадных заданий, слайд №2Методика подготовки обучающихся к выполнению олимпиадных заданий, слайд №3Методика подготовки обучающихся к выполнению олимпиадных заданий, слайд №4Методика подготовки обучающихся к выполнению олимпиадных заданий, слайд №5Методика подготовки обучающихся к выполнению олимпиадных заданий, слайд №6Методика подготовки обучающихся к выполнению олимпиадных заданий, слайд №7Методика подготовки обучающихся к выполнению олимпиадных заданий, слайд №8Методика подготовки обучающихся к выполнению олимпиадных заданий, слайд №9Методика подготовки обучающихся к выполнению олимпиадных заданий, слайд №10Методика подготовки обучающихся к выполнению олимпиадных заданий, слайд №11Методика подготовки обучающихся к выполнению олимпиадных заданий, слайд №12Методика подготовки обучающихся к выполнению олимпиадных заданий, слайд №13Методика подготовки обучающихся к выполнению олимпиадных заданий, слайд №14Методика подготовки обучающихся к выполнению олимпиадных заданий, слайд №15Методика подготовки обучающихся к выполнению олимпиадных заданий, слайд №16Методика подготовки обучающихся к выполнению олимпиадных заданий, слайд №17Методика подготовки обучающихся к выполнению олимпиадных заданий, слайд №18Методика подготовки обучающихся к выполнению олимпиадных заданий, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методика подготовки обучающихся к выполнению олимпиадных заданий. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Методика подготовки обучающихся к выполнению олимпиадных заданий
По материалам
методических рекомендаций
С. В. Токмяниной 
«Подготовка обучающихся к участию в олимпиадах по истории», Екатеринбург,2018 ГАОУ ДПО СО «ИРО»
Описание слайда:
Методика подготовки обучающихся к выполнению олимпиадных заданий По материалам методических рекомендаций С. В. Токмяниной «Подготовка обучающихся к участию в олимпиадах по истории», Екатеринбург,2018 ГАОУ ДПО СО «ИРО»

Слайд 2


Методика подготовки обучающихся к выполнению олимпиадных заданий, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Методика подготовки обучающихся к выполнению олимпиадных заданий, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Методика подготовки обучающихся к выполнению олимпиадных заданий
2 блока заданий:
Заинтерсовать – выявить навыки;
Выделить группу лидеров – аналитические способности и задания, на которые нет готовых решений.
Описание слайда:
Методика подготовки обучающихся к выполнению олимпиадных заданий 2 блока заданий: Заинтерсовать – выявить навыки; Выделить группу лидеров – аналитические способности и задания, на которые нет готовых решений.

Слайд 5





Методика подготовки обучающихся к выполнению олимпиадных заданий
Всё вышеуказанное – систематизация знаний – это сложный многосторонний процесс на основе усвоения понятий и фактов в определенной логической последовательности.
Структурные компоненты систематизации:
Восприятие и воспроизведение изученного материала;
Углубление и расширение знаний;
Применение знаний в новых нестандартных ситуациях
Описание слайда:
Методика подготовки обучающихся к выполнению олимпиадных заданий Всё вышеуказанное – систематизация знаний – это сложный многосторонний процесс на основе усвоения понятий и фактов в определенной логической последовательности. Структурные компоненты систематизации: Восприятие и воспроизведение изученного материала; Углубление и расширение знаний; Применение знаний в новых нестандартных ситуациях

Слайд 6





Методика подготовки обучающихся к выполнению олимпиадных заданий
Надо сформировать – базовые знания по следующим разделам:
Понятия и термины;
Даты;
Хронология правления; имена исторических деятелей и их достижения;
Карты;
История искусства (знать классические литературные тексты, иметь базовое представление об этапах развития науки и техники);
Анализ текста
Описание слайда:
Методика подготовки обучающихся к выполнению олимпиадных заданий Надо сформировать – базовые знания по следующим разделам: Понятия и термины; Даты; Хронология правления; имена исторических деятелей и их достижения; Карты; История искусства (знать классические литературные тексты, иметь базовое представление об этапах развития науки и техники); Анализ текста

Слайд 7





Методика подготовки обучающихся к выполнению олимпиадных заданий
Способы эффективной систематизации – письменные и графические: таблицы, построение исторических сквозных вертикалей, кластеры, интеллект-карты, игры «МЭМО», «Элиас»,
Приложение Quizlet.
Описание слайда:
Методика подготовки обучающихся к выполнению олимпиадных заданий Способы эффективной систематизации – письменные и графические: таблицы, построение исторических сквозных вертикалей, кластеры, интеллект-карты, игры «МЭМО», «Элиас», Приложение Quizlet.

Слайд 8


Методика подготовки обучающихся к выполнению олимпиадных заданий, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Игра «МЭМО»
Можно приготовить комплекты по 25 пар (50 карточек):
С указанием дат и событий;
С указанием событий и исторических деятелей;
С указанием понятий и их определений;
С указанием памятников архитектуры и их создателей;
С указанием памятников культуры и событий с ними связанных
Описание слайда:
Игра «МЭМО» Можно приготовить комплекты по 25 пар (50 карточек): С указанием дат и событий; С указанием событий и исторических деятелей; С указанием понятий и их определений; С указанием памятников архитектуры и их создателей; С указанием памятников культуры и событий с ними связанных

Слайд 10





Игра «ЭЛИАС»
Описание слайда:
Игра «ЭЛИАС»

Слайд 11





Игра «ЭЛИАС»
Расположено 10 слов на карточке. Каждый человек в течение  минуты берет карточку и объясняет значение слов не называя их и не используя однокоренные слова. Остальная команда стремится угадать слова. Очки назначаются и тем, кто правильно объяснил и тем кто правильно смог дать правильный ответ.
Можно сделать на карточку одно понятие.
Описание слайда:
Игра «ЭЛИАС» Расположено 10 слов на карточке. Каждый человек в течение минуты берет карточку и объясняет значение слов не называя их и не используя однокоренные слова. Остальная команда стремится угадать слова. Очки назначаются и тем, кто правильно объяснил и тем кто правильно смог дать правильный ответ. Можно сделать на карточку одно понятие.

Слайд 12


Методика подготовки обучающихся к выполнению олимпиадных заданий, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Приложение Quizlet
Описание слайда:
Приложение Quizlet

Слайд 14


Методика подготовки обучающихся к выполнению олимпиадных заданий, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Методика подготовки обучающихся к выполнению олимпиадных заданий, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Методика подготовки обучающихся к выполнению олимпиадных заданий, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Отработка порядка действий обучающегося на самой олимпиаде
Внимательно изучить структуру олимпиадной работы.
Просмотреть все задания и ранжировать их для себя по уровню сложности и трудоёмкости.
В первую очередь выполнить те задания, которые представляются простыми, при ответе на которые чувствуете себя уверенно.
Пропустить сложные и вернуться к ним после того как выполнили всё, что смогли. После «разминки» приступить к более сложным и развернутым заданиям.
Творческие задания требуют много времени, аргументации, строгой логики их не стоит делать в первую очередь.
Последние 15-20 минут работы в аудитории рекомендуется посвятить тщательной проверке написанной работы. Для этого 2-3 минуты переключить внимание. Затем мысленно встать на позицию проверяющего (члена жюри), прочитать чистовик, оценить правильность и полноту, аргументированность и т.д. *при подготовке можно дать детям проверить работы друг друга – тренировка проверки
Описание слайда:
Отработка порядка действий обучающегося на самой олимпиаде Внимательно изучить структуру олимпиадной работы. Просмотреть все задания и ранжировать их для себя по уровню сложности и трудоёмкости. В первую очередь выполнить те задания, которые представляются простыми, при ответе на которые чувствуете себя уверенно. Пропустить сложные и вернуться к ним после того как выполнили всё, что смогли. После «разминки» приступить к более сложным и развернутым заданиям. Творческие задания требуют много времени, аргументации, строгой логики их не стоит делать в первую очередь. Последние 15-20 минут работы в аудитории рекомендуется посвятить тщательной проверке написанной работы. Для этого 2-3 минуты переключить внимание. Затем мысленно встать на позицию проверяющего (члена жюри), прочитать чистовик, оценить правильность и полноту, аргументированность и т.д. *при подготовке можно дать детям проверить работы друг друга – тренировка проверки

Слайд 18





Задания на анализ текста
Обратить внимание на слова «маркеры» – слова или выражения, наводящие на правильный ответ. Слова или выражения упомянутые в тексте названия, действия, имена, географические названия, события, стиль документа, особенности языка и т.д.
Провести атрибуцию документа  - выяснить время, место действия, круг лиц, сущность явления, события, о котором идет речь
Описание слайда:
Задания на анализ текста Обратить внимание на слова «маркеры» – слова или выражения, наводящие на правильный ответ. Слова или выражения упомянутые в тексте названия, действия, имена, географические названия, события, стиль документа, особенности языка и т.д. Провести атрибуцию документа - выяснить время, место действия, круг лиц, сущность явления, события, о котором идет речь

Слайд 19





Методика подготовки к написанию исторического эссе
Цитаты «+», «-»
Эссе – связный, последовательный текст: состоит из введения, основной части, заключения.
Введение.
Продемонстрировать правильное понимание смысл выбранной цитаты;
Обоснуем выбор темы;
Сформулируем собственное отношение к тезису. Можно либо согласиться, либо нет;
Поставим задачи, сформулируем вопрос(проблемы), на которые надо ответить (3 задачи)
2. Основная часть.
Аргументируем свою позицию в соответствие с поставленными задачами. Подкрепляем фактами, терминами. Аргумент доказательство тезиса. Тезис – положение, мысль ,суждение, которое сформулировано и которое предстоит доказать.
3. Заключение. 
Приводим конкретные выводы в соответствие с позицией участника и количеством поставленных задач. Содержание должно соотносится со смыслом выбранного высказывания, органично вытекать из логики рассуждения учащегося.
Описание слайда:
Методика подготовки к написанию исторического эссе Цитаты «+», «-» Эссе – связный, последовательный текст: состоит из введения, основной части, заключения. Введение. Продемонстрировать правильное понимание смысл выбранной цитаты; Обоснуем выбор темы; Сформулируем собственное отношение к тезису. Можно либо согласиться, либо нет; Поставим задачи, сформулируем вопрос(проблемы), на которые надо ответить (3 задачи) 2. Основная часть. Аргументируем свою позицию в соответствие с поставленными задачами. Подкрепляем фактами, терминами. Аргумент доказательство тезиса. Тезис – положение, мысль ,суждение, которое сформулировано и которое предстоит доказать. 3. Заключение. Приводим конкретные выводы в соответствие с позицией участника и количеством поставленных задач. Содержание должно соотносится со смыслом выбранного высказывания, органично вытекать из логики рассуждения учащегося.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию