🗊Презентация Методика проведения подвижных игр в физическом воспитании школьников старших классов

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Методика проведения подвижных игр в физическом воспитании школьников старших классов, слайд №1Методика проведения подвижных игр в физическом воспитании школьников старших классов, слайд №2Методика проведения подвижных игр в физическом воспитании школьников старших классов, слайд №3Методика проведения подвижных игр в физическом воспитании школьников старших классов, слайд №4Методика проведения подвижных игр в физическом воспитании школьников старших классов, слайд №5Методика проведения подвижных игр в физическом воспитании школьников старших классов, слайд №6Методика проведения подвижных игр в физическом воспитании школьников старших классов, слайд №7Методика проведения подвижных игр в физическом воспитании школьников старших классов, слайд №8Методика проведения подвижных игр в физическом воспитании школьников старших классов, слайд №9Методика проведения подвижных игр в физическом воспитании школьников старших классов, слайд №10Методика проведения подвижных игр в физическом воспитании школьников старших классов, слайд №11Методика проведения подвижных игр в физическом воспитании школьников старших классов, слайд №12Методика проведения подвижных игр в физическом воспитании школьников старших классов, слайд №13Методика проведения подвижных игр в физическом воспитании школьников старших классов, слайд №14Методика проведения подвижных игр в физическом воспитании школьников старших классов, слайд №15Методика проведения подвижных игр в физическом воспитании школьников старших классов, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методика проведения подвижных игр в физическом воспитании школьников старших классов. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1











 Слушатель дополнительной профессиональной образовательной программы профессиональной переподготовки по теории и методике физического воспитания и спорта 

 Смехунов Алексей Анатольевич 




МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ
 
 ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА 
Ульяновск, 2015
Описание слайда:
Слушатель дополнительной профессиональной образовательной программы профессиональной переподготовки по теории и методике физического воспитания и спорта Смехунов Алексей Анатольевич МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ   ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА Ульяновск, 2015

Слайд 2





Введение
Актуальность. Физическая культура в общеобразовательной школе представлена как учебная дисциплина и важный базовый компонент формирования целостного развития личности учащегося. Она должна обеспечивать необходимый уровень развития жизненно важных двигательных навыков и физических качеств, способствовать гармонизации телесного и духовного единства учащихся, формированию у них таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, творческая активность и др.
Описание слайда:
Введение Актуальность. Физическая культура в общеобразовательной школе представлена как учебная дисциплина и важный базовый компонент формирования целостного развития личности учащегося. Она должна обеспечивать необходимый уровень развития жизненно важных двигательных навыков и физических качеств, способствовать гармонизации телесного и духовного единства учащихся, формированию у них таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, творческая активность и др.

Слайд 3





Цель работы – определение путей эффективного использования подвижных игр как действенного метода в формировании положительной мотивации к физической культуре старших школьников.
Цель работы – определение путей эффективного использования подвижных игр как действенного метода в формировании положительной мотивации к физической культуре старших школьников.
    	Объект исследования: учебный процесс по физической культуре учащихся старших  классов.
     	Предмет исследования: методика проведения подвижных игр в физическом воспитании школьников старших классов.
     	Гипотеза исследования: предполагается, что специально разработанная  методика проведения подвижных игр в старших классах, основанная на практической и методической подготовке учащихся будет способствовать развитию мотивации к физической культуре в процессе физического воспитания.
Описание слайда:
Цель работы – определение путей эффективного использования подвижных игр как действенного метода в формировании положительной мотивации к физической культуре старших школьников. Цель работы – определение путей эффективного использования подвижных игр как действенного метода в формировании положительной мотивации к физической культуре старших школьников. Объект исследования: учебный процесс по физической культуре учащихся старших классов. Предмет исследования: методика проведения подвижных игр в физическом воспитании школьников старших классов. Гипотеза исследования: предполагается, что специально разработанная методика проведения подвижных игр в старших классах, основанная на практической и методической подготовке учащихся будет способствовать развитию мотивации к физической культуре в процессе физического воспитания.

Слайд 4





Задачи работы:

Изучить особенности  игровой деятельности учащихся старшего   школьного возраста  в процессе физического воспитания.
Выяснить сущность игры и возможности ее влияния на развитие личности старших школьников.
Разработать методику проведения подвижных игр в старших классах, обуславливающую развитие мотивации к физической культуре в процессе физического воспитания.
Выявить динамику мотивации к физической культуре у учащихся старших классов в условиях игровой деятельности.
Описание слайда:
Задачи работы: Изучить особенности игровой деятельности учащихся старшего школьного возраста в процессе физического воспитания. Выяснить сущность игры и возможности ее влияния на развитие личности старших школьников. Разработать методику проведения подвижных игр в старших классах, обуславливающую развитие мотивации к физической культуре в процессе физического воспитания. Выявить динамику мотивации к физической культуре у учащихся старших классов в условиях игровой деятельности.

Слайд 5





Игра как средство и метод обучения и воспитания в физической культуре старших школьников

 
Подвижной называется игра, построенная на движениях. Целевая установка и виды деятельности играющих определяются сюжетом (замыслом, темой) данной игры. Правила уточняют права и обязанности участников, определяют способы ведения и учёта результатов игры. Для подвижных игр характерны самостоятельные, творческие двигательные действия (с предметами или без них), выполняемые в рамках правил. Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания и развития   старших школьников [8, 11]. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. В подвижных играх создаются наиболее благопрятные условия для развития физических качеств.
Описание слайда:
Игра как средство и метод обучения и воспитания в физической культуре старших школьников   Подвижной называется игра, построенная на движениях. Целевая установка и виды деятельности играющих определяются сюжетом (замыслом, темой) данной игры. Правила уточняют права и обязанности участников, определяют способы ведения и учёта результатов игры. Для подвижных игр характерны самостоятельные, творческие двигательные действия (с предметами или без них), выполняемые в рамках правил. Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания и развития старших школьников [8, 11]. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. В подвижных играх создаются наиболее благопрятные условия для развития физических качеств.

Слайд 6





Возрастные особенности старших  школьников  и анализ их мотивации к занятиям физической культурой

 
Организм юношей и девушек имеет свои анатомические, физиологические и психологические особенности. Их необходимо знать и учитывать в процессе занятий физическими упражнениями.
      	Старший школьный возраст характеризуется продолжением процесса роста и развития, что выражается в относительно спокойном и равномерном его протекании в отдельных органах и системах. Одновременно завершается половое созревание. В этой связи четко проявляются половые и индивидуальные различия, как в строении, так и в функциях организма. В этом возрасте замедляется рост тела в длину и увеличение его размеров в ширину, а также прирост в массе .
     	Различия между юношами и девушками в размерах и формах тела достигают максимума. Юноши перегоняют девушек в росте и массе тела. Юноши в среднем выше девушек на 10-12см. и тяжелее на 5-8 кг. Масса их мышц по отношению к массе всего тела больше на 13%, а масса подкожной жировой ткани меньше на 10%, чем у девушек. Туловище юношей немного короче, а руки и ноги длиннее, чем у девушек.
Описание слайда:
Возрастные особенности старших школьников и анализ их мотивации к занятиям физической культурой   Организм юношей и девушек имеет свои анатомические, физиологические и психологические особенности. Их необходимо знать и учитывать в процессе занятий физическими упражнениями. Старший школьный возраст характеризуется продолжением процесса роста и развития, что выражается в относительно спокойном и равномерном его протекании в отдельных органах и системах. Одновременно завершается половое созревание. В этой связи четко проявляются половые и индивидуальные различия, как в строении, так и в функциях организма. В этом возрасте замедляется рост тела в длину и увеличение его размеров в ширину, а также прирост в массе . Различия между юношами и девушками в размерах и формах тела достигают максимума. Юноши перегоняют девушек в росте и массе тела. Юноши в среднем выше девушек на 10-12см. и тяжелее на 5-8 кг. Масса их мышц по отношению к массе всего тела больше на 13%, а масса подкожной жировой ткани меньше на 10%, чем у девушек. Туловище юношей немного короче, а руки и ноги длиннее, чем у девушек.

Слайд 7





Темпы прироста различных физических
качеств у детей старшего школьного возраста (%)
Описание слайда:
Темпы прироста различных физических качеств у детей старшего школьного возраста (%)

Слайд 8





Методические особенности проведения подвижных игр                    для юношей и девушек
Подвижные игры следует подбирать такие, которые воспитывают у учеников высокие морально волевые качества и  укрепляют здоровье, оказывают содействие правильному физическому развитию и формированию жизненно важных двигательных привычек и умений.
     	Недопустимо в процессе игры унижать человеческое достоинство, допускать грубость. Таким образом, подвижные игры сыграют большую роль в воспитании сознательной дисциплины у детей, которая есть непременным условием каждой коллективной игры. 
Перед тем как выбрать определенную игру, следует поставить конкретную педагогическую задачу, решению которой она оказывает содействие, учитывая состав участников, их вековые особенности, развитие и физическую подготовленность.  
Описание слайда:
Методические особенности проведения подвижных игр для юношей и девушек Подвижные игры следует подбирать такие, которые воспитывают у учеников высокие морально волевые качества и укрепляют здоровье, оказывают содействие правильному физическому развитию и формированию жизненно важных двигательных привычек и умений. Недопустимо в процессе игры унижать человеческое достоинство, допускать грубость. Таким образом, подвижные игры сыграют большую роль в воспитании сознательной дисциплины у детей, которая есть непременным условием каждой коллективной игры. Перед тем как выбрать определенную игру, следует поставить конкретную педагогическую задачу, решению которой она оказывает содействие, учитывая состав участников, их вековые особенности, развитие и физическую подготовленность.  

Слайд 9





Эффективность проведения   зависит от адекватности решения таких организационных факторов:
Эффективность проведения   зависит от адекватности решения таких организационных факторов:
· умение доходчиво и интересно объяснить игру;
· размещение игроков во время ее проведения;
· определение ведучих;
· распределение на команды;
· определение помощников и судий;
· руководства процессом игры;
· дозирование погрузки в игре;
· окончание игры;
Описание слайда:
Эффективность проведения зависит от адекватности решения таких организационных факторов: Эффективность проведения зависит от адекватности решения таких организационных факторов: · умение доходчиво и интересно объяснить игру; · размещение игроков во время ее проведения; · определение ведучих; · распределение на команды; · определение помощников и судий; · руководства процессом игры; · дозирование погрузки в игре; · окончание игры;

Слайд 10






Руководство игрой включает несколько обязательных элементов:
· наблюдение за действиями учеников, игроков;
· устранение ошибок;
· показ правильных и коллективных приемов;
· прекращение проявлений индивидуализма, грубого отношения к игрокам;
· регулирование нагрузок;
· стимулирование необходимого уровня эмоциональной активности на протяжении всей игры.
Описание слайда:
Руководство игрой включает несколько обязательных элементов: · наблюдение за действиями учеников, игроков; · устранение ошибок; · показ правильных и коллективных приемов; · прекращение проявлений индивидуализма, грубого отношения к игрокам; · регулирование нагрузок; · стимулирование необходимого уровня эмоциональной активности на протяжении всей игры.

Слайд 11





Методы исследования
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
теоретический анализ и обобщение литературных источников;
педагогические наблюдения;
опрос (беседа, анкетирование);
тестирование;
педагогический эксперимент;
методы математической статистики.
Описание слайда:
Методы исследования Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение литературных источников; педагогические наблюдения; опрос (беседа, анкетирование); тестирование; педагогический эксперимент; методы математической статистики.

Слайд 12





Организация исследования
На первом этапе – изучалась научно-методическая литература по проблеме исследования – мотивации к физической культуре учащихся старших классов; осуществлялся подбор методов исследования.
    	На втором этапе – была разработана и внедрена экспериментальная методика развития мотивации к физической культуре с использованием подвижных игр, осуществлялось написание 1-2-й главы работы, обработались результаты   исследования.
    	На третьем этапе – заключительный этап, на котором систематизированы результаты исследования, осуществлялось написание 3-й главы работы, сделаны выводы исследования.
Описание слайда:
Организация исследования На первом этапе – изучалась научно-методическая литература по проблеме исследования – мотивации к физической культуре учащихся старших классов; осуществлялся подбор методов исследования. На втором этапе – была разработана и внедрена экспериментальная методика развития мотивации к физической культуре с использованием подвижных игр, осуществлялось написание 1-2-й главы работы, обработались результаты исследования. На третьем этапе – заключительный этап, на котором систематизированы результаты исследования, осуществлялось написание 3-й главы работы, сделаны выводы исследования.

Слайд 13





Экспериментальная методика  использования подвижных игр для развития мотивации старших школьников
План проведения основных форм изучения подвижных игр в 10-х классах.
Описание слайда:
Экспериментальная методика использования подвижных игр для развития мотивации старших школьников План проведения основных форм изучения подвижных игр в 10-х классах.

Слайд 14





Распределение подвижных игр в экспериментальной программе
по разным видам  направленности
Описание слайда:
Распределение подвижных игр в экспериментальной программе по разным видам направленности

Слайд 15





Также в методике представлены компетенции школьников – знания и умения, приобретаемые в результате освоения экспериментальной программы.
Также в методике представлены компетенции школьников – знания и умения, приобретаемые в результате освоения экспериментальной программы.
 Организационный блок представляет собой организационные формы проведения подвижных игр в процессе физического воспитания школьников. Сюда включены: беседы, практические занятия, методические занятия и соревнования по подвижным играм.
     	Также в экспериментальной методике представлено распределение подвижных игр по различной направленности: образовательной, развивающей и методической.
 Завершающим блоком экспериментальной методики является методическая схема проведения подвижных игр.
    	Анализ материалов, полученных в результате экспериментального исследования, показывает, что результаты тестирования испытуемых контрольной и экспериментальной групп   свидетельствует о положительном влиянии предложенной методики на показатели уровня физической   подготовленности школьников.  
Также выявлены достоверные результаты изменения мотивации к физической культуре в экспериментальной группе, где использовалась разработанная нами методика.
   	Экспериментально доказано, что освоение подвижных игр в единстве с содержанием образовательной программы в экспериментальной группе   приводит к существенному повышению уровня развития физических качеств и мотивации к физической культуре,
Описание слайда:
Также в методике представлены компетенции школьников – знания и умения, приобретаемые в результате освоения экспериментальной программы. Также в методике представлены компетенции школьников – знания и умения, приобретаемые в результате освоения экспериментальной программы. Организационный блок представляет собой организационные формы проведения подвижных игр в процессе физического воспитания школьников. Сюда включены: беседы, практические занятия, методические занятия и соревнования по подвижным играм. Также в экспериментальной методике представлено распределение подвижных игр по различной направленности: образовательной, развивающей и методической. Завершающим блоком экспериментальной методики является методическая схема проведения подвижных игр. Анализ материалов, полученных в результате экспериментального исследования, показывает, что результаты тестирования испытуемых контрольной и экспериментальной групп свидетельствует о положительном влиянии предложенной методики на показатели уровня физической подготовленности школьников. Также выявлены достоверные результаты изменения мотивации к физической культуре в экспериментальной группе, где использовалась разработанная нами методика. Экспериментально доказано, что освоение подвижных игр в единстве с содержанием образовательной программы в экспериментальной группе приводит к существенному повышению уровня развития физических качеств и мотивации к физической культуре,

Слайд 16





Выводы
Анализ научно-методической и специальной литературы по физическому воспитанию школьников старших классов свидетельствует о том, что подвижные игры являются одним из  эффективных  средств физической культуры: они несут важные образовательные, оздоровительные и воспитательные функции, способствуют увеличению рациональной двигательной активности, улучшают уровни физического развития, двигательной подготовленности и состояния здоровья старших школьников. 
Разработанная нами экспериментальная методика подвижных игр для старших классов представляет собой мотивационный, организационный и методический блоки.
Результаты педагогического эксперимента доказывают эффективность экспериментальной методики. 
После эксперимента средний показатель мотивации к физической культуре     увеличился и в контрольной и в экспериментальной группах, но прирост оказался различным.
Описание слайда:
Выводы Анализ научно-методической и специальной литературы по физическому воспитанию школьников старших классов свидетельствует о том, что подвижные игры являются одним из эффективных средств физической культуры: они несут важные образовательные, оздоровительные и воспитательные функции, способствуют увеличению рациональной двигательной активности, улучшают уровни физического развития, двигательной подготовленности и состояния здоровья старших школьников. Разработанная нами экспериментальная методика подвижных игр для старших классов представляет собой мотивационный, организационный и методический блоки. Результаты педагогического эксперимента доказывают эффективность экспериментальной методики. После эксперимента средний показатель мотивации к физической культуре увеличился и в контрольной и в экспериментальной группах, но прирост оказался различным.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию