🗊Презентация Методология неоклассической школы

Нажмите для полного просмотра!
Методология неоклассической школы, слайд №1Методология неоклассической школы, слайд №2Методология неоклассической школы, слайд №3Методология неоклассической школы, слайд №4Методология неоклассической школы, слайд №5Методология неоклассической школы, слайд №6Методология неоклассической школы, слайд №7Методология неоклассической школы, слайд №8Методология неоклассической школы, слайд №9Методология неоклассической школы, слайд №10Методология неоклассической школы, слайд №11Методология неоклассической школы, слайд №12Методология неоклассической школы, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методология неоклассической школы. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ПРИКЛАДНОЙ ЭКОНОМИКИ
 
 
 
 
 
Контрольная работа
по дисциплине «Методы социально-экономических исследований»
Методология неоклассической школы
 
                                                                                                                               студентки _1_ курса
                                                                                                                                                  специальности (направление)
                                                                                                              экономика
                                                                                                                                         заочная форма обучения, 
                                                                                                                         группа 28ЭМ173з
                                                                                                                         Подерягиной Я. А.
                                                                                                             Проверила: 
                                                                                                                                       д-р экон.наук, профессор
                                                                                                                       Мильчакова Н. Н.                                       
 
 
 
 
 
 
 
 
Тюмень 2018
 
Описание слайда:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ПРИКЛАДНОЙ ЭКОНОМИКИ           Контрольная работа по дисциплине «Методы социально-экономических исследований» Методология неоклассической школы   студентки _1_ курса специальности (направление) экономика заочная форма обучения, группа 28ЭМ173з Подерягиной Я. А. Проверила: д-р экон.наук, профессор Мильчакова Н. Н.                 Тюмень 2018  

Слайд 2





Неоклассическая Школа
(neoclassical school) Одна из основных школ в экономической науке, берущая свое начало от работ маржиналистов (marginalists). Возникла в 60-80-е гг. XIX века в противовес кейнсианству.  
Школа соединила в себе идеи классической политэкономии с идеями маржинализма.
Описание слайда:
Неоклассическая Школа (neoclassical school) Одна из основных школ в экономической науке, берущая свое начало от работ маржиналистов (marginalists). Возникла в 60-80-е гг. XIX века в противовес кейнсианству. Школа соединила в себе идеи классической политэкономии с идеями маржинализма.

Слайд 3





Основы методологии исследования неоклассической школы:
Для описания всех явлений используется экономико-математическое моделирование;
Сужение предмета исследования, центром которого становятся взаимосвязь спроса и предложения и законы ценообразования; 
Неоклассики переходят к функциональной теории, где нет места абсолютным категориям, все они рассматриваются как относительные.
Использование в анализе экономической действительности неоднородных подходов и методов;
Основными категориями анализа выступают предельные величины;
Описание слайда:
Основы методологии исследования неоклассической школы: Для описания всех явлений используется экономико-математическое моделирование; Сужение предмета исследования, центром которого становятся взаимосвязь спроса и предложения и законы ценообразования; Неоклассики переходят к функциональной теории, где нет места абсолютным категориям, все они рассматриваются как относительные. Использование в анализе экономической действительности неоднородных подходов и методов; Основными категориями анализа выступают предельные величины;

Слайд 4





Основы методологии исследования неоклассической школы:
Широкое использование графиков, схем, экономических моделей. Это не только иллюстративный материал, но и инструмент теоретического анализа. 
Экономические явления анализируются не по принципу движения от глубинных причин к поверхностным явлениям, а по принципу взаимозависимости и взаимного определения (принцип релятивизма). 
Описание слайда:
Основы методологии исследования неоклассической школы: Широкое использование графиков, схем, экономических моделей. Это не только иллюстративный материал, но и инструмент теоретического анализа.  Экономические явления анализируются не по принципу движения от глубинных причин к поверхностным явлениям, а по принципу взаимозависимости и взаимного определения (принцип релятивизма). 

Слайд 5





Основные представители школы
Альфред Маршалл (англ. Alfred Marshall; 1842—1924) — английский экономист
Основные работы:
«Экономика промышленности» (The Economics of Industry,1879, в соавторстве с женой Мэри Пэйли (Paley)),
«Принципы экономической науки» (Principles of Economics, 1890—1891),
«Элементы экономики промышленности» (Elements of the Economics of Industry, 1892),
«Промышленность и торговля» (Industry and Trade, 1919),
«Деньги, кредит и торговля» (Money, Credit and Commerce, 1922).
Описание слайда:
Основные представители школы Альфред Маршалл (англ. Alfred Marshall; 1842—1924) — английский экономист Основные работы: «Экономика промышленности» (The Economics of Industry,1879, в соавторстве с женой Мэри Пэйли (Paley)), «Принципы экономической науки» (Principles of Economics, 1890—1891), «Элементы экономики промышленности» (Elements of the Economics of Industry, 1892), «Промышленность и торговля» (Industry and Trade, 1919), «Деньги, кредит и торговля» (Money, Credit and Commerce, 1922).

Слайд 6





Вклад А. Маршала
1. "Крест" Маршалла. Маршалл представил взаимодействие рыночного спроса и предложения в виде пересекающихся кривых, выражающих закон убывания предельной полезности данного товара для потребителей и закон возрастания предельных издержек для производителей.
2. Теории "предела" и "замещения". Общая теория экономического равновесия была подкреплена и сделана эффективной в качестве системы научного познания двумя глубокими дополнительными концепциями, а именно теориями "предела" и "замещения".
3. Эластичность спроса. Анализ закона убывающей полезности привел Маршалла к пониманию влияния на спрос изменения цены, и он четко сформулировал идею «эластичности».
Описание слайда:
Вклад А. Маршала 1. "Крест" Маршалла. Маршалл представил взаимодействие рыночного спроса и предложения в виде пересекающихся кривых, выражающих закон убывания предельной полезности данного товара для потребителей и закон возрастания предельных издержек для производителей. 2. Теории "предела" и "замещения". Общая теория экономического равновесия была подкреплена и сделана эффективной в качестве системы научного познания двумя глубокими дополнительными концепциями, а именно теориями "предела" и "замещения". 3. Эластичность спроса. Анализ закона убывающей полезности привел Маршалла к пониманию влияния на спрос изменения цены, и он четко сформулировал идею «эластичности».

Слайд 7





4. Временной фактор. Ввел элемент времени в качестве фактора в экономического анализа. Ему принадлежат понятия "долгосрочного" и "краткосрочного" периодов.
4. Временной фактор. Ввел элемент времени в качестве фактора в экономического анализа. Ему принадлежат понятия "долгосрочного" и "краткосрочного" периодов.
5. Создал концепцию «Потребительского излишка», который представляет собой максимальную цену, которую потребитель блага готов заплатить за покупку, за вычетом действительной цены товара. 
6. Отказался от субъективных оценок предельной полезности в анализе цен, отведя им место одного из факторов, влияющих на спрос.
7. Ввел в широкое применение в экономической науке графический метод анализа.
8. Создал свой вариант количественной теории денег. Сформулировал её как составную часть общей теории стоимости. Он учил, что стоимость денег - это, с одной стороны, функция их предложения, а с другой - функция спроса на них.
Описание слайда:
4. Временной фактор. Ввел элемент времени в качестве фактора в экономического анализа. Ему принадлежат понятия "долгосрочного" и "краткосрочного" периодов. 4. Временной фактор. Ввел элемент времени в качестве фактора в экономического анализа. Ему принадлежат понятия "долгосрочного" и "краткосрочного" периодов. 5. Создал концепцию «Потребительского излишка», который представляет собой максимальную цену, которую потребитель блага готов заплатить за покупку, за вычетом действительной цены товара. 6. Отказался от субъективных оценок предельной полезности в анализе цен, отведя им место одного из факторов, влияющих на спрос. 7. Ввел в широкое применение в экономической науке графический метод анализа. 8. Создал свой вариант количественной теории денег. Сформулировал её как составную часть общей теории стоимости. Он учил, что стоимость денег - это, с одной стороны, функция их предложения, а с другой - функция спроса на них.

Слайд 8





Джон Бейтс Кларк (англ. John Bates Clark; 26 января 1847, Провиденс, штат Род-Айленд — 21 марта 1938, Нью-Йорк) — американский экономист
Джон Бейтс Кларк (англ. John Bates Clark; 26 января 1847, Провиденс, штат Род-Айленд — 21 марта 1938, Нью-Йорк) — американский экономист
  Основные работы:
«Философия богатства» (1886)
«Распределение богатства» (1889)
«Сущность экономической теории» (1907)
Описание слайда:
Джон Бейтс Кларк (англ. John Bates Clark; 26 января 1847, Провиденс, штат Род-Айленд — 21 марта 1938, Нью-Йорк) — американский экономист Джон Бейтс Кларк (англ. John Bates Clark; 26 января 1847, Провиденс, штат Род-Айленд — 21 марта 1938, Нью-Йорк) — американский экономист Основные работы: «Философия богатства» (1886) «Распределение богатства» (1889) «Сущность экономической теории» (1907)

Слайд 9





Вклад  Д. Кларка
Разделил классическую политэкономию на три раздела: универсальная экономика, экономическая статика и экономическая динамика, которым и посвятил три своих основных труда 
универсальная экономика содержала в себе общие законы хозяйственной деятельности. Дж. Б. Кларк выделил три универсальных закона. 
Закон предельной полезности. Согласно этому закону, ценность благ определяется предельной полезностью.
Закон специфической производительности. Согласно этому закону, основные четыре вида факторов производства - труд, капитал, земля и предпринимательство - оказывают определенные производительные услуги и, тем самым, участвуют в формировании ценности благ.
Закон убывающей производительности. Прирост затрат данного фактора производства при постоянстве затрат других факторов приводит к понижению производительности этого фактора.
Описание слайда:
Вклад Д. Кларка Разделил классическую политэкономию на три раздела: универсальная экономика, экономическая статика и экономическая динамика, которым и посвятил три своих основных труда универсальная экономика содержала в себе общие законы хозяйственной деятельности. Дж. Б. Кларк выделил три универсальных закона. Закон предельной полезности. Согласно этому закону, ценность благ определяется предельной полезностью. Закон специфической производительности. Согласно этому закону, основные четыре вида факторов производства - труд, капитал, земля и предпринимательство - оказывают определенные производительные услуги и, тем самым, участвуют в формировании ценности благ. Закон убывающей производительности. Прирост затрат данного фактора производства при постоянстве затрат других факторов приводит к понижению производительности этого фактора.

Слайд 10





Раздел анализа статики. Статика, по Дж. Б. Кларку, - это ситуация в экономике, при которой ряд важнейших экономических переменных являются неизменными. Согласно мнению Дж. Б. Кларка, экономический анализ статики должен объяснять основные закономерности экономики, т.е. условия экономического равновесия.
Раздел анализа статики. Статика, по Дж. Б. Кларку, - это ситуация в экономике, при которой ряд важнейших экономических переменных являются неизменными. Согласно мнению Дж. Б. Кларка, экономический анализ статики должен объяснять основные закономерности экономики, т.е. условия экономического равновесия.
 Раздел анализа динамики. В динамике, по мнению Дж. Б. Кларку, пять этих  переменных изменяются. Динамическую ситуацию можно охарактеризовать как нарушение равновесия и переход от одного равновесия к другому. В динамике появляется новая экономическая переменная - предпринимательская прибыль. В статике она всегда равна нулю, а доход предпринимателя сводится к заработной плате высококвалифицированного труда. Предпринимательская прибыль в динамике является вознаграждением за технические и организационные нововведения.  
Описание слайда:
Раздел анализа статики. Статика, по Дж. Б. Кларку, - это ситуация в экономике, при которой ряд важнейших экономических переменных являются неизменными. Согласно мнению Дж. Б. Кларка, экономический анализ статики должен объяснять основные закономерности экономики, т.е. условия экономического равновесия. Раздел анализа статики. Статика, по Дж. Б. Кларку, - это ситуация в экономике, при которой ряд важнейших экономических переменных являются неизменными. Согласно мнению Дж. Б. Кларка, экономический анализ статики должен объяснять основные закономерности экономики, т.е. условия экономического равновесия.  Раздел анализа динамики. В динамике, по мнению Дж. Б. Кларку, пять этих переменных изменяются. Динамическую ситуацию можно охарактеризовать как нарушение равновесия и переход от одного равновесия к другому. В динамике появляется новая экономическая переменная - предпринимательская прибыль. В статике она всегда равна нулю, а доход предпринимателя сводится к заработной плате высококвалифицированного труда. Предпринимательская прибыль в динамике является вознаграждением за технические и организационные нововведения.  

Слайд 11





Выводы:
Неоклассическая школа  возникла в 60-80-е гг. XIX века в противовес кейнсианству и является синтезом идей классической политэкономии и маржинализма;
Методологические идеи неоклассической школы ставят экономическую мысль а направление максимально возможного формально абстрактного и математического описания экономической действительности;
Главными представителями неоклассической школы являются англичане: Альфред Маршалл, Генри Сиджвик и Артур Пигу, а также американцы: Джон Кларк и Ирвинг Фишер;
Происходит сужение предмета исследования;
Исторический аспект анализа и региональный уровень рассмотрения экономических явлений, не имеют существенного значения;
Исследование экономических явлений в неоклассической школе происходит по принципу релятивизма;
Описание слайда:
Выводы: Неоклассическая школа возникла в 60-80-е гг. XIX века в противовес кейнсианству и является синтезом идей классической политэкономии и маржинализма; Методологические идеи неоклассической школы ставят экономическую мысль а направление максимально возможного формально абстрактного и математического описания экономической действительности; Главными представителями неоклассической школы являются англичане: Альфред Маршалл, Генри Сиджвик и Артур Пигу, а также американцы: Джон Кларк и Ирвинг Фишер; Происходит сужение предмета исследования; Исторический аспект анализа и региональный уровень рассмотрения экономических явлений, не имеют существенного значения; Исследование экономических явлений в неоклассической школе происходит по принципу релятивизма;

Слайд 12





Вопросы для размышления:
Как вы считаете, насколько неоклассической школе удалось восстановить традиции классической политэкономии? 
А. Маршалл ввёл в широкое применение графический метод анализа, какое место, на ваш взгляд, данный метод занимает сегодня?
Идеи каких учёных классической политэкономии легли в оснву неоклассической школы?
На ваш взгляд, были ли какие-то различия между методологиями английской и американскими неоклассическими школами?
Согласны ли вы со взглядами неоклассиков на роль государственного регулирования в экономике?
Описание слайда:
Вопросы для размышления: Как вы считаете, насколько неоклассической школе удалось восстановить традиции классической политэкономии? А. Маршалл ввёл в широкое применение графический метод анализа, какое место, на ваш взгляд, данный метод занимает сегодня? Идеи каких учёных классической политэкономии легли в оснву неоклассической школы? На ваш взгляд, были ли какие-то различия между методологиями английской и американскими неоклассическими школами? Согласны ли вы со взглядами неоклассиков на роль государственного регулирования в экономике?

Слайд 13





Список рекомендуемой литературы:
История экономических учений: Учебник / С.А. Бартенев. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 480 с.
История экономических учений: Учебник / Я.С. Ядгаров. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 480 с.
История экономических учений: Учеб. пособие/Покидченко М. Г., Чаплыгина И. Г. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 271 с.
Методы социально-экономических исследований: Учебное пособие / Н. Н. Мильчакова, Е. Н. Яркова. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2014. – 380 с. 
Методы экономических исследований: Учебное пособие / А.М. Орехов. - 2-e изд. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 344 с.
Описание слайда:
Список рекомендуемой литературы: История экономических учений: Учебник / С.А. Бартенев. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 480 с. История экономических учений: Учебник / Я.С. Ядгаров. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 480 с. История экономических учений: Учеб. пособие/Покидченко М. Г., Чаплыгина И. Г. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 271 с. Методы социально-экономических исследований: Учебное пособие / Н. Н. Мильчакова, Е. Н. Яркова. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2014. – 380 с. Методы экономических исследований: Учебное пособие / А.М. Орехов. - 2-e изд. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 344 с.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию