🗊Презентация методология нис

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
методология нис, слайд №1методология нис, слайд №2методология нис, слайд №3методология нис, слайд №4методология нис, слайд №5методология нис, слайд №6методология нис, слайд №7методология нис, слайд №8методология нис, слайд №9методология нис, слайд №10методология нис, слайд №11методология нис, слайд №12методология нис, слайд №13методология нис, слайд №14методология нис, слайд №15методология нис, слайд №16методология нис, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему методология нис. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Методология научного исследования
«Теория нужна не ради самой себя, а для того, чтобы факты заговорили»
Описание слайда:
Методология научного исследования «Теория нужна не ради самой себя, а для того, чтобы факты заговорили»

Слайд 2


методология нис, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Предмет исследования и переменные
Предмет исследования (unit of analysis)
Конструкт: тема, проблема, феномен
Переменная (variable) – измеряемая репрезентация конструкта исследования
Конструкты (коммуникационная компетентность/компетенции) концептуализируются (теоретический уровень), операционализируются (уровень определения переменных) и измеряются (уровень наблюдения)
Описание слайда:
Предмет исследования и переменные Предмет исследования (unit of analysis) Конструкт: тема, проблема, феномен Переменная (variable) – измеряемая репрезентация конструкта исследования Конструкты (коммуникационная компетентность/компетенции) концептуализируются (теоретический уровень), операционализируются (уровень определения переменных) и измеряются (уровень наблюдения)

Слайд 4





Проблема исследования
Исследование может быть: exploratory, descriptive, or explanatory
Объяснительное исследование требует генерализации (обобщений): контекст соотношения предмета исследования с релевантными факторами влияния
Проблема – это вопрошающая сентенция, которая интересуется по поводу характера отношения между двумя или большим количеством переменных
Описание слайда:
Проблема исследования Исследование может быть: exploratory, descriptive, or explanatory Объяснительное исследование требует генерализации (обобщений): контекст соотношения предмета исследования с релевантными факторами влияния Проблема – это вопрошающая сентенция, которая интересуется по поводу характера отношения между двумя или большим количеством переменных

Слайд 5





Проблема исследования
Не считаются научными проблемы, поставленные в контексте неопровержимых идей, имеющих характер абсолютных истин. 
Например, просветительская идея о высших добродетелях угнетенных и освободительной миссии пролетариата не содержит решаемых научных проблем.
Описание слайда:
Проблема исследования Не считаются научными проблемы, поставленные в контексте неопровержимых идей, имеющих характер абсолютных истин. Например, просветительская идея о высших добродетелях угнетенных и освободительной миссии пролетариата не содержит решаемых научных проблем.

Слайд 6





Проблема исследования
Необходимо четко различать исследовательские и социальные проблемы
Некое несоответствие наших знаний об объекте другим знаниям о нем, парадокс, загадка
Проблемой исследования не может быть ссылка на неполное знание о нем
Описание слайда:
Проблема исследования Необходимо четко различать исследовательские и социальные проблемы Некое несоответствие наших знаний об объекте другим знаниям о нем, парадокс, загадка Проблемой исследования не может быть ссылка на неполное знание о нем

Слайд 7





Теория в исследовании
Теория — это совокупность гипотетических конструктов, связанных отношениями выводимости. 
Данное определение ограничивает класс возможных теорий предположениями, соответствующими требованиям общности, фальсифицируемости, проверяемости и т.п.
Описание слайда:
Теория в исследовании Теория — это совокупность гипотетических конструктов, связанных отношениями выводимости. Данное определение ограничивает класс возможных теорий предположениями, соответствующими требованиям общности, фальсифицируемости, проверяемости и т.п.

Слайд 8





Теория в исследовании
Конструировать теорию не означает выдумывать ее произвольно. Конструирование теории — это воспроизведение смысла, которому подчинены факты и события.
Теория – это конструкция связанных между собой тезисов, направленных на объяснение поведения субъекта или существа феномена 
Взаимосвязь фактов и теории такова, что конфликт между результатами наблюдения и теоретическими генерализациями не разрушает теорию в целом, а модифицирует ее
Описание слайда:
Теория в исследовании Конструировать теорию не означает выдумывать ее произвольно. Конструирование теории — это воспроизведение смысла, которому подчинены факты и события. Теория – это конструкция связанных между собой тезисов, направленных на объяснение поведения субъекта или существа феномена Взаимосвязь фактов и теории такова, что конфликт между результатами наблюдения и теоретическими генерализациями не разрушает теорию в целом, а модифицирует ее

Слайд 9





Теория в исследовании
Теория может быть и совсем маленькой, состоять из нескольких постулатов. 
Теория: «Академическое сознание»  - объяснение успешной карьеры профессора количеством его переходов с одного места работы на другое — постоянно повышая свой должностной статус, он достигает большего, чем его коллега, постоянно работающий на одном и том же месте. 
Здесь всего две переменные — карьера и число перемещений
Описание слайда:
Теория в исследовании Теория может быть и совсем маленькой, состоять из нескольких постулатов. Теория: «Академическое сознание» - объяснение успешной карьеры профессора количеством его переходов с одного места работы на другое — постоянно повышая свой должностной статус, он достигает большего, чем его коллега, постоянно работающий на одном и том же месте. Здесь всего две переменные — карьера и число перемещений

Слайд 10





Теория в исследовании
Подтверждение теории заключается в опровержении конкурентных гипотез. Если же конкурентная гипотеза не отбрасывается, теория начинает терять убедительность. 
Задача заключается в том, чтобы искать правдоподобные конкурентные гипотезы и пытаться опровергнуть устоявшуюся парадигматическую картину мира.
Описание слайда:
Теория в исследовании Подтверждение теории заключается в опровержении конкурентных гипотез. Если же конкурентная гипотеза не отбрасывается, теория начинает терять убедительность. Задача заключается в том, чтобы искать правдоподобные конкурентные гипотезы и пытаться опровергнуть устоявшуюся парадигматическую картину мира.

Слайд 11





Теория в исследовании
Во-первых, теории различаются по степени обобщения. Чем больше количество фактов, объясняемых теорией, тем больше уровень ее общности.
Теории могут быть сильными и слабыми. Сильная теория содержит больше подтвержденных гипотез, чем теория слабая.
Описание слайда:
Теория в исследовании Во-первых, теории различаются по степени обобщения. Чем больше количество фактов, объясняемых теорией, тем больше уровень ее общности. Теории могут быть сильными и слабыми. Сильная теория содержит больше подтвержденных гипотез, чем теория слабая.

Слайд 12





Хорошая теория
Logical consistency – внутренняя связность и плотность
Explanatory power – объяснительный потенциал
Falsifiability – потенциальная возможность опровержения. Допущение ошибочности данной теории на основании ее обязательного конкурентного характера (как способа объяснения)
Parsimony – экономичность количества переменных
Описание слайда:
Хорошая теория Logical consistency – внутренняя связность и плотность Explanatory power – объяснительный потенциал Falsifiability – потенциальная возможность опровержения. Допущение ошибочности данной теории на основании ее обязательного конкурентного характера (как способа объяснения) Parsimony – экономичность количества переменных

Слайд 13





Гипотеза
Гипотеза – обоснованное предположение о сути объясняемого феномена (проблема исследования)
 Гипотеза – это проверяемое/измеряемое предположение о характере  отношения между переменными
Функция гипотезы – наличие гипотезы обеспечивает проверяемость/измеряемость эффективности исследования
Описание слайда:
Гипотеза Гипотеза – обоснованное предположение о сути объясняемого феномена (проблема исследования) Гипотеза – это проверяемое/измеряемое предположение о характере отношения между переменными Функция гипотезы – наличие гипотезы обеспечивает проверяемость/измеряемость эффективности исследования

Слайд 14





Гипотеза
не должна содержать понятий, которые не получили эмпирической интерпретации, иначе она не проверяема; 
 
 должна быть проста; 
должна быть проверяема при данном уровне теоретических знаний, методологической оснащенности и практических возможностей исследования
Описание слайда:
Гипотеза не должна содержать понятий, которые не получили эмпирической интерпретации, иначе она не проверяема; должна быть проста; должна быть проверяема при данном уровне теоретических знаний, методологической оснащенности и практических возможностей исследования

Слайд 15





Гипотеза
Гипотеза — объясняющая теория. В отличие от предыдущих гипотетических конструктов она представляет собой идею, включающую систему гипотез, позволяющую упорядочить и прогнозировать эмпирически наблюдаемые события. 
Гипотеза никогда не возникает на пустом месте. Невозможно начинать исследование с предположения, будто о предмете изучения ничего не известно. 
Гипотеза отличается от измышления тем, что представляет собой итог предварительной работы научных школ и, во всяком случае, требует освоения всего, что достигнуто определенной отраслью науки
Описание слайда:
Гипотеза Гипотеза — объясняющая теория. В отличие от предыдущих гипотетических конструктов она представляет собой идею, включающую систему гипотез, позволяющую упорядочить и прогнозировать эмпирически наблюдаемые события. Гипотеза никогда не возникает на пустом месте. Невозможно начинать исследование с предположения, будто о предмете изучения ничего не известно. Гипотеза отличается от измышления тем, что представляет собой итог предварительной работы научных школ и, во всяком случае, требует освоения всего, что достигнуто определенной отраслью науки

Слайд 16





Концептуализация
Терминологическое объяснение концепта на примерах релевантных исследований (коммуникационная компетентность)
Концептуализация важна на фоне амбивалентности многих социальных конструктов
Дефиниции конструкта (коммуникационная компетентность)
 
Our definition of such constructs is not based on any objective criterion, but rather on a shared inter-subjective agreement between our mental images (conceptions) of these constructs.
Описание слайда:
Концептуализация Терминологическое объяснение концепта на примерах релевантных исследований (коммуникационная компетентность) Концептуализация важна на фоне амбивалентности многих социальных конструктов Дефиниции конструкта (коммуникационная компетентность) Our definition of such constructs is not based on any objective criterion, but rather on a shared inter-subjective agreement between our mental images (conceptions) of these constructs.

Слайд 17





Операционализация
 
Инструменты (индикаторы, переменные) измерения теоретического конструкта
Данные индикаторы позволяют перейти от теоретического уровня к практическому и осуществить измерение
Описание слайда:
Операционализация Инструменты (индикаторы, переменные) измерения теоретического конструкта Данные индикаторы позволяют перейти от теоретического уровня к практическому и осуществить измерение



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию