🗊Презентация Механизм звукообразования в процессе пения

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Механизм звукообразования в процессе пения, слайд №1Механизм звукообразования в процессе пения, слайд №2Механизм звукообразования в процессе пения, слайд №3Механизм звукообразования в процессе пения, слайд №4Механизм звукообразования в процессе пения, слайд №5Механизм звукообразования в процессе пения, слайд №6Механизм звукообразования в процессе пения, слайд №7Механизм звукообразования в процессе пения, слайд №8Механизм звукообразования в процессе пения, слайд №9Механизм звукообразования в процессе пения, слайд №10Механизм звукообразования в процессе пения, слайд №11Механизм звукообразования в процессе пения, слайд №12Механизм звукообразования в процессе пения, слайд №13Механизм звукообразования в процессе пения, слайд №14Механизм звукообразования в процессе пения, слайд №15Механизм звукообразования в процессе пения, слайд №16Механизм звукообразования в процессе пения, слайд №17Механизм звукообразования в процессе пения, слайд №18Механизм звукообразования в процессе пения, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Механизм звукообразования в процессе пения. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Презентация  к уроку вокала 

«Певческий голос»
Описание слайда:
Презентация к уроку вокала «Певческий голос»

Слайд 2






Программное обеспечение:
Microsoft office PowerPoint 2007, Microsoft Office  Word 2007, 
Microsoft office Point 2007 


 интернет-ресурсы:
 http://ru.wikipedia.org
 http://festival.1september.ru
 http://www.24ikt http://corpuscul.net/shkola/postanovka-golosa/rabota-golosovogo-apparata/dyxanie/
 http://da-med.ru/diseases/cat-63/d-390/page-2.html
Описание слайда:
Программное обеспечение: Microsoft office PowerPoint 2007, Microsoft Office Word 2007, Microsoft office Point 2007 интернет-ресурсы: http://ru.wikipedia.org http://festival.1september.ru http://www.24ikt http://corpuscul.net/shkola/postanovka-golosa/rabota-golosovogo-apparata/dyxanie/ http://da-med.ru/diseases/cat-63/d-390/page-2.html

Слайд 3





Часть I

Механизм 
звукообразования 
в процессе пения
Описание слайда:
Часть I Механизм звукообразования в процессе пения

Слайд 4





Строение голосового аппарата
Голосовой аппарат – совокупность органов, участвующие в процессе голосообразовании.
 В его состав входят: ротовая и носовая полости с придаточными полостями, глотка, гортань с голосовыми связками, трахея, бронхи, легкие, грудная клетка с дыхательными мышцами и диафрагмой, мышцы брюшной полости.
Описание слайда:
Строение голосового аппарата Голосовой аппарат – совокупность органов, участвующие в процессе голосообразовании. В его состав входят: ротовая и носовая полости с придаточными полостями, глотка, гортань с голосовыми связками, трахея, бронхи, легкие, грудная клетка с дыхательными мышцами и диафрагмой, мышцы брюшной полости.

Слайд 5


Механизм звукообразования в процессе пения, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6






Певческое дыхание – смешанный тип  дыхания, в работе которого участвуют нижняя часть грудного отдела,  диафрагма и брюшные мышцы.
Описание слайда:
Певческое дыхание – смешанный тип дыхания, в работе которого участвуют нижняя часть грудного отдела, диафрагма и брюшные мышцы.

Слайд 7







Голосовые связки





Образование звука происходит при взаимодействии голосовых складок, которые под действием струи выдыхаемого воздуха совершают колебания определенной частоты.

От частоты колебаний голосовых связок зависит высота звука, и соответственно, диапазон певческого голоса
Описание слайда:
Голосовые связки Образование звука происходит при взаимодействии голосовых складок, которые под действием струи выдыхаемого воздуха совершают колебания определенной частоты. От частоты колебаний голосовых связок зависит высота звука, и соответственно, диапазон певческого голоса

Слайд 8





Резонаторы – это полости организма, в которых звук возникающий в голосовой щели приобретает силу и окраску (тембр). 

     Нижний резонатор                            верхний резонатор
Описание слайда:
Резонаторы – это полости организма, в которых звук возникающий в голосовой щели приобретает силу и окраску (тембр). Нижний резонатор верхний резонатор

Слайд 9





Понятие «вокальная позиция» -  свободное, расслабленное положение гортани и высокое, приподнятое нёбо (ощущение зевка, «купола» и т.п.)
Описание слайда:
Понятие «вокальная позиция» - свободное, расслабленное положение гортани и высокое, приподнятое нёбо (ощущение зевка, «купола» и т.п.)

Слайд 10





качество певческого звука зависит от:
Описание слайда:
качество певческого звука зависит от:

Слайд 11





Часть II

Разновидности певческих голосов и примеры их звучания
Описание слайда:
Часть II Разновидности певческих голосов и примеры их звучания

Слайд 12





Классификация основных певческих голосов
Сопрано – высокий женский голос (разделяется на колоратурное, лирическое, драматическое)
Меццо-сопрано – средний женский голос (высокое или лирическое и низкое)
Контральто – низкий женский голос
Тенор – высокий мужской голос (альтино, лирический, меццо-характерный, драматический)
Баритон – средний мужской голос (лирический, драматический)
Бас – низкий мужской голос (высокий, центральный, низкий «профундо»)
Описание слайда:
Классификация основных певческих голосов Сопрано – высокий женский голос (разделяется на колоратурное, лирическое, драматическое) Меццо-сопрано – средний женский голос (высокое или лирическое и низкое) Контральто – низкий женский голос Тенор – высокий мужской голос (альтино, лирический, меццо-характерный, драматический) Баритон – средний мужской голос (лирический, драматический) Бас – низкий мужской голос (высокий, центральный, низкий «профундо»)

Слайд 13


Механизм звукообразования в процессе пения, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Партии Сопрано в оперной литературе

-   драматическое : партии Лизы в опере П. И. Чайковского 
   “Пиковая дама”, Аиды в одноименной опере Дж. Верди и др.

-  лирическое: Татьяна в опере Чайковского “Евгений    
   Онегин”, Наташа Ростова в опере С. С. Прокофьева “Война и 
   мир” и др.

- колоратурное: Розина в “Севильском цирюльнике” 
  Россини, Людмила в “Руслане и Людмиле” М. И. Глинки и др.

С. Рахманинов «Вокализ» в исполнении  Натали Дессей  
Французская оперная певица.
Владеет необычайно широким репертуаром.
Обладает наивысшим колоратурным сопрано
современности
Описание слайда:
Партии Сопрано в оперной литературе - драматическое : партии Лизы в опере П. И. Чайковского “Пиковая дама”, Аиды в одноименной опере Дж. Верди и др. - лирическое: Татьяна в опере Чайковского “Евгений Онегин”, Наташа Ростова в опере С. С. Прокофьева “Война и мир” и др. - колоратурное: Розина в “Севильском цирюльнике” Россини, Людмила в “Руслане и Людмиле” М. И. Глинки и др. С. Рахманинов «Вокализ» в исполнении Натали Дессей Французская оперная певица. Владеет необычайно широким репертуаром. Обладает наивысшим колоратурным сопрано современности

Слайд 15





                                         Меццо-сопрано
 
- колоратурное меццо-сопрано
- лирическое меццо-сопрано
- драматическое меццо-сопрано
- контральто

Партии :
Азучена («Трубадур» Дж. Верди)
Амнерис («Аида», Дж. Верди)
Графиня («Пиковая дама», П. И. Чайковский)
Далила («Самсон и Далила», К. Сен-Санс)
Кармен («Кармен», Ж. Бизе)
Лаура («Каменный гость», А. С. Даргомыжский)
Любаша («Царская невеста», Н. А. Римский-Корсаков)
Марина Мнишек («Борис Годунов», М. П. Мусоргский)
Марфа («Хованщина», М. П. Мусоргский)
Марцелина («Свадьба Фигаро», В. А. Моцарт)
Розина («Севильский цирюльник» Дж. Россини)


«Хабанера» из оп. Ж. Безе «Кармен»
в исполнении Елены Образцовой
Описание слайда:
Меццо-сопрано - колоратурное меццо-сопрано - лирическое меццо-сопрано - драматическое меццо-сопрано - контральто Партии : Азучена («Трубадур» Дж. Верди) Амнерис («Аида», Дж. Верди) Графиня («Пиковая дама», П. И. Чайковский) Далила («Самсон и Далила», К. Сен-Санс) Кармен («Кармен», Ж. Бизе) Лаура («Каменный гость», А. С. Даргомыжский) Любаша («Царская невеста», Н. А. Римский-Корсаков) Марина Мнишек («Борис Годунов», М. П. Мусоргский) Марфа («Хованщина», М. П. Мусоргский) Марцелина («Свадьба Фигаро», В. А. Моцарт) Розина («Севильский цирюльник» Дж. Россини) «Хабанера» из оп. Ж. Безе «Кармен» в исполнении Елены Образцовой

Слайд 16









Хосе Каррерас, Пласидо Доминго, Лучано Паваротти Ф. Шуберт «Серенада»
Описание слайда:
Хосе Каррерас, Пласидо Доминго, Лучано Паваротти Ф. Шуберт «Серенада»

Слайд 17





Баритон

- лирический баритон
- лирико-драматический баритон
- драматический баритон

Эскамильо (Ж. Бизе «Кармен»)
Князь Игорь ( А. Бородин «Князь Игорь»)
Риголетто ( Дж.Верди «Риголетто»)
Жермон ( Дж. Верди«Травиата») 
Руслан ( М. Глинка«Руслан и Людмила»)
Фигаро (В. Моцарт«Свадьба Фигаро»)
Дон Жуан (В. Моцарт «Дон Жуан»)
Марсель (Дж. Пуччини «Богема»)
Алеко (С. Рахманинов «Алеко»)
Грязной ( Н. Римский – Корсаков «Царская невеста»)
Фигаро (Россини «Севильский цирюльник»)
Евгений Онегин ( П.Чайковский «Евгений Онегин»)
Мазепа (П.Чайковский «Мазепа»)
Томский (П.Чайковский  «Пиковая дама») 


Д. Хворостовский – Ж. Безе «Куплеты Тореадора» из оп. «Кармен»
Описание слайда:
Баритон - лирический баритон - лирико-драматический баритон - драматический баритон Эскамильо (Ж. Бизе «Кармен») Князь Игорь ( А. Бородин «Князь Игорь») Риголетто ( Дж.Верди «Риголетто») Жермон ( Дж. Верди«Травиата») Руслан ( М. Глинка«Руслан и Людмила») Фигаро (В. Моцарт«Свадьба Фигаро») Дон Жуан (В. Моцарт «Дон Жуан») Марсель (Дж. Пуччини «Богема») Алеко (С. Рахманинов «Алеко») Грязной ( Н. Римский – Корсаков «Царская невеста») Фигаро (Россини «Севильский цирюльник») Евгений Онегин ( П.Чайковский «Евгений Онегин») Мазепа (П.Чайковский «Мазепа») Томский (П.Чайковский «Пиковая дама») Д. Хворостовский – Ж. Безе «Куплеты Тореадора» из оп. «Кармен»

Слайд 18





                          
                             Бас

                     - высокий бас 
                     - центральный бас
                     - низкий 


 Борис Годунов («Борис Годунов» М. П. Мусоргского)
Варяжский гость («Садко» Н. А. Римского-Корсакова)
Владимир Галицкий («Князь Игорь» А. П. Бородина; высокий бас)
Кончак («Князь Игорь» А. П. Бородина; низкий бас)
Кочубей («Мазепа» П. И. Чайковского)
Мельник («Русалка» А. С. Даргомыжского)
Сусанин («Жизнь за царя» М. А. Глинки)
Фарлаф («Руслан и Людмила» М. А. Глинки)
 Базилио («Севильский цирюльник» Дж. Россини
 Доктор («Воццек» А. Берг)
Зарастро («Волшебная флейта» В. А. Моцарта)
Мефистофель («Фауст» Ш. Ф. Гуно)



Ф. Шаляпин Куплеты Мефистофеля 
из оп. Ш. Гуно «Фауст»
Описание слайда:
Бас - высокий бас - центральный бас - низкий Борис Годунов («Борис Годунов» М. П. Мусоргского) Варяжский гость («Садко» Н. А. Римского-Корсакова) Владимир Галицкий («Князь Игорь» А. П. Бородина; высокий бас) Кончак («Князь Игорь» А. П. Бородина; низкий бас) Кочубей («Мазепа» П. И. Чайковского) Мельник («Русалка» А. С. Даргомыжского) Сусанин («Жизнь за царя» М. А. Глинки) Фарлаф («Руслан и Людмила» М. А. Глинки) Базилио («Севильский цирюльник» Дж. Россини Доктор («Воццек» А. Берг) Зарастро («Волшебная флейта» В. А. Моцарта) Мефистофель («Фауст» Ш. Ф. Гуно) Ф. Шаляпин Куплеты Мефистофеля из оп. Ш. Гуно «Фауст»

Слайд 19





Вывод
Пение  -  это очень сложный 
психофизиологический процесс!!! 


Инструмент певца –  это его организм. 
Умение понимать внутреннюю работу организма во время пения, запоминать, умение контролировать и руководить этим сложным процессом , а также высокая степень трудоспособности певца - залог успеха в этом не легком, но бесспорно одном из самых ярких, чувственных, эмоциональных видов музыкального исполнительства.
Описание слайда:
Вывод Пение - это очень сложный психофизиологический процесс!!! Инструмент певца – это его организм. Умение понимать внутреннюю работу организма во время пения, запоминать, умение контролировать и руководить этим сложным процессом , а также высокая степень трудоспособности певца - залог успеха в этом не легком, но бесспорно одном из самых ярких, чувственных, эмоциональных видов музыкального исполнительства.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию