🗊Презентация Межпредметные связи в математике. Подготовка к ЕГЭ

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Межпредметные связи в математике. Подготовка к ЕГЭ, слайд №1Межпредметные связи в математике. Подготовка к ЕГЭ, слайд №2Межпредметные связи в математике. Подготовка к ЕГЭ, слайд №3Межпредметные связи в математике. Подготовка к ЕГЭ, слайд №4Межпредметные связи в математике. Подготовка к ЕГЭ, слайд №5Межпредметные связи в математике. Подготовка к ЕГЭ, слайд №6Межпредметные связи в математике. Подготовка к ЕГЭ, слайд №7Межпредметные связи в математике. Подготовка к ЕГЭ, слайд №8Межпредметные связи в математике. Подготовка к ЕГЭ, слайд №9Межпредметные связи в математике. Подготовка к ЕГЭ, слайд №10Межпредметные связи в математике. Подготовка к ЕГЭ, слайд №11Межпредметные связи в математике. Подготовка к ЕГЭ, слайд №12Межпредметные связи в математике. Подготовка к ЕГЭ, слайд №13Межпредметные связи в математике. Подготовка к ЕГЭ, слайд №14Межпредметные связи в математике. Подготовка к ЕГЭ, слайд №15Межпредметные связи в математике. Подготовка к ЕГЭ, слайд №16Межпредметные связи в математике. Подготовка к ЕГЭ, слайд №17Межпредметные связи в математике. Подготовка к ЕГЭ, слайд №18Межпредметные связи в математике. Подготовка к ЕГЭ, слайд №19Межпредметные связи в математике. Подготовка к ЕГЭ, слайд №20Межпредметные связи в математике. Подготовка к ЕГЭ, слайд №21Межпредметные связи в математике. Подготовка к ЕГЭ, слайд №22Межпредметные связи в математике. Подготовка к ЕГЭ, слайд №23Межпредметные связи в математике. Подготовка к ЕГЭ, слайд №24Межпредметные связи в математике. Подготовка к ЕГЭ, слайд №25Межпредметные связи в математике. Подготовка к ЕГЭ, слайд №26Межпредметные связи в математике. Подготовка к ЕГЭ, слайд №27Межпредметные связи в математике. Подготовка к ЕГЭ, слайд №28Межпредметные связи в математике. Подготовка к ЕГЭ, слайд №29Межпредметные связи в математике. Подготовка к ЕГЭ, слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Межпредметные связи в математике. Подготовка к ЕГЭ. Доклад-сообщение содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Межпредметные связи в математике. Подготовка к ЕГЭ, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Межпредметные связи в математике. Подготовка к ЕГЭ, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Межпредметные связи в математике. Подготовка к ЕГЭ, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Межпредметные связи в математике. Подготовка к ЕГЭ, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Генетика популяции
Закон Харди-Вайнберга. 
Из поколения в поколение при свободном скрещивании, относительная частота генов, есть величина постоянная
Описание слайда:
Генетика популяции Закон Харди-Вайнберга. Из поколения в поколение при свободном скрещивании, относительная частота генов, есть величина постоянная

Слайд 6


Межпредметные связи в математике. Подготовка к ЕГЭ, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Генетическая структура популяций.
 
	 В зиготе объединяются материнские и отцовские гены. Образование особей с генотипом АА обусловлено вероятностью получения аллеля А от матери и А от отца. Образование особей с генотипом Аа обусловлено вероятностью получения аллеля А от матери и а от отца.
Обозначим: р - частота встречаемости доминантного аллеля А
                        q -  частота встречаемости рецессивного аллеля а
Сумма частот генов А и а равняется единице: р + q = 1
Генетическая структура популяций выражается уравнением: 
          р + 2рq + q = 1   т.е (p + q)
Описание слайда:
Генетическая структура популяций. В зиготе объединяются материнские и отцовские гены. Образование особей с генотипом АА обусловлено вероятностью получения аллеля А от матери и А от отца. Образование особей с генотипом Аа обусловлено вероятностью получения аллеля А от матери и а от отца. Обозначим: р - частота встречаемости доминантного аллеля А q - частота встречаемости рецессивного аллеля а Сумма частот генов А и а равняется единице: р + q = 1 Генетическая структура популяций выражается уравнением: р + 2рq + q = 1 т.е (p + q)

Слайд 8


Межпредметные связи в математике. Подготовка к ЕГЭ, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Решение:
                 известно: p2 + 2pq + q2 = 1
                                   q2 = 1 : 200 = 0,005
                                q = √q2 = √0,005 =0,07
              по уравнению: p + q = 1
                       p = 1- q; p = 1 - 0.07  = 0,93 
                         2pq = 2 * 0.07 * 0,93 = 13
                                        13 * 100 = 13%
Ответ: 13%
Описание слайда:
Решение: известно: p2 + 2pq + q2 = 1 q2 = 1 : 200 = 0,005 q = √q2 = √0,005 =0,07 по уравнению: p + q = 1 p = 1- q; p = 1 - 0.07 = 0,93 2pq = 2 * 0.07 * 0,93 = 13 13 * 100 = 13% Ответ: 13%

Слайд 10


Межпредметные связи в математике. Подготовка к ЕГЭ, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Задача №1
Описание слайда:
Задача №1

Слайд 12





Задача №2
Коэффициент полезного действия некоторого двигателя определяется формулой                         %. При каком наименьшем значении температуры нагревателя КПД этого двигателя будет не менее 40%, если температура холодильника  Т2=3000?
Описание слайда:
Задача №2 Коэффициент полезного действия некоторого двигателя определяется формулой %. При каком наименьшем значении температуры нагревателя КПД этого двигателя будет не менее 40%, если температура холодильника Т2=3000?

Слайд 13





Задача №3
   Камень брошен вертикально вверх. Пока камень не упал, высота, на которой он находится, описывается формулой   h(t)=-5t2+18t (h—высота в метрах, t—время в секундах, прошедшее с момента броска). Найдите, сколько секунд камень находился на высоте не менее 9 метров.
Описание слайда:
Задача №3 Камень брошен вертикально вверх. Пока камень не упал, высота, на которой он находится, описывается формулой   h(t)=-5t2+18t (h—высота в метрах, t—время в секундах, прошедшее с момента броска). Найдите, сколько секунд камень находился на высоте не менее 9 метров.

Слайд 14





Химия в математике
«В любой науке столько истины, сколько в ней математики».
Иммануил Кант (1724-1804)
Описание слайда:
Химия в математике «В любой науке столько истины, сколько в ней математики». Иммануил Кант (1724-1804)

Слайд 15





Роль химии в математике
         Математика очень широко использует в своих целях достижения других наук, одной из них является химия
         Развитие новых математических подходов, позволяющих проникнуть в суть или решить проблемы химии.
         Математическая химия — раздел теоретической химии, область исследований, посвящённая новым применениям математики к химическим задачам. Выражение «математическая химия» прочно вошло в лексикон химиков. Многие статьи в серьезных химических журналах не содержат ни одной химической формулы, зато изобилуют математическими уравнениями.
          Приложения химии в математике обширны и разнообразны. Ниже я постараюсь вам это показать.
Описание слайда:
Роль химии в математике Математика очень широко использует в своих целях достижения других наук, одной из них является химия Развитие новых математических подходов, позволяющих проникнуть в суть или решить проблемы химии. Математическая химия — раздел теоретической химии, область исследований, посвящённая новым применениям математики к химическим задачам. Выражение «математическая химия» прочно вошло в лексикон химиков. Многие статьи в серьезных химических журналах не содержат ни одной химической формулы, зато изобилуют математическими уравнениями. Приложения химии в математике обширны и разнообразны. Ниже я постараюсь вам это показать.

Слайд 16





Математические уравнения
         С помощью математических уравнений мы можем узнать формулу химического вещества, например:
         Рассмотрим уравнение 12x + y = 16. Для математика это уравнение описывает прямую линию на плоскости. Оно имеет бесконечно много решений, в том числе и целочисленных. А для химика выражение 12x + y описывает молекулярную массу углеводорода CxHy (12 – атомная масса углерода, 1 – водорода). Молекулярную массу 16 имеет единственный углеводород – метан, CH4, поэтому только одно решение данного уравнения обладает химическим смыслом: x = 1, y = 4.
Описание слайда:
Математические уравнения С помощью математических уравнений мы можем узнать формулу химического вещества, например: Рассмотрим уравнение 12x + y = 16. Для математика это уравнение описывает прямую линию на плоскости. Оно имеет бесконечно много решений, в том числе и целочисленных. А для химика выражение 12x + y описывает молекулярную массу углеводорода CxHy (12 – атомная масса углерода, 1 – водорода). Молекулярную массу 16 имеет единственный углеводород – метан, CH4, поэтому только одно решение данного уравнения обладает химическим смыслом: x = 1, y = 4.

Слайд 17





Уравнения и степень окисления
       Также можно узнать и степень окисления химического элемента с помощью математического уравнения, например: Fe3O4
3х-8=0
3х=8
Х=8/3
Описание слайда:
Уравнения и степень окисления Также можно узнать и степень окисления химического элемента с помощью математического уравнения, например: Fe3O4 3х-8=0 3х=8 Х=8/3

Слайд 18





Геометрия в химии
Описание слайда:
Геометрия в химии

Слайд 19





Объемная модель тетра-трет-бутилтетраэдрана: С4(С4H9)4
Описание слайда:
Объемная модель тетра-трет-бутилтетраэдрана: С4(С4H9)4

Слайд 20





Решение задач на смеси, растворы и сплавы. 
       Человеку часто приходится смешивать различные жидкости, порошки, газообразные или твердые вещества, или разбавлять что-либо водой. Текстовые задачи на смеси, сплавы и растворы входят в различные сборники заданий по математике ГИА и ЕГЭ.
       «Закон сохранения объема или массы»
       Если два сплава (раствора) соединяют в один «новый» сплав (раствор), то V = V1 + V2 – сохраняется объем; m = m1+ m2 – сохраняется масса.
Описание слайда:
Решение задач на смеси, растворы и сплавы. Человеку часто приходится смешивать различные жидкости, порошки, газообразные или твердые вещества, или разбавлять что-либо водой. Текстовые задачи на смеси, сплавы и растворы входят в различные сборники заданий по математике ГИА и ЕГЭ. «Закон сохранения объема или массы» Если два сплава (раствора) соединяют в один «новый» сплав (раствор), то V = V1 + V2 – сохраняется объем; m = m1+ m2 – сохраняется масса.

Слайд 21





Задача №1
        Смешали 30%-ный раствор соляной кислоты с 10%-ным и получали 600г 15%-го раствора. Сколько граммов 10%-го раствора было взято?
Описание слайда:
Задача №1 Смешали 30%-ный раствор соляной кислоты с 10%-ным и получали 600г 15%-го раствора. Сколько граммов 10%-го раствора было взято?

Слайд 22





Задача №2
      Имеется кусок сплава меди с оловом общей массой 24 кг, содержащий 45% меди. Сколько чистого олова надо прибавить к этому куску сплава, чтобы полученный новый сплав содержал 40% меди?
Описание слайда:
Задача №2 Имеется кусок сплава меди с оловом общей массой 24 кг, содержащий 45% меди. Сколько чистого олова надо прибавить к этому куску сплава, чтобы полученный новый сплав содержал 40% меди?

Слайд 23





Задача №3
Смешав 70%-й и 60%-й растворы кислоты и, добавив  2 кг чистой воды, получили 50%-й раствор кислоты. Если бы вместо 2 кг воды добавили 2 кг 90%-го раствора той же кислоты, то получили бы 70%-й раствор кислоты. Сколько килограммов 70%-го раствора использовали для получения смеси?
Описание слайда:
Задача №3 Смешав 70%-й и 60%-й растворы кислоты и, добавив 2 кг чистой воды, получили 50%-й раствор кислоты. Если бы вместо 2 кг воды добавили 2 кг 90%-го раствора той же кислоты, то получили бы 70%-й раствор кислоты. Сколько килограммов 70%-го раствора использовали для получения смеси?

Слайд 24





	       Мы рассмотрели всего несколько примеров, показывающих, как химия используется в математике. Они дают определенное, хотя, конечно, неполное представление о задачах, решаемых математиками с помощью химии, и ограничениях, которые математика накладывает на применяемую в ней химию.
	       Мы рассмотрели всего несколько примеров, показывающих, как химия используется в математике. Они дают определенное, хотя, конечно, неполное представление о задачах, решаемых математиками с помощью химии, и ограничениях, которые математика накладывает на применяемую в ней химию.
	       Взаимодействие химиков и математиков не ограничивается решением только химических задач. Математики до сих пор работают над доказательством второго закона термодинамики – одного из основных законов химии. 
	       И хотя математики и химики мыслят совсем по-разному, те случаи, когда им удается взаимодействовать, приводят к появлению красивых и нетривиальных результатов и способствуют обогащению обеих наук.
Описание слайда:
Мы рассмотрели всего несколько примеров, показывающих, как химия используется в математике. Они дают определенное, хотя, конечно, неполное представление о задачах, решаемых математиками с помощью химии, и ограничениях, которые математика накладывает на применяемую в ней химию. Мы рассмотрели всего несколько примеров, показывающих, как химия используется в математике. Они дают определенное, хотя, конечно, неполное представление о задачах, решаемых математиками с помощью химии, и ограничениях, которые математика накладывает на применяемую в ней химию. Взаимодействие химиков и математиков не ограничивается решением только химических задач. Математики до сих пор работают над доказательством второго закона термодинамики – одного из основных законов химии. И хотя математики и химики мыслят совсем по-разному, те случаи, когда им удается взаимодействовать, приводят к появлению красивых и нетривиальных результатов и способствуют обогащению обеих наук.

Слайд 25






Математические задачи в астрономии
Описание слайда:
Математические задачи в астрономии

Слайд 26


Межпредметные связи в математике. Подготовка к ЕГЭ, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Межпредметные связи в математике. Подготовка к ЕГЭ, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Межпредметные связи в математике. Подготовка к ЕГЭ, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Межпредметные связи в математике. Подготовка к ЕГЭ, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Межпредметные связи в математике. Подготовка к ЕГЭ, слайд №30
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию