🗊Презентация Мифология как сложное культурное явление

Нажмите для полного просмотра!
Мифология как сложное культурное явление, слайд №1Мифология как сложное культурное явление, слайд №2Мифология как сложное культурное явление, слайд №3Мифология как сложное культурное явление, слайд №4Мифология как сложное культурное явление, слайд №5Мифология как сложное культурное явление, слайд №6Мифология как сложное культурное явление, слайд №7Мифология как сложное культурное явление, слайд №8Мифология как сложное культурное явление, слайд №9Мифология как сложное культурное явление, слайд №10Мифология как сложное культурное явление, слайд №11Мифология как сложное культурное явление, слайд №12Мифология как сложное культурное явление, слайд №13Мифология как сложное культурное явление, слайд №14Мифология как сложное культурное явление, слайд №15Мифология как сложное культурное явление, слайд №16Мифология как сложное культурное явление, слайд №17Мифология как сложное культурное явление, слайд №18Мифология как сложное культурное явление, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Мифология как сложное культурное явление. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Мифология как сложное культурное явление, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Мифология как сложное культурное явление.

Миф — зародыш всей духовной культуры. Миф продолжает жить в культуре на протяжении всей ее истории вплоть до нашего времени — вместе с другими ее формами. Слово «миф» (от греч. myphos) буквально означает сказание, пре­дание. Под мифологией же понимается совокупность мифов, созданных каким-либо народом (или разными народами).
Миф — сказание, предание особого рода. Его главная особенность: миф — это вымысел, принимаемый за правду. Представи­тели той культуры, в которой миф рождается, он воспринимается как правда, в него верят как в истину. В мифах так или иначе выражается имеющийся у людей опыт жизни и деятельности. То, что они имеют дело с мифом, обнаруживается лишь людьми другой культуры, у которых иное видение мира. Прин­ципиальное отличие мифа от сказки, а также от всякого художественно­го вымысла в том, что он претендует быть достоверным описанием реальности.
Мифология выступает не просто как собрание мифов, но и как культурная форма (форма общественного сознания), в кото­рой люди воспринимают и осознают окружающий мир, запечатлевают накопленный ими жизненный опыт, сохраняют и передают его из по­коления в поколение.
Описание слайда:
Мифология как сложное культурное явление. Миф — зародыш всей духовной культуры. Миф продолжает жить в культуре на протяжении всей ее истории вплоть до нашего времени — вместе с другими ее формами. Слово «миф» (от греч. myphos) буквально означает сказание, пре­дание. Под мифологией же понимается совокупность мифов, созданных каким-либо народом (или разными народами). Миф — сказание, предание особого рода. Его главная особенность: миф — это вымысел, принимаемый за правду. Представи­тели той культуры, в которой миф рождается, он воспринимается как правда, в него верят как в истину. В мифах так или иначе выражается имеющийся у людей опыт жизни и деятельности. То, что они имеют дело с мифом, обнаруживается лишь людьми другой культуры, у которых иное видение мира. Прин­ципиальное отличие мифа от сказки, а также от всякого художественно­го вымысла в том, что он претендует быть достоверным описанием реальности. Мифология выступает не просто как собрание мифов, но и как культурная форма (форма общественного сознания), в кото­рой люди воспринимают и осознают окружающий мир, запечатлевают накопленный ими жизненный опыт, сохраняют и передают его из по­коления в поколение.

Слайд 3





Для мифов характерны черты:
1) Отождествление фантазии с реальностью Человек, верящий в миф, живет в мире, наполненном смесью реальности и фантазии. Он буквально «воочию», «наяву» видит то, что на самом деле существует лишь в его воображении. Логические доводы против него бессильны.
Описание слайда:
Для мифов характерны черты: 1) Отождествление фантазии с реальностью Человек, верящий в миф, живет в мире, наполненном смесью реальности и фантазии. Он буквально «воочию», «наяву» видит то, что на самом деле существует лишь в его воображении. Логические доводы против него бессильны.

Слайд 4






2) Объяснение действительности в наглядно-образной форме
Миф объясняет реальность не через абстрактные понятия и логические рассуждения, а с помощью наглядных образов и чувственных ассо­циаций. Фантазия, облеченная в наглядно-образную форму, приобретает художественный характер, поэтому миф выступает как художественное произведение.
Описание слайда:
2) Объяснение действительности в наглядно-образной форме Миф объясняет реальность не через абстрактные понятия и логические рассуждения, а с помощью наглядных образов и чувственных ассо­циаций. Фантазия, облеченная в наглядно-образную форму, приобретает художественный характер, поэтому миф выступает как художественное произведение.

Слайд 5






3) Связь с магией 
Мифологические представления о сверхъестест­венных силах предполагают возможность влиять на них с целью получить их поддержку в решении какой-то задачи посредством магических действий.
Описание слайда:
3) Связь с магией Мифологические представления о сверхъестест­венных силах предполагают возможность влиять на них с целью получить их поддержку в решении какой-то задачи посредством магических действий.

Слайд 6






4) Эмоциональная насыщенность
 Человек, верящий в миф, чувствует себя причастным к этим событиям и зависимым от них. Глубокая эмоциональная во­влеченность делает его неспособным к холодному рациональному размышлению над содержанием мифа. На всякие попытки логиче­ской критики мифа он отвечает непониманием и раздражением.
Описание слайда:
4) Эмоциональная насыщенность Человек, верящий в миф, чувствует себя причастным к этим событиям и зависимым от них. Глубокая эмоциональная во­влеченность делает его неспособным к холодному рациональному размышлению над содержанием мифа. На всякие попытки логиче­ской критики мифа он отвечает непониманием и раздражением.

Слайд 7





Все мифы, в зависимости от содержания, можно поделить на 10 определенных групп:

Этиологические, космогонические, антропологические, астральные, солярные и лунарные, близнечные, тотемические, календарные, героические, эсхатологические
Описание слайда:
Все мифы, в зависимости от содержания, можно поделить на 10 определенных групп: Этиологические, космогонические, антропологические, астральные, солярные и лунарные, близнечные, тотемические, календарные, героические, эсхатологические

Слайд 8





Славянская и древнерусская мифология

Славянская мифология и религия славян слагались из обоготворения сил природы и культа предков.
Отражением славянской мифологии является приурочение языческих верований к христианским праздникам. Славянская мифология связана с миром низших духов, обитающих повсеместно: берегини, вилы, водяные, полевики и т. п. Славяне верили, что добрые и злые духи рядом с ними, что они помогают собрать обильный урожай и приносят болезни, сулят счастливую семейную жизнь, порядок в доме и наказывают за неблаговидные поступки. Богов славяне боялись и почитали, стараясь умилостивить молитвами и жертвоприношениями.
Главными источниками сведений о мифологических явлениях являются средневековые хроники, поучения против язычества, летописи, археологические раскопки, фольклорные и этнографические собрания.
Мифологические представления продолжают жить в народных традициях, праздниках, верованиях и обрядах, а также в песнях, сказках, заговорах и приметах. Древние мифологические персонажи вроде леших, русалок, водяных, домовых и чертей ярко запечатлелись в речи, пословицах и поговорках.
Описание слайда:
Славянская и древнерусская мифология Славянская мифология и религия славян слагались из обоготворения сил природы и культа предков. Отражением славянской мифологии является приурочение языческих верований к христианским праздникам. Славянская мифология связана с миром низших духов, обитающих повсеместно: берегини, вилы, водяные, полевики и т. п. Славяне верили, что добрые и злые духи рядом с ними, что они помогают собрать обильный урожай и приносят болезни, сулят счастливую семейную жизнь, порядок в доме и наказывают за неблаговидные поступки. Богов славяне боялись и почитали, стараясь умилостивить молитвами и жертвоприношениями. Главными источниками сведений о мифологических явлениях являются средневековые хроники, поучения против язычества, летописи, археологические раскопки, фольклорные и этнографические собрания. Мифологические представления продолжают жить в народных традициях, праздниках, верованиях и обрядах, а также в песнях, сказках, заговорах и приметах. Древние мифологические персонажи вроде леших, русалок, водяных, домовых и чертей ярко запечатлелись в речи, пословицах и поговорках.

Слайд 9





Мифология Древней Греции и Древнего Рима

Античную мифологию наиболее значительна по степени влияния на дальнейшее развитие культуры многих народов, в особенности европейских. Под античной мифологией понимается общность греческих и римских мифов, хотя основой для римской мифологической системы была все же именно греческая.
Мифы передавались из поколения в поколение певцами-аэдами и не были зафиксированы письменно. Первыми записанными произведениями были поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».
В Греции мифы были положены в основу всех литературных памятников.
Для римской мифологии характерно следующее: первоначально боги представали в виде символов: Юпитер - камень, Марс - копье, Веста – огонь; неопределенность пола божеств, отразившаяся в наличии у некоторых из них мужских и женских ипостасей (Фавн - Фавна, Помон - Помона); заимствование греческих богов.
Заслуга Древнего Рима, имевшего свою мифологию, в восприятии, популяризации и сохранении греческой мифологии, в превращении ее в греко-римскую: большинство гениальных произведений греческих скульпторов человечество может лицезреть только благодаря их римским копиям; поэтические творения греческого народа были сохранены для нас римскими поэтами, многие мифологические сюжеты стали известны благодаря поэме Овидия "Метаморфозы
Описание слайда:
Мифология Древней Греции и Древнего Рима Античную мифологию наиболее значительна по степени влияния на дальнейшее развитие культуры многих народов, в особенности европейских. Под античной мифологией понимается общность греческих и римских мифов, хотя основой для римской мифологической системы была все же именно греческая. Мифы передавались из поколения в поколение певцами-аэдами и не были зафиксированы письменно. Первыми записанными произведениями были поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». В Греции мифы были положены в основу всех литературных памятников. Для римской мифологии характерно следующее: первоначально боги представали в виде символов: Юпитер - камень, Марс - копье, Веста – огонь; неопределенность пола божеств, отразившаяся в наличии у некоторых из них мужских и женских ипостасей (Фавн - Фавна, Помон - Помона); заимствование греческих богов. Заслуга Древнего Рима, имевшего свою мифологию, в восприятии, популяризации и сохранении греческой мифологии, в превращении ее в греко-римскую: большинство гениальных произведений греческих скульпторов человечество может лицезреть только благодаря их римским копиям; поэтические творения греческого народа были сохранены для нас римскими поэтами, многие мифологические сюжеты стали известны благодаря поэме Овидия "Метаморфозы

Слайд 10





Взаимодействие мифа и литературы


«Соотношение мифа и художественной письменной литературы может рассматриваться в двух аспектах: эволюционном и типологическом. 
Эволюционный аспект предусматривает представление о мифе как определенной стадии сознания, исторически предшествующей возникновению письменной литературы. Литература с этой точки зрения имеет дело лишь с разрушенными, реликтовыми формами мифа и сама активно способствует этому разрушению. Миф и стадиально сменяющие его искусство и литература подлежат лишь противопоставлению, поскольку никогда во времени не сосуществуют.
 Типологический аспект подразумевает, что мифология и письменная литература сопоставляются как два принципиально различных способа видения и описания мира, существующих одновременно и во взаимодействии и лишь в разной степени проявившихся в те или иные эпохи»
Описание слайда:
Взаимодействие мифа и литературы «Соотношение мифа и художественной письменной литературы может рассматриваться в двух аспектах: эволюционном и типологическом. Эволюционный аспект предусматривает представление о мифе как определенной стадии сознания, исторически предшествующей возникновению письменной литературы. Литература с этой точки зрения имеет дело лишь с разрушенными, реликтовыми формами мифа и сама активно способствует этому разрушению. Миф и стадиально сменяющие его искусство и литература подлежат лишь противопоставлению, поскольку никогда во времени не сосуществуют. Типологический аспект подразумевает, что мифология и письменная литература сопоставляются как два принципиально различных способа видения и описания мира, существующих одновременно и во взаимодействии и лишь в разной степени проявившихся в те или иные эпохи»

Слайд 11





Какой мифологический герой убил Медузу Горгону?
Описание слайда:
Какой мифологический герой убил Медузу Горгону?

Слайд 12





Ответ: ПЕРСЕЙ
Описание слайда:
Ответ: ПЕРСЕЙ

Слайд 13





Как звали бога морей?
Описание слайда:
Как звали бога морей?

Слайд 14





Посейдон
Описание слайда:
Посейдон

Слайд 15





Чем олимпийские боги отличаются от людей?
Описание слайда:
Чем олимпийские боги отличаются от людей?

Слайд 16





Олимпийские боги бессмертны, в их жилах течет бесцветная кровь – ихор.
Описание слайда:
Олимпийские боги бессмертны, в их жилах течет бесцветная кровь – ихор.

Слайд 17





Награда, которую получали победители на Олимпийских играх
Описание слайда:
Награда, которую получали победители на Олимпийских играх

Слайд 18


Мифология как сложное культурное явление, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Спасибо за внимание!!!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!!!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию