🗊Презентация Мнемонические приемы на уроках английского языка

Категория: Английский язык
Нажмите для полного просмотра!
Мнемонические приемы на уроках английского языка, слайд №1Мнемонические приемы на уроках английского языка, слайд №2Мнемонические приемы на уроках английского языка, слайд №3Мнемонические приемы на уроках английского языка, слайд №4Мнемонические приемы на уроках английского языка, слайд №5Мнемонические приемы на уроках английского языка, слайд №6Мнемонические приемы на уроках английского языка, слайд №7Мнемонические приемы на уроках английского языка, слайд №8Мнемонические приемы на уроках английского языка, слайд №9Мнемонические приемы на уроках английского языка, слайд №10Мнемонические приемы на уроках английского языка, слайд №11Мнемонические приемы на уроках английского языка, слайд №12Мнемонические приемы на уроках английского языка, слайд №13Мнемонические приемы на уроках английского языка, слайд №14Мнемонические приемы на уроках английского языка, слайд №15Мнемонические приемы на уроках английского языка, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Мнемонические приемы на уроках английского языка. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Использование мнемонических приемов на уроках английского языка
Устимова З.И.
Описание слайда:
Использование мнемонических приемов на уроках английского языка Устимова З.И.

Слайд 2






Значение английского языка в наши дни трудно преувеличить. Он давно уже превратился в некий универсальный язык. Достаточно сказать, что на нём говорят более 750 миллионов людей на всей планете. Это язык таких международных организаций, как ООН, НАТО и ЮНЕСКО. Английский - язык Диккенса, Шекспира, Оскара Уайльда, Биттлз, Ролинг Стоунз  и других великих писателей и музыкантов. 
 Сейчас трудно представить себе специалиста, не владеющего хотя бы одним иностранным языком. Английский - это язык высоких технологий, программирования, язык контрактов и переговоров, язык радио, телевидения и конечно же, Интернета. Именно поэтому большинство солидных компаний при найме на работу указывают обязательным условием значение английского языка. Жители Лаоса говорят: « Знать чужой язык- это всё равно, что прожить ещё одну жизнь».
Но по мере изучения английского языка пыл постепенно угасает, оптимизм покидает, а вместе с ним и улетучивается надежда «заговорить по-английски». Если вы не можете запомнить минимальный словарный запас, т.е. 2000 английских слов, 127 правил, 44 символа международной транскрипции и 200 правил грамматики, то ни о каком владении английским языком не может быть и речи. Новое английское слово является точной информацией, которую нужно знать на все 100%, но даже  после изнурительной  «зубрёжки» в памяти остаётся только 20%.
Описание слайда:
Значение английского языка в наши дни трудно преувеличить. Он давно уже превратился в некий универсальный язык. Достаточно сказать, что на нём говорят более 750 миллионов людей на всей планете. Это язык таких международных организаций, как ООН, НАТО и ЮНЕСКО. Английский - язык Диккенса, Шекспира, Оскара Уайльда, Биттлз, Ролинг Стоунз и других великих писателей и музыкантов. Сейчас трудно представить себе специалиста, не владеющего хотя бы одним иностранным языком. Английский - это язык высоких технологий, программирования, язык контрактов и переговоров, язык радио, телевидения и конечно же, Интернета. Именно поэтому большинство солидных компаний при найме на работу указывают обязательным условием значение английского языка. Жители Лаоса говорят: « Знать чужой язык- это всё равно, что прожить ещё одну жизнь». Но по мере изучения английского языка пыл постепенно угасает, оптимизм покидает, а вместе с ним и улетучивается надежда «заговорить по-английски». Если вы не можете запомнить минимальный словарный запас, т.е. 2000 английских слов, 127 правил, 44 символа международной транскрипции и 200 правил грамматики, то ни о каком владении английским языком не может быть и речи. Новое английское слово является точной информацией, которую нужно знать на все 100%, но даже после изнурительной «зубрёжки» в памяти остаётся только 20%.

Слайд 3






Использование мнемонических приемов на уроках английского языка позволит  повысить эффективность запоминания слов английского языка
Описание слайда:
Использование мнемонических приемов на уроках английского языка позволит повысить эффективность запоминания слов английского языка

Слайд 4






Мнемоника –  совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций.
Описание слайда:
Мнемоника – совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций.

Слайд 5





                 Результаты
Описание слайда:
Результаты

Слайд 6






Проблемы запоминания слов английского языка (по Е.Е. Васильевой)
1. Новое английское слово является информацией, которую нужно знать точно. А любая точная информация запоминается плохо, даже после изнурительной «зубрежки» в памяти остается только 20 %. 
2. Запоминание английских слов вызывает сложности из-за неправильной организации слов. Большинство книг и словарей составлены в алфавитном порядке, что удобно лишь для поиска слов.
3. Запоминание английских слов вызывает сложности, если запоминать его без контекста. Сложности связаны с многозначностью слов. 
запоминание английских слов вызывает сложности из-за неправильной последовательности запоминания.
Описание слайда:
Проблемы запоминания слов английского языка (по Е.Е. Васильевой) 1. Новое английское слово является информацией, которую нужно знать точно. А любая точная информация запоминается плохо, даже после изнурительной «зубрежки» в памяти остается только 20 %. 2. Запоминание английских слов вызывает сложности из-за неправильной организации слов. Большинство книг и словарей составлены в алфавитном порядке, что удобно лишь для поиска слов. 3. Запоминание английских слов вызывает сложности, если запоминать его без контекста. Сложности связаны с многозначностью слов. запоминание английских слов вызывает сложности из-за неправильной последовательности запоминания.

Слайд 7






Мнемонические приемы
Группировка
Классификация 
Ассоциация
Поиск опорного пункта
Аналогии
Схематизация
Достраивование материала
Структурирование
Описание слайда:
Мнемонические приемы Группировка Классификация Ассоциация Поиск опорного пункта Аналогии Схематизация Достраивование материала Структурирование

Слайд 8






Метод запоминания английских слов «Полиглот».
На примере слова:
    борода – beard – [biəd] – бИэд.
Описание слайда:
Метод запоминания английских слов «Полиглот». На примере слова: борода – beard – [biəd] – бИэд.

Слайд 9






Соединить образ перевода с образом созвучного слова:











Дедушка нечаянно окунул БОРОДУ в БИДон с молоком

К произношению подобрать созвучное русское слово:
Описание слайда:
Соединить образ перевода с образом созвучного слова: Дедушка нечаянно окунул БОРОДУ в БИДон с молоком К произношению подобрать созвучное русское слово:

Слайд 10






            Look  [luk] – смотреть
русское слово «лук». Сюжет такой: «Не могу СМОТРЕТЬ, когда режу ЛУК».
Описание слайда:
Look [luk] – смотреть русское слово «лук». Сюжет такой: «Не могу СМОТРЕТЬ, когда режу ЛУК».

Слайд 11






       немецкое слово:     
    Fahren – ехать
Ассоциация с русским словом «фара».
Описание слайда:
немецкое слово: Fahren – ехать Ассоциация с русским словом «фара».

Слайд 12





Специфические мнемонические приемы для уроков английского языка
метод дополнительных ассоциаций: позади магазина / «store» (в нём «сто» наименований товаров) находится склад / «storage» (который нужно «сторожить»);
метод ключевых слов, основанный на звуковых ассоциациях к запоминаемому слову: «знание» – «knowledge» («Знаний у них – «нолик» / «на нуле»); «каша» – «cereal» (По утрам ем кашу и смотрю сериал);
опорные схемы для визуализации, называемые пиктограммами (от слова «picture» — картина) или мнемотаблицами, в которых поэтапно приводятся элементы учебного материала по конкретной теме – так создаётся «каркас», позволяющий восстановить в памяти как можно больше информации;
рифмовки: 1147 = eleven – forty-seven (год первого упоминания Москвы в летописях, что на английском языке, благодаря рифмовке, запомнить гораздо легче, чем на русском).
Описание слайда:
Специфические мнемонические приемы для уроков английского языка метод дополнительных ассоциаций: позади магазина / «store» (в нём «сто» наименований товаров) находится склад / «storage» (который нужно «сторожить»); метод ключевых слов, основанный на звуковых ассоциациях к запоминаемому слову: «знание» – «knowledge» («Знаний у них – «нолик» / «на нуле»); «каша» – «cereal» (По утрам ем кашу и смотрю сериал); опорные схемы для визуализации, называемые пиктограммами (от слова «picture» — картина) или мнемотаблицами, в которых поэтапно приводятся элементы учебного материала по конкретной теме – так создаётся «каркас», позволяющий восстановить в памяти как можно больше информации; рифмовки: 1147 = eleven – forty-seven (год первого упоминания Москвы в летописях, что на английском языке, благодаря рифмовке, запомнить гораздо легче, чем на русском).

Слайд 13





Выводы
Мнемонические приемы способствуют более эффективному запоминанию
Существуют специфические мнемонические приемы, облегчающие процесс запоминания на уроках английского языка
Ученики школ не знакомы с данными приемами
Использование мнемонических приемов на уроках английского языка обеспечивает поддержание интереса к изучаемой теме, будит творческое воображение учащихся и способствует лучшему запоминанию  усваиваемого материала и в конечном итоге развивает память учеников.
Описание слайда:
Выводы Мнемонические приемы способствуют более эффективному запоминанию Существуют специфические мнемонические приемы, облегчающие процесс запоминания на уроках английского языка Ученики школ не знакомы с данными приемами Использование мнемонических приемов на уроках английского языка обеспечивает поддержание интереса к изучаемой теме, будит творческое воображение учащихся и способствует лучшему запоминанию усваиваемого материала и в конечном итоге развивает память учеников.

Слайд 14






«Единственное сокровище человека – это его память. Лишь в ней – его богатство или бедность».
Адам Смит
Описание слайда:
«Единственное сокровище человека – это его память. Лишь в ней – его богатство или бедность». Адам Смит

Слайд 15





Информационные источники
Васильева, Е.Е. 2000 английских слов за 1 неделю: уникальная техника запоминания [Текст] / Е.Е. Васильева. – М.: АСТ; Астрель, 2008. – 479 с. – (Englishпамять).
Васильева, Е.Е. Секреты запоминания неправильных глаголов английского языка [Текст] /  Е.Е. Васильева, В.Ю. Васильев. М.: АСТ; Астрель, 2008. - 352 с. – (Superпамять).
Гамезо, М.В. Атлас по психологии [Текст]: информационно-методическое пособие по курсу «Психология человека» /М.В. Гамезо, И.А. Домашенко. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 276 с.
Зинченко, П.И. Непроизвольное запоминание и деятельность [Текст] / П.И Зинченко // Психология памяти: хрестоматия по общей психологии / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтера, В.Я. Романова. - М.: ЧеРо, 2000. - С.465-476. 
Лапп, Д. Улучшаем память в любом возрасте [Текст]: пер.с фр. /Даниэль Лапп. - СПб.: Питер, 2002. – С. 208.
Немов, Р.С. Психология [Текст]: уч. для студ. пед. уч. завед.: в 3 кн.: Кн. 1: Общие основы психологии / Р.С. Немов. - М.: ВЛАДОС, 1995. – 687 с.
Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст]: в 2 т.: Т. 1. /С.Л. Рубинштейн. - М., 1989. С. 302.
Черемошкина, Л.В. Развитие памяти детей [Текст]: популярное пособие для родителей и педагогов / Л.В. Черемошкина. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с.
Описание слайда:
Информационные источники Васильева, Е.Е. 2000 английских слов за 1 неделю: уникальная техника запоминания [Текст] / Е.Е. Васильева. – М.: АСТ; Астрель, 2008. – 479 с. – (Englishпамять). Васильева, Е.Е. Секреты запоминания неправильных глаголов английского языка [Текст] / Е.Е. Васильева, В.Ю. Васильев. М.: АСТ; Астрель, 2008. - 352 с. – (Superпамять). Гамезо, М.В. Атлас по психологии [Текст]: информационно-методическое пособие по курсу «Психология человека» /М.В. Гамезо, И.А. Домашенко. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 276 с. Зинченко, П.И. Непроизвольное запоминание и деятельность [Текст] / П.И Зинченко // Психология памяти: хрестоматия по общей психологии / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтера, В.Я. Романова. - М.: ЧеРо, 2000. - С.465-476. Лапп, Д. Улучшаем память в любом возрасте [Текст]: пер.с фр. /Даниэль Лапп. - СПб.: Питер, 2002. – С. 208. Немов, Р.С. Психология [Текст]: уч. для студ. пед. уч. завед.: в 3 кн.: Кн. 1: Общие основы психологии / Р.С. Немов. - М.: ВЛАДОС, 1995. – 687 с. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст]: в 2 т.: Т. 1. /С.Л. Рубинштейн. - М., 1989. С. 302. Черемошкина, Л.В. Развитие памяти детей [Текст]: популярное пособие для родителей и педагогов / Л.В. Черемошкина. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с.

Слайд 16





          Thank you for your attention
Описание слайда:
Thank you for your attention



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию