🗊Презентация Монополистическая бюрократия: базовые модели. Тема 5

Нажмите для полного просмотра!
Монополистическая бюрократия: базовые модели. Тема 5, слайд №1Монополистическая бюрократия: базовые модели. Тема 5, слайд №2Монополистическая бюрократия: базовые модели. Тема 5, слайд №3Монополистическая бюрократия: базовые модели. Тема 5, слайд №4Монополистическая бюрократия: базовые модели. Тема 5, слайд №5Монополистическая бюрократия: базовые модели. Тема 5, слайд №6Монополистическая бюрократия: базовые модели. Тема 5, слайд №7Монополистическая бюрократия: базовые модели. Тема 5, слайд №8Монополистическая бюрократия: базовые модели. Тема 5, слайд №9Монополистическая бюрократия: базовые модели. Тема 5, слайд №10Монополистическая бюрократия: базовые модели. Тема 5, слайд №11Монополистическая бюрократия: базовые модели. Тема 5, слайд №12Монополистическая бюрократия: базовые модели. Тема 5, слайд №13Монополистическая бюрократия: базовые модели. Тема 5, слайд №14Монополистическая бюрократия: базовые модели. Тема 5, слайд №15Монополистическая бюрократия: базовые модели. Тема 5, слайд №16Монополистическая бюрократия: базовые модели. Тема 5, слайд №17Монополистическая бюрократия: базовые модели. Тема 5, слайд №18Монополистическая бюрократия: базовые модели. Тема 5, слайд №19Монополистическая бюрократия: базовые модели. Тема 5, слайд №20Монополистическая бюрократия: базовые модели. Тема 5, слайд №21Монополистическая бюрократия: базовые модели. Тема 5, слайд №22Монополистическая бюрократия: базовые модели. Тема 5, слайд №23Монополистическая бюрократия: базовые модели. Тема 5, слайд №24Монополистическая бюрократия: базовые модели. Тема 5, слайд №25Монополистическая бюрократия: базовые модели. Тема 5, слайд №26Монополистическая бюрократия: базовые модели. Тема 5, слайд №27Монополистическая бюрократия: базовые модели. Тема 5, слайд №28Монополистическая бюрократия: базовые модели. Тема 5, слайд №29Монополистическая бюрократия: базовые модели. Тема 5, слайд №30Монополистическая бюрократия: базовые модели. Тема 5, слайд №31Монополистическая бюрократия: базовые модели. Тема 5, слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Монополистическая бюрократия: базовые модели. Тема 5. Доклад-сообщение содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема 5. Монополистическая бюрократия: базовые модели
Государственный служащий: лицо, выбираемое народом. чтобы распределять взятки.
Марк Твен
Описание слайда:
Тема 5. Монополистическая бюрократия: базовые модели Государственный служащий: лицо, выбираемое народом. чтобы распределять взятки. Марк Твен

Слайд 2





Преамбула лекции
Данная лекция посвящена построению и анализу базовых моделей бюрократической коррупции, учитывающих взаимодействие
между целями государства, уголовными санкциями и структурой
рынка, а также их влияние на создание коррупционных стимулов.
Рассмотрим ситуацию, когда задача чиновника заключается в выборе такого экономического агента, который способен наилучшим образом удовлетворить потребности государства. Чиновник,
таким образом, выступает в качестве закупщика, заключающего
контракты на поставку конкретного вида продукции, и обладает
монопольной властью, т.е. если он запросит слишком большую
взятку или фирма по иным причинам не получит контракт, она не
сможет обратиться к другому чиновнику.
Описание слайда:
Преамбула лекции Данная лекция посвящена построению и анализу базовых моделей бюрократической коррупции, учитывающих взаимодействие
между целями государства, уголовными санкциями и структурой
рынка, а также их влияние на создание коррупционных стимулов.
Рассмотрим ситуацию, когда задача чиновника заключается в выборе такого экономического агента, который способен наилучшим образом удовлетворить потребности государства. Чиновник,
таким образом, выступает в качестве закупщика, заключающего
контракты на поставку конкретного вида продукции, и обладает
монопольной властью, т.е. если он запросит слишком большую
взятку или фирма по иным причинам не получит контракт, она не
сможет обратиться к другому чиновнику.

Слайд 3





Модель 1: конкуренция фирм и отсутствие неопределенности
Предположим, что государство в лице чиновника точно информировано о своих потребностях (вплоть до цены и объема контракта) и объявляет эту информацию всем участникам. Таким образом, фирмы, конкурирующие за государственный контракт, не могут с помощью взяток влиять ни на объем поставок, ни на цену.
Коррупционные платежи финансируются за счет прибыли фирмы
и используются только для того, чтобы определить, какая из фирм
получит контракт. Именно она и будет платить взятку. Следовательно, выигрыш чиновника, G, от того, что i-я фирма получит
контракт, составляет:
Описание слайда:
Модель 1: конкуренция фирм и отсутствие неопределенности Предположим, что государство в лице чиновника точно информировано о своих потребностях (вплоть до цены и объема контракта) и объявляет эту информацию всем участникам. Таким образом, фирмы, конкурирующие за государственный контракт, не могут с помощью взяток влиять ни на объем поставок, ни на цену.
Коррупционные платежи финансируются за счет прибыли фирмы
и используются только для того, чтобы определить, какая из фирм
получит контракт. Именно она и будет платить взятку. Следовательно, выигрыш чиновника, G, от того, что i-я фирма получит
контракт, составляет:

Слайд 4





Модель 1: конкуренция фирм и отсутствие неопределенности
Описание слайда:
Модель 1: конкуренция фирм и отсутствие неопределенности

Слайд 5





Модель 1: конкуренция фирм и отсутствие неопределенности
Чистая выгода фирмы равна ее прибыли после выплаты взятки, т.е. доходам за вычетом издержек производства, объема взятки
и связанных с ней моральных и юридических издержек. Предположим, что альтернативные возможности фирмы таковы, что она
готова платить взятки до тех пор, пока ее прибыль не станет равной нулю: если экономическая прибыль фирмы равна нулю, она
получает конкурентную бухгалтерскую прибыль и продолжает
работать.
Описание слайда:
Модель 1: конкуренция фирм и отсутствие неопределенности Чистая выгода фирмы равна ее прибыли после выплаты взятки, т.е. доходам за вычетом издержек производства, объема взятки
и связанных с ней моральных и юридических издержек. Предположим, что альтернативные возможности фирмы таковы, что она
готова платить взятки до тех пор, пока ее прибыль не станет равной нулю: если экономическая прибыль фирмы равна нулю, она
получает конкурентную бухгалтерскую прибыль и продолжает
работать.

Слайд 6





Модель 1: конкуренция фирм и отсутствие неопределенности
Описание слайда:
Модель 1: конкуренция фирм и отсутствие неопределенности

Слайд 7





Модель 1: конкуренция фирм и отсутствие неопределенности
Описание слайда:
Модель 1: конкуренция фирм и отсутствие неопределенности

Слайд 8





Модель 1: конкуренция фирм и отсутствие неопределенности
Описание слайда:
Модель 1: конкуренция фирм и отсутствие неопределенности

Слайд 9





Модель 2: конкуренция фирм и неопределенность
Описание слайда:
Модель 2: конкуренция фирм и неопределенность

Слайд 10





Модель 2: конкуренция фирм и неопределенность
Описание слайда:
Модель 2: конкуренция фирм и неопределенность

Слайд 11





Модель 2: конкуренция фирм и неопределенность
Описание слайда:
Модель 2: конкуренция фирм и неопределенность

Слайд 12





Модель 2: конкуренция фирм и неопределенность
Описание слайда:
Модель 2: конкуренция фирм и неопределенность

Слайд 13





Функции наказания фирмы
Описание слайда:
Функции наказания фирмы

Слайд 14





Функции наказания фирмы
Описание слайда:
Функции наказания фирмы

Слайд 15





Функции наказания фирмы
Описание слайда:
Функции наказания фирмы

Слайд 16





Функции наказания чиновника и равновесная взятка
Описание слайда:
Функции наказания чиновника и равновесная взятка

Слайд 17





Функции наказания чиновника и равновесная взятка
Описание слайда:
Функции наказания чиновника и равновесная взятка

Слайд 18





Функции наказания чиновника и равновесная взятка
Описание слайда:
Функции наказания чиновника и равновесная взятка

Слайд 19





Функции наказания чиновника и равновесная взятка
Описание слайда:
Функции наказания чиновника и равновесная взятка

Слайд 20





Функции наказания чиновника и равновесная взятка
Описание слайда:
Функции наказания чиновника и равновесная взятка

Слайд 21





Функции наказания чиновника и равновесная взятка
Описание слайда:
Функции наказания чиновника и равновесная взятка

Слайд 22





Модель 3. Двусторонняя монополия
Когда сделка без использования взяток происходит между единственным покупателем и единственным продавцом, степень неопределенности цены и количества продукта зависит от базовых
условий, в которых ведутся переговоры. Количество продукта
может быть согласовано быстро, и под вопросом останется только распределение излишка, т.е. цена за единицу продукта. В этом
случае цена может варьироваться между минимальным уровнем,
который только покроет издержки продавца, и максимальным,
который государство заплатит, чтобы не остаться без данного
продукта. Эффективность взяток зависит от относительной переговорной силы участников при отсутствии побочных платежей.
Если продавцы верят, что могут «по справедливости» получить
большую часть излишка, взяточничество маловероятно.
Описание слайда:
Модель 3. Двусторонняя монополия Когда сделка без использования взяток происходит между единственным покупателем и единственным продавцом, степень неопределенности цены и количества продукта зависит от базовых
условий, в которых ведутся переговоры. Количество продукта
может быть согласовано быстро, и под вопросом останется только распределение излишка, т.е. цена за единицу продукта. В этом
случае цена может варьироваться между минимальным уровнем,
который только покроет издержки продавца, и максимальным,
который государство заплатит, чтобы не остаться без данного
продукта. Эффективность взяток зависит от относительной переговорной силы участников при отсутствии побочных платежей.
Если продавцы верят, что могут «по справедливости» получить
большую часть излишка, взяточничество маловероятно.

Слайд 23





Модель 3. Двусторонняя монополия
Описание слайда:
Модель 3. Двусторонняя монополия

Слайд 24





Модель 3. Двусторонняя монополия
Описание слайда:
Модель 3. Двусторонняя монополия

Слайд 25





Модель 3. Двусторонняя монополия
Описание слайда:
Модель 3. Двусторонняя монополия

Слайд 26





Модель 3. Двусторонняя монополия
Описание слайда:
Модель 3. Двусторонняя монополия

Слайд 27





Модель 3. Двусторонняя монополия
Описание слайда:
Модель 3. Двусторонняя монополия

Слайд 28





Модель 3. Двусторонняя монополия
Описание слайда:
Модель 3. Двусторонняя монополия

Слайд 29





Модель 3. Двусторонняя монополия
Описание слайда:
Модель 3. Двусторонняя монополия

Слайд 30





Модель 3. Двусторонняя монополия
Описание слайда:
Модель 3. Двусторонняя монополия

Слайд 31





Заключение
В этой лекции мы построили и проанализировали базовые
модели коррупции на рынке государственных закупок, где государственный чиновник, наделенный полномочиями от лица государства приобретать в частном секторе некоторые товары или
услуги, имеет стимул вступать с фирмой (фирмами), претендующими на получение контракта, в коррупционные взаимоотношения. Мы рассмотрели три варианта структуры рынка, когда
чиновник-монополист выступает закупщиком: конкуренция среди фирм-поставщиков в предположении полной определенности относительно цены и объема товара или услуги; конкуренция
среди фирм-поставщиков в предположении неопределенности относительно цены и объема товара или услуги; и, наконец, двусторонняя монополия, когда фирма выступает единственным поставщиком данного товара.
Описание слайда:
Заключение В этой лекции мы построили и проанализировали базовые
модели коррупции на рынке государственных закупок, где государственный чиновник, наделенный полномочиями от лица государства приобретать в частном секторе некоторые товары или
услуги, имеет стимул вступать с фирмой (фирмами), претендующими на получение контракта, в коррупционные взаимоотношения. Мы рассмотрели три варианта структуры рынка, когда
чиновник-монополист выступает закупщиком: конкуренция среди фирм-поставщиков в предположении полной определенности относительно цены и объема товара или услуги; конкуренция
среди фирм-поставщиков в предположении неопределенности относительно цены и объема товара или услуги; и, наконец, двусторонняя монополия, когда фирма выступает единственным поставщиком данного товара.

Слайд 32





Заключение
Представленные в данной лекции аналитические модели позволяют оценить эффективность коррупции в условиях, когда
высокопоставленные государственные чиновники не имеют независимой информации о производственных издержках фирм, а
следовательно, фирмы, желающие получить госконтракт, могут
конкурировать с друг другом путем предложения взяток рядовым чиновникам. В простом случае, когда цена готовой продукции каждой фирмы фиксированна, в результате коррупции может
быть выбрана не самая эффективная фирма. Это связано с тем,
что фирма с высокими издержками, но предрасположенными к
использованию коррупционных путей менеджерами, может обойти другие фирмы, с меньшими издержками и более щепетильным
руководством. Основная проблема заключается в том, что имеет
место систематический дефицит конкуренции на рынке государственных закупок в сочетании с недостаточной информированностью высокопоставленных чиновников. В результате взяточничество со стороны рядовых чиновников может рассматриваться как
простая попытка получить выгоду от монопольной власти.
Описание слайда:
Заключение Представленные в данной лекции аналитические модели позволяют оценить эффективность коррупции в условиях, когда
высокопоставленные государственные чиновники не имеют независимой информации о производственных издержках фирм, а
следовательно, фирмы, желающие получить госконтракт, могут
конкурировать с друг другом путем предложения взяток рядовым чиновникам. В простом случае, когда цена готовой продукции каждой фирмы фиксированна, в результате коррупции может
быть выбрана не самая эффективная фирма. Это связано с тем,
что фирма с высокими издержками, но предрасположенными к
использованию коррупционных путей менеджерами, может обойти другие фирмы, с меньшими издержками и более щепетильным
руководством. Основная проблема заключается в том, что имеет
место систематический дефицит конкуренции на рынке государственных закупок в сочетании с недостаточной информированностью высокопоставленных чиновников. В результате взяточничество со стороны рядовых чиновников может рассматриваться как
простая попытка получить выгоду от монопольной власти.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию