🗊Презентация Мораль и нравственность. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Мораль и нравственность. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию, слайд №1Мораль и нравственность. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию, слайд №2Мораль и нравственность. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию, слайд №3Мораль и нравственность. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию, слайд №4Мораль и нравственность. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию, слайд №5Мораль и нравственность. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию, слайд №6Мораль и нравственность. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию, слайд №7Мораль и нравственность. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию, слайд №8Мораль и нравственность. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию, слайд №9Мораль и нравственность. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию, слайд №10Мораль и нравственность. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию, слайд №11Мораль и нравственность. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию, слайд №12Мораль и нравственность. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию, слайд №13Мораль и нравственность. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию, слайд №14Мораль и нравственность. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию, слайд №15Мораль и нравственность. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию, слайд №16Мораль и нравственность. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию, слайд №17Мораль и нравственность. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию, слайд №18Мораль и нравственность. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию, слайд №19Мораль и нравственность. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию, слайд №20Мораль и нравственность. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию, слайд №21Мораль и нравственность. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию, слайд №22Мораль и нравственность. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию, слайд №23Мораль и нравственность. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Мораль и нравственность. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Мораль и нравственность
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию
Описание слайда:
Мораль и нравственность Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Слайд 2





Цели урока:
Систематизировать и обобщить знания о морали и нравственной культуре, показать причины изменения содержания нравственных  категорий,
Развивать умения анализировать, делать выводы, рационально решать и познавательные и проблемные задачи,
Формировать отношение к моральным и нравственным ориентирам в жизни человека.
Описание слайда:
Цели урока: Систематизировать и обобщить знания о морали и нравственной культуре, показать причины изменения содержания нравственных категорий, Развивать умения анализировать, делать выводы, рационально решать и познавательные и проблемные задачи, Формировать отношение к моральным и нравственным ориентирам в жизни человека.

Слайд 3





Задание:
На основе представленного теоретического материала  составьте в тетради опорную схему «Мораль»
Описание слайда:
Задание: На основе представленного теоретического материала составьте в тетради опорную схему «Мораль»

Слайд 4





«Лишь две вещи на свете способны тревожить наше воображение: звездное небо над нами и нравственный закон внутри нас» И.Кант
Основные понятия: мораль, моральные качества человека,
моральные принципы, моральные ценности, морально-психологические механизмы, функции морали
Описание слайда:
«Лишь две вещи на свете способны тревожить наше воображение: звездное небо над нами и нравственный закон внутри нас» И.Кант Основные понятия: мораль, моральные качества человека, моральные принципы, моральные ценности, морально-психологические механизмы, функции морали

Слайд 5





Строим  опорную схему:
Мораль (от лат. moralis, mores — нравственный, относящийся
к нраву, характеру) — форма общественного сознания, состоящая из системы ценностей и требований, регулирующих поведение людей.
Описание слайда:
Строим опорную схему: Мораль (от лат. moralis, mores — нравственный, относящийся к нраву, характеру) — форма общественного сознания, состоящая из системы ценностей и требований, регулирующих поведение людей.

Слайд 6





Три аспекта    понятия мораль
Описание слайда:
Три аспекта понятия мораль

Слайд 7





Особенности норм морали
• Формируются в процессе утверждения, развития моральных взглядов и идеалов, содержатся в сознании людей и выражаются в общественном мнении.
• Исполняются в силу привычки, внутренних побуждений.
• Их реализация не нуждается в организованной принудительной силе. Гарант: совесть индивида общественное мнение, общественная оценка поведения людей.
• Дают больший простор для их толкования, чем правовые нормы.
• Регулируют отношения, подконтрольные и неподконтрольные государству (отношения дружбы, любви и т. д.).
• Регулируют общественные отношения с позиций добра и зла, справедливого и несправедливого.
Описание слайда:
Особенности норм морали • Формируются в процессе утверждения, развития моральных взглядов и идеалов, содержатся в сознании людей и выражаются в общественном мнении. • Исполняются в силу привычки, внутренних побуждений. • Их реализация не нуждается в организованной принудительной силе. Гарант: совесть индивида общественное мнение, общественная оценка поведения людей. • Дают больший простор для их толкования, чем правовые нормы. • Регулируют отношения, подконтрольные и неподконтрольные государству (отношения дружбы, любви и т. д.). • Регулируют общественные отношения с позиций добра и зла, справедливого и несправедливого.

Слайд 8


Мораль и нравственность. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Мораль и право
Описание слайда:
Мораль и право

Слайд 10


Мораль и нравственность. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Мораль и нравственность. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Мораль и нравственность. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Мораль и нравственность. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Функции морали
Регулятивная - регулирование поведения человека во всех сферах общественной жизни
Ценностно-ориентационная- утверждение человеческого в человеке, поскольку мораль является жизненным ориентиром, в котором выражается стремление человека к самосовершенствованию
Мотивационная - моральные принципы мотивируют человеческое поведение, т. е. выступают как причины и побуждения, вызывающие у личности желание что-то сделать (или, наоборот, не сделать). Формирование нравственного облика личности
Конститутивная (от лат. constitus —утвердившийся, установленный)- принципы нравственности — высшие, главенствующие над всеми другими формами регуляции поведения людей. Безнравственность недопустима нигде
Координационная - обеспечение единства и согласованности взаимодействия людей в самых разнообразных обстоятельствах . Соблюдение людьми единых и всеобщих нравственных принципов делает их поведение предсказуемым, что имеет огромное значение
      в организации коллективной жизни людей
Описание слайда:
Функции морали Регулятивная - регулирование поведения человека во всех сферах общественной жизни Ценностно-ориентационная- утверждение человеческого в человеке, поскольку мораль является жизненным ориентиром, в котором выражается стремление человека к самосовершенствованию Мотивационная - моральные принципы мотивируют человеческое поведение, т. е. выступают как причины и побуждения, вызывающие у личности желание что-то сделать (или, наоборот, не сделать). Формирование нравственного облика личности Конститутивная (от лат. constitus —утвердившийся, установленный)- принципы нравственности — высшие, главенствующие над всеми другими формами регуляции поведения людей. Безнравственность недопустима нигде Координационная - обеспечение единства и согласованности взаимодействия людей в самых разнообразных обстоятельствах . Соблюдение людьми единых и всеобщих нравственных принципов делает их поведение предсказуемым, что имеет огромное значение в организации коллективной жизни людей

Слайд 15





10 заповедей человечности Д.С. Лихачева
1. Не убий и не начинай войны. 
2. Не помысли народ свой врагом других народов. 
3. Не укради и не присваивай труда брата своего.
4. Не ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло или ради корысти. 
5. Уважай мысли и чувства братьев своих. 
6. Чти родителей и прародителей своих и всё сотворенное ими сохраняй и почитай. 
7. Чти природу как матерь свою и помощницу. 
8. Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба.
9. Пусть живет всё живое, мыслится мыслимое. 
10. Пусть будет свободным всё, ибо рождается свободным.
Описание слайда:
10 заповедей человечности Д.С. Лихачева 1. Не убий и не начинай войны.  2. Не помысли народ свой врагом других народов.  3. Не укради и не присваивай труда брата своего. 4. Не ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло или ради корысти.  5. Уважай мысли и чувства братьев своих.  6. Чти родителей и прародителей своих и всё сотворенное ими сохраняй и почитай.  7. Чти природу как матерь свою и помощницу.  8. Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба. 9. Пусть живет всё живое, мыслится мыслимое.  10. Пусть будет свободным всё, ибо рождается свободным.

Слайд 16





Практическая часть.
Задания открытого банка
Запишите слово, пропущенное в схеме.
Описание слайда:
Практическая часть. Задания открытого банка Запишите слово, пропущенное в схеме.

Слайд 17





Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «мораль». 
Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «мораль». 
Социальные нормы; право; добро и зло; духовность; санкции.
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) Добро; 2) долг; 3) мораль; 4) совесть; 5) честь.
Описание слайда:
Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «мораль».  Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «мораль».  Социальные нормы; право; добро и зло; духовность; санкции. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) Добро; 2) долг; 3) мораль; 4) совесть; 5) честь.

Слайд 18





Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Духовная жизнь – это важнейшая сфера деятельности отдельных людей и общества в целом, связанная с производством, сохранением, __________(1) и потреблением __________(2). Наука, искусство, религия, мораль, образование выполняют социально значимые исторически закрепившиеся за ними функции, имеют свою структуру, т.е. являются __________(3). Духовная жизнь отдельной личности включает ее потребности, способности, стремления, жизненные ориентиры и __________(4), знания, веру и многое другое. Неотъемлемой ее частью является __________(5) – область чувств и переживаний. Условием полноценной духовной жизни личности является ее __________(6), т.е. освоение культуры».
 
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
 
  
А) социализация
Б) распространение
В) общество
Г) социальный институт
Д) ценностные ориентации
Е) культура
Ж) духовные ценности
З) общественные отношения
И) эмоциональная сфера
 
Описание слайда:
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Духовная жизнь – это важнейшая сфера деятельности отдельных людей и общества в целом, связанная с производством, сохранением, __________(1) и потреблением __________(2). Наука, искусство, религия, мораль, образование выполняют социально значимые исторически закрепившиеся за ними функции, имеют свою структуру, т.е. являются __________(3). Духовная жизнь отдельной личности включает ее потребности, способности, стремления, жизненные ориентиры и __________(4), знания, веру и многое другое. Неотъемлемой ее частью является __________(5) – область чувств и переживаний. Условием полноценной духовной жизни личности является ее __________(6), т.е. освоение культуры».   Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.      А) социализация Б) распространение В) общество Г) социальный институт Д) ценностные ориентации Е) культура Ж) духовные ценности З) общественные отношения И) эмоциональная сфера  

Слайд 19





Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Моральные оценки поступков позволяют оценивать их как хорошие или дурные, приносящие добро или причиняющие зло и заслуживающие __________ (А). К основным __________ (Б) и ценностям относятся: доброта, чувство долга, __________ (В), справедливость и т.п. Ориентируясь на них, мы даём оценку своих и чужих поступков с моральной точки зрения.
Моральные нормы наряду с __________ (Г) являются основными регуляторами поведения людей в обществе. Мораль – это, прежде всего, __________ (Д) поведения человека, основанный на его воле, долге, совести. Она присуща не только отдельным личностям, но и __________ (Е), которое также оперирует категориями морали, даёт моральные оценки».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
 
  
Cписок терминов:
1) моральные категории
2)  производство
3)  порицание
4) активность
5) совесть
6) внутренний регулятор
7) польза
8) общественное мнение
9) право
 
Описание слайда:
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Моральные оценки поступков позволяют оценивать их как хорошие или дурные, приносящие добро или причиняющие зло и заслуживающие __________ (А). К основным __________ (Б) и ценностям относятся: доброта, чувство долга, __________ (В), справедливость и т.п. Ориентируясь на них, мы даём оценку своих и чужих поступков с моральной точки зрения. Моральные нормы наряду с __________ (Г) являются основными регуляторами поведения людей в обществе. Мораль – это, прежде всего, __________ (Д) поведения человека, основанный на его воле, долге, совести. Она присуща не только отдельным личностям, но и __________ (Е), которое также оперирует категориями морали, даёт моральные оценки». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.      Cписок терминов: 1) моральные категории 2)  производство 3)  порицание 4) активность 5) совесть 6) внутренний регулятор 7) польза 8) общественное мнение 9) право  

Слайд 20





Запишите слово, пропущенное в таблице.
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФУНКЦИЯ МОРАЛИ
ХАРАКТЕРИСТИКА
…
Обеспечивает взаимопонимание, взаимосвязь и общение людей в социуме
Ценностно-ориентировочная
Формирует способность самостоятельно ориентироваться в нравственных ценностях
Описание слайда:
Запишите слово, пропущенное в таблице. Запишите слово, пропущенное в таблице. ФУНКЦИЯ МОРАЛИ ХАРАКТЕРИСТИКА … Обеспечивает взаимопонимание, взаимосвязь и общение людей в социуме Ценностно-ориентировочная Формирует способность самостоятельно ориентироваться в нравственных ценностях

Слайд 21





Пишем эссе
Раскройте смысл высказывания в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)
Философия
«В безнравственном обществе все изобретения, увеличивающие власть человека над природой, – не только не благо, но несомненное и очевидное зло» (Л. Н. Толстой).
Описание слайда:
Пишем эссе Раскройте смысл высказывания в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.) Философия «В безнравственном обществе все изобретения, увеличивающие власть человека над природой, – не только не благо, но несомненное и очевидное зло» (Л. Н. Толстой).

Слайд 22





Темы:
Философия
«Современная цивилизация: обмен ценностей на удобства» (С. Лем).
«В безнравственном обществе все изобретения, увеличивающие власть человека над природой, – не только не благо, но несомненное и очевидное зло» (Л. Н. Толстой).
Описание слайда:
Темы: Философия «Современная цивилизация: обмен ценностей на удобства» (С. Лем). «В безнравственном обществе все изобретения, увеличивающие власть человека над природой, – не только не благо, но несомненное и очевидное зло» (Л. Н. Толстой).

Слайд 23





Таблица
Описание слайда:
Таблица

Слайд 24





Домашнее задание:
Параграф 29, эссе по одной из тем
Описание слайда:
Домашнее задание: Параграф 29, эссе по одной из тем



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию