🗊Презентация Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №1Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №2Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №3Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №4Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №5Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №6Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №7Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №8Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №9Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №10Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №11Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №12Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №13Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №14Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №15Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №16Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №17Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №18Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №19Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №20Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №21Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №22Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №23Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №24Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №25Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №26Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №27Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №28Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №29Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №30Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №31Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №32Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №33Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №34Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №35Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №36Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №37Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №38Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №39Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №40Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №41Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №42Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №43Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №44Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №45Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №46Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №47

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. Доклад-сообщение содержит 47 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





«Цветик-семицветик».
 Дидактическая игра на развитие памяти и музыкального слуха 


Цель: развитие музыкального слуха и музыкальной памяти детей.
Игровой материал:
        Большой цветок, состоящий из семи лепестков разного цвета, которые вставляются в прорезь в середине цветка. На обратной стороне лепестка – рисунки к сюжетам произведений, с которыми дети знакомились на занятиях.
Например:
1. «Кавалерийская» Д.Б. Кабалевский.
2. «Клоуны» Д.Б. Кабалевский.
3. «Болезнь куклы» П.И. Чайковский.
4. «Шествие гномов» Э. Григ.
5. «Дед Мороз» Р. Шуман и т.д.
Ход игры:
Дети сидят полукругом.
Приходит садовник (педагог) и приносит детям необыкновенный цветок. Вызванный ребёнок вынимает из середины любой лепесток, поворачивает его и отгадывает к какому произведению данная иллюстрация. Если произведение известно ему, то ребёнок должен назвать его и имя композитора. Музыкальный руководитель исполняет произведение или включает запись.
Все дети активно участвуют в определении характера, темпа, жанра произведения.
 
Описание слайда:
«Цветик-семицветик». Дидактическая игра на развитие памяти и музыкального слуха Цель: развитие музыкального слуха и музыкальной памяти детей. Игровой материал: Большой цветок, состоящий из семи лепестков разного цвета, которые вставляются в прорезь в середине цветка. На обратной стороне лепестка – рисунки к сюжетам произведений, с которыми дети знакомились на занятиях. Например: 1. «Кавалерийская» Д.Б. Кабалевский. 2. «Клоуны» Д.Б. Кабалевский. 3. «Болезнь куклы» П.И. Чайковский. 4. «Шествие гномов» Э. Григ. 5. «Дед Мороз» Р. Шуман и т.д. Ход игры: Дети сидят полукругом. Приходит садовник (педагог) и приносит детям необыкновенный цветок. Вызванный ребёнок вынимает из середины любой лепесток, поворачивает его и отгадывает к какому произведению данная иллюстрация. Если произведение известно ему, то ребёнок должен назвать его и имя композитора. Музыкальный руководитель исполняет произведение или включает запись. Все дети активно участвуют в определении характера, темпа, жанра произведения.  

Слайд 9





«Три цветка»
 Дидактическая игра на определение характера музыки
Цель: закрепление понятия о характере музыки; формирование эмоциональной отзывчивости.
Игровой материал:
Три цветка из картона ( в середине цветка нарисовано "лицо" - спящее, плачущее, или весёлое), изображающих три типа характера музыки:
• добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная);
• грустная, жалобная;
• весёлая, радостная, плясовая, задорная.
Можно изготовить не цветы, а три солнышка, три тучки, три звёздочки и т.д.
Ход игры:
1 вариант. Педагог исполняет произведение. Вызванный ребёнок берёт цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то вызванный ребёнок говорит его название и имя композитора.
2 вариант. Перед каждым ребёнком лежит один из трёх цветков. Педагог исполняет произведение, и дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их.
 
 
Описание слайда:
«Три цветка» Дидактическая игра на определение характера музыки Цель: закрепление понятия о характере музыки; формирование эмоциональной отзывчивости. Игровой материал: Три цветка из картона ( в середине цветка нарисовано "лицо" - спящее, плачущее, или весёлое), изображающих три типа характера музыки: • добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная); • грустная, жалобная; • весёлая, радостная, плясовая, задорная. Можно изготовить не цветы, а три солнышка, три тучки, три звёздочки и т.д. Ход игры: 1 вариант. Педагог исполняет произведение. Вызванный ребёнок берёт цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то вызванный ребёнок говорит его название и имя композитора. 2 вариант. Перед каждым ребёнком лежит один из трёх цветков. Педагог исполняет произведение, и дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их.    

Слайд 10





 «Теремок»
Цель: развитие мелодического слуха детей.
Игровой материал:
       Игровое поле с изображением домика с крыльцом из семи ступенек. Фигурки зверей: заяц, лягушка, лиса, мышка, петушок, кошка, собака, птичка.
Ход игры:
      Педагог:                            Стоит в поле теремок, теремок.
Как красив он и высок, и высок.
   По ступенькам мы идём, все идём.
                                                  Свою песенку поём, да поём.
       Выбираются трое детей, каждый берёт себе любую фигурку. Персонаж идёт по ступенькам вверх и поёт первую фразу: «По ступенькам я иду…», затем, стоя у входа в домик, поёт вторую фразу: «В дом чудесный захожу!», придумывая свой мотив, - и «заходит» в дом. Каждый ребёнок, придумывая мотив второй фразы, не должен повторять чужой мотив. Когда все персонажи «зайдут» в дом, начинается движение вниз, в обратном порядке. Персонаж спускается по ступенькам и поёт: «По ступенькам вниз иду…», затем, стоя у первой ступеньки, допевает вторую фразу: «По тропиночке уйду», также придумывая свой мотив этой фразы, и уходит.
Описание слайда:
«Теремок» Цель: развитие мелодического слуха детей. Игровой материал: Игровое поле с изображением домика с крыльцом из семи ступенек. Фигурки зверей: заяц, лягушка, лиса, мышка, петушок, кошка, собака, птичка. Ход игры: Педагог: Стоит в поле теремок, теремок. Как красив он и высок, и высок. По ступенькам мы идём, все идём. Свою песенку поём, да поём. Выбираются трое детей, каждый берёт себе любую фигурку. Персонаж идёт по ступенькам вверх и поёт первую фразу: «По ступенькам я иду…», затем, стоя у входа в домик, поёт вторую фразу: «В дом чудесный захожу!», придумывая свой мотив, - и «заходит» в дом. Каждый ребёнок, придумывая мотив второй фразы, не должен повторять чужой мотив. Когда все персонажи «зайдут» в дом, начинается движение вниз, в обратном порядке. Персонаж спускается по ступенькам и поёт: «По ступенькам вниз иду…», затем, стоя у первой ступеньки, допевает вторую фразу: «По тропиночке уйду», также придумывая свой мотив этой фразы, и уходит.

Слайд 11





«Солнышко»
Дидактическая игра на определение высоты звуков, 

Цель: развитие звуковысотного слуха детей.
Игровой материал:
       Большая картина ( фланелеграф ), изображающая поляну с нотным станом. Нотки-солнышки для фланелеграфа – 8 шт. Размер солнышка соотносится с нотным станом.
Ход игры:
Педагог: Жило-было солнышко. Встало утром рано, потянулось и запело свою песенку. 
( Напевает произвольно.)
        Я,солнышко лучистое,
        Очень-очень чистое!
       Люблю я умываться
       И в лужицах купаться.
( Говорит.)
        Мои детки засмеялись,
        По линейкам разбежались.
        Помогите их собрать
        И по именам назвать.
Я нашла маленькое солнышко ( ставит нотку-солнышко на первую линейку ), вот оно на первой линейке, а зовут его «ми».
Дети вместе с педагогом пропевают звук. На каждом занятии количество использованных нот-солнышек может быть различным, в зависимости от поставленных задач.
 
Описание слайда:
«Солнышко» Дидактическая игра на определение высоты звуков, Цель: развитие звуковысотного слуха детей. Игровой материал: Большая картина ( фланелеграф ), изображающая поляну с нотным станом. Нотки-солнышки для фланелеграфа – 8 шт. Размер солнышка соотносится с нотным станом. Ход игры: Педагог: Жило-было солнышко. Встало утром рано, потянулось и запело свою песенку. ( Напевает произвольно.) Я,солнышко лучистое, Очень-очень чистое! Люблю я умываться И в лужицах купаться. ( Говорит.) Мои детки засмеялись, По линейкам разбежались. Помогите их собрать И по именам назвать. Я нашла маленькое солнышко ( ставит нотку-солнышко на первую линейку ), вот оно на первой линейке, а зовут его «ми». Дети вместе с педагогом пропевают звук. На каждом занятии количество использованных нот-солнышек может быть различным, в зависимости от поставленных задач.  

Слайд 12





«Музыкальные птенчики»
Дидактическая игра на закрепление знаний о высоте звука.


Цель: закрепление понятия о высоких и низких звуках, развитие звуковысотного слуха, творчества детей.
Игровой материал:
        Картина с изображением дерева, ветки которого расположены в виде нотоносца; птички – 5 шт.; набор шапочек для «птичек». Дерево и птички должны быть соразмерны, ветки – нотный стан, птички – ноты.
Ход игры:
1 вариант. Педагог: Наступила весна, вернулись из тёплых краёв птицы, свили гнёзда и вывели птенчиков. Обрадовались птенцы, что научились летать, и стали с веточки на веточку порхать, песни петь. Педагог выбирает несколько детей, надевает на них шапочки птички-мамы и птенцов и даёт им в руки изображения птиц.
Дети поют попевку:
         Мы птенчики весёлые,
         Умеем мы летать
         И с веточки на веточку
         Нам весело порхать.
Ребёнок, изображающий маму, ставит птицу на нижнюю веточку и поёт импровизированную песенку низким голосом.
        А мамочка волнуется:
       Лети-ка, птенчик, вниз!
       Спою я колыбельную,
        И ты уснёшь, малыш!
Дети, изображающие птенчиков, прикладывают птенчиков к веткам повыше и поют высокими голосами.
        Не хочу к тебе лететь,
        Буду здесь я песни петь.
2 вариант.  Выбирается мама-птичка и птенчики. Дети-птенчики поют свою песенку и раскладывают изображения по верхним веткам, называя их по именам: птенчик Ре, птенчик Ми и т.д.
 
Описание слайда:
«Музыкальные птенчики» Дидактическая игра на закрепление знаний о высоте звука. Цель: закрепление понятия о высоких и низких звуках, развитие звуковысотного слуха, творчества детей. Игровой материал: Картина с изображением дерева, ветки которого расположены в виде нотоносца; птички – 5 шт.; набор шапочек для «птичек». Дерево и птички должны быть соразмерны, ветки – нотный стан, птички – ноты. Ход игры: 1 вариант. Педагог: Наступила весна, вернулись из тёплых краёв птицы, свили гнёзда и вывели птенчиков. Обрадовались птенцы, что научились летать, и стали с веточки на веточку порхать, песни петь. Педагог выбирает несколько детей, надевает на них шапочки птички-мамы и птенцов и даёт им в руки изображения птиц. Дети поют попевку: Мы птенчики весёлые, Умеем мы летать И с веточки на веточку Нам весело порхать. Ребёнок, изображающий маму, ставит птицу на нижнюю веточку и поёт импровизированную песенку низким голосом. А мамочка волнуется: Лети-ка, птенчик, вниз! Спою я колыбельную, И ты уснёшь, малыш! Дети, изображающие птенчиков, прикладывают птенчиков к веткам повыше и поют высокими голосами. Не хочу к тебе лететь, Буду здесь я песни петь. 2 вариант. Выбирается мама-птичка и птенчики. Дети-птенчики поют свою песенку и раскладывают изображения по верхним веткам, называя их по именам: птенчик Ре, птенчик Ми и т.д.  

Слайд 13





"Веселые подружки»
Дидактическая игра на развитие чувства ритма.

Цель: развитие чувства ритма детей.
Игровой материал:
      Плоские фигурки из картона (5 шт.). Можно использовать варианты: все куклы одной величины, но раскрашены по-разному, или куклы разного размера (по типу матрёшек) в одежде с различными узорами и т.д.
Ход игры:
Фигурки стоят на столе, одна за другой в колонне. Дети сидят полукругом или в шахматном порядке, лицом к столу. Звучит русская народная мелодия «Светит месяц».
Педагог: Познакомьтесь, ребята к нам в гости пришли весёлые.
Подружки: Дашенька, Глашенька, Сашенька, Иринушка, Маринушка. (Выставляет их в одну шеренгу.) Они очень любят плясать и хотят вас научить. Вот как умеет Дашенька!
Педагог берёт матрёшку и выстукивает деревянной подставкой ритмический рисунок. Дети повторяют ритм на деревянных ложках. Можно просто отхлопать ритм в ладоши. Ритмы так же можно демонстрировать детям, исполняя их на фортепиано.
 
Описание слайда:
"Веселые подружки» Дидактическая игра на развитие чувства ритма. Цель: развитие чувства ритма детей. Игровой материал: Плоские фигурки из картона (5 шт.). Можно использовать варианты: все куклы одной величины, но раскрашены по-разному, или куклы разного размера (по типу матрёшек) в одежде с различными узорами и т.д. Ход игры: Фигурки стоят на столе, одна за другой в колонне. Дети сидят полукругом или в шахматном порядке, лицом к столу. Звучит русская народная мелодия «Светит месяц». Педагог: Познакомьтесь, ребята к нам в гости пришли весёлые. Подружки: Дашенька, Глашенька, Сашенька, Иринушка, Маринушка. (Выставляет их в одну шеренгу.) Они очень любят плясать и хотят вас научить. Вот как умеет Дашенька! Педагог берёт матрёшку и выстукивает деревянной подставкой ритмический рисунок. Дети повторяют ритм на деревянных ложках. Можно просто отхлопать ритм в ладоши. Ритмы так же можно демонстрировать детям, исполняя их на фортепиано.  

Слайд 14





«Музыкальная поляна»
Дидактическая игра на закрепление знаний о длительности звуков.
Цель: знакомство с музыкальными длительностями; развитие чувства ритма детей.
Игровой материал:
      Фланелеграф. Составить игровое поле: в верхний угол прикрепить солнышко, а внизу небольшие цветочки, фигуру девочки. Три больших василька и пять маленьких для фланелеграфа.
Ход игры:
Педагог: Как весело летом! Мы ходили по мягкой траве, загорали, купались. Посмотрите на поляну: девочка собирает цветы и поёт.
                           Василёк, василёк,
                           Мой любимый цветок.
Вызванный ребёнок выкладывает цветочками на фланелеграфе  попевку.
Все дети отхлопывают её и пропевают.  Можно сделать на всех детей карточки и большие и маленькие цветочки, чтобы в игре участвовал каждый ребёнок.
 
Описание слайда:
«Музыкальная поляна» Дидактическая игра на закрепление знаний о длительности звуков. Цель: знакомство с музыкальными длительностями; развитие чувства ритма детей. Игровой материал: Фланелеграф. Составить игровое поле: в верхний угол прикрепить солнышко, а внизу небольшие цветочки, фигуру девочки. Три больших василька и пять маленьких для фланелеграфа. Ход игры: Педагог: Как весело летом! Мы ходили по мягкой траве, загорали, купались. Посмотрите на поляну: девочка собирает цветы и поёт. Василёк, василёк, Мой любимый цветок. Вызванный ребёнок выкладывает цветочками на фланелеграфе попевку. Все дети отхлопывают её и пропевают. Можно сделать на всех детей карточки и большие и маленькие цветочки, чтобы в игре участвовал каждый ребёнок.  

Слайд 15





«Музыкальное окошко»
Дидактическая игра на определение высоты звучания голоса 
и узнавание музыкального инструмента. 

Цель: развитие звуковысотного и тембрового слуха детей.
Игровой материал:
       Домик из настольного театра (картонный или деревянный), установленный на столе. Фигурки животных.
Ход игры:
Педагог: На окне сидела кошка
                 И мяукала немножко.
                 А потом прыг на дорожку,
                 И не стало в доме кошки.
                 Ну а кто остался дома
                 И стучит сейчас в окошко?
Вызванный ребёнок проходит за домик, выбирает одну из лежащих там игрушек и с помощью звукоподражания "озвучивает" своего персонажа. Дети отгадывают, кто это, и в окошке показывается персонаж.
Дальше окошко закрывается и игра продолжается.
Игру можно варьировать: животные - мама-птичка, птенчик; мама-кошка, котёнок и т.д. В этом случае дети определяют высоту голоса персонажа.
Дети также могут озвучить своего персонажа при помощи музыкальных инструментов: мишка - бубен, заяц - металлофон, петушок - дудочка, мышка- колокольчик и т.п.
Описание слайда:
«Музыкальное окошко» Дидактическая игра на определение высоты звучания голоса и узнавание музыкального инструмента. Цель: развитие звуковысотного и тембрового слуха детей. Игровой материал: Домик из настольного театра (картонный или деревянный), установленный на столе. Фигурки животных. Ход игры: Педагог: На окне сидела кошка И мяукала немножко. А потом прыг на дорожку, И не стало в доме кошки. Ну а кто остался дома И стучит сейчас в окошко? Вызванный ребёнок проходит за домик, выбирает одну из лежащих там игрушек и с помощью звукоподражания "озвучивает" своего персонажа. Дети отгадывают, кто это, и в окошке показывается персонаж. Дальше окошко закрывается и игра продолжается. Игру можно варьировать: животные - мама-птичка, птенчик; мама-кошка, котёнок и т.д. В этом случае дети определяют высоту голоса персонажа. Дети также могут озвучить своего персонажа при помощи музыкальных инструментов: мишка - бубен, заяц - металлофон, петушок - дудочка, мышка- колокольчик и т.п.

Слайд 16





«Кот и мыши»
Дидактический материал: Маленькие разноцветные текстильные мышки. Корзинка или домик для мышек. Цвета мышек повторяют цвет звукоряда. Набор больших цветных нот. Шапочка Кота.
Цель: 
закрепление  имени и месторасположения ноты.
развитие музыкально-ритмических навыков, навыков чистого интонирования, формирование способностей к драматизации.
Описание игры: Дети выбирают кота. Он отправляется «спать».Дети- мышки. У каждого в руках – мышка определенного цвета. В сторонке, на полу лежат нотки. Это – норки мышей. Осторожно и тихо (как мышки) двигаясь по комнате, дети поют песенку:
 «Хитрые мышки тихо очень
 В погреб спускаются темной ночью.
 Хочется мышкам всем ужасно
 Вкусной сметанки, сыра с маслом. (подходят поближе)
 Кот-лежебока, что ты не слышишь,(грозят пальчиком коту)
 Что ты не слышишь, как скребутся мыши? Пи-пи-пи!. (кот просыпается и «ловит» мышей, а они убегают в свои норки – нотки, приговаривая:
 «Мышки в норки забегают, свои нотки называют!» Каждый ребенок –мышка называет свою нотку по имени и говорит, где нотка располагается на нотном стане. Игра повторяется со следующим котом. Если кот поймал мышку, она выбывает из игры. Для этого пойманный ребенок-мышка подходит к магнитной доске и выставляет свою нотку на нотном стане. Пойманная мышка отправляется в корзину или в домик для мышек.
Описание слайда:
«Кот и мыши» Дидактический материал: Маленькие разноцветные текстильные мышки. Корзинка или домик для мышек. Цвета мышек повторяют цвет звукоряда. Набор больших цветных нот. Шапочка Кота. Цель: закрепление имени и месторасположения ноты. развитие музыкально-ритмических навыков, навыков чистого интонирования, формирование способностей к драматизации. Описание игры: Дети выбирают кота. Он отправляется «спать».Дети- мышки. У каждого в руках – мышка определенного цвета. В сторонке, на полу лежат нотки. Это – норки мышей. Осторожно и тихо (как мышки) двигаясь по комнате, дети поют песенку:  «Хитрые мышки тихо очень  В погреб спускаются темной ночью.  Хочется мышкам всем ужасно  Вкусной сметанки, сыра с маслом. (подходят поближе)  Кот-лежебока, что ты не слышишь,(грозят пальчиком коту)  Что ты не слышишь, как скребутся мыши? Пи-пи-пи!. (кот просыпается и «ловит» мышей, а они убегают в свои норки – нотки, приговаривая:  «Мышки в норки забегают, свои нотки называют!» Каждый ребенок –мышка называет свою нотку по имени и говорит, где нотка располагается на нотном стане. Игра повторяется со следующим котом. Если кот поймал мышку, она выбывает из игры. Для этого пойманный ребенок-мышка подходит к магнитной доске и выставляет свою нотку на нотном стане. Пойманная мышка отправляется в корзину или в домик для мышек.

Слайд 17





«Веселые мячи»
Дидактический материал: Разноцветные мячики ( цвета повторяют цвет ноток) в корзинке.
 Цель: освоение имени и цвета нот звукоряда.
 расширение музыкального словаря, развитие навыков интонирования, музыкально-ритмических навыков.
 Описание игры: Дети сидят на ковре в кругу. Ведущий поет песенку, движением включая в игру мяч из корзинки. Мяч катится по ковру от ребенка к ребенку:
 «На ковер садитесь дети
 Раз, два, три, начнем игру.
 Быстро красный мячик-нотку
 Покатаем по ковру.
 Раз-два, не зевай, мячик по полу катай! (повторить несколько раз)
 Раз- два, не зевай, имя нотки называй!»
 Песенка останавливается. Ребенок, в руках у которого оказывается этот мяч, по его цвету определяет и называет имя нотки. Этот мяч выбывает из игры. Действие продолжается со следующими мячами. В заключении можно включит в игру все мячи, напевая:
 «А теперь продолжим вместе
 Наши мячики катать
 Нотки все из звукоряда
 Будем дружно называть.
 Раз, два, не зевай, имя нотки называй!».
 
Дети по очереди, следом за ведущим называют имена ноток, держа в руках мячик определенного цвета.
 
 
Описание слайда:
«Веселые мячи» Дидактический материал: Разноцветные мячики ( цвета повторяют цвет ноток) в корзинке.  Цель: освоение имени и цвета нот звукоряда.  расширение музыкального словаря, развитие навыков интонирования, музыкально-ритмических навыков.  Описание игры: Дети сидят на ковре в кругу. Ведущий поет песенку, движением включая в игру мяч из корзинки. Мяч катится по ковру от ребенка к ребенку:  «На ковер садитесь дети  Раз, два, три, начнем игру.  Быстро красный мячик-нотку  Покатаем по ковру.  Раз-два, не зевай, мячик по полу катай! (повторить несколько раз)  Раз- два, не зевай, имя нотки называй!»  Песенка останавливается. Ребенок, в руках у которого оказывается этот мяч, по его цвету определяет и называет имя нотки. Этот мяч выбывает из игры. Действие продолжается со следующими мячами. В заключении можно включит в игру все мячи, напевая:  «А теперь продолжим вместе  Наши мячики катать  Нотки все из звукоряда  Будем дружно называть.  Раз, два, не зевай, имя нотки называй!».   Дети по очереди, следом за ведущим называют имена ноток, держа в руках мячик определенного цвета.    

Слайд 18


Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41


Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42


Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43


Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44


Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45


Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46


Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47


Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, слайд №47
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию