🗊Презентация Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым, слайд №1Нарушение связи между подлежащим и сказуемым, слайд №2Нарушение связи между подлежащим и сказуемым, слайд №3Нарушение связи между подлежащим и сказуемым, слайд №4Нарушение связи между подлежащим и сказуемым, слайд №5Нарушение связи между подлежащим и сказуемым, слайд №6Нарушение связи между подлежащим и сказуемым, слайд №7Нарушение связи между подлежащим и сказуемым, слайд №8Нарушение связи между подлежащим и сказуемым, слайд №9Нарушение связи между подлежащим и сказуемым, слайд №10Нарушение связи между подлежащим и сказуемым, слайд №11Нарушение связи между подлежащим и сказуемым, слайд №12Нарушение связи между подлежащим и сказуемым, слайд №13Нарушение связи между подлежащим и сказуемым, слайд №14Нарушение связи между подлежащим и сказуемым, слайд №15Нарушение связи между подлежащим и сказуемым, слайд №16Нарушение связи между подлежащим и сказуемым, слайд №17Нарушение связи между подлежащим и сказуемым, слайд №18Нарушение связи между подлежащим и сказуемым, слайд №19Нарушение связи между подлежащим и сказуемым, слайд №20Нарушение связи между подлежащим и сказуемым, слайд №21Нарушение связи между подлежащим и сказуемым, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Бадрединова Э.Р., 
учитель русского языка и литературы
МОУ «Разуменская СОШ №3 Белгородского района Белгородской области»
Описание слайда:
Бадрединова Э.Р., учитель русского языка и литературы МОУ «Разуменская СОШ №3 Белгородского района Белгородской области»

Слайд 2





3. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Пример с ошибкой: МГУ объявило  о сроках вступительных испытаний.
ПОМНИ: род сложносокращённых слов определяется по ключевому слову: 
Правильно: МГУ (университет) объявил  о сроках вступительных испытаний.
Описание слайда:
3. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Пример с ошибкой: МГУ объявило о сроках вступительных испытаний. ПОМНИ: род сложносокращённых слов определяется по ключевому слову: Правильно: МГУ (университет) объявил о сроках вступительных испытаний.

Слайд 3





Пример с ошибкой: Шкаф-купе сломалось.
Пример с ошибкой: Шкаф-купе сломалось.
ПОМНИ: сказуемое согласуется с первым (главным) словом сложного существительного. 
Правильно: Шкаф-купе сломался.
Описание слайда:
Пример с ошибкой: Шкаф-купе сломалось. Пример с ошибкой: Шкаф-купе сломалось. ПОМНИ: сказуемое согласуется с первым (главным) словом сложного существительного. Правильно: Шкаф-купе сломался.

Слайд 4





Пример с ошибкой: 
Пример с ошибкой: 
    [Все, (кто интересуются театром), знает имя Михаила Щепкина].
ПОМНИ: в главной и придаточной  частях сложного предложения подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе.
Правильно:  [Все, (кто интересуется театром), знают имя Михаила Щепкина].
Описание слайда:
Пример с ошибкой: Пример с ошибкой: [Все, (кто интересуются театром), знает имя Михаила Щепкина]. ПОМНИ: в главной и придаточной частях сложного предложения подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе. Правильно: [Все, (кто интересуется театром), знают имя Михаила Щепкина].

Слайд 5





4. Неправильное построение предложения с косвенной речью
Пример с ошибкой: Андрей сказал, что лучше уж пусть мы оставим меня в покое.
ПОМНИ: при переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоимениями и глаголами 3 лица.
Правильно: Андрей сказал, что лучше уж пусть мы оставим его в покое.
Описание слайда:
4. Неправильное построение предложения с косвенной речью Пример с ошибкой: Андрей сказал, что лучше уж пусть мы оставим меня в покое. ПОМНИ: при переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоимениями и глаголами 3 лица. Правильно: Андрей сказал, что лучше уж пусть мы оставим его в покое.

Слайд 6





5. Ошибки в построении предложения с однородными членами 
Пример с ошибкой: Раскольников придумал и восхищается своей теорией.
ПОМНИ: если однородные члены имеют общее слово, необходимо учитывать, что каждый из однородных членов должен быть грамматически и лексически соотнесён с этим общим словом.
Правильно: Раскольников придумал свою теорию и восхищается ею.
Описание слайда:
5. Ошибки в построении предложения с однородными членами Пример с ошибкой: Раскольников придумал и восхищается своей теорией. ПОМНИ: если однородные члены имеют общее слово, необходимо учитывать, что каждый из однородных членов должен быть грамматически и лексически соотнесён с этим общим словом. Правильно: Раскольников придумал свою теорию и восхищается ею.

Слайд 7





Пример с ошибкой: Эта книга интересна и иллюстрированная.
Пример с ошибкой: Эта книга интересна и иллюстрированная.
ПОМНИ: не допускается употребление в качестве однородных членов одновременно полной и краткой формы прилагательных или причастий.
Правильно: Эта книга интересная и иллюстрированная.
Описание слайда:
Пример с ошибкой: Эта книга интересна и иллюстрированная. Пример с ошибкой: Эта книга интересна и иллюстрированная. ПОМНИ: не допускается употребление в качестве однородных членов одновременно полной и краткой формы прилагательных или причастий. Правильно: Эта книга интересная и иллюстрированная.

Слайд 8





Пример с ошибкой: Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.
Пример с ошибкой: Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.
ПОМНИ: если однородные члены имеют разные предлоги, то пропуск одного из них недопустим.
Правильно: Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах.
Описание слайда:
Пример с ошибкой: Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах. Пример с ошибкой: Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах. ПОМНИ: если однородные члены имеют разные предлоги, то пропуск одного из них недопустим. Правильно: Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах.

Слайд 9





Пример с ошибкой: В комнате стояли стулья, книжный шкаф, стол, диван, мебель.
Пример с ошибкой: В комнате стояли стулья, книжный шкаф, стол, диван, мебель.
ПОМНИ: нельзя смешивать родовидовые понятия в ряду однородных членов.
Правильно: В комнате стояла мебель: стулья, книжный шкаф, стол, диван.
Описание слайда:
Пример с ошибкой: В комнате стояли стулья, книжный шкаф, стол, диван, мебель. Пример с ошибкой: В комнате стояли стулья, книжный шкаф, стол, диван, мебель. ПОМНИ: нельзя смешивать родовидовые понятия в ряду однородных членов. Правильно: В комнате стояла мебель: стулья, книжный шкаф, стол, диван.

Слайд 10





Пример с ошибкой: Можно утверждать, что настроение было не только главным   для создателя стихотворения, но и для читателей.
Пример с ошибкой: Можно утверждать, что настроение было не только главным   для создателя стихотворения, но и для читателей.
ПОМНИ: нельзя нарушать порядок слов при использовании двойных сопоставительных союзов (не только..., но и; не столько..., сколько; как..., так и; хотя..., но и др.), повторяющихся союзов (то... то; не то... не то и др.). Части таких союзов должны стоять непосредственно рядом с однородными членами.
Правильно: Можно утверждать, что настроение было главным не только  для создателя стихотворения, но и для читателей.
Описание слайда:
Пример с ошибкой: Можно утверждать, что настроение было не только главным для создателя стихотворения, но и для читателей. Пример с ошибкой: Можно утверждать, что настроение было не только главным для создателя стихотворения, но и для читателей. ПОМНИ: нельзя нарушать порядок слов при использовании двойных сопоставительных союзов (не только..., но и; не столько..., сколько; как..., так и; хотя..., но и др.), повторяющихся союзов (то... то; не то... не то и др.). Части таких союзов должны стоять непосредственно рядом с однородными членами. Правильно: Можно утверждать, что настроение было главным не только для создателя стихотворения, но и для читателей.

Слайд 11





Пример с ошибкой: В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в  природе, а также и в людских нравах. 
Пример с ошибкой: В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в  природе, а также и в людских нравах. 
ПОМНИ: части двойного союза постоянны, их нельзя заменять другими словами:
не только … но и
если не…, то 
 как…, так и
Правильно: В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в  природе, так и в людских нравах.
Описание слайда:
Пример с ошибкой: В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, а также и в людских нравах. Пример с ошибкой: В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, а также и в людских нравах. ПОМНИ: части двойного союза постоянны, их нельзя заменять другими словами: не только … но и если не…, то как…, так и Правильно: В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, так и в людских нравах.

Слайд 12





6. Нарушения в построении предложения с причастным оборотом
Пример с ошибкой: Журналист  беседовал  с  командой  футболистов,  участвовавшими в чемпионате.
ПОМНИ: Причастие должно быть согласовано с определяемым словом.
Правильно: Журналист  беседовал  с  командой  футболистов,  участвовавших в чемпионате.
Описание слайда:
6. Нарушения в построении предложения с причастным оборотом Пример с ошибкой: Журналист беседовал с командой футболистов, участвовавшими в чемпионате. ПОМНИ: Причастие должно быть согласовано с определяемым словом. Правильно: Журналист беседовал с командой футболистов, участвовавших в чемпионате.

Слайд 13





Пример с ошибкой: Приехавшие делегаты на конференцию должны зарегистрироваться.
Пример с ошибкой: Приехавшие делегаты на конференцию должны зарегистрироваться.
ПОМНИ: определяемое слово не должно разрывать причастный оборот.
Правильно: Делегаты, приехавшие на конференцию, должны зарегистрироваться.
Описание слайда:
Пример с ошибкой: Приехавшие делегаты на конференцию должны зарегистрироваться. Пример с ошибкой: Приехавшие делегаты на конференцию должны зарегистрироваться. ПОМНИ: определяемое слово не должно разрывать причастный оборот. Правильно: Делегаты, приехавшие на конференцию, должны зарегистрироваться.

Слайд 14





Пример с ошибкой: Надо поощрять учеников, стремящихся к знаниям и которые активно участвуют в ходе урока.
Пример с ошибкой: Надо поощрять учеников, стремящихся к знаниям и которые активно участвуют в ходе урока.
ПОМНИ: нельзя соединять как однородные причастный оборот и придаточную часть предложения.
Правильно: Надо поощрять учеников, стремящихся к знаниям и активно участвующих в ходе урока.
Описание слайда:
Пример с ошибкой: Надо поощрять учеников, стремящихся к знаниям и которые активно участвуют в ходе урока. Пример с ошибкой: Надо поощрять учеников, стремящихся к знаниям и которые активно участвуют в ходе урока. ПОМНИ: нельзя соединять как однородные причастный оборот и придаточную часть предложения. Правильно: Надо поощрять учеников, стремящихся к знаниям и активно участвующих в ходе урока.

Слайд 15





7. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
Пример с ошибкой: Решая задачу, ему было трудно. Сдав экзамены, я был принят в ВУЗ.
ПОМНИ: деепричастный оборот и действие, выраженное сказуемым, должны относиться к одному лицу (выраженному подлежащим); деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении, при сказуемом – кратком причастии.
Правильно: Решая задачу, он затруднялся. Сдав экзамены, я поступил в ВУЗ.
Описание слайда:
7. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. Пример с ошибкой: Решая задачу, ему было трудно. Сдав экзамены, я был принят в ВУЗ. ПОМНИ: деепричастный оборот и действие, выраженное сказуемым, должны относиться к одному лицу (выраженному подлежащим); деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении, при сказуемом – кратком причастии. Правильно: Решая задачу, он затруднялся. Сдав экзамены, я поступил в ВУЗ.

Слайд 16





8. Ошибки при построении сложного предложения
Пример с ошибкой: [В письме говорилось], (что в город едет ревизор), (которым управляет Сквозник – Дмухановский).
ПОМНИ: придаточное определительное должно стоять после того слова, от которого зависит.
Правильно: [В письме говорилось], (что в город, (которым управляет   Сквозник -Дмухановский), едет ревизор).
Описание слайда:
8. Ошибки при построении сложного предложения Пример с ошибкой: [В письме говорилось], (что в город едет ревизор), (которым управляет Сквозник – Дмухановский). ПОМНИ: придаточное определительное должно стоять после того слова, от которого зависит. Правильно: [В письме говорилось], (что в город, (которым управляет Сквозник -Дмухановский), едет ревизор).

Слайд 17





Пример с ошибкой: Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, (что написал ли он своё завещание).  
Пример с ошибкой: Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, (что написал ли он своё завещание).  
ПОМНИ: если придаточное изъяснительное присоединяется к главному с помощью частицы ли, выступающей в роли подчинительного союза, то союз что лишний.
Правильно: Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, (написал ли он своё завещание). 
Описание слайда:
Пример с ошибкой: Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, (что написал ли он своё завещание).  Пример с ошибкой: Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, (что написал ли он своё завещание).  ПОМНИ: если придаточное изъяснительное присоединяется к главному с помощью частицы ли, выступающей в роли подчинительного союза, то союз что лишний. Правильно: Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, (написал ли он своё завещание). 

Слайд 18






УДАЧИ НА ЕГЭ!!!
Описание слайда:
УДАЧИ НА ЕГЭ!!!

Слайд 19





Интернет - ресурсы
Описание слайда:
Интернет - ресурсы

Слайд 20





Интернет - ресурсы
Автор шаблона презентации: Ранько Елена Алексеевна, учитель начальных классов  МАОУ лицей №21 г. Иваново
Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ 
Белая рамка со снежинками (в просмотре на белом фоне не видна):
http://img-fotki.yandex.ru/get/6410/16969765.49/0_68de7_dce13d29_orig.png 
Зимний декор с ёлочками:
https://img-fotki.yandex.ru/get/9558/222405017.9e/0_bd899_f9c57c38_orig
Описание слайда:
Интернет - ресурсы Автор шаблона презентации: Ранько Елена Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Белая рамка со снежинками (в просмотре на белом фоне не видна): http://img-fotki.yandex.ru/get/6410/16969765.49/0_68de7_dce13d29_orig.png Зимний декор с ёлочками: https://img-fotki.yandex.ru/get/9558/222405017.9e/0_bd899_f9c57c38_orig

Слайд 21





Интернет - ресурсы
Шары:
http://img-fotki.yandex.ru/get/9815/47407354.e57/0_160ee7_f9fcd98e_orig.png 
Основа для создания фона:  
http://menzurka.ucoz.ru/_ph/10/2/450738023.jpg 
Декор со снежинками: 
http://s1.pic4you.ru/allimage/y2013/01-06/12216/2927413.png 
Рамка:  
https://img-fotki.yandex.ru/get/5624/27302857.c8e/0_c3112_668da02b_orig
Описание слайда:
Интернет - ресурсы Шары: http://img-fotki.yandex.ru/get/9815/47407354.e57/0_160ee7_f9fcd98e_orig.png Основа для создания фона: http://menzurka.ucoz.ru/_ph/10/2/450738023.jpg Декор со снежинками: http://s1.pic4you.ru/allimage/y2013/01-06/12216/2927413.png Рамка: https://img-fotki.yandex.ru/get/5624/27302857.c8e/0_c3112_668da02b_orig

Слайд 22





Интернет - ресурсы
Изящные золотые линии:
https://img-fotki.yandex.ru/get/4713/131624064.42/0_6b113_fc1fbc37_orig 
Снежинки:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6521/139440740.3d/0_8313a_bea98798_XL.png 
Серебристые снежинки:
https://img-fotki.yandex.ru/get/5504/sockolovanatascha.13c/0_606eb_abf6cc42_orig
Описание слайда:
Интернет - ресурсы Изящные золотые линии: https://img-fotki.yandex.ru/get/4713/131624064.42/0_6b113_fc1fbc37_orig Снежинки: http://img-fotki.yandex.ru/get/6521/139440740.3d/0_8313a_bea98798_XL.png Серебристые снежинки: https://img-fotki.yandex.ru/get/5504/sockolovanatascha.13c/0_606eb_abf6cc42_orig



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию