🗊Презентация Исследование связи между корнями и коэффициентами квадратного уравнения

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Исследование связи между корнями и коэффициентами квадратного уравнения, слайд №1Исследование связи между корнями и коэффициентами квадратного уравнения, слайд №2Исследование связи между корнями и коэффициентами квадратного уравнения, слайд №3Исследование связи между корнями и коэффициентами квадратного уравнения, слайд №4Исследование связи между корнями и коэффициентами квадратного уравнения, слайд №5Исследование связи между корнями и коэффициентами квадратного уравнения, слайд №6Исследование связи между корнями и коэффициентами квадратного уравнения, слайд №7Исследование связи между корнями и коэффициентами квадратного уравнения, слайд №8Исследование связи между корнями и коэффициентами квадратного уравнения, слайд №9Исследование связи между корнями и коэффициентами квадратного уравнения, слайд №10Исследование связи между корнями и коэффициентами квадратного уравнения, слайд №11Исследование связи между корнями и коэффициентами квадратного уравнения, слайд №12Исследование связи между корнями и коэффициентами квадратного уравнения, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Исследование связи между корнями и коэффициентами квадратного уравнения. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





    Тема: «Исследование связи      
                   между корнями и    
                   коэффициентами   
                   квадратного уравнения».
Описание слайда:
Тема: «Исследование связи между корнями и коэффициентами квадратного уравнения».

Слайд 2


Исследование связи между корнями и коэффициентами квадратного уравнения, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Утверждение №1:
Пусть х1 и х2 – корни уравнения  
       х2+ pх + q = 0.
Тогда числа х1, х2 , p, q связаны равенствами:
х1 + х2= -p,     х1х2=q
Утверждение № 2:
Пусть числа х1, х2, p,q связаны равенствами х1 + х2 = -p,   х1х2=q.
Тогда х1 и х2 – корни уравнения   
     х2+ pх + q=0
Описание слайда:
Утверждение №1: Пусть х1 и х2 – корни уравнения х2+ pх + q = 0. Тогда числа х1, х2 , p, q связаны равенствами: х1 + х2= -p, х1х2=q Утверждение № 2: Пусть числа х1, х2, p,q связаны равенствами х1 + х2 = -p, х1х2=q. Тогда х1 и х2 – корни уравнения х2+ pх + q=0

Слайд 4





http://www.postupi.ru/ucheb/math/math_alg_uravn01.html
Описание слайда:
http://www.postupi.ru/ucheb/math/math_alg_uravn01.html

Слайд 5





Теорема Виета:
Числа х1 и х2 являются корнями приведенного квадратного уравнения 
х2 + pх + q = 0    тогда и только тогда, когда   х1 +х2 = -p, х1х2 = q. 
Следствие: 
х2 + pх + q=(х-х1)(х-х2).
Описание слайда:
Теорема Виета: Числа х1 и х2 являются корнями приведенного квадратного уравнения х2 + pх + q = 0 тогда и только тогда, когда х1 +х2 = -p, х1х2 = q. Следствие: х2 + pх + q=(х-х1)(х-х2).

Слайд 6






                                Франсуа  Виет
     Франсуа Виет родился в 1540 году во Франции. Отец Виета был прокурором. Сын выбрал профессию отца и стал юристом, окончив университет в Пуату. В 1563 году он оставляет юриспруденцию и становится учителем в знатной семье. Именно преподавание побудило в молодом юристе интерес к математике. 
Виет переезжает в Париж, где легче узнать о достижениях ведущих математиков Европы. С 1571 года Виет занимает важные государственные посты, но в 1584 году он был отстранен и выслан из Парижа. Теперь он имел возможность всерьез заняться математикой. 
В 1591 году он издает трактат «Введение в аналитическое искусство», где показал, что, оперируя  с символами, можно получить результат, применимый к любым соответствующим величинам. Знаменитая теорема была обнародована в том же году. 
		Громкую славу получил при Генрихе lll во время Франко-Испанской войны. В течение двух недель, просидев за работой дни и ночи, он нашел ключ к Испанскому шифру. 
		Умер в Париже в 1603 году, есть подозрения, что он был убит.
Описание слайда:
Франсуа Виет Франсуа Виет родился в 1540 году во Франции. Отец Виета был прокурором. Сын выбрал профессию отца и стал юристом, окончив университет в Пуату. В 1563 году он оставляет юриспруденцию и становится учителем в знатной семье. Именно преподавание побудило в молодом юристе интерес к математике. Виет переезжает в Париж, где легче узнать о достижениях ведущих математиков Европы. С 1571 года Виет занимает важные государственные посты, но в 1584 году он был отстранен и выслан из Парижа. Теперь он имел возможность всерьез заняться математикой. В 1591 году он издает трактат «Введение в аналитическое искусство», где показал, что, оперируя с символами, можно получить результат, применимый к любым соответствующим величинам. Знаменитая теорема была обнародована в том же году. Громкую славу получил при Генрихе lll во время Франко-Испанской войны. В течение двух недель, просидев за работой дни и ночи, он нашел ключ к Испанскому шифру. Умер в Париже в 1603 году, есть подозрения, что он был убит.

Слайд 7





Ситуации, в которых может использоваться теорема Виета.

1.Проверка правильности найденных корней.
2.Определение знаков корней квадратного уравнения.
3.Устное нахождение целых корней приведенного квадратного уравнения.
4.Составление квадратных уравнений с заданными корнями.
5.Разложение квадратного трехчлена на множители.
Описание слайда:
Ситуации, в которых может использоваться теорема Виета. 1.Проверка правильности найденных корней. 2.Определение знаков корней квадратного уравнения. 3.Устное нахождение целых корней приведенного квадратного уравнения. 4.Составление квадратных уравнений с заданными корнями. 5.Разложение квадратного трехчлена на множители.

Слайд 8





Решите следующие задания: 
1.Верно ли, что числа 15 и 7 являются корнями уравнения   
       х2 - 22х + 105 = 0?
2.Определите знаки корней уравнения   
               х2 + 5х – 36 = 0.
Найдите устно корни уравнения   
            х2 - 9х + 20 = 0.
3.Составьте квадратное уравнение, корнями которого являются числа     1/3 и 0,3.
4.Разложите квадратный трехчлен на множители х2 + 2х - 48.
Описание слайда:
Решите следующие задания: 1.Верно ли, что числа 15 и 7 являются корнями уравнения х2 - 22х + 105 = 0? 2.Определите знаки корней уравнения х2 + 5х – 36 = 0. Найдите устно корни уравнения х2 - 9х + 20 = 0. 3.Составьте квадратное уравнение, корнями которого являются числа 1/3 и 0,3. 4.Разложите квадратный трехчлен на множители х2 + 2х - 48.

Слайд 9





Обобщенная теорема Виета:

Числа х1 и х2 являются корнями квадратного уравнения   
ах2 + bх + с = 0  тогда и только тогда, когда 
  х1 + х2 = -b/а,    х1 х2 = с/а.
Следствие:   
ах2 + bх + c = а(х-х1)(х-х2).
Описание слайда:
Обобщенная теорема Виета: Числа х1 и х2 являются корнями квадратного уравнения ах2 + bх + с = 0 тогда и только тогда, когда х1 + х2 = -b/а, х1 х2 = с/а. Следствие: ах2 + bх + c = а(х-х1)(х-х2).

Слайд 10





Решите следующие задания:
1.В уравнении х2 + pх – 32 = 0 один из корней равен 7. Найдите другой корень и коэффициент p.
2.Один из корней уравнения 
10х2  - 33х + с = 0 равен 5,3. Найдите другой корень и коэффициент с.
3.Разность корней квадратного уравнения  х2 - 12х + q = 0  равна 2. Найдите q.
4.Определите знаки корней квадратного уравнения ( если они существуют), не решая уравнения:  5х2 – х – 108 = 0.
5.Найдите b и решите уравнение 
(b-1) х2 - (b+1)х = 72, если х1 = 3.
Описание слайда:
Решите следующие задания: 1.В уравнении х2 + pх – 32 = 0 один из корней равен 7. Найдите другой корень и коэффициент p. 2.Один из корней уравнения 10х2 - 33х + с = 0 равен 5,3. Найдите другой корень и коэффициент с. 3.Разность корней квадратного уравнения х2 - 12х + q = 0 равна 2. Найдите q. 4.Определите знаки корней квадратного уравнения ( если они существуют), не решая уравнения: 5х2 – х – 108 = 0. 5.Найдите b и решите уравнение (b-1) х2 - (b+1)х = 72, если х1 = 3.

Слайд 11





http://mathem-poem.narod.ru/nach/uchen/uchg.htm -
Описание слайда:
http://mathem-poem.narod.ru/nach/uchen/uchg.htm -

Слайд 12





По праву достойна в стихах быть воспета
О свойствах корней теорема Виета.
Что лучше, скажи, постоянства такого –
Умножить ты корни, и дробь уж готова:
В числителе «с», в знаменателе «а».
И сумма корней тоже дроби равна,
Хоть с минусом дробь та, ну, что за беда:
В числителе «в», в знаменателе «а».
Описание слайда:
По праву достойна в стихах быть воспета О свойствах корней теорема Виета. Что лучше, скажи, постоянства такого – Умножить ты корни, и дробь уж готова: В числителе «с», в знаменателе «а». И сумма корней тоже дроби равна, Хоть с минусом дробь та, ну, что за беда: В числителе «в», в знаменателе «а».

Слайд 13





Домашнее задание:
Стр.121 – 124  прочитать, выучить теоремы и следствия.
№575(а, в, д), 577.
По желанию:  при каких  а уравнение ах2 – 6х + а = 0 имеет один корень? 
Для учащихся I группы (сильных), решить уравнение: 
2006х2 - 2007х + 1 = 0 
(используя следствия  теоремы Виета)
Описание слайда:
Домашнее задание: Стр.121 – 124 прочитать, выучить теоремы и следствия. №575(а, в, д), 577. По желанию: при каких а уравнение ах2 – 6х + а = 0 имеет один корень? Для учащихся I группы (сильных), решить уравнение: 2006х2 - 2007х + 1 = 0 (используя следствия теоремы Виета)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию