🗊Презентация Научный текст: от создания к презентации

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Научный текст: от создания к презентации, слайд №1Научный текст: от создания к презентации, слайд №2Научный текст: от создания к презентации, слайд №3Научный текст: от создания к презентации, слайд №4Научный текст: от создания к презентации, слайд №5Научный текст: от создания к презентации, слайд №6Научный текст: от создания к презентации, слайд №7Научный текст: от создания к презентации, слайд №8Научный текст: от создания к презентации, слайд №9Научный текст: от создания к презентации, слайд №10Научный текст: от создания к презентации, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Научный текст: от создания к презентации. Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Научный текст: 
от создания к презентации
Соловьева Наталья Николаевна, проректор по научной работе, доктор педагогических наук, кандидат филологических, доцент, зав. кафедрой русского языка Московского гуманитарно-экономического института
Описание слайда:
Научный текст: от создания к презентации Соловьева Наталья Николаевна, проректор по научной работе, доктор педагогических наук, кандидат филологических, доцент, зав. кафедрой русского языка Московского гуманитарно-экономического института

Слайд 2





Научный текст
язык и речь
структура и содержание
оформление и презентация
Описание слайда:
Научный текст язык и речь структура и содержание оформление и презентация

Слайд 3





ОСНОВНЫЕ ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО СТИЛЯ
ЛЕКСИКА:
Не употребляются: 
слова, стилистически ограниченного употребления  -  архаизмы, жаргонизмы, просторечие, диалектная и областная лексика и т.д.; 
устойчивые словосочетания с эмоционально-экспрессивной и разговорной окраской.
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО СТИЛЯ ЛЕКСИКА: Не употребляются: слова, стилистически ограниченного употребления - архаизмы, жаргонизмы, просторечие, диалектная и областная лексика и т.д.; устойчивые словосочетания с эмоционально-экспрессивной и разговорной окраской.

Слайд 4





ОСНОВНЫЕ ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО СТИЛЯ
ЛЕКСИКА: преобладание абстрактной лексики над конкретной;
Широко используются:
 специальные слова типа обыкновенно, обычно, систематически, регулярно т.д.;  
общенаучная (функция, процесс, концепция, условие, причина, базироваться, поглощать, универсальный…) и специальная терминология (в психологии – каузальная атрибуция, когнитивные процессы; в юриспруденции – правовое отношение, материальный объект; в экономике – амальгамация, диверсификация капитала); 
фразеологические общелитературные, межстилевые обороты, выступающие в номинативной функции (рациональное зерно, точка отсчета); 
речевые клише (представляет собой…, заключается в …, состоит из …).
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО СТИЛЯ ЛЕКСИКА: преобладание абстрактной лексики над конкретной; Широко используются: специальные слова типа обыкновенно, обычно, систематически, регулярно т.д.; общенаучная (функция, процесс, концепция, условие, причина, базироваться, поглощать, универсальный…) и специальная терминология (в психологии – каузальная атрибуция, когнитивные процессы; в юриспруденции – правовое отношение, материальный объект; в экономике – амальгамация, диверсификация капитала); фразеологические общелитературные, межстилевые обороты, выступающие в номинативной функции (рациональное зерно, точка отсчета); речевые клише (представляет собой…, заключается в …, состоит из …).

Слайд 5





ОСНОВНЫЕ ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО СТИЛЯ
МОРФОЛОГИЯ: широкое употребление 
1) сущ. на -ние, -ие, -ость, -ка, -ция, -фикация и др. со значением признака действия, состояния и изменения (познание, активность, референция); 
2) ед.ч. в значении мн.ч. (Повышенная тревожность обучающегося зависит от…); 
3) форм род.пад.(норма современного законодательства, язык нейропрограммирования); 
4) сложных форм сравнительной и превосходной степеней имен прилагательных (более сложный, наиболее важный);
5) кратких форм прилагательных, выражающих не временный, постоянный признак предметов и явлений (Полученные результаты однозначны и не предполагают иного толкования, кроме очевидного); 
6) глаголов в форме наст. вр. (процесс развивается в направлении к…); 
7) форм будущего и прошедшего времени для обозначения вневременности (Составим схему; Применим метод статистического анализа; Эксперимент проходил…);
 8) местоимения мы; 
 9) предложных сочетаний, в роли которых могут выступать  полнозначные слова (на основе, сравнительно с…, в зависимости от…).
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО СТИЛЯ МОРФОЛОГИЯ: широкое употребление 1) сущ. на -ние, -ие, -ость, -ка, -ция, -фикация и др. со значением признака действия, состояния и изменения (познание, активность, референция); 2) ед.ч. в значении мн.ч. (Повышенная тревожность обучающегося зависит от…); 3) форм род.пад.(норма современного законодательства, язык нейропрограммирования); 4) сложных форм сравнительной и превосходной степеней имен прилагательных (более сложный, наиболее важный); 5) кратких форм прилагательных, выражающих не временный, постоянный признак предметов и явлений (Полученные результаты однозначны и не предполагают иного толкования, кроме очевидного); 6) глаголов в форме наст. вр. (процесс развивается в направлении к…); 7) форм будущего и прошедшего времени для обозначения вневременности (Составим схему; Применим метод статистического анализа; Эксперимент проходил…); 8) местоимения мы; 9) предложных сочетаний, в роли которых могут выступать полнозначные слова (на основе, сравнительно с…, в зависимости от…).

Слайд 6





ОСНОВНЫЕ ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО СТИЛЯ
Не рекомендуется использовать:
простую форму превосходной степени прилагательных с суф. -ейш-, -айш-  в силу ее эмоционально-экспрессивного оттенка (величайший, богатейший); 
слова типа сейчас, в настоящее время, в этот момент…; 
формы 1-го л. ед.ч. глаголов и местоимение я, формы 2-го л. ед. и мн.ч.; 
эмоциональные и субъективно-модальные частицы (лишь, даже, очень, словно, неужели, да), междометия.
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО СТИЛЯ Не рекомендуется использовать: простую форму превосходной степени прилагательных с суф. -ейш-, -айш- в силу ее эмоционально-экспрессивного оттенка (величайший, богатейший); слова типа сейчас, в настоящее время, в этот момент…; формы 1-го л. ед.ч. глаголов и местоимение я, формы 2-го л. ед. и мн.ч.; эмоциональные и субъективно-модальные частицы (лишь, даже, очень, словно, неужели, да), междометия.

Слайд 7





ОСНОВНЫЕ ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО СТИЛЯ
СИНТАКСИС: широкое использование 
1) пассивных конструкций (В данной статье рассматриваются современная парадигма образовательных технологий); 
2) простых распространенных и сложноподчиненных союзных предложений; 
3) различного рода односоставных предложений (предположим, что…; следует признать целесообразным…; данные процессы как правило рассматривают…);
4) составных именных сказуемых, что связано с задачей определения признаков, качеств, свойств изучаемых явлений; 
5) связки есть (Имидж есть формирование и поддержание устойчивого положительного впечатления о товаре, услуге, предприятии, изготовляющем или реализующем товар. Создание благоприятного образа товара, услуги, предприятия выступают залогом надежного положения на рынке);
6) причастных и деепричастных оборотов, вводных слов; 
7) конструкций с несколькими вставками и пояснениями, которые уточняют содержание высказывания (Авизо в различной предпринимательской практике (банковской, коммерческой, бухгалтерской) трактуется как официальное сообщение, преимущественно о выполнении расчетной операции, посылаемое одним контрагентом другому и имеющее разнообразный характер в зависимости от характера операции (дебетовые и кредитовые) и от способа пересылки (почтовые и телеграфные).
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО СТИЛЯ СИНТАКСИС: широкое использование 1) пассивных конструкций (В данной статье рассматриваются современная парадигма образовательных технологий); 2) простых распространенных и сложноподчиненных союзных предложений; 3) различного рода односоставных предложений (предположим, что…; следует признать целесообразным…; данные процессы как правило рассматривают…); 4) составных именных сказуемых, что связано с задачей определения признаков, качеств, свойств изучаемых явлений; 5) связки есть (Имидж есть формирование и поддержание устойчивого положительного впечатления о товаре, услуге, предприятии, изготовляющем или реализующем товар. Создание благоприятного образа товара, услуги, предприятия выступают залогом надежного положения на рынке); 6) причастных и деепричастных оборотов, вводных слов; 7) конструкций с несколькими вставками и пояснениями, которые уточняют содержание высказывания (Авизо в различной предпринимательской практике (банковской, коммерческой, бухгалтерской) трактуется как официальное сообщение, преимущественно о выполнении расчетной операции, посылаемое одним контрагентом другому и имеющее разнообразный характер в зависимости от характера операции (дебетовые и кредитовые) и от способа пересылки (почтовые и телеграфные).

Слайд 8





ОСНОВНЫЕ ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО СТИЛЯ
Ограниченно употребляются: 
номинативные предложения (лишь в заголовках и в качестве пунктов плана); 
бессоюзные предложения, предполагающие постановку двоеточия или тире.
Не используются вводные слова, указывающие на степень достоверности сообщаемого (видимо, кажется, разумеется, очевидно), на эмоциональное отношение к сообщаемому (к счастью, ко всеобщему огорчению).
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО СТИЛЯ Ограниченно употребляются: номинативные предложения (лишь в заголовках и в качестве пунктов плана); бессоюзные предложения, предполагающие постановку двоеточия или тире. Не используются вводные слова, указывающие на степень достоверности сообщаемого (видимо, кажется, разумеется, очевидно), на эмоциональное отношение к сообщаемому (к счастью, ко всеобщему огорчению).

Слайд 9





Основные стилевые черты 
логическая последовательность изложения; 
однозначность и точность; 
сжатость при информативной насыщенности содержания; 
конкретность, бесстрастность, объективность высказывания; 
использование научного метода исследования.
Описание слайда:
Основные стилевые черты логическая последовательность изложения; однозначность и точность; сжатость при информативной насыщенности содержания; конкретность, бесстрастность, объективность высказывания; использование научного метода исследования.

Слайд 10





Научное изложение как рассуждение, цель – доказательство истин, выявленных в результате исследования фактов действительности. 
Точность как одно из важных коммуникативных качеств речи включает в себя умение: 
правильно отражать реальную действительность и 2) правильно выражать мысли, оформляя их с помощью слов. При этом различаются два вида точности: 
предметная, или фактическая, точность определяется знанием предмета речи и обеспечивает передачу верных сведений о действительности; 
понятийная, или речевая, точность предполагает умение точно обозначать словом, термином возникшее представление, находить единственно верное слово или словосочетание и зависит от умения правильно выбирать слова и употреблять их в точных, значениях.
Описание слайда:
Научное изложение как рассуждение, цель – доказательство истин, выявленных в результате исследования фактов действительности. Точность как одно из важных коммуникативных качеств речи включает в себя умение: правильно отражать реальную действительность и 2) правильно выражать мысли, оформляя их с помощью слов. При этом различаются два вида точности: предметная, или фактическая, точность определяется знанием предмета речи и обеспечивает передачу верных сведений о действительности; понятийная, или речевая, точность предполагает умение точно обозначать словом, термином возникшее представление, находить единственно верное слово или словосочетание и зависит от умения правильно выбирать слова и употреблять их в точных, значениях.

Слайд 11





Научный стиль в зависимости от характера научного сообщения, адресата и цели реализуется через микростили (подстили):
собственно научный;
учебно-научный;
научно-популярный.
Каждый из микростилей может быть воплощен в определённом типе текста в устной или письменной форме. Один и тот же тип текста в том или ином микростиле предполагает различное языковое оформление, что зависит от характера аудитории и целей текста. 
Например, лекция может носить учебно-научный, научно-популярный и собственно научный характер.
Описание слайда:
Научный стиль в зависимости от характера научного сообщения, адресата и цели реализуется через микростили (подстили): собственно научный; учебно-научный; научно-популярный. Каждый из микростилей может быть воплощен в определённом типе текста в устной или письменной форме. Один и тот же тип текста в том или ином микростиле предполагает различное языковое оформление, что зависит от характера аудитории и целей текста. Например, лекция может носить учебно-научный, научно-популярный и собственно научный характер.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию