🗊Презентация НЕ- с разными частями речи

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
НЕ- с разными частями речи, слайд №1НЕ- с разными частями речи, слайд №2НЕ- с разными частями речи, слайд №3НЕ- с разными частями речи, слайд №4НЕ- с разными частями речи, слайд №5НЕ- с разными частями речи, слайд №6НЕ- с разными частями речи, слайд №7НЕ- с разными частями речи, слайд №8НЕ- с разными частями речи, слайд №9НЕ- с разными частями речи, слайд №10НЕ- с разными частями речи, слайд №11НЕ- с разными частями речи, слайд №12НЕ- с разными частями речи, слайд №13НЕ- с разными частями речи, слайд №14НЕ- с разными частями речи, слайд №15НЕ- с разными частями речи, слайд №16НЕ- с разными частями речи, слайд №17НЕ- с разными частями речи, слайд №18НЕ- с разными частями речи, слайд №19НЕ- с разными частями речи, слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему НЕ- с разными частями речи. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1








Презентация к уроку русского языка. 7 класс.
Описание слайда:
Презентация к уроку русского языка. 7 класс.

Слайд 2





Тема и цели урока
Тема урока: 
-НЕ- с разными частями речи

Цели урока:
Систематизировать знания о написании – НЕ – с разными частями речи;
Совершенствовать орфографические навыки написания –не- с разными частями речи;
Развивать логическое мышление и внимание;
Формирование коммуникативных умений;
Воспитывать уважительное отношение друг к другу при работе в парах и интерес к русскому языку.
Описание слайда:
Тема и цели урока Тема урока: -НЕ- с разными частями речи Цели урока: Систематизировать знания о написании – НЕ – с разными частями речи; Совершенствовать орфографические навыки написания –не- с разными частями речи; Развивать логическое мышление и внимание; Формирование коммуникативных умений; Воспитывать уважительное отношение друг к другу при работе в парах и интерес к русскому языку.

Слайд 3





     Вопросы по теме урока
1 Посмотрите на строку А и расскажите правило –не- с существительными и прилагательными.
2 Посмотрите на строку Б и расскажите правило –не- с глаголами и деепричастиями.
3 Посмотрите на строку В и расскажите правило –не- с причастиями.
Описание слайда:
Вопросы по теме урока 1 Посмотрите на строку А и расскажите правило –не- с существительными и прилагательными. 2 Посмотрите на строку Б и расскажите правило –не- с глаголами и деепричастиями. 3 Посмотрите на строку В и расскажите правило –не- с причастиями.

Слайд 4


НЕ- с разными частями речи, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





А.   (не) настный                   
А.   (не) настный                   
     вовсе (не) близкий
     (не)здоровье
     (не)забудка
     (не)правдивый
     (не)правда, а ложь
Описание слайда:
А. (не) настный А. (не) настный вовсе (не) близкий (не)здоровье (не)забудка (не)правдивый (не)правда, а ложь

Слайд 6





Правило
-(НЕ- пишется слитно с существительными и прилагательными если слово без –НЕ- не употребляется в словах незабудка, ненастный; если –НЕ-  является приставкой и придает слову противоположное значение (можно заменить синонимом) например: нездоровье-болезнь, неправдивый - лживый. Раздельно: если есть противопоставление с союзом – А – не  правда, а ложь; если есть слова отнюдь, вовсе, нисколько, далеко, ничуть вовсе не близкий.)
Описание слайда:
Правило -(НЕ- пишется слитно с существительными и прилагательными если слово без –НЕ- не употребляется в словах незабудка, ненастный; если –НЕ- является приставкой и придает слову противоположное значение (можно заменить синонимом) например: нездоровье-болезнь, неправдивый - лживый. Раздельно: если есть противопоставление с союзом – А – не правда, а ложь; если есть слова отнюдь, вовсе, нисколько, далеко, ничуть вовсе не близкий.)

Слайд 7





(Не) вежа – грубый (не) воспитанный человек.
(Не) вежа – грубый (не) воспитанный человек.
Гусь свинье (не) товарищ.
Там на (не) ведомых дорожках следы (не) виданных зверей. (А.С.Пушкин).
(Не) печь кормит, а руки.
В океане, в закатном блеске, - розовые пятна (не) движных парусов. (И.Бунин).
(Не) большой, а маленький пруд был рядом с нашим домом.
(Не) ряшливый человек смешон.
Описание слайда:
(Не) вежа – грубый (не) воспитанный человек. (Не) вежа – грубый (не) воспитанный человек. Гусь свинье (не) товарищ. Там на (не) ведомых дорожках следы (не) виданных зверей. (А.С.Пушкин). (Не) печь кормит, а руки. В океане, в закатном блеске, - розовые пятна (не) движных парусов. (И.Бунин). (Не) большой, а маленький пруд был рядом с нашим домом. (Не) ряшливый человек смешон.

Слайд 8





Б. (не)годовать
Б. (не)годовать
     (не)читал
     (не)думая
     (не)навидя
Описание слайда:
Б. (не)годовать Б. (не)годовать (не)читал (не)думая (не)навидя

Слайд 9





Глаголы и деепричастия
    -НЕ- с глаголами и деепричастиями пишется раздельно, например: не читал, не думая. –НЕ- слитно пишется тогда. Если без –НЕ- не употребляется, например: 
    негодовать, ненавидя)
Описание слайда:
Глаголы и деепричастия -НЕ- с глаголами и деепричастиями пишется раздельно, например: не читал, не думая. –НЕ- слитно пишется тогда. Если без –НЕ- не употребляется, например: негодовать, ненавидя)

Слайд 10





Пословицы

   (Не) сиди сложа руки,

(Не) бравшись за топор,

Лодырю всегда

(Не) убив медведя,

(Не) зная броду,

(Не) учи рыбу
Описание слайда:
Пословицы (Не) сиди сложа руки, (Не) бравшись за топор, Лодырю всегда (Не) убив медведя, (Не) зная броду, (Не) учи рыбу

Слайд 11





В.    (не) доумевающий
В.    (не) доумевающий
     (не) написана
     (не) открытый
     давно (не) встречавшийся     
         товарищ
     (не) прочитанная, а     
         просмотренная книга
Описание слайда:
В. (не) доумевающий В. (не) доумевающий (не) написана (не) открытый давно (не) встречавшийся товарищ (не) прочитанная, а просмотренная книга

Слайд 12





Правило
(- НЕ- с причастиями пишется слитно если без –НЕ- не употребляется например: недоумевающий; нет зависимых слов например: неоткрытый; раздельно с краткими причастиями например: не написана; наличие зависимых слов, например: давно не встречавшийся товарищ; есть противопоставление  с союзом – а – например: не прочитанная, а просмотренная книга.)
Описание слайда:
Правило (- НЕ- с причастиями пишется слитно если без –НЕ- не употребляется например: недоумевающий; нет зависимых слов например: неоткрытый; раздельно с краткими причастиями например: не написана; наличие зависимых слов, например: давно не встречавшийся товарищ; есть противопоставление с союзом – а – например: не прочитанная, а просмотренная книга.)

Слайд 13





             Игра «Лото»
Описание слайда:
Игра «Лото»

Слайд 14





Игра «Лото»
Описание слайда:
Игра «Лото»

Слайд 15





Тест
1. –НЕ- пишется слитно
А) (не) нарушая режима
Б) (не) закончена работа
В) (не) замерзшая река
2. –НЕ- пишется раздельно
А) (не) дорогой ситец
Б) (не) проснувшийся город
В) (не) был в школе




3. –НЕ-  пишется слитно
А) (не) заживающая рана
Б) (не) глубокий, а рыбный пруд
В) поступить далеко (не) смело
 
4. –НЕ- пишется раздельно
А) уроки (не) сокращены
Б) (не) успевшая высохнуть
В) (не) ряшливо одетый
Описание слайда:
Тест 1. –НЕ- пишется слитно А) (не) нарушая режима Б) (не) закончена работа В) (не) замерзшая река 2. –НЕ- пишется раздельно А) (не) дорогой ситец Б) (не) проснувшийся город В) (не) был в школе 3. –НЕ- пишется слитно А) (не) заживающая рана Б) (не) глубокий, а рыбный пруд В) поступить далеко (не) смело 4. –НЕ- пишется раздельно А) уроки (не) сокращены Б) (не) успевшая высохнуть В) (не) ряшливо одетый

Слайд 16





Таблица №1 «-Не- с существительными, прилагательными, глаголами, наречиями
Описание слайда:
Таблица №1 «-Не- с существительными, прилагательными, глаголами, наречиями

Слайд 17





Таблица №2 «Не с глаголами и деепричастиями.
Описание слайда:
Таблица №2 «Не с глаголами и деепричастиями.

Слайд 18





Таблица №3 «НЕ с причастиями»
Описание слайда:
Таблица №3 «НЕ с причастиями»

Слайд 19





Схема №1 «Значимые части слова. Морфема.
Морфе́ма — наименьшая языковая единица, обладающая значением 
Описание слайда:
Схема №1 «Значимые части слова. Морфема. Морфе́ма — наименьшая языковая единица, обладающая значением 

Слайд 20





    Схема №2 «Значимые части слова.                          Корень. 
Корень — основная значимая часть слова. Является обязательной частью любого слова — не существует слов без корня (кроме редких вторичных образований с утраченным корнем типа русского «вы-ну-ть (префикс-суффикс-окончание)»). Корневые морфемы могут образовывать слово как в сопровождении аффиксов, так и самостоятельно.
Описание слайда:
Схема №2 «Значимые части слова. Корень. Корень — основная значимая часть слова. Является обязательной частью любого слова — не существует слов без корня (кроме редких вторичных образований с утраченным корнем типа русского «вы-ну-ть (префикс-суффикс-окончание)»). Корневые морфемы могут образовывать слово как в сопровождении аффиксов, так и самостоятельно.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию