🗊Нетрадиционные методы урока, обеспечивающие создание личностно-ориентированной ситуации.

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Нетрадиционные методы урока, обеспечивающие создание личностно-ориентированной ситуации., слайд №1Нетрадиционные методы урока, обеспечивающие создание личностно-ориентированной ситуации., слайд №2Нетрадиционные методы урока, обеспечивающие создание личностно-ориентированной ситуации., слайд №3Нетрадиционные методы урока, обеспечивающие создание личностно-ориентированной ситуации., слайд №4Нетрадиционные методы урока, обеспечивающие создание личностно-ориентированной ситуации., слайд №5Нетрадиционные методы урока, обеспечивающие создание личностно-ориентированной ситуации., слайд №6Нетрадиционные методы урока, обеспечивающие создание личностно-ориентированной ситуации., слайд №7Нетрадиционные методы урока, обеспечивающие создание личностно-ориентированной ситуации., слайд №8Нетрадиционные методы урока, обеспечивающие создание личностно-ориентированной ситуации., слайд №9Нетрадиционные методы урока, обеспечивающие создание личностно-ориентированной ситуации., слайд №10Нетрадиционные методы урока, обеспечивающие создание личностно-ориентированной ситуации., слайд №11Нетрадиционные методы урока, обеспечивающие создание личностно-ориентированной ситуации., слайд №12Нетрадиционные методы урока, обеспечивающие создание личностно-ориентированной ситуации., слайд №13Нетрадиционные методы урока, обеспечивающие создание личностно-ориентированной ситуации., слайд №14Нетрадиционные методы урока, обеспечивающие создание личностно-ориентированной ситуации., слайд №15Нетрадиционные методы урока, обеспечивающие создание личностно-ориентированной ситуации., слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Нетрадиционные методы урока, обеспечивающие создание личностно-ориентированной ситуации.. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Нетрадиционные методы урока, обеспечивающие создание личностно-ориентированной ситуации.
Описание слайда:
Нетрадиционные методы урока, обеспечивающие создание личностно-ориентированной ситуации.

Слайд 2





“Школа – это тот социальный институт, 
            где каждый ребёнок должен раскрыться как уникальная, 
           неповторимая индивидуальность”.
 (И. С. Якиманская)
Описание слайда:
“Школа – это тот социальный институт, где каждый ребёнок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность”. (И. С. Якиманская)

Слайд 3





Цель личностно – ориентированного образования 
заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, самозащиты, самовоспитания.
Описание слайда:
Цель личностно – ориентированного образования заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, самозащиты, самовоспитания.

Слайд 4





Общие характеристики личностно – ориентированного образования
Свобода и свободный выбор себя
Самостоятельность 
Личная ответственность
Саморазвитие
Самореализация
Самоопределение
Творчество
Описание слайда:
Общие характеристики личностно – ориентированного образования Свобода и свободный выбор себя Самостоятельность Личная ответственность Саморазвитие Самореализация Самоопределение Творчество

Слайд 5





Основное условие личностно – ориентированного образования
необходимость изменения отношения к ученику, представление его как субъекта образовательного процесса, т.е. 
  
ученик представляется как партнер учителя по образовательному процессу, 
обладающий собственными интересами и учебными возможностями
Описание слайда:
Основное условие личностно – ориентированного образования необходимость изменения отношения к ученику, представление его как субъекта образовательного процесса, т.е. ученик представляется как партнер учителя по образовательному процессу, обладающий собственными интересами и учебными возможностями

Слайд 6





Нетрадиционные методы, обеспечивающие создание на уроке личностно – ориентированных ситуаций
Метод чтения вслух
Метод экспрессии в творческой ситуации
Метод развития творческого самочувствия
Метод творческого самовыражения
Метод дискуссии
Игровые методы
Метод интроспективного анализа
Описание слайда:
Нетрадиционные методы, обеспечивающие создание на уроке личностно – ориентированных ситуаций Метод чтения вслух Метод экспрессии в творческой ситуации Метод развития творческого самочувствия Метод творческого самовыражения Метод дискуссии Игровые методы Метод интроспективного анализа

Слайд 7





«Метод чтения вслух»
           

Метод предполагает работу с текстами в непосредственном и в метаморфическом смыслах.
Описание слайда:
«Метод чтения вслух» Метод предполагает работу с текстами в непосредственном и в метаморфическом смыслах.

Слайд 8





Метод экспрессии в творческой ситуации
Этот метод позволяет осуществлять в какой-то мере целостный подход к человеку как единству, в котором все функции взаимосвязаны. Приёмы метода – рисование, ваяние, моделирование с бумагой, красками, камнем, деревом, образные разговоры, писание картин и произведений, музыка, выразительные движения тела, то есть средства искусства, привлекающие сами по себе дополнительно эстетическую деятельность. Благодаря этому личность обогащается, выступая одновременно и в роли творца, и в роли воспринимающего. Через эмоцию, запечатлённую в рисунке, происходит высвобождение энергии, снимаются психологические барьеры, личность становится более открытой, более творческой.
Описание слайда:
Метод экспрессии в творческой ситуации Этот метод позволяет осуществлять в какой-то мере целостный подход к человеку как единству, в котором все функции взаимосвязаны. Приёмы метода – рисование, ваяние, моделирование с бумагой, красками, камнем, деревом, образные разговоры, писание картин и произведений, музыка, выразительные движения тела, то есть средства искусства, привлекающие сами по себе дополнительно эстетическую деятельность. Благодаря этому личность обогащается, выступая одновременно и в роли творца, и в роли воспринимающего. Через эмоцию, запечатлённую в рисунке, происходит высвобождение энергии, снимаются психологические барьеры, личность становится более открытой, более творческой.

Слайд 9





«Метод развития творческого самочувствия».
Включает в себя игры и задания по развитию произвольной регуляции и навыков произвольного поведения, чувства партнёра, воображения, наблюдательности, чувства ритма и др. Особое место здесь занимает использование элемента «театрализации» и «драматизации» в педагогическом процессе, производящее субъект к социальной адаптации и повышающее уровень его коммуникабельности.
Описание слайда:
«Метод развития творческого самочувствия». Включает в себя игры и задания по развитию произвольной регуляции и навыков произвольного поведения, чувства партнёра, воображения, наблюдательности, чувства ритма и др. Особое место здесь занимает использование элемента «театрализации» и «драматизации» в педагогическом процессе, производящее субъект к социальной адаптации и повышающее уровень его коммуникабельности.

Слайд 10






«Метод творческого самовыражения».

Смысл этого метода заключается в том, чтобы привести каждого подростка в соприкосновение с собственным творчеством, дать ему возможность почувствовать сопричастность к миру, помочь ему найти точку опоры в своей уникальности. Уметь найти резервы в собственной индивидуальности – ценнейшее умение, необходимое в личности в прогнозировании и дальнейшем формировании своей жизненной судьбы коммуникабельности.
Описание слайда:
«Метод творческого самовыражения». Смысл этого метода заключается в том, чтобы привести каждого подростка в соприкосновение с собственным творчеством, дать ему возможность почувствовать сопричастность к миру, помочь ему найти точку опоры в своей уникальности. Уметь найти резервы в собственной индивидуальности – ценнейшее умение, необходимое в личности в прогнозировании и дальнейшем формировании своей жизненной судьбы коммуникабельности.

Слайд 11





«Метод дискуссии».

Этот метод является гибким инструментом в развитии подростка, в организации его самопознания, в развитии креативности, а также решает многие внутриличностные проблемы. Метод обладает возможностями для поиска и закрепления позитивных эталонов в коммуникативном поведении и в отношении к себе.
Описание слайда:
«Метод дискуссии». Этот метод является гибким инструментом в развитии подростка, в организации его самопознания, в развитии креативности, а также решает многие внутриличностные проблемы. Метод обладает возможностями для поиска и закрепления позитивных эталонов в коммуникативном поведении и в отношении к себе.

Слайд 12





Игровые методы.
Игра — единственная центральная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Это способ исследования пространства и времени, вещей и т. д. Включаясь в процесс игры, дети учатся в нашем символическом мире — мире смыслов и ценностей, в то же время, исследуя, экспериментируя. Пиаже полагает, что игра является мостиком между конкретным опытом и абстрактным мышлением, и именно символическая функция игры является максимально важной. В игре происходит разрешение конфликтов и передача чувств. 
Игра — это произвольная, внутренне мотивированная деятельность, предусматривающая гибкость в решении вопроса о том, как наиболее полно выразить и исследовать свое собственное Я. Ребенок непрерывно открывает себя заново, пересматривая свой образ Я, свои возможности и обязанности, изменения в своих отношениях с миром.
Описание слайда:
Игровые методы. Игра — единственная центральная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Это способ исследования пространства и времени, вещей и т. д. Включаясь в процесс игры, дети учатся в нашем символическом мире — мире смыслов и ценностей, в то же время, исследуя, экспериментируя. Пиаже полагает, что игра является мостиком между конкретным опытом и абстрактным мышлением, и именно символическая функция игры является максимально важной. В игре происходит разрешение конфликтов и передача чувств. Игра — это произвольная, внутренне мотивированная деятельность, предусматривающая гибкость в решении вопроса о том, как наиболее полно выразить и исследовать свое собственное Я. Ребенок непрерывно открывает себя заново, пересматривая свой образ Я, свои возможности и обязанности, изменения в своих отношениях с миром.

Слайд 13






Если традиционно образовательный процесс связан с передачей-получением информации, отработкой репродуктивных навыков и познавательным творчеством, то в игре участник сам себе ставит цель, ищет способы ее достижения, отбирает материал, при этом он ответственен не только за свое поведение и результаты, но и за успех всей группы. 
В последнее время в педагогике много говорится о деловой игре. Она известна в среде исследователей и практиков как форма контекстного обучения (А. А. Вербицкий).
Описание слайда:
Если традиционно образовательный процесс связан с передачей-получением информации, отработкой репродуктивных навыков и познавательным творчеством, то в игре участник сам себе ставит цель, ищет способы ее достижения, отбирает материал, при этом он ответственен не только за свое поведение и результаты, но и за успех всей группы. В последнее время в педагогике много говорится о деловой игре. Она известна в среде исследователей и практиков как форма контекстного обучения (А. А. Вербицкий).

Слайд 14





Различают два вида игр:

-Операциональные (например, деловая игра);
-Ролевые (с элементами драматизации, имитации действительности
Операциональные игры входят в группу инструментального обучения. Они имеют сценарий, алгоритм решения и позволяют обучаемым видеть результат этого решения, позволяют исследовать процесс принятия решения с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Ролевые игры строятся на предположении, что человек усваивает лучше всего динамические процессы, тем более, если он в них включён. Поэтому в играх делается упор на активные действия. Учебный процесс строится на драматизации исследуемой ситуации.
                   Ролевые игры позволяют учащимся:
-уяснять собственные социальные установки, чувства и мысли, связанные с реальностью;
-развивать эмпатию;
-осваивать новые модели поведения и формы общения;
-находить адекватное решение ситуации как бы изнутри (в отличие группового обсуждения, где проблемы решаются как бы со стороны).
Описание слайда:
Различают два вида игр: -Операциональные (например, деловая игра); -Ролевые (с элементами драматизации, имитации действительности Операциональные игры входят в группу инструментального обучения. Они имеют сценарий, алгоритм решения и позволяют обучаемым видеть результат этого решения, позволяют исследовать процесс принятия решения с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Ролевые игры строятся на предположении, что человек усваивает лучше всего динамические процессы, тем более, если он в них включён. Поэтому в играх делается упор на активные действия. Учебный процесс строится на драматизации исследуемой ситуации. Ролевые игры позволяют учащимся: -уяснять собственные социальные установки, чувства и мысли, связанные с реальностью; -развивать эмпатию; -осваивать новые модели поведения и формы общения; -находить адекватное решение ситуации как бы изнутри (в отличие группового обсуждения, где проблемы решаются как бы со стороны).

Слайд 15





«Метод интроспективного анализа».
В интроспективном анализе исследованию подвергается практически весь спектр жизненных проявлений внутреннего «Я»: собственная деятельность, поступки, поведение, характер взаимоотношений с людьми, качества личности, собственная речь, собственные мысли, мотивация поступков, переживания. Для понимания подростком себя и своей способности изменяться, очень важно осознавать, как он ведёт себя от мгновения к мгновению, важен акцент на постоянно возрастающем осознании собственного поведения.
Описание слайда:
«Метод интроспективного анализа». В интроспективном анализе исследованию подвергается практически весь спектр жизненных проявлений внутреннего «Я»: собственная деятельность, поступки, поведение, характер взаимоотношений с людьми, качества личности, собственная речь, собственные мысли, мотивация поступков, переживания. Для понимания подростком себя и своей способности изменяться, очень важно осознавать, как он ведёт себя от мгновения к мгновению, важен акцент на постоянно возрастающем осознании собственного поведения.

Слайд 16





Все перечисленные нетрадиционные методы урока
помогают:
-содействовать становлению человека: 
неповторимой индивидуальности;
духовности; 
творческого начала.
Описание слайда:
Все перечисленные нетрадиционные методы урока помогают: -содействовать становлению человека: неповторимой индивидуальности; духовности; творческого начала.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию