🗊Презентация Нормы грамматики. Синтаксис

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Нормы грамматики. Синтаксис, слайд №1Нормы грамматики. Синтаксис, слайд №2Нормы грамматики. Синтаксис, слайд №3Нормы грамматики. Синтаксис, слайд №4Нормы грамматики. Синтаксис, слайд №5Нормы грамматики. Синтаксис, слайд №6Нормы грамматики. Синтаксис, слайд №7Нормы грамматики. Синтаксис, слайд №8Нормы грамматики. Синтаксис, слайд №9Нормы грамматики. Синтаксис, слайд №10Нормы грамматики. Синтаксис, слайд №11Нормы грамматики. Синтаксис, слайд №12Нормы грамматики. Синтаксис, слайд №13Нормы грамматики. Синтаксис, слайд №14Нормы грамматики. Синтаксис, слайд №15Нормы грамматики. Синтаксис, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Нормы грамматики. Синтаксис. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Нормы грамматики. Синтаксис, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2






Правила употребления 
деепричастного оборота
Деепричастие  - особая форма глагола, обозначающая добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом-сказуемым.
Описание слайда:
Правила употребления деепричастного оборота Деепричастие - особая форма глагола, обозначающая добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом-сказуемым.

Слайд 3






Он шёл по улице, разглядывая витрины магазинов  (ср.: Он шёл по улице и (при этом) разглядывал витрины магазинов).
Он (сущ. в им.п., подлежащее, грамматический субъект S1) шёл (глагол-сказуемое, основное действие d1 субъекта «он» S1), разглядывая (деепричастие, добавочное действие d2 субъекта «он» S1).
Описание слайда:
Он шёл по улице, разглядывая витрины магазинов (ср.: Он шёл по улице и (при этом) разглядывал витрины магазинов). Он (сущ. в им.п., подлежащее, грамматический субъект S1) шёл (глагол-сказуемое, основное действие d1 субъекта «он» S1), разглядывая (деепричастие, добавочное действие d2 субъекта «он» S1).

Слайд 4






Деепричастный оборот употреблять нельзя:
в разносубъектной конструкции:  Перелезая (d2) через забор, у меня (S2) порвались (d1) штаны (S1);         
Придя (d2) на выставку, у меня (S2) сложилось (d1) впечатление (S1), что искусство никого не интересует.
Описание слайда:
Деепричастный оборот употреблять нельзя: в разносубъектной конструкции: Перелезая (d2) через забор, у меня (S2) порвались (d1) штаны (S1); Придя (d2) на выставку, у меня (S2) сложилось (d1) впечатление (S1), что искусство никого не интересует.

Слайд 5






2) В страдательной конструкции: 
Получив (d2) тяжелую рану, солдат (S1=O) был спасен  (d1 – выражено страдательным причастием) товарищами (S2).
Ср.: Мальчик (S) прочитал (d) книгу (O) – Книга (O)  прочитана (d) мальчиком (S) .
Описание слайда:
2) В страдательной конструкции: Получив (d2) тяжелую рану, солдат (S1=O) был спасен (d1 – выражено страдательным причастием) товарищами (S2). Ср.: Мальчик (S) прочитал (d) книгу (O) – Книга (O) прочитана (d) мальчиком (S) .

Слайд 6






3) В безличном предложении:
Подъезжая к лесу, мне стало холодно;
Следуя рекомендациям терапевта, больному стало гораздо лучше;
Находясь на отдыхе, мне не хотелось отвечать на телефонные звонки.
Описание слайда:
3) В безличном предложении: Подъезжая к лесу, мне стало холодно; Следуя рекомендациям терапевта, больному стало гораздо лучше; Находясь на отдыхе, мне не хотелось отвечать на телефонные звонки.

Слайд 7






ИСКЛ.: 
Редактируя рукопись, следует (надо, нужно, необходимо, можно, нельзя) обращать внимание на особенности авторского стиля;
Спустившись по крутому склону, можно сразу попасть в посёлок.
Описание слайда:
ИСКЛ.: Редактируя рукопись, следует (надо, нужно, необходимо, можно, нельзя) обращать внимание на особенности авторского стиля; Спустившись по крутому склону, можно сразу попасть в посёлок.

Слайд 8






Опровергая общее утверждение,
А) у меня не хватило аргументов;
Б) должен быть приведен хотя бы один довод;
В) обязательно приводится доказательство;
Г) приведите хотя бы один довод против.
Описание слайда:
Опровергая общее утверждение, А) у меня не хватило аргументов; Б) должен быть приведен хотя бы один довод; В) обязательно приводится доказательство; Г) приведите хотя бы один довод против.

Слайд 9






Потребляя небольшое количество топлива,
А) сберегаются энергоресурсы;
Б) решается задача энергоснабжения;
В) машина может развить высокую скорость;
Г) становится понятно, что экономичность – достоинство машины.
Описание слайда:
Потребляя небольшое количество топлива, А) сберегаются энергоресурсы; Б) решается задача энергоснабжения; В) машина может развить высокую скорость; Г) становится понятно, что экономичность – достоинство машины.

Слайд 10






Повторяя одни только старые истины,
А) логическим путем выводятся новые законы;
Б) нет постижения нового;
В)невозможно открыть новое;
Г) это вряд ли приведет к открытию.
Описание слайда:
Повторяя одни только старые истины, А) логическим путем выводятся новые законы; Б) нет постижения нового; В)невозможно открыть новое; Г) это вряд ли приведет к открытию.

Слайд 11






Нормы управления
Управление – один из видов вязи слов в словосочетании, при  котором зависимое слово (существительное, местоимение) должно стоять при главном  слове в определенном косвенном падеже.
Описание слайда:
Нормы управления Управление – один из видов вязи слов в словосочетании, при котором зависимое слово (существительное, местоимение) должно стоять при главном слове в определенном косвенном падеже.

Слайд 12






Читать (что?) книгу (вин.п.); ср.:  чтение (чего?) книги (родит.п.) – беспредложное управление.
Отчитаться (в чём?) в расходовании средств; (реже! – о чём?) о проделанной работе; ср.: сделать отчёт (о чём?) о работе  комиссии; (реже! – объяснение, подробный рассказ о чём-л. –  в чём?)  Он не любит (от)давать отчёта в своих поступках– предложное управление.
Описание слайда:
Читать (что?) книгу (вин.п.); ср.: чтение (чего?) книги (родит.п.) – беспредложное управление. Отчитаться (в чём?) в расходовании средств; (реже! – о чём?) о проделанной работе; ср.: сделать отчёт (о чём?) о работе комиссии; (реже! – объяснение, подробный рассказ о чём-л. – в чём?) Он не любит (от)давать отчёта в своих поступках– предложное управление.

Слайд 13






Нарушение норм управления:
1. Неправильный выбор падежной формы:
*Необходимо обеспечить школам достаточное количество тепла (ср.: обеспечить – кого? что?; обеспечить – чем?) – обеспечить школЫ достаточнЫМ количествОМ тепла.
*Заведующий хирургического отделения (ср.: заведовать – чем?) – отделениЕМ.
Описание слайда:
Нарушение норм управления: 1. Неправильный выбор падежной формы: *Необходимо обеспечить школам достаточное количество тепла (ср.: обеспечить – кого? что?; обеспечить – чем?) – обеспечить школЫ достаточнЫМ количествОМ тепла. *Заведующий хирургического отделения (ср.: заведовать – чем?) – отделениЕМ.

Слайд 14






2. Неправильный выбор предлога:
*Он уже пришёл со школы (с больницы,…)? – ИЗ
*Всё это говорит за то, что люди никого не интересуют  - О том…
*Ответы по интересующим  зрителей вопросам…. -  НА вопросы….
*Заверил о готовности участвовать в…. – заверил В готовности
Описание слайда:
2. Неправильный выбор предлога: *Он уже пришёл со школы (с больницы,…)? – ИЗ *Всё это говорит за то, что люди никого не интересуют - О том… *Ответы по интересующим зрителей вопросам…. - НА вопросы…. *Заверил о готовности участвовать в…. – заверил В готовности

Слайд 15






3. Подмена беспредложного управления предложным и наоборот:
*Оплатить за проезд можно у водителя (оплатить – ЧТО? - проезд)
*Нельзя доверяться на обещания политиков
*Дан обзор о методах лечения пневмонии
*Этот прием свойствен для наших политиков (характерен для кого, чего, НО: свойствен кому, чему)
Описание слайда:
3. Подмена беспредложного управления предложным и наоборот: *Оплатить за проезд можно у водителя (оплатить – ЧТО? - проезд) *Нельзя доверяться на обещания политиков *Дан обзор о методах лечения пневмонии *Этот прием свойствен для наших политиков (характерен для кого, чего, НО: свойствен кому, чему)

Слайд 16





4. При однородных членах предложения, требующих разного управления, есть общее зависимое слово:
4. При однородных членах предложения, требующих разного управления, есть общее зависимое слово:
*Кафедра организовала и руководит преддипломной  практикой, ср.: организовать – ЧТО? – практику
Кафедра организовала преддипломную практику и руководит ею.
Описание слайда:
4. При однородных членах предложения, требующих разного управления, есть общее зависимое слово: 4. При однородных членах предложения, требующих разного управления, есть общее зависимое слово: *Кафедра организовала и руководит преддипломной практикой, ср.: организовать – ЧТО? – практику Кафедра организовала преддипломную практику и руководит ею.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию