🗊Презентация О чём расскажет толковый словарь?

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
О чём расскажет толковый словарь?, слайд №1О чём расскажет толковый словарь?, слайд №2О чём расскажет толковый словарь?, слайд №3О чём расскажет толковый словарь?, слайд №4О чём расскажет толковый словарь?, слайд №5О чём расскажет толковый словарь?, слайд №6О чём расскажет толковый словарь?, слайд №7О чём расскажет толковый словарь?, слайд №8О чём расскажет толковый словарь?, слайд №9О чём расскажет толковый словарь?, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему О чём расскажет толковый словарь?. Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







«О чём расскажет толковый словарь?»
Описание слайда:
«О чём расскажет толковый словарь?»

Слайд 2





Гипотеза
Толковые словари – проводники в страну Знаний.
Описание слайда:
Гипотеза Толковые словари – проводники в страну Знаний.

Слайд 3





Цель:
развивать умение самостоятельно добывать теоретические знания из различных источников. 

Задачи:
понять, какой силой обладает слово;
изучить разнообразие справочной литературы;
развивать навык самоконтроля при помощи работы со словарём;
воспитывать бережное отношение к книгам.
Описание слайда:
Цель: развивать умение самостоятельно добывать теоретические знания из различных источников. Задачи: понять, какой силой обладает слово; изучить разнообразие справочной литературы; развивать навык самоконтроля при помощи работы со словарём; воспитывать бережное отношение к книгам.

Слайд 4





Ход исследования
Познакомились с разнообразием справочной литературы.
Исследовали богатство словарного запаса учеников нашего класса путём выполнения упражнений различных видов.
Самостоятельно составляли словарные диктанты и творческие отзывы о работе со словарём.
Рисовали обложки словарей.
Описание слайда:
Ход исследования Познакомились с разнообразием справочной литературы. Исследовали богатство словарного запаса учеников нашего класса путём выполнения упражнений различных видов. Самостоятельно составляли словарные диктанты и творческие отзывы о работе со словарём. Рисовали обложки словарей.

Слайд 5





Результаты исследования
Познакомившись с разнообразием справочной литературы, пришли к выводу, что слово – живое существо, которое, как и человек, способно радоваться, грустить, упрямиться, обижаться. 
    Много слов на Земле. Есть дневные слова -
В них весеннего неба сквозит синева.
Есть слова - словно раны, слова - словно суд, -
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно предать, и продать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить. 
                                                                                            В. Шефнер.
Описание слайда:
Результаты исследования Познакомившись с разнообразием справочной литературы, пришли к выводу, что слово – живое существо, которое, как и человек, способно радоваться, грустить, упрямиться, обижаться. Много слов на Земле. Есть дневные слова - В них весеннего неба сквозит синева. Есть слова - словно раны, слова - словно суд, - С ними в плен не сдаются и в плен не берут. Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести. Словом можно предать, и продать, и купить, Слово можно в разящий свинец перелить. В. Шефнер.

Слайд 6





Исследовав богатство словарного запаса учеников нашего класса путём выполнения упражнений различных видов, мы получили следующие результаты:

Исследовав богатство словарного запаса учеников нашего класса путём выполнения упражнений различных видов, мы получили следующие результаты:
Описание слайда:
Исследовав богатство словарного запаса учеников нашего класса путём выполнения упражнений различных видов, мы получили следующие результаты: Исследовав богатство словарного запаса учеников нашего класса путём выполнения упражнений различных видов, мы получили следующие результаты:

Слайд 7





Словарные диктанты.
Словарные диктанты.
Описание слайда:
Словарные диктанты. Словарные диктанты.

Слайд 8





Отзывы о работе со словарём
«Мне понравилось работать со словарями русского языка, потому что я узнала много новых слов, их значения. Я узнала, что у одного слова может быт несколько значений. Много узнала о произношении слов. Я не предполагала, что русский язык богат красивыми словами. Русский язык - самый красивый язык в мире» (Краюхин М.).
«Мне понравилось работать со словарями, потому что я узнала много интересных слов, их смысл. Оказывается, что русский язык очень богат!» (Рублёва А.)
« Работая со словарями, я узнала не только значение и правописание многих слов, но и некоторые виды словарей, о существовании которых я не знала» (Симикина О.).
«Мне очень понравилось работать со словарями. С их помощью я узнал много интересных слов, их правописание и значение, как правильно их использовать в речи. Также я узнал, как нужно пользоваться словарями» (Асосков А.).
Описание слайда:
Отзывы о работе со словарём «Мне понравилось работать со словарями русского языка, потому что я узнала много новых слов, их значения. Я узнала, что у одного слова может быт несколько значений. Много узнала о произношении слов. Я не предполагала, что русский язык богат красивыми словами. Русский язык - самый красивый язык в мире» (Краюхин М.). «Мне понравилось работать со словарями, потому что я узнала много интересных слов, их смысл. Оказывается, что русский язык очень богат!» (Рублёва А.) « Работая со словарями, я узнала не только значение и правописание многих слов, но и некоторые виды словарей, о существовании которых я не знала» (Симикина О.). «Мне очень понравилось работать со словарями. С их помощью я узнал много интересных слов, их правописание и значение, как правильно их использовать в речи. Также я узнал, как нужно пользоваться словарями» (Асосков А.).

Слайд 9





Выводы:
     В ходе проведённого исследования гипотеза подтвердилась: толковые словари, действительно, проводники в страну Знаний.
Описание слайда:
Выводы: В ходе проведённого исследования гипотеза подтвердилась: толковые словари, действительно, проводники в страну Знаний.

Слайд 10





Информационные источники:
В. Н Сергеев «Словари – наши друзья и помощники» М., «Просвещение» 1984
Л. Я. Боровой «Путь слова» М., 1994 г
А. А. Брагина «Чужое – всё-таки чужое» «Русская речь», 1991, №4
Описание слайда:
Информационные источники: В. Н Сергеев «Словари – наши друзья и помощники» М., «Просвещение» 1984 Л. Я. Боровой «Путь слова» М., 1994 г А. А. Брагина «Чужое – всё-таки чужое» «Русская речь», 1991, №4



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию