🗊 Обобщающий урок по теме «Класс Насекомые»

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
  
  Обобщающий урок  по теме «Класс Насекомые»  , слайд №1  
  Обобщающий урок  по теме «Класс Насекомые»  , слайд №2  
  Обобщающий урок  по теме «Класс Насекомые»  , слайд №3  
  Обобщающий урок  по теме «Класс Насекомые»  , слайд №4  
  Обобщающий урок  по теме «Класс Насекомые»  , слайд №5  
  Обобщающий урок  по теме «Класс Насекомые»  , слайд №6  
  Обобщающий урок  по теме «Класс Насекомые»  , слайд №7  
  Обобщающий урок  по теме «Класс Насекомые»  , слайд №8  
  Обобщающий урок  по теме «Класс Насекомые»  , слайд №9  
  Обобщающий урок  по теме «Класс Насекомые»  , слайд №10  
  Обобщающий урок  по теме «Класс Насекомые»  , слайд №11  
  Обобщающий урок  по теме «Класс Насекомые»  , слайд №12  
  Обобщающий урок  по теме «Класс Насекомые»  , слайд №13  
  Обобщающий урок  по теме «Класс Насекомые»  , слайд №14  
  Обобщающий урок  по теме «Класс Насекомые»  , слайд №15  
  Обобщающий урок  по теме «Класс Насекомые»  , слайд №16  
  Обобщающий урок  по теме «Класс Насекомые»  , слайд №17  
  Обобщающий урок  по теме «Класс Насекомые»  , слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Обобщающий урок по теме «Класс Насекомые» . Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Обобщающий урок  по теме «Класс Насекомые»
Описание слайда:
Обобщающий урок по теме «Класс Насекомые»

Слайд 2





Цель урока:
   обобщить и систематизировать знания об основных отрядах Насекомых, их приспособленности к различным средам обитания, значении в природе и жизни человека
Описание слайда:
Цель урока: обобщить и систематизировать знания об основных отрядах Насекомых, их приспособленности к различным средам обитания, значении в природе и жизни человека

Слайд 3





Задание №1. 
“Цветик-семицветик ”
На доске из цветной бумаги наклеен цветок, необходимо сорвать лепесток, (на другой стороне которого написано название отряда Насекомых) и дать характеристику по плану:
а) представители;
б) среда и место обитания;
в) характерные признаки, приспособленность к среде;
г) значение в природе и жизни человека;
д) интересные факты.
Описание слайда:
Задание №1. “Цветик-семицветик ” На доске из цветной бумаги наклеен цветок, необходимо сорвать лепесток, (на другой стороне которого написано название отряда Насекомых) и дать характеристику по плану: а) представители; б) среда и место обитания; в) характерные признаки, приспособленность к среде; г) значение в природе и жизни человека; д) интересные факты.

Слайд 4





Задание №2
 “Кто лишний?”
Описание слайда:
Задание №2 “Кто лишний?”

Слайд 5





Задание №3
“Кто это?” 
Отгадать загадку и указать название животного, отряд к которому оно относится:
А) Самого не видно, а песню слышно; 
Летит, пищит, случай не упустит: 
Сядет и укусит.
Б) На поляне возле ёлок 
Дом построен из иголок. 
За травой не виден он, 
А жильцов в нём миллион.
Описание слайда:
Задание №3 “Кто это?” Отгадать загадку и указать название животного, отряд к которому оно относится: А) Самого не видно, а песню слышно;  Летит, пищит, случай не упустит:  Сядет и укусит. Б) На поляне возле ёлок  Дом построен из иголок.  За травой не виден он,  А жильцов в нём миллион.

Слайд 6





В) На лугу живёт скрипач, 
Носит фрак и ходит вскачь.
В) На лугу живёт скрипач, 
Носит фрак и ходит вскачь.
Г) Голубой аэропланчик 
Сел на белый одуванчик.
Д) Над цветком порхает, пляшет, 
Веерком узорным машет.
Е) Не жужжу, когда сижу, 
Не жужжу, когда хожу, 
Не жужжу, когда тружусь, 
А жужжу, когда кружусь.
Описание слайда:
В) На лугу живёт скрипач,  Носит фрак и ходит вскачь. В) На лугу живёт скрипач,  Носит фрак и ходит вскачь. Г) Голубой аэропланчик  Сел на белый одуванчик. Д) Над цветком порхает, пляшет,  Веерком узорным машет. Е) Не жужжу, когда сижу,  Не жужжу, когда хожу,  Не жужжу, когда тружусь,  А жужжу, когда кружусь.

Слайд 7





Задание №4
 “Чем они интересны?”
Интересные факты из жизни  животных.  Отгадать животное
1. На первоначальной стадии развития личинка этого насекомого имеет 2 сердца: одно в голове и второе в задней части тела Более зрелая личинка имеет 5 глаз, 18 ушей, 8-камерное сердце Кровь у нее зеленого цвета Во взрослом состоянии она напоминает вертолет Этот неутомимый хищник спасает нас от других назойливых насекомых: мух и комаров

2. К. Линней дал этому животному название “муравьиная корова”. Что это за животное? Какую пользу или вред оно приносит?
Описание слайда:
Задание №4 “Чем они интересны?” Интересные факты из жизни животных. Отгадать животное 1. На первоначальной стадии развития личинка этого насекомого имеет 2 сердца: одно в голове и второе в задней части тела Более зрелая личинка имеет 5 глаз, 18 ушей, 8-камерное сердце Кровь у нее зеленого цвета Во взрослом состоянии она напоминает вертолет Этот неутомимый хищник спасает нас от других назойливых насекомых: мух и комаров 2. К. Линней дал этому животному название “муравьиная корова”. Что это за животное? Какую пользу или вред оно приносит?

Слайд 8





3. Африканцы ее называют “зубы ветра”. Одна самка откладывает до 400 яиц за три месяца В воздухе “зубы” могут непрерывно находится до 12 часов и преодолеть за свою четырехмесячную жизнь до 3000 миль, съедая ежедневно столько, сколько весят сами , до 2 граммов) Стадо в 500 000 голов), а бывали и по 40 000 000 000) по ущербу не уступает стаду слонов Крупный “рой” может уничтожить за 1 день до 80 000 тонн зерновых, овощей, фруктов – столько, сколько нужно на пропитание большому городу
3. Африканцы ее называют “зубы ветра”. Одна самка откладывает до 400 яиц за три месяца В воздухе “зубы” могут непрерывно находится до 12 часов и преодолеть за свою четырехмесячную жизнь до 3000 миль, съедая ежедневно столько, сколько весят сами , до 2 граммов) Стадо в 500 000 голов), а бывали и по 40 000 000 000) по ущербу не уступает стаду слонов Крупный “рой” может уничтожить за 1 день до 80 000 тонн зерновых, овощей, фруктов – столько, сколько нужно на пропитание большому городу

4. Еще в 1760 г. Известный в Европе естествоиспытатель Де Геер, изучавший и много знающий об их жизни, писал: “Мы никогда не сможем обороняться от насекомых без помощи других насекомых”. Приведите примеры, подтверждающие правильность этого заключения.
Описание слайда:
3. Африканцы ее называют “зубы ветра”. Одна самка откладывает до 400 яиц за три месяца В воздухе “зубы” могут непрерывно находится до 12 часов и преодолеть за свою четырехмесячную жизнь до 3000 миль, съедая ежедневно столько, сколько весят сами , до 2 граммов) Стадо в 500 000 голов), а бывали и по 40 000 000 000) по ущербу не уступает стаду слонов Крупный “рой” может уничтожить за 1 день до 80 000 тонн зерновых, овощей, фруктов – столько, сколько нужно на пропитание большому городу 3. Африканцы ее называют “зубы ветра”. Одна самка откладывает до 400 яиц за три месяца В воздухе “зубы” могут непрерывно находится до 12 часов и преодолеть за свою четырехмесячную жизнь до 3000 миль, съедая ежедневно столько, сколько весят сами , до 2 граммов) Стадо в 500 000 голов), а бывали и по 40 000 000 000) по ущербу не уступает стаду слонов Крупный “рой” может уничтожить за 1 день до 80 000 тонн зерновых, овощей, фруктов – столько, сколько нужно на пропитание большому городу 4. Еще в 1760 г. Известный в Европе естествоиспытатель Де Геер, изучавший и много знающий об их жизни, писал: “Мы никогда не сможем обороняться от насекомых без помощи других насекомых”. Приведите примеры, подтверждающие правильность этого заключения.

Слайд 9





5. Бернгард Гржимек писал, что “это животное – единственный защитник слонов и зебр в тех случаях, когда человек пытается отобрать у них родину” Там, где много расплодится этих мух, ни один человек не селится, не пасется ни один скот
5. Бернгард Гржимек писал, что “это животное – единственный защитник слонов и зебр в тех случаях, когда человек пытается отобрать у них родину” Там, где много расплодится этих мух, ни один человек не селится, не пасется ни один скот
    “Они переносят возбудителей смертельной сонной болезни (людей) и наганы (рогатого скота). Ни одна другая муха не была так хорошо исследована, как эта… Их около 30 видов, и у каждой свои определенные требования к среде…”. О какой мухе пишет в своем труде ученый Питер Ричель? 
6. “В некоторых районах Южной Германии его называют русаком, на севере швабом, В Западной Германии – французом. В России он называется прусак”. О ком идет речь?
Описание слайда:
5. Бернгард Гржимек писал, что “это животное – единственный защитник слонов и зебр в тех случаях, когда человек пытается отобрать у них родину” Там, где много расплодится этих мух, ни один человек не селится, не пасется ни один скот 5. Бернгард Гржимек писал, что “это животное – единственный защитник слонов и зебр в тех случаях, когда человек пытается отобрать у них родину” Там, где много расплодится этих мух, ни один человек не селится, не пасется ни один скот “Они переносят возбудителей смертельной сонной болезни (людей) и наганы (рогатого скота). Ни одна другая муха не была так хорошо исследована, как эта… Их около 30 видов, и у каждой свои определенные требования к среде…”. О какой мухе пишет в своем труде ученый Питер Ричель? 6. “В некоторых районах Южной Германии его называют русаком, на севере швабом, В Западной Германии – французом. В России он называется прусак”. О ком идет речь?

Слайд 10





Задание №5
“Найди себя.”
На доске написаны отряды животных класса Насекомых, вы должны из предложенных рисунков выбрать и разместить на доске представителей этих отрядов.
Описание слайда:
Задание №5 “Найди себя.” На доске написаны отряды животных класса Насекомых, вы должны из предложенных рисунков выбрать и разместить на доске представителей этих отрядов.

Слайд 11





Задание №6
  «Живые синонимы».
Часто в русской речи мы используем слова синонимы, которые могут отразить и характер человека, внешний вид, особенности передвижения, особенности разговора. Например, мы говорим «топаешь как медведь», «это и ежу понятно», «голодный как волк».
А с какими насекомыми сравнивают человека, когда говорят:
Беспечный, как …  
Ничтожный, как… 
Зеленый, как… 
Пищит, как… 
Порхает, как …
Описание слайда:
Задание №6 «Живые синонимы». Часто в русской речи мы используем слова синонимы, которые могут отразить и характер человека, внешний вид, особенности передвижения, особенности разговора. Например, мы говорим «топаешь как медведь», «это и ежу понятно», «голодный как волк». А с какими насекомыми сравнивают человека, когда говорят: Беспечный, как … Ничтожный, как… Зеленый, как… Пищит, как… Порхает, как …

Слайд 12





Задание №7 
«Разгадай ребусы»
Описание слайда:
Задание №7 «Разгадай ребусы»

Слайд 13





Ребус №2 Летуны и прыгуны
Ребус №2 Летуны и прыгуны
Описание слайда:
Ребус №2 Летуны и прыгуны Ребус №2 Летуны и прыгуны

Слайд 14





Ребус №3 Другое название – «двухвостки»
Ребус №3 Другое название – «двухвостки»
Описание слайда:
Ребус №3 Другое название – «двухвостки» Ребус №3 Другое название – «двухвостки»

Слайд 15





Ребус №4 А взрослые – вообще не едят!
Ребус №4 А взрослые – вообще не едят!
Описание слайда:
Ребус №4 А взрослые – вообще не едят! Ребус №4 А взрослые – вообще не едят!

Слайд 16





Задание №8
 «Разгадай кроссворд»
Описание слайда:
Задание №8 «Разгадай кроссворд»

Слайд 17





	Понравился ли Вам в целом урок? Удовлетворены ли Вы результатом своей работы? Понравились ли Вам задания, выбранные учителем для урока? Нравится ли Вам работать в группах?	
	Понравился ли Вам в целом урок? Удовлетворены ли Вы результатом своей работы? Понравились ли Вам задания, выбранные учителем для урока? Нравится ли Вам работать в группах?
Описание слайда:
Понравился ли Вам в целом урок? Удовлетворены ли Вы результатом своей работы? Понравились ли Вам задания, выбранные учителем для урока? Нравится ли Вам работать в группах? Понравился ли Вам в целом урок? Удовлетворены ли Вы результатом своей работы? Понравились ли Вам задания, выбранные учителем для урока? Нравится ли Вам работать в группах?

Слайд 18





Ресурсы:
1. Латюшин В. В., Шапкин В. А. Биология. Животные: Учебник для 7 кл. общеобразоват. учеб, заведений. - М.: Дрофа, 2008 - 304 с.: ил.
2. Латюшин В.В. Биология. Животные 7 класс Тематическое и поурочное планирование к учебнику В.В. Латюшина и В.А.Шапкина «Биология. Животные»: Пособие для учителя 2-е изд.,стереотип-М.: Дрофа, 2003-193 с.
3. И.Ф. Ишкина Биология. 7 класс. Поурочные планы по учебнику В.В. Латюшина и В.А.Шапкина. Издательство «Учитель АСТ», Волгоград 2002.
4. Контрольные и проверочные работы по биологии 6-8 кл.: Метод. Пособие.- М.: Дрофа, 1996.-160с. ил.
5. Анашкина Е.Н. Кроссворды для школьников. Биология.- Ярославль.6 «Академия развития», 1997.-128 с.
6. Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов о животных. –Ярославль: Академия развития, 1997.-240 с.
7. Загадки http://detkam.e-papa.ru/zagadki/11/
http://riddle-middle.ru/zagadki?cat_id=6
8. Ребусы http://biouroki.ru/rebus/14.html 
9. Кроссворд  http://biouroki.ru
10.Удивительное в жизни животных /под. Редакцией проф. А.С. Константинова и проф. Н.И. Лариной. С – 245-251.
Описание слайда:
Ресурсы: 1. Латюшин В. В., Шапкин В. А. Биология. Животные: Учебник для 7 кл. общеобразоват. учеб, заведений. - М.: Дрофа, 2008 - 304 с.: ил. 2. Латюшин В.В. Биология. Животные 7 класс Тематическое и поурочное планирование к учебнику В.В. Латюшина и В.А.Шапкина «Биология. Животные»: Пособие для учителя 2-е изд.,стереотип-М.: Дрофа, 2003-193 с. 3. И.Ф. Ишкина Биология. 7 класс. Поурочные планы по учебнику В.В. Латюшина и В.А.Шапкина. Издательство «Учитель АСТ», Волгоград 2002. 4. Контрольные и проверочные работы по биологии 6-8 кл.: Метод. Пособие.- М.: Дрофа, 1996.-160с. ил. 5. Анашкина Е.Н. Кроссворды для школьников. Биология.- Ярославль.6 «Академия развития», 1997.-128 с. 6. Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов о животных. –Ярославль: Академия развития, 1997.-240 с. 7. Загадки http://detkam.e-papa.ru/zagadki/11/ http://riddle-middle.ru/zagadki?cat_id=6 8. Ребусы http://biouroki.ru/rebus/14.html 9. Кроссворд http://biouroki.ru 10.Удивительное в жизни животных /под. Редакцией проф. А.С. Константинова и проф. Н.И. Лариной. С – 245-251.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию