🗊Обобщение опыта работы учителя истории и обществознания Воронцовой Н.Ю. ТЕМА: Исследовательская деятельность как возможный путь

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Обобщение опыта работы учителя истории и обществознания Воронцовой Н.Ю.  ТЕМА: Исследовательская деятельность как возможный путь , слайд №1Обобщение опыта работы учителя истории и обществознания Воронцовой Н.Ю.  ТЕМА: Исследовательская деятельность как возможный путь , слайд №2Обобщение опыта работы учителя истории и обществознания Воронцовой Н.Ю.  ТЕМА: Исследовательская деятельность как возможный путь , слайд №3Обобщение опыта работы учителя истории и обществознания Воронцовой Н.Ю.  ТЕМА: Исследовательская деятельность как возможный путь , слайд №4Обобщение опыта работы учителя истории и обществознания Воронцовой Н.Ю.  ТЕМА: Исследовательская деятельность как возможный путь , слайд №5Обобщение опыта работы учителя истории и обществознания Воронцовой Н.Ю.  ТЕМА: Исследовательская деятельность как возможный путь , слайд №6Обобщение опыта работы учителя истории и обществознания Воронцовой Н.Ю.  ТЕМА: Исследовательская деятельность как возможный путь , слайд №7Обобщение опыта работы учителя истории и обществознания Воронцовой Н.Ю.  ТЕМА: Исследовательская деятельность как возможный путь , слайд №8Обобщение опыта работы учителя истории и обществознания Воронцовой Н.Ю.  ТЕМА: Исследовательская деятельность как возможный путь , слайд №9Обобщение опыта работы учителя истории и обществознания Воронцовой Н.Ю.  ТЕМА: Исследовательская деятельность как возможный путь , слайд №10Обобщение опыта работы учителя истории и обществознания Воронцовой Н.Ю.  ТЕМА: Исследовательская деятельность как возможный путь , слайд №11Обобщение опыта работы учителя истории и обществознания Воронцовой Н.Ю.  ТЕМА: Исследовательская деятельность как возможный путь , слайд №12Обобщение опыта работы учителя истории и обществознания Воронцовой Н.Ю.  ТЕМА: Исследовательская деятельность как возможный путь , слайд №13Обобщение опыта работы учителя истории и обществознания Воронцовой Н.Ю.  ТЕМА: Исследовательская деятельность как возможный путь , слайд №14Обобщение опыта работы учителя истории и обществознания Воронцовой Н.Ю.  ТЕМА: Исследовательская деятельность как возможный путь , слайд №15Обобщение опыта работы учителя истории и обществознания Воронцовой Н.Ю.  ТЕМА: Исследовательская деятельность как возможный путь , слайд №16Обобщение опыта работы учителя истории и обществознания Воронцовой Н.Ю.  ТЕМА: Исследовательская деятельность как возможный путь , слайд №17Обобщение опыта работы учителя истории и обществознания Воронцовой Н.Ю.  ТЕМА: Исследовательская деятельность как возможный путь , слайд №18Обобщение опыта работы учителя истории и обществознания Воронцовой Н.Ю.  ТЕМА: Исследовательская деятельность как возможный путь , слайд №19Обобщение опыта работы учителя истории и обществознания Воронцовой Н.Ю.  ТЕМА: Исследовательская деятельность как возможный путь , слайд №20Обобщение опыта работы учителя истории и обществознания Воронцовой Н.Ю.  ТЕМА: Исследовательская деятельность как возможный путь , слайд №21Обобщение опыта работы учителя истории и обществознания Воронцовой Н.Ю.  ТЕМА: Исследовательская деятельность как возможный путь , слайд №22Обобщение опыта работы учителя истории и обществознания Воронцовой Н.Ю.  ТЕМА: Исследовательская деятельность как возможный путь , слайд №23Обобщение опыта работы учителя истории и обществознания Воронцовой Н.Ю.  ТЕМА: Исследовательская деятельность как возможный путь , слайд №24Обобщение опыта работы учителя истории и обществознания Воронцовой Н.Ю.  ТЕМА: Исследовательская деятельность как возможный путь , слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Обобщение опыта работы учителя истории и обществознания Воронцовой Н.Ю. ТЕМА: Исследовательская деятельность как возможный путь . Презентация содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Обобщение опыта работы учителя истории и обществознания Воронцовой Н.Ю.
ТЕМА: Исследовательская деятельность как возможный путь вхождения учащихся в пространство культуры
Описание слайда:
Обобщение опыта работы учителя истории и обществознания Воронцовой Н.Ю. ТЕМА: Исследовательская деятельность как возможный путь вхождения учащихся в пространство культуры

Слайд 2





              Главная цель образования - 
   создание условий для саморазвития личности и прохождения ею пути к «культурному человеку»
Описание слайда:
Главная цель образования - создание условий для саморазвития личности и прохождения ею пути к «культурному человеку»

Слайд 3





Качества ученика:
Образованность как мера овладения частью социального опыта и достижений мировой культуры, достаточной для продолжения жизни в обществе и профессионально-личностного самоопределения;
Культурность;
Нравственность, характеризуемая совпадением общественных и общечеловеческих требований с внутренними мотивами.
Описание слайда:
Качества ученика: Образованность как мера овладения частью социального опыта и достижений мировой культуры, достаточной для продолжения жизни в обществе и профессионально-личностного самоопределения; Культурность; Нравственность, характеризуемая совпадением общественных и общечеловеческих требований с внутренними мотивами.

Слайд 4





Фундаментальные условия саморазвития ученика:
СВОБОДА (Свободный человек стремится к полноте информации, выработке осознанных критериев ее оценки и сознательному выбору пути решения;
ТВОРЧЕСТВО (Творческий человек сознательно нацелен не на репродукцию однажды усвоенного и достигнутого, а на постоянный поиск новых задач и нестандартных решений.
Описание слайда:
Фундаментальные условия саморазвития ученика: СВОБОДА (Свободный человек стремится к полноте информации, выработке осознанных критериев ее оценки и сознательному выбору пути решения; ТВОРЧЕСТВО (Творческий человек сознательно нацелен не на репродукцию однажды усвоенного и достигнутого, а на постоянный поиск новых задач и нестандартных решений.

Слайд 5





Культурный человек – это тот, кто:
Усвоил культурные ценности, выработанные человечеством и «своей» культурой (в т.ч. культурологические знания);
Владеет культурными способами самореализации;
Выбрал культурную позицию: осознает себя творцом культуры, считает культуру ценностью и активно исполняет соответствующую культурную роль.
Описание слайда:
Культурный человек – это тот, кто: Усвоил культурные ценности, выработанные человечеством и «своей» культурой (в т.ч. культурологические знания); Владеет культурными способами самореализации; Выбрал культурную позицию: осознает себя творцом культуры, считает культуру ценностью и активно исполняет соответствующую культурную роль.

Слайд 6





Принципы научного подхода к процессу исследования в педагогической практике:
Принцип естественности (проблема должна быть не надуманной, а реальной, интерес должен быть не искусственным, а настоящим и т.д.)
Принцип осознанности (как проблемы, цели и задач, так и хода исследования и его результатов)
Принцип самодеятельности (ученик может овладеть ходом исследования только через проживание его,т.е. через собственный опыт)
Принцип культуросообразности (лучше всего реализовывается в полевом исследовании, где ученик изучает мир не только по книгам, а какой он есть на самом деле)
Описание слайда:
Принципы научного подхода к процессу исследования в педагогической практике: Принцип естественности (проблема должна быть не надуманной, а реальной, интерес должен быть не искусственным, а настоящим и т.д.) Принцип осознанности (как проблемы, цели и задач, так и хода исследования и его результатов) Принцип самодеятельности (ученик может овладеть ходом исследования только через проживание его,т.е. через собственный опыт) Принцип культуросообразности (лучше всего реализовывается в полевом исследовании, где ученик изучает мир не только по книгам, а какой он есть на самом деле)

Слайд 7





Исследовательская деятельность должна быть адаптирована к учебному заведению, а диалоговая работа, как основа этой деятельности должна :
отображаться четким понятийным аппаратом
укладываться в структурно-организационные рамки учебного процесса
конкретизироваться как ряд ясных и доступных ученикам операций;
подаваться как технология, т.е. как целенаправленный процесс
Описание слайда:
Исследовательская деятельность должна быть адаптирована к учебному заведению, а диалоговая работа, как основа этой деятельности должна : отображаться четким понятийным аппаратом укладываться в структурно-организационные рамки учебного процесса конкретизироваться как ряд ясных и доступных ученикам операций; подаваться как технология, т.е. как целенаправленный процесс

Слайд 8





Важнейшие элементы диалога:
Осознание проблемы, которая начинается с узнавания и недоумения;
Формулирование вопроса и гипотезы;
Понимание смысла, умение объяснить его, выстроив логическую цепочку связывающую вопрос с гипотезой – важнейшее условие диалога.
Завершающее суждение – ответ.
Описание слайда:
Важнейшие элементы диалога: Осознание проблемы, которая начинается с узнавания и недоумения; Формулирование вопроса и гипотезы; Понимание смысла, умение объяснить его, выстроив логическую цепочку связывающую вопрос с гипотезой – важнейшее условие диалога. Завершающее суждение – ответ.

Слайд 9





Формы работы на семинарских занятиях:
Подготовка и написание каждым учеником письменной работы – доклада;
Написание реферата;
Участие в коллективной работе, которая предполагает:  - чтение и комментирование культурных источников;
                              - обсуждение письменных докладов учащихся;
                                          - собеседование.
Описание слайда:
Формы работы на семинарских занятиях: Подготовка и написание каждым учеником письменной работы – доклада; Написание реферата; Участие в коллективной работе, которая предполагает: - чтение и комментирование культурных источников; - обсуждение письменных докладов учащихся; - собеседование.

Слайд 10





Ученический доклад должен показать:
В какой степени учеником усвоены основные положения по общим проблемам изучаемого периода, а также по конкретным вопросам, насколько правильно и творчески применены им эти положения к рассматриваемой теме;
Умение ученика самостоятельно – на основе изучения и критического анализа историко-культурных источников и литературы – определить значение выбранной темы, с возможно большей полнотой ответить на все вопросы темы, сделать обоснованные выводы;
В какой степени ученик владеет литературным стилем, умеет правильно оформить письменную работу.
Описание слайда:
Ученический доклад должен показать: В какой степени учеником усвоены основные положения по общим проблемам изучаемого периода, а также по конкретным вопросам, насколько правильно и творчески применены им эти положения к рассматриваемой теме; Умение ученика самостоятельно – на основе изучения и критического анализа историко-культурных источников и литературы – определить значение выбранной темы, с возможно большей полнотой ответить на все вопросы темы, сделать обоснованные выводы; В какой степени ученик владеет литературным стилем, умеет правильно оформить письменную работу.

Слайд 11





Рекомендации:
Выбрав тему для доклада следует:
Ознакомиться по учебному пособию с изучаемым периодом по выбранной теме, чтобы получить общее представление о сущности этой темы, месте и значении ее в мировой культуре, культуре России и данного периода в частности;
Внимательно изучить дополнительные, рекомендованные специально для изучения данной темы труды, делая необходимые выписки;
Следует составить план доклада и согласовать его с преподавателем.
Описание слайда:
Рекомендации: Выбрав тему для доклада следует: Ознакомиться по учебному пособию с изучаемым периодом по выбранной теме, чтобы получить общее представление о сущности этой темы, месте и значении ее в мировой культуре, культуре России и данного периода в частности; Внимательно изучить дополнительные, рекомендованные специально для изучения данной темы труды, делая необходимые выписки; Следует составить план доклада и согласовать его с преподавателем.

Слайд 12





Образцы выписок:
Описание слайда:
Образцы выписок:

Слайд 13





Образцы карточек:
Описание слайда:
Образцы карточек:

Слайд 14





Структурные особенности доклада (реферата):
1. План доклада
2. Постановка вопроса (введение)
3. Разбор использованной литературы
4. Формулировка задач исследуемой темы, которые должны вытекать:
     - из общекультурного значения данной темы;
     - из характерных черт и особенностей культуры определенного периода, к которой относится рассматриваемая тема;
     - из возможностей для изучения данной темы, предоставляемых используемым источником;
5.  Заключение
Описание слайда:
Структурные особенности доклада (реферата): 1. План доклада 2. Постановка вопроса (введение) 3. Разбор использованной литературы 4. Формулировка задач исследуемой темы, которые должны вытекать: - из общекультурного значения данной темы; - из характерных черт и особенностей культуры определенного периода, к которой относится рассматриваемая тема; - из возможностей для изучения данной темы, предоставляемых используемым источником; 5. Заключение

Слайд 15





Рекомендации по оформлению ссылок:
Описание слайда:
Рекомендации по оформлению ссылок:

Слайд 16





Наиболее типичные ошибки:
Недостаточно четко понята тема доклада или реферата;
Неполный план письменной работы;
Односторонняя постановка вопроса к рассматриваемой теме;
Разбор используемой литературы носит общий характер;
Слишком общая характеристика источников;
Присутствие в работе лишнего материала;
Несоответствие содержания работы с заключительной частью (основными выводами);
Неточности и фактические ошибки;
Типичные ошибки: отсутствие необходимых ссылок, низкая доказательная база, неправильное оформление ссылок, нарушение порядка библиографии, синтаксические и орфографические ошибки.
Описание слайда:
Наиболее типичные ошибки: Недостаточно четко понята тема доклада или реферата; Неполный план письменной работы; Односторонняя постановка вопроса к рассматриваемой теме; Разбор используемой литературы носит общий характер; Слишком общая характеристика источников; Присутствие в работе лишнего материала; Несоответствие содержания работы с заключительной частью (основными выводами); Неточности и фактические ошибки; Типичные ошибки: отсутствие необходимых ссылок, низкая доказательная база, неправильное оформление ссылок, нарушение порядка библиографии, синтаксические и орфографические ошибки.

Слайд 17





Основные направления научно-исследовательской работы по теме «Толерантность в межнациональных отношениях в молодежной среде»
Описание слайда:
Основные направления научно-исследовательской работы по теме «Толерантность в межнациональных отношениях в молодежной среде»

Слайд 18





Цели и задачи исследования:
Выявление особенностей этнического статуса учащихся гимназии;
Выявление уровня толерантности сознания молодежи в межнациональных отношениях.
Описание слайда:
Цели и задачи исследования: Выявление особенностей этнического статуса учащихся гимназии; Выявление уровня толерантности сознания молодежи в межнациональных отношениях.

Слайд 19





Опросник для проведения анкетирования
Описание слайда:
Опросник для проведения анкетирования

Слайд 20


Обобщение опыта работы учителя истории и обществознания Воронцовой Н.Ю.  ТЕМА: Исследовательская деятельность как возможный путь , слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Результаты исследования
Описание слайда:
Результаты исследования

Слайд 22


Обобщение опыта работы учителя истории и обществознания Воронцовой Н.Ю.  ТЕМА: Исследовательская деятельность как возможный путь , слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Обобщение опыта работы учителя истории и обществознания Воронцовой Н.Ю.  ТЕМА: Исследовательская деятельность как возможный путь , слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Выводы по результатам исследования:
Сегодня этнос становится главным персонажем не только этнополитики, но и заметным действующим лицом в сфере политической жизни в целом;
Исследование подтвердило факт неравномерного протекания модернизации общества из-за неравенства стартовых возможностей в этнонациональных ареалах;
В обществе (особенно в его молодежной среде) сильно ослаблено влияние культуры, культурных ценностей, особенно национальных культур, традиций и обычаев;
Необходимо максимально эффективно использовать в работе с молодежью все  положительные тенденции, выявленные в ходе исследования;
Для развития толерантности в массовом сознании необходима разумная государственная политика, направленная на воспитание умения воспринимать другого человека не только в узком этническом, религиозном или социальном смысле, но и в общекультурном;
Главная цель – объединить усилия различных структур государства и общества в выработке единых подходов  к решению разнообразных проблем и разногласий между народами России.
Описание слайда:
Выводы по результатам исследования: Сегодня этнос становится главным персонажем не только этнополитики, но и заметным действующим лицом в сфере политической жизни в целом; Исследование подтвердило факт неравномерного протекания модернизации общества из-за неравенства стартовых возможностей в этнонациональных ареалах; В обществе (особенно в его молодежной среде) сильно ослаблено влияние культуры, культурных ценностей, особенно национальных культур, традиций и обычаев; Необходимо максимально эффективно использовать в работе с молодежью все положительные тенденции, выявленные в ходе исследования; Для развития толерантности в массовом сознании необходима разумная государственная политика, направленная на воспитание умения воспринимать другого человека не только в узком этническом, религиозном или социальном смысле, но и в общекультурном; Главная цель – объединить усилия различных структур государства и общества в выработке единых подходов к решению разнообразных проблем и разногласий между народами России.

Слайд 25





ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследовательская деятельность – это эффективный способ самореализации учащихся и необходимое условие их саморазвития в свободном творчестве;
Исследование – это культурный механизм развития науки, который доступен, в том числе и школам в системе образования;
Исследовательская деятельность – это совместный труд учителя и ученика;
Организацией исследовательской деятельности должны руководить квалифицированные специалисты из числа преподавателей;
Описание слайда:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Исследовательская деятельность – это эффективный способ самореализации учащихся и необходимое условие их саморазвития в свободном творчестве; Исследование – это культурный механизм развития науки, который доступен, в том числе и школам в системе образования; Исследовательская деятельность – это совместный труд учителя и ученика; Организацией исследовательской деятельности должны руководить квалифицированные специалисты из числа преподавателей;



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию