🗊Презентация Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2)

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2), слайд №1Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2), слайд №2Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2), слайд №3Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2), слайд №4Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2), слайд №5Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2), слайд №6Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2), слайд №7Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2), слайд №8Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2), слайд №9Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2), слайд №10Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2), слайд №11Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2), слайд №12Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2), слайд №13Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2), слайд №14Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2), слайд №15Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2), слайд №16Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2), слайд №17Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2), слайд №18Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2), слайд №19Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2), слайд №20Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2), слайд №21Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2), слайд №22Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2), слайд №23Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2), слайд №24Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2), слайд №25Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2), слайд №26Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2), слайд №27Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2), слайд №28Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2), слайд №29Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2), слайд №30Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2), слайд №31Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2), слайд №32Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2), слайд №33Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2), слайд №34Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2), слайд №35Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2), слайд №36Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2), слайд №37Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2), слайд №38Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2), слайд №39Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2), слайд №40Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2), слайд №41Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2), слайд №42Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2), слайд №43Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2), слайд №44Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2), слайд №45Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2), слайд №46

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2). Доклад-сообщение содержит 46 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2), слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





План лекции
Описание слайда:
План лекции

Слайд 3


Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2), слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





        Принцип сознательности и активности
предусматривает формирование осмысленного отношения и устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.
Описание слайда:
Принцип сознательности и активности предусматривает формирование осмысленного отношения и устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.

Слайд 5





       Принцип наглядности
наглядность – необходимая предпосылка освоения движения.
непосредственная наглядность – это показ двигательного задания самим преподавателем или наиболее подготовленным студентом.
в некоторых спортивных движениях важную роль играет ритм. В этом случае понятие «наглядность» включает слуховое восприятие.
Описание слайда:
Принцип наглядности наглядность – необходимая предпосылка освоения движения. непосредственная наглядность – это показ двигательного задания самим преподавателем или наиболее подготовленным студентом. в некоторых спортивных движениях важную роль играет ритм. В этом случае понятие «наглядность» включает слуховое восприятие.

Слайд 6





Принцип доступности и индивидуализации
предусматривает учитывать возрастные и половые особенности, уровень подготовленности,  а также индивидуальные различия в физических и психических способностях занимающихся.
Полное соответствие между возможностями и трудностями при мобилизации всех сил занимающегося и означает оптимальную меру доступности.
Описание слайда:
Принцип доступности и индивидуализации предусматривает учитывать возрастные и половые особенности, уровень подготовленности, а также индивидуальные различия в физических и психических способностях занимающихся. Полное соответствие между возможностями и трудностями при мобилизации всех сил занимающегося и означает оптимальную меру доступности.

Слайд 7


Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2), слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2), слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2), слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10






Динамика нагрузок характеризуется постепенностью, проявляющейся в различных формах:
Описание слайда:
Динамика нагрузок характеризуется постепенностью, проявляющейся в различных формах:

Слайд 11


Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2), слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Средства физического воспитания
Физические упражнения
Оздоровительные силы природной среды и гигиенические факторы
Описание слайда:
Средства физического воспитания Физические упражнения Оздоровительные силы природной среды и гигиенические факторы

Слайд 13





Физическое упражнение
– это двигательное действие, специально организованное для решения задач физического воспитания.
Описание слайда:
Физическое упражнение – это двигательное действие, специально организованное для решения задач физического воспитания.

Слайд 14





Классификация физических упражнений по их    требованиям к физическим качествам
скоростно-силовые, характеризующиеся максимальной мощностью усилий (спринтерский бег, прыжки, поднимание штанги и т.д.)
требующие преимущественного проявления выносливости в движениях циклического характера( бег на длинные дистанции, лыжные гонки и т.д.)
Описание слайда:
Классификация физических упражнений по их требованиям к физическим качествам скоростно-силовые, характеризующиеся максимальной мощностью усилий (спринтерский бег, прыжки, поднимание штанги и т.д.) требующие преимущественного проявления выносливости в движениях циклического характера( бег на длинные дистанции, лыжные гонки и т.д.)

Слайд 15






требующие проявления координационных и других способностей в условиях строго регламентированной программы движений (акробатические и гимнастические упражнения и т.д.)
требующие комплексного проявления физических качеств в условиях переменных режимов двигательной деятельности, непрерывных изменений ситуаций и форм действий(борьба, спортивные игры)
Описание слайда:
требующие проявления координационных и других способностей в условиях строго регламентированной программы движений (акробатические и гимнастические упражнения и т.д.) требующие комплексного проявления физических качеств в условиях переменных режимов двигательной деятельности, непрерывных изменений ситуаций и форм действий(борьба, спортивные игры)

Слайд 16





Классификация физических упражнений
к циклическим движениям относятся такие , в которых все элементы, составляющие один цикл, обязательно повторяются в одной и той же последовательности во всех циклах. Каждый цикл движений тесно связан с предыдущим и последующим (ходьба, бег, плавание) 
Ациклические движения  не обладают слитной повторяемостью циклов и представляют собой стереотипно следующие фазы движений, имеющие четкое завершение 
     ( прыжки в высоту или в длину, кувырки).
Описание слайда:
Классификация физических упражнений к циклическим движениям относятся такие , в которых все элементы, составляющие один цикл, обязательно повторяются в одной и той же последовательности во всех циклах. Каждый цикл движений тесно связан с предыдущим и последующим (ходьба, бег, плавание) Ациклические движения не обладают слитной повторяемостью циклов и представляют собой стереотипно следующие фазы движений, имеющие четкое завершение ( прыжки в высоту или в длину, кувырки).

Слайд 17





Оздоровительные силы природной среды
Солнечная энергия, свойства воздушной и водной среды служат средствами укрепления здоровья, закаливания и повышения работоспособности человека.
Описание слайда:
Оздоровительные силы природной среды Солнечная энергия, свойства воздушной и водной среды служат средствами укрепления здоровья, закаливания и повышения работоспособности человека.

Слайд 18





Оздоровительные силы природной среды
Используются в процессе физического воспитания  в двух направлениях:
как сопутствующие условия (занятия на открытом воздухе, в условиях горного климата), усиливающие воздействие физических упражнений; 
при организации специальных дозированных процедур ( сеанс закаливания, воздушные и солнечные ванны).
Описание слайда:
Оздоровительные силы природной среды Используются в процессе физического воспитания в двух направлениях: как сопутствующие условия (занятия на открытом воздухе, в условиях горного климата), усиливающие воздействие физических упражнений; при организации специальных дозированных процедур ( сеанс закаливания, воздушные и солнечные ванны).

Слайд 19





        Гигиенические факторы
соблюдение  гигиенических правил в процессе физического воспитания усиливает положительный эффект физических упражнений.
требования гигиены к режиму нагрузок и отдыха, питания и внешних условий занятий (чистота, освещенность, вентиляция мест занятий) способствуют эффективности проводимых физических упражнений.
Описание слайда:
Гигиенические факторы соблюдение гигиенических правил в процессе физического воспитания усиливает положительный эффект физических упражнений. требования гигиены к режиму нагрузок и отдыха, питания и внешних условий занятий (чистота, освещенность, вентиляция мест занятий) способствуют эффективности проводимых физических упражнений.

Слайд 20





Методы физического воспитания
метод регламентированного упражнения;
игровой;
соревновательный;
словесный; 
сенсорный
Описание слайда:
Методы физического воспитания метод регламентированного упражнения; игровой; соревновательный; словесный; сенсорный

Слайд 21


Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2), слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Метод регламентированного упражнения
Цель метода: обеспечить оптимальные условия для усвоения новых двигательных умении, навыков или направленное воздействие на развитие определенных физических качеств, способностей.
Описание слайда:
Метод регламентированного упражнения Цель метода: обеспечить оптимальные условия для усвоения новых двигательных умении, навыков или направленное воздействие на развитие определенных физических качеств, способностей.

Слайд 23


Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2), слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





                  Игровой метод

К особенностям игрового метода относится «сюжетная» организация игры, т.е. деятельность организуется с замыслом, предусматривающим достижение определенной цели. 
Игровой метод используется, для того чтобы комплексно совершенствовать двигательную деятельность в усложненных или облегченных условиях, развивать такие качества и способности, как ловкость, быстрота ориентировки, находчивость, самостоятельность, инициативность.
Описание слайда:
Игровой метод К особенностям игрового метода относится «сюжетная» организация игры, т.е. деятельность организуется с замыслом, предусматривающим достижение определенной цели. Игровой метод используется, для того чтобы комплексно совершенствовать двигательную деятельность в усложненных или облегченных условиях, развивать такие качества и способности, как ловкость, быстрота ориентировки, находчивость, самостоятельность, инициативность.

Слайд 25





     используется в элементарных формах и в самостоятельном виде в качестве контрольно - зачетных или официальных спортивных соревнований. 
     используется в элементарных формах и в самостоятельном виде в качестве контрольно - зачетных или официальных спортивных соревнований. 
     Основная черта – сопоставление сил занимающихся в условиях упорядоченного соперничества за первенство или высокое достижение.
     Применять этот метод необходимо после специальной предварительной подготовки.
Описание слайда:
используется в элементарных формах и в самостоятельном виде в качестве контрольно - зачетных или официальных спортивных соревнований. используется в элементарных формах и в самостоятельном виде в качестве контрольно - зачетных или официальных спортивных соревнований. Основная черта – сопоставление сил занимающихся в условиях упорядоченного соперничества за первенство или высокое достижение. Применять этот метод необходимо после специальной предварительной подготовки.

Слайд 26


Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2), слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Сенсорные методы реализуются в форме:
показа самих упражнений, демонстрации наглядных пособий;
предметно-модельной и макетной демонстрации 
( с помощью муляжей – моделей человеческого тела, макетов игровых площадок с фигурками игроков);
кино – и видео демонстраций (просмотр специальных учебных кинофильмов, видеозаписей выполнения упражнений).
Описание слайда:
Сенсорные методы реализуются в форме: показа самих упражнений, демонстрации наглядных пособий; предметно-модельной и макетной демонстрации ( с помощью муляжей – моделей человеческого тела, макетов игровых площадок с фигурками игроков); кино – и видео демонстраций (просмотр специальных учебных кинофильмов, видеозаписей выполнения упражнений).

Слайд 28





         Основы обучения движениям
         Основы обучения движениям
Описание слайда:
Основы обучения движениям Основы обучения движениям

Слайд 29





Первый этап – ознакомление, первоначальное разучивание движения.
Первый этап – ознакомление, первоначальное разучивание движения.
     
     Цель: обучить основам техники двигательного действия, добиться выполнения его хотя бы в приближенной форме
 Задачи:
создать общее представление о двигательном действии;
научить частям (элементам) техники этого действия;
сформировать общий ритм двигательного акта;
 предупредить или сразу же устранить неправильные движения и грубые искажения техники действия
Описание слайда:
Первый этап – ознакомление, первоначальное разучивание движения. Первый этап – ознакомление, первоначальное разучивание движения. Цель: обучить основам техники двигательного действия, добиться выполнения его хотя бы в приближенной форме Задачи: создать общее представление о двигательном действии; научить частям (элементам) техники этого действия; сформировать общий ритм двигательного акта; предупредить или сразу же устранить неправильные движения и грубые искажения техники действия

Слайд 30





    Цель обучения достигается путем детализированного освоения техники на основе разучиваемого двигательного действия, сформированного на первом этапе обучения
    Цель обучения достигается путем детализированного освоения техники на основе разучиваемого двигательного действия, сформированного на первом этапе обучения
 Задачи:
углубленно понять закономерности движений действия;
уточнить технику действия (по ее пространственным, временным и динамическим характеристикам) в соответствии с индивидуальными особенностями обучаемого;
усовершенствовать ритм выполнения движения;
создать предпосылки для вариативного выполнения этого действия
Описание слайда:
Цель обучения достигается путем детализированного освоения техники на основе разучиваемого двигательного действия, сформированного на первом этапе обучения Цель обучения достигается путем детализированного освоения техники на основе разучиваемого двигательного действия, сформированного на первом этапе обучения Задачи: углубленно понять закономерности движений действия; уточнить технику действия (по ее пространственным, временным и динамическим характеристикам) в соответствии с индивидуальными особенностями обучаемого; усовершенствовать ритм выполнения движения; создать предпосылки для вариативного выполнения этого действия

Слайд 31





    Цель – добиться совершенного владения двигательным действием в разнообразных условиях его применения, необходимо применять методы как для закрепления разучиваемого упражнения, так и для его возможного варьирования
    Цель – добиться совершенного владения двигательным действием в разнообразных условиях его применения, необходимо применять методы как для закрепления разучиваемого упражнения, так и для его возможного варьирования
Задачи:
закрепить навык и совершенствовать технику движения, чтобы повысить достижения (результат);
избирательно совершенствовать физические качества от которых зависит высокий результат в двигательном действии;
совершенствовать технику двигательного действия в нестандартных условиях;
облегчить технику движения, ознакомиться с прикладными способами его выполнения
Описание слайда:
Цель – добиться совершенного владения двигательным действием в разнообразных условиях его применения, необходимо применять методы как для закрепления разучиваемого упражнения, так и для его возможного варьирования Цель – добиться совершенного владения двигательным действием в разнообразных условиях его применения, необходимо применять методы как для закрепления разучиваемого упражнения, так и для его возможного варьирования Задачи: закрепить навык и совершенствовать технику движения, чтобы повысить достижения (результат); избирательно совершенствовать физические качества от которых зависит высокий результат в двигательном действии; совершенствовать технику двигательного действия в нестандартных условиях; облегчить технику движения, ознакомиться с прикладными способами его выполнения

Слайд 32





    Физическими качествами  называют те функциональные свойства организма, которые предопределяют двигательные возможности человека
    Физическими качествами  называют те функциональные свойства организма, которые предопределяют двигательные возможности человека
Различают пять физических качеств: 
 - силу;
 - быстроту;
 - выносливость;
 - гибкость;
 - ловкость.
Описание слайда:
Физическими качествами называют те функциональные свойства организма, которые предопределяют двигательные возможности человека Физическими качествами называют те функциональные свойства организма, которые предопределяют двигательные возможности человека Различают пять физических качеств: - силу; - быстроту; - выносливость; - гибкость; - ловкость.

Слайд 33






Силой  (или силовыми способностями) в физическом воспитании называют способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений
Описание слайда:
Силой (или силовыми способностями) в физическом воспитании называют способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений

Слайд 34


Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2), слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35





Простая реакция — это ответ определенным движением на заранее известный, но внезапно появляющийся сигнал (например, выстрел стартового пистолета)
Простая реакция — это ответ определенным движением на заранее известный, но внезапно появляющийся сигнал (например, выстрел стартового пистолета)
Сложная реакция - это реакция на движущийся объект и реакция выбора. В реакции на движущийся предмет важно постоянно видеть предмет, передвигающийся с большой скоростью
Описание слайда:
Простая реакция — это ответ определенным движением на заранее известный, но внезапно появляющийся сигнал (например, выстрел стартового пистолета) Простая реакция — это ответ определенным движением на заранее известный, но внезапно появляющийся сигнал (например, выстрел стартового пистолета) Сложная реакция - это реакция на движущийся объект и реакция выбора. В реакции на движущийся предмет важно постоянно видеть предмет, передвигающийся с большой скоростью

Слайд 36


Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2), слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37





     Общая выносливость – это способность выполнять работу с невысокой интенсивностью в течение продолжительного времени за счет аэробных источников энергообеспечения
     Общая выносливость – это способность выполнять работу с невысокой интенсивностью в течение продолжительного времени за счет аэробных источников энергообеспечения
    Специальная выносливость – это способность эффективно выполнять работу в определенной трудовой или спортивной деятельности, несмотря на возникающее утомление
Различают виды специальной выносливости: 
скоростная, 
силовая, 
статическая.
Описание слайда:
Общая выносливость – это способность выполнять работу с невысокой интенсивностью в течение продолжительного времени за счет аэробных источников энергообеспечения Общая выносливость – это способность выполнять работу с невысокой интенсивностью в течение продолжительного времени за счет аэробных источников энергообеспечения Специальная выносливость – это способность эффективно выполнять работу в определенной трудовой или спортивной деятельности, несмотря на возникающее утомление Различают виды специальной выносливости: скоростная, силовая, статическая.

Слайд 38


Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2), слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2), слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2), слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41


Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2), слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42


Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2), слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43


Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. (Часть 2), слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44





Формирование психических качеств, черт, свойств личности в процессе физического воспитания
В процессе физического воспитания формирование психических свойств и черт личности происходит путем моделирования различных ситуаций в условиях игр и соревнований, преодоления утомления, физической боли, страха и не уверенности в себе.
Процесс спортивной тренировки воздействует на формирование нравственных, волевых и психических качеств, которые становятся постоянными чертами личности. Это позволяет занимающимся проявлять их в учебной, трудовой, общественной видах деятельности, а также в быту и семье.
Описание слайда:
Формирование психических качеств, черт, свойств личности в процессе физического воспитания В процессе физического воспитания формирование психических свойств и черт личности происходит путем моделирования различных ситуаций в условиях игр и соревнований, преодоления утомления, физической боли, страха и не уверенности в себе. Процесс спортивной тренировки воздействует на формирование нравственных, волевых и психических качеств, которые становятся постоянными чертами личности. Это позволяет занимающимся проявлять их в учебной, трудовой, общественной видах деятельности, а также в быту и семье.

Слайд 45





Список литературы
Список литературы
Описание слайда:
Список литературы Список литературы

Слайд 46





    Благодарим за внимание
Описание слайда:
Благодарим за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию