🗊Общение как взаимопонимание и социальная перцепция

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Общение как взаимопонимание и социальная перцепция, слайд №1Общение как взаимопонимание и социальная перцепция, слайд №2Общение как взаимопонимание и социальная перцепция, слайд №3Общение как взаимопонимание и социальная перцепция, слайд №4Общение как взаимопонимание и социальная перцепция, слайд №5Общение как взаимопонимание и социальная перцепция, слайд №6Общение как взаимопонимание и социальная перцепция, слайд №7

Вы можете ознакомиться и скачать Общение как взаимопонимание и социальная перцепция. Презентация содержит 7 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Общение как взаимопонимание и социальная перцепция
Описание слайда:
Общение как взаимопонимание и социальная перцепция

Слайд 2





Перцептивный аспект общения (англ. perception - восприятие) означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.
Перцептивный аспект общения (англ. perception - восприятие) означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.
Социальная перцепция выступает как познание одного человека другим.
МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ В ОБЩЕНИИ
Идентификация — это уподобление себя другому, когда представление о внутреннем состоянии партнера вырабатывается на основе попытки поставить себя на его место. 
Стереотипизация — это восприятие партнера на основе некого стереотипа, т.е. прежде всего как представителя определенной социальной группы. 
Рефлексия — попытка одного партнера детально представить и пережить то, как его воспринимает другой. 
Обратная связь — это осмысление ответных реакций партнера по общению. 
Эмпатия — это эмоциональный отклик на поведение и высказывание партнера.
Описание слайда:
Перцептивный аспект общения (англ. perception - восприятие) означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания. Перцептивный аспект общения (англ. perception - восприятие) означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания. Социальная перцепция выступает как познание одного человека другим. МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ В ОБЩЕНИИ Идентификация — это уподобление себя другому, когда представление о внутреннем состоянии партнера вырабатывается на основе попытки поставить себя на его место. Стереотипизация — это восприятие партнера на основе некого стереотипа, т.е. прежде всего как представителя определенной социальной группы. Рефлексия — попытка одного партнера детально представить и пережить то, как его воспринимает другой. Обратная связь — это осмысление ответных реакций партнера по общению. Эмпатия — это эмоциональный отклик на поведение и высказывание партнера.

Слайд 3






Поделись со мной

	Цель упражнения:  эмпатийная диагностика личностных качеств;  расширение репертуара способов взаимопонимания. 
Участникам тренинга предлагается записать на карточке 10 качеств: 
 нежность, 
 умение сочувствовать, 
 умение создавать хорошее настроение, 
 эмоциональность, 
 доброжелательность, 
 интеллект, 
 организаторские способности, 
 твердость характера, 
 решительность, 
 креативность. 
Список может быть изменен в зависимости от состава группы и целей занятия. При необходимости ведущий дает пояснение значений этих качеств. 
Затем каждый участник должен решить, какое качество присутствует у кого-либо из группы в большей степени, чем у него и подходит к этому человеку с фразой: "Пожалуйста, поделись со мной, например, твоим умением сочувствовать" Тот участник, к которому обратились с просьбой, отмечает у себя на карточке это качество. Таким образом, нужно обойти всю группу, попросив у каждого какое-либо качество (или несколько). На карточке каждого участника будут отметки о том, какие качества были у него востребованы другими, и какие качества он запрашивал сам. 
На упражнение отводится - 20 минут. 
После выполнения задания участники садятся в круг для обсуждения. Обсуждение результатов может происходить как по количественному, так и по качественному составу признаков.
Описание слайда:
Поделись со мной Цель упражнения: эмпатийная диагностика личностных качеств; расширение репертуара способов взаимопонимания. Участникам тренинга предлагается записать на карточке 10 качеств: нежность, умение сочувствовать, умение создавать хорошее настроение, эмоциональность, доброжелательность, интеллект, организаторские способности, твердость характера, решительность, креативность. Список может быть изменен в зависимости от состава группы и целей занятия. При необходимости ведущий дает пояснение значений этих качеств. Затем каждый участник должен решить, какое качество присутствует у кого-либо из группы в большей степени, чем у него и подходит к этому человеку с фразой: "Пожалуйста, поделись со мной, например, твоим умением сочувствовать" Тот участник, к которому обратились с просьбой, отмечает у себя на карточке это качество. Таким образом, нужно обойти всю группу, попросив у каждого какое-либо качество (или несколько). На карточке каждого участника будут отметки о том, какие качества были у него востребованы другими, и какие качества он запрашивал сам. На упражнение отводится - 20 минут. После выполнения задания участники садятся в круг для обсуждения. Обсуждение результатов может происходить как по количественному, так и по качественному составу признаков.

Слайд 4





Портрет 
	Цель упражнения: - формирование умений распознавания личности по портретным описательным характеристикам; - приобретение навыков сравнительного анализа персонажей между собой. 
Каждый участник в течение 5-7 мин. набрасывает "психологический портрет" кого-либо из членов группы. Указывать на признаки, особенно внешние, (рост, телосложение и т. п.), по которым можно сразу узнать конкретного человека, нельзя. В портрете должно быть не менее 10-12 черт характера, привычек, особенностей, характеризующих именно этого человека. 
Затем каждый выступает с информацией перед группой, а остальные участники пытаются определить, чей это портрет. Возможно сопоставление разного видения членами группы одного и того же человека.
Описание слайда:
Портрет Цель упражнения: - формирование умений распознавания личности по портретным описательным характеристикам; - приобретение навыков сравнительного анализа персонажей между собой. Каждый участник в течение 5-7 мин. набрасывает "психологический портрет" кого-либо из членов группы. Указывать на признаки, особенно внешние, (рост, телосложение и т. п.), по которым можно сразу узнать конкретного человека, нельзя. В портрете должно быть не менее 10-12 черт характера, привычек, особенностей, характеризующих именно этого человека. Затем каждый выступает с информацией перед группой, а остальные участники пытаются определить, чей это портрет. Возможно сопоставление разного видения членами группы одного и того же человека.

Слайд 5





Да
Описание слайда:
Да

Слайд 6





Через стекло 
	Цель упражнения: - формирование взаимопонимания партнеров по общению на невербальном уровне. 
Один из участников загадывает текст, записывая его на бумагу, но передает его как бы через стекло, т. е. мимикой и жестами: другие называют понятое. 
Степень совпадения переданного и записанного текста свидетельствует об умении устанавливать контакт.
Описание слайда:
Через стекло Цель упражнения: - формирование взаимопонимания партнеров по общению на невербальном уровне. Один из участников загадывает текст, записывая его на бумагу, но передает его как бы через стекло, т. е. мимикой и жестами: другие называют понятое. Степень совпадения переданного и записанного текста свидетельствует об умении устанавливать контакт.

Слайд 7





 Метафора

	Цель упражнения:  формирование установки на взаимопонимание и распознавание невербальных компонентов общения;  овладение навыками высказывания и принятия обратных связей. 
Участник выходит в центр круга и становится в любой приемлемой для него позе, с любым удобным выражением лица, имея возможность менять мимику и позу по мере необходимости. 
Задание: 
 какой образ рождается при взгляде на этого человека? 
 какую картину можно было бы дорисовать к этому образу? 
 какие люди могут его окружать? 
 какой интерьер или пейзаж составляет фон этой картины? 
 какие времена все это напоминает? 
Делиться своими творческими идеями по этому поводу может каждый участник отдельно или создавая образ всей группой. Через центр круга должны пройти все члены группы. 
На упражнение отводится - 1 час.
Описание слайда:
Метафора Цель упражнения: формирование установки на взаимопонимание и распознавание невербальных компонентов общения; овладение навыками высказывания и принятия обратных связей. Участник выходит в центр круга и становится в любой приемлемой для него позе, с любым удобным выражением лица, имея возможность менять мимику и позу по мере необходимости. Задание: какой образ рождается при взгляде на этого человека? какую картину можно было бы дорисовать к этому образу? какие люди могут его окружать? какой интерьер или пейзаж составляет фон этой картины? какие времена все это напоминает? Делиться своими творческими идеями по этому поводу может каждый участник отдельно или создавая образ всей группой. Через центр круга должны пройти все члены группы. На упражнение отводится - 1 час.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию