🗊Презентация Обучение говорению. Обучение диалогической речи

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Обучение говорению. Обучение диалогической речи, слайд №1Обучение говорению. Обучение диалогической речи, слайд №2Обучение говорению. Обучение диалогической речи, слайд №3Обучение говорению. Обучение диалогической речи, слайд №4Обучение говорению. Обучение диалогической речи, слайд №5Обучение говорению. Обучение диалогической речи, слайд №6Обучение говорению. Обучение диалогической речи, слайд №7Обучение говорению. Обучение диалогической речи, слайд №8Обучение говорению. Обучение диалогической речи, слайд №9Обучение говорению. Обучение диалогической речи, слайд №10Обучение говорению. Обучение диалогической речи, слайд №11Обучение говорению. Обучение диалогической речи, слайд №12Обучение говорению. Обучение диалогической речи, слайд №13Обучение говорению. Обучение диалогической речи, слайд №14Обучение говорению. Обучение диалогической речи, слайд №15Обучение говорению. Обучение диалогической речи, слайд №16Обучение говорению. Обучение диалогической речи, слайд №17Обучение говорению. Обучение диалогической речи, слайд №18Обучение говорению. Обучение диалогической речи, слайд №19Обучение говорению. Обучение диалогической речи, слайд №20Обучение говорению. Обучение диалогической речи, слайд №21Обучение говорению. Обучение диалогической речи, слайд №22Обучение говорению. Обучение диалогической речи, слайд №23Обучение говорению. Обучение диалогической речи, слайд №24Обучение говорению. Обучение диалогической речи, слайд №25Обучение говорению. Обучение диалогической речи, слайд №26Обучение говорению. Обучение диалогической речи, слайд №27Обучение говорению. Обучение диалогической речи, слайд №28Обучение говорению. Обучение диалогической речи, слайд №29Обучение говорению. Обучение диалогической речи, слайд №30Обучение говорению. Обучение диалогической речи, слайд №31Обучение говорению. Обучение диалогической речи, слайд №32Обучение говорению. Обучение диалогической речи, слайд №33Обучение говорению. Обучение диалогической речи, слайд №34Обучение говорению. Обучение диалогической речи, слайд №35

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Обучение говорению. Обучение диалогической речи. Доклад-сообщение содержит 35 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Обучение говорению
Обучение диалогической речи
Лекция 9
Описание слайда:
Обучение говорению Обучение диалогической речи Лекция 9

Слайд 2





План
	
1) Психологические  и лингвистические характеристики диалогической речи

2) Цель и содержание обучения диалогической речи

3) Упражнения для обучения диалогической речи
Описание слайда:
План 1) Психологические и лингвистические характеристики диалогической речи 2) Цель и содержание обучения диалогической речи 3) Упражнения для обучения диалогической речи

Слайд 3





1) Психологические  и лингвистические характеристики диалогической речи
Описание слайда:
1) Психологические и лингвистические характеристики диалогической речи

Слайд 4





Диалогическая речь (ДР) -
Форма речи, при которой происходит непосредственный обмен высказываниями между двумя (или несколькими*) лицами
* Полилог – разновидность диалогической речи, разговор между несколькими активно участвующими в нем лицами.
отдельные высказывания, взаимодействующие в диалоге
высказывание, границей которого является смена говорящего, обычно связано с предыдущим и последующим и без них не может быть понято
Описание слайда:
Диалогическая речь (ДР) - Форма речи, при которой происходит непосредственный обмен высказываниями между двумя (или несколькими*) лицами * Полилог – разновидность диалогической речи, разговор между несколькими активно участвующими в нем лицами. отдельные высказывания, взаимодействующие в диалоге высказывание, границей которого является смена говорящего, обычно связано с предыдущим и последующим и без них не может быть понято

Слайд 5





Диалогическое единство
минимальная единица ДР
две взаимосвязанные между собой по смыслу с помощью лексико-грамматических и ритмико-интонационных средств реплики
                                             Выбор языковых средств
                                             Структурное оформление
                                             Ритмико-интонационное оформление
                                            Коммуникативная связь между репликами
Описание слайда:
Диалогическое единство минимальная единица ДР две взаимосвязанные между собой по смыслу с помощью лексико-грамматических и ритмико-интонационных средств реплики Выбор языковых средств Структурное оформление Ритмико-интонационное оформление Коммуникативная связь между репликами

Слайд 6





Психологические особенности
Двухсторонний характер 
(каждый из общающихся выступает  поочерёдно в качестве говорящего и слушающего)
Спонтанность (мгновенность) реакции и невозможность заранее запрограммировать ход диалога 
(т.к. говорящим приходится следовать за ходом мыслей друг друга)
Эмоциональная окрашенность 
(т.к. говорящие выражают свои мысли, чувства, отношение к тому, что говорится), задействованы мимика, жесты, важна интонационная окраска.
                      лингвистические особенности
Описание слайда:
Психологические особенности Двухсторонний характер (каждый из общающихся выступает поочерёдно в качестве говорящего и слушающего) Спонтанность (мгновенность) реакции и невозможность заранее запрограммировать ход диалога (т.к. говорящим приходится следовать за ходом мыслей друг друга) Эмоциональная окрашенность (т.к. говорящие выражают свои мысли, чувства, отношение к тому, что говорится), задействованы мимика, жесты, важна интонационная окраска. лингвистические особенности

Слайд 7





Лингвистические особенности
Реплицирование – обмен репликами: 
с одной стороны – репликами побуждения, с другой стороны – репликами реакциями.
Неполносоставность реплик: 
для ДР свойственны эллипсы, которые можно понять благодаря ситуации.
Употребление типичных грамматических конструкций, сокращений, речевых клише, готовых фраз,  
например: As you know…. / I wonder….. / by the way… / Nice to meet you. / Good luck!

- цель и содержание обучения ДР
- этапы работы над ДР
- упражнения
Описание слайда:
Лингвистические особенности Реплицирование – обмен репликами: с одной стороны – репликами побуждения, с другой стороны – репликами реакциями. Неполносоставность реплик: для ДР свойственны эллипсы, которые можно понять благодаря ситуации. Употребление типичных грамматических конструкций, сокращений, речевых клише, готовых фраз, например: As you know…. / I wonder….. / by the way… / Nice to meet you. / Good luck! - цель и содержание обучения ДР - этапы работы над ДР - упражнения

Слайд 8





2) Цель и содержание обучения диалогической речи
Описание слайда:
2) Цель и содержание обучения диалогической речи

Слайд 9





Цель и содержание обучения диалогической речи (начальная ступень)
Выпускник должен научиться:
участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге расспросе, диалогепобуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах
Выпускник должен уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебного, трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;
диалог – расспрос (запрос информации и ответ на него);
диалог – побуждение к действию
Описание слайда:
Цель и содержание обучения диалогической речи (начальная ступень) Выпускник должен научиться: участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге расспросе, диалогепобуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах Выпускник должен уметь вести: этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебного, трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации; диалог – расспрос (запрос информации и ответ на него); диалог – побуждение к действию

Слайд 10





Цель и содержание обучения диалогической речи (средняя ступень)
Описание слайда:
Цель и содержание обучения диалогической речи (средняя ступень)

Слайд 11





Цель и содержание обучения диалогической речи (средняя ступень)
Описание слайда:
Цель и содержание обучения диалогической речи (средняя ступень)

Слайд 12





Цель и содержание обучения диалогической речи в старших классах
Совершенствование владения:
всеми видами диалога на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.
Развитие следующих умений: 
участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме
Описание слайда:
Цель и содержание обучения диалогической речи в старших классах Совершенствование владения: всеми видами диалога на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения. Развитие следующих умений: участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме

Слайд 13





Задачи обучения диалогической речи
Обучение 2-сторонней речевой активности с использованием речевых средств, характерных для диалогической речи
обучение стимулированию (как начать диалог, как его закончить);
обучение реагированию на реплику, в основе которого понимание реплики – побуждения и адекватная реакция.


диалогическое единство
Структура 
Лексико-грамматическое наполнение
Описание слайда:
Задачи обучения диалогической речи Обучение 2-сторонней речевой активности с использованием речевых средств, характерных для диалогической речи обучение стимулированию (как начать диалог, как его закончить); обучение реагированию на реплику, в основе которого понимание реплики – побуждения и адекватная реакция. диалогическое единство Структура Лексико-грамматическое наполнение

Слайд 14





Содержание и логика процесса
Описание слайда:
Содержание и логика процесса

Слайд 15





3. Упражнения для обучения диалогической речи
(по этапам усвоения речевого материала)
Описание слайда:
3. Упражнения для обучения диалогической речи (по этапам усвоения речевого материала)

Слайд 16





Дотекстовой этап
Обучение диалогу способом «снизу-вверх» (без опоры на образец: диалог-модель)
Овладение репликами – побуждениями, репликами – реакциями  (на уровне минимального диалогического единства) на основе речевых образцов в ходе управляемой беседы (учитель          ученик)

Комплекс условно-речевых упражнений (УРУ) для формирования навыков говорения
См. Лекции 3 – 6: 	«Обучение лексике», 
					«Обучение грамматике»
Описание слайда:
Дотекстовой этап Обучение диалогу способом «снизу-вверх» (без опоры на образец: диалог-модель) Овладение репликами – побуждениями, репликами – реакциями (на уровне минимального диалогического единства) на основе речевых образцов в ходе управляемой беседы (учитель ученик) Комплекс условно-речевых упражнений (УРУ) для формирования навыков говорения См. Лекции 3 – 6: «Обучение лексике», «Обучение грамматике»

Слайд 17





Текстовой этап
Обучение диалогу способом «сверху - вниз» (с опорой на образец: диалог-модель):
работа над диалогами-моделями, представленными зрительно

овладение учащимися всеми типами реплик в рамках программы

Учитель следит, чтобы все реплики были включены в диалоги – образцы, при необходимости составляет свои образцы
Описание слайда:
Текстовой этап Обучение диалогу способом «сверху - вниз» (с опорой на образец: диалог-модель): работа над диалогами-моделями, представленными зрительно овладение учащимися всеми типами реплик в рамках программы Учитель следит, чтобы все реплики были включены в диалоги – образцы, при необходимости составляет свои образцы

Слайд 18





Технология работы с диалогом-образцом
Описание слайда:
Технология работы с диалогом-образцом

Слайд 19





Особенности воспроизведения диалога-модели с видоизменением
Формируются такие действия, как: 
трансформация, комбинирование, перефразирование
Чтобы учащиеся видоизменили диалог, необходимо: 
изменить ситуации, поменять картинку, дать другое словесное описание;
поставить речевую задачу;
на доске оставить опору - лишь каркас диалога. 
 
2 этап работы 
с диалогом-моделью –
переходный этап
к 3 этапу обучения ДР.
Описание слайда:
Особенности воспроизведения диалога-модели с видоизменением Формируются такие действия, как: трансформация, комбинирование, перефразирование Чтобы учащиеся видоизменили диалог, необходимо: изменить ситуации, поменять картинку, дать другое словесное описание; поставить речевую задачу; на доске оставить опору - лишь каркас диалога. 2 этап работы с диалогом-моделью – переходный этап к 3 этапу обучения ДР.

Слайд 20





Послетекстовой этап
Цель: 
Обучить построению собственных диалогических высказываний в опоре на диалогические модели, предложенные учителем на текстовом этапе в ходе развития умений диалогической речи
Использование комплекса речевых упражнений (РУ), каждое из которых постепенно усложняется
- должна быть создана ситуация;
- должна быть правильно подобрана речевая задача;
должна быть правильно подобрана функциональная опора
Описание слайда:
Послетекстовой этап Цель: Обучить построению собственных диалогических высказываний в опоре на диалогические модели, предложенные учителем на текстовом этапе в ходе развития умений диалогической речи Использование комплекса речевых упражнений (РУ), каждое из которых постепенно усложняется - должна быть создана ситуация; - должна быть правильно подобрана речевая задача; должна быть правильно подобрана функциональная опора

Слайд 21





Ситуация 
виды наглядности:
 
содержательные          смысловые
 				опоры			 опоры
		сообщают информацию
Описание слайда:
Ситуация виды наглядности: содержательные смысловые опоры опоры сообщают информацию

Слайд 22





Речевые задачи
Для ДР характерны 4 пары речевых задач:
Вопросительные задачи:  желание осведомиться , уточнить, высказать удивление, сомнение предположение
Констатирование: намерение констатировать согласие, подтверждение чего-либо, пообещать, заверить, ..
Отрицание: высказывание отказа, оспаривание действия, мысли…
Побудительные задачи: просьба, приказ, приглашение, предложение.
Выбор речевой задачи определяется программой
Для выполнения речевой задачи нужна функциональная опора - функциональная модель диалога (ФМД)
Описание слайда:
Речевые задачи Для ДР характерны 4 пары речевых задач: Вопросительные задачи: желание осведомиться , уточнить, высказать удивление, сомнение предположение Констатирование: намерение констатировать согласие, подтверждение чего-либо, пообещать, заверить, .. Отрицание: высказывание отказа, оспаривание действия, мысли… Побудительные задачи: просьба, приказ, приглашение, предложение. Выбор речевой задачи определяется программой Для выполнения речевой задачи нужна функциональная опора - функциональная модель диалога (ФМД)

Слайд 23





Функциональная модель диалога
название речевых функций, расположенных в необходимой последовательности (для каждого партнера)
Например:
     «Объясни, почему ты не занимаешься спортом?»
      «Убеди, что это полезно»
Описание слайда:
Функциональная модель диалога название речевых функций, расположенных в необходимой последовательности (для каждого партнера) Например: «Объясни, почему ты не занимаешься спортом?» «Убеди, что это полезно»

Слайд 24





Функциональная модель диалога
Речевые задачи могут быть разными или общими для обоих партнеров
В схеме могут быть заданы начальные реплики, могут быть даны реплики только для одного партнера (или обоих партнеров)
Способ работы по схеме – управляемый диалог:
Учитель побуждает учеников выполнить ту речевую задачу, ту функцию, которая указана в схеме:
	Например: 
«Скажи, что ты не делаешь (не занимаешься спортом) и почему».
«Спроси, почему и предложи то, чем ты занимался.
Описание слайда:
Функциональная модель диалога Речевые задачи могут быть разными или общими для обоих партнеров В схеме могут быть заданы начальные реплики, могут быть даны реплики только для одного партнера (или обоих партнеров) Способ работы по схеме – управляемый диалог: Учитель побуждает учеников выполнить ту речевую задачу, ту функцию, которая указана в схеме: Например: «Скажи, что ты не делаешь (не занимаешься спортом) и почему». «Спроси, почему и предложи то, чем ты занимался.

Слайд 25





Комплекс речевых упражнений на обучение ДР
Описание слайда:
Комплекс речевых упражнений на обучение ДР

Слайд 26





Литература
Борисова Р. Г. О некоторых приемах обучения диалогической речи // Иностранные языки в школе – 2001. - № 3. – С. 51 – 54
Травкина Л. И. Использование тематического диалога при обучении английскому языку // Иностранные языки в школе – 1999. - № 4. – С. 21 – 23
Костина И. П. Владеть механизмом диалога // Коммуникативная методика. – 2003. №  2 (8). – С. 14 – 17.
Методика обучения иностранным языкам в средней школе / под ред. Гез Н. И., Ляховицкого М.В., Миролюбова А.А. и др. М. : Высш. шк., 1982. - 373 с. – С. 252 – 264 
Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. -  М., 1988, Ростов на Дону, М., 2010
Описание слайда:
Литература Борисова Р. Г. О некоторых приемах обучения диалогической речи // Иностранные языки в школе – 2001. - № 3. – С. 51 – 54 Травкина Л. И. Использование тематического диалога при обучении английскому языку // Иностранные языки в школе – 1999. - № 4. – С. 21 – 23 Костина И. П. Владеть механизмом диалога // Коммуникативная методика. – 2003. № 2 (8). – С. 14 – 17. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / под ред. Гез Н. И., Ляховицкого М.В., Миролюбова А.А. и др. М. : Высш. шк., 1982. - 373 с. – С. 252 – 264 Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. - М., 1988, Ростов на Дону, М., 2010

Слайд 27





Домашнее задание к семинару

Задание: знать теоретические основы обучения говорению и обучения монологической речи по источнику:
	Бояринцева С.Л. Обучение диалогической речи. Курс лекций. – 2012.  
Задание 9 по источнику: 
	Организация индивидуального управляемого чтения научно-методической литературы: методические рекомендации. – Киров, 2004. – С. 12. 
	Литература к заданию 9 (стр. 12)
Борисова Р. Г. О некоторых приемах обучения диалогической речи // Иностранные языки в школе – 2001. - № 3. – С. 51 – 54
Травкина Л. И. Использование тематического диалога при обучении английскому языку // Иностранные языки в школе – 1999. - № 4. – С. 21 – 23
Костина И. П. Владеть механизмом диалога // Коммуникативная методика. – 2003. №  2 (8). – С. 14 – 17.
Описание слайда:
Домашнее задание к семинару Задание: знать теоретические основы обучения говорению и обучения монологической речи по источнику: Бояринцева С.Л. Обучение диалогической речи. Курс лекций. – 2012. Задание 9 по источнику: Организация индивидуального управляемого чтения научно-методической литературы: методические рекомендации. – Киров, 2004. – С. 12. Литература к заданию 9 (стр. 12) Борисова Р. Г. О некоторых приемах обучения диалогической речи // Иностранные языки в школе – 2001. - № 3. – С. 51 – 54 Травкина Л. И. Использование тематического диалога при обучении английскому языку // Иностранные языки в школе – 1999. - № 4. – С. 21 – 23 Костина И. П. Владеть механизмом диалога // Коммуникативная методика. – 2003. № 2 (8). – С. 14 – 17.

Слайд 28


Обучение говорению. Обучение диалогической речи, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





Особенности контроля
Описание слайда:
Особенности контроля

Слайд 30





Контроль уровня развития умений монологической и диалогической речи
Описание слайда:
Контроль уровня развития умений монологической и диалогической речи

Слайд 31





Требования к контролю
l) объекты контроля – только те объекты, которые являются содержанием обучения;
2) при проведении контроля вероятно исключение некоторых речевых умений, 
например, письменный или устный перевод;

3) итоговому контролю подлежит только тот языковой и речевой материал, который имеет перспективное использование в жизни.
	Конышева А. В. Контроль результатов обучения иностранному языку. – СПб, 2004. – 144 с. С. 84
Описание слайда:
Требования к контролю l) объекты контроля – только те объекты, которые являются содержанием обучения; 2) при проведении контроля вероятно исключение некоторых речевых умений, например, письменный или устный перевод; 3) итоговому контролю подлежит только тот языковой и речевой материал, который имеет перспективное использование в жизни. Конышева А. В. Контроль результатов обучения иностранному языку. – СПб, 2004. – 144 с. С. 84

Слайд 32


Обучение говорению. Обучение диалогической речи, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





Критерии оценивания
Описание слайда:
Критерии оценивания

Слайд 34





Критерии оценивания
Описание слайда:
Критерии оценивания

Слайд 35





Критерии оценивания
Описание слайда:
Критерии оценивания



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию