🗊Презентация Оценка регулирующего воздействия (ОРВ)

Нажмите для полного просмотра!
Оценка регулирующего воздействия (ОРВ), слайд №1Оценка регулирующего воздействия (ОРВ), слайд №2Оценка регулирующего воздействия (ОРВ), слайд №3Оценка регулирующего воздействия (ОРВ), слайд №4Оценка регулирующего воздействия (ОРВ), слайд №5Оценка регулирующего воздействия (ОРВ), слайд №6Оценка регулирующего воздействия (ОРВ), слайд №7Оценка регулирующего воздействия (ОРВ), слайд №8Оценка регулирующего воздействия (ОРВ), слайд №9Оценка регулирующего воздействия (ОРВ), слайд №10Оценка регулирующего воздействия (ОРВ), слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Оценка регулирующего воздействия (ОРВ). Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Оценка регулирующего воздействия (ОРВ)
Портал «Совершенствование государственного управления» http://ar.gov.ru/ru/index.html
Портал «Оценка регулирующего воздействия» http://orv.gov.ru/
Описание слайда:
Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) Портал «Совершенствование государственного управления» http://ar.gov.ru/ru/index.html Портал «Оценка регулирующего воздействия» http://orv.gov.ru/

Слайд 2





ОРВ  
	 Оценка регулирующего воздействия, известная в мире как Regulatory Impact Analysis проводится с целью определения и количественной оценки эффектов предлагаемого регулирования до того, как будет принято такое решение. 
	Процедура ОРВ призвана обеспечить выбор наиболее эффективного варианта государственного регулирования в соответствии со специально установленными процедурами.
	ОРВ основан на анализе проблем и целей государственного регулирования, а также оценке связанных с ними позитивных и негативных эффектов.
Описание слайда:
ОРВ Оценка регулирующего воздействия, известная в мире как Regulatory Impact Analysis проводится с целью определения и количественной оценки эффектов предлагаемого регулирования до того, как будет принято такое решение. Процедура ОРВ призвана обеспечить выбор наиболее эффективного варианта государственного регулирования в соответствии со специально установленными процедурами. ОРВ основан на анализе проблем и целей государственного регулирования, а также оценке связанных с ними позитивных и негативных эффектов.

Слайд 3





Ключевые цели проведения процедуры ОРВ
Рассчитать выгоды и издержки субъектов предпринимательской и иной деятельности, других заинтересованных лиц, связанные с оплатой прямо установленных регулированием платежей, так и с прочими организационными расходами по выполнению вновь вводимых требований, включающими затраты трудового времени сотрудников, необходимые материалов, а также затраты на консультации и обучение
Оценить воздействие регулирования на деловой климат и инвестиционную привлекательность страны или региона, конкуренцию и структуру рынков
Обеспечить выбор наиболее эффективного варианта решения проблем
Снизить риски, связанные с ведением нового регулирования и повысить доверие граждан и бизнеса к принимаемым государством решениям
Описание слайда:
Ключевые цели проведения процедуры ОРВ Рассчитать выгоды и издержки субъектов предпринимательской и иной деятельности, других заинтересованных лиц, связанные с оплатой прямо установленных регулированием платежей, так и с прочими организационными расходами по выполнению вновь вводимых требований, включающими затраты трудового времени сотрудников, необходимые материалов, а также затраты на консультации и обучение Оценить воздействие регулирования на деловой климат и инвестиционную привлекательность страны или региона, конкуренцию и структуру рынков Обеспечить выбор наиболее эффективного варианта решения проблем Снизить риски, связанные с ведением нового регулирования и повысить доверие граждан и бизнеса к принимаемым государством решениям

Слайд 4





Схема процедуры ОРВ
Описание слайда:
Схема процедуры ОРВ

Слайд 5





Нормативная база по ОРВ
В июле 2010 г. в Минэкономразвития России был образован Департамент оценки регулирующего воздействия. Это событие дало старт работе по внедрению и развитию института ОРВ в России.
 Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601  «Об основных направления совершенствования системы государственного управления»
Постановление Правительства от 17 декабря 2012 г. № 1318, которым была закреплена сфера ОРВ и процедура проведения оценки проектов нормативных документов.
Основной площадкой для обсуждения проектов актов является официальный сайт regulation.gov.ru, на котором размещается исчерпывающая информация о проектах актов в целях широкого и свободного доступа к участию в публичных консультациях всех заинтересованных лиц.
 Федеральный закон от 2 июля 2013 г. № 176-ФЗ «О проведении ОРВ на региональном и муниципальном уровне».
 Законом предусмотрена обязательность проведения ОРВ в субъектах Российской Федерации с 1 января 2014 г. и муниципальных образованиях с 1 января 2015 г.
Приказом Минэкономразвития России от 26 июля 2016 г. № 471 утверждены новые Методические рекомендации по организации проведения ОРВ, ОФВ и экспертизы НПА в субъектах Российской Федерации (актуализированная и обновленная редакция методики, ранее утвержденной приказом Минэкономразвития России от 26 марта 2014 г. № 159).
30 января 2015 г. Правительством Российской Федерации принято постановление № 83, которое предусматривает внедрение комплекса мер, направленных на снижение регуляторной нагрузки на бизнес, и введение процедуры оценки фактического воздействия НПА, которая позволит оценить, насколько эффективно нормативные правовые акты в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности достигают поставленных при их принятии целей, а также сделать вывод о фактических положительных и отрицательных последствиях.
Описание слайда:
Нормативная база по ОРВ В июле 2010 г. в Минэкономразвития России был образован Департамент оценки регулирующего воздействия. Это событие дало старт работе по внедрению и развитию института ОРВ в России.  Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601  «Об основных направления совершенствования системы государственного управления» Постановление Правительства от 17 декабря 2012 г. № 1318, которым была закреплена сфера ОРВ и процедура проведения оценки проектов нормативных документов. Основной площадкой для обсуждения проектов актов является официальный сайт regulation.gov.ru, на котором размещается исчерпывающая информация о проектах актов в целях широкого и свободного доступа к участию в публичных консультациях всех заинтересованных лиц.  Федеральный закон от 2 июля 2013 г. № 176-ФЗ «О проведении ОРВ на региональном и муниципальном уровне». Законом предусмотрена обязательность проведения ОРВ в субъектах Российской Федерации с 1 января 2014 г. и муниципальных образованиях с 1 января 2015 г. Приказом Минэкономразвития России от 26 июля 2016 г. № 471 утверждены новые Методические рекомендации по организации проведения ОРВ, ОФВ и экспертизы НПА в субъектах Российской Федерации (актуализированная и обновленная редакция методики, ранее утвержденной приказом Минэкономразвития России от 26 марта 2014 г. № 159). 30 января 2015 г. Правительством Российской Федерации принято постановление № 83, которое предусматривает внедрение комплекса мер, направленных на снижение регуляторной нагрузки на бизнес, и введение процедуры оценки фактического воздействия НПА, которая позволит оценить, насколько эффективно нормативные правовые акты в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности достигают поставленных при их принятии целей, а также сделать вывод о фактических положительных и отрицательных последствиях.

Слайд 6





Этапы ОРВ
На стадии разработки проекта НПА ОРВ проводится с целью выявления положений, которые вводят избыточные, невыполнимые или сложно контролируемые административные и иные ограничения, обязанности, расходы для социальных групп и противоречат целям регулирования. Заключение о целесообразности проведения ОРВ проводится с учетом  оценки потребности отрасли (сферы общественных отношений), ее потенциальных участников, а также мнения участников публичных консультаций.
 На стадии действующего НПА – в отношении результативности (достижения изначально поставленных целей) и эффективности (оправданности с точки зрения выгод и издержек социальных групп) регулирования с целью пересмотра, внесения изменений, отмены данного нормативного акта или нормативного акта более высокого порядка.
Описание слайда:
Этапы ОРВ На стадии разработки проекта НПА ОРВ проводится с целью выявления положений, которые вводят избыточные, невыполнимые или сложно контролируемые административные и иные ограничения, обязанности, расходы для социальных групп и противоречат целям регулирования. Заключение о целесообразности проведения ОРВ проводится с учетом оценки потребности отрасли (сферы общественных отношений), ее потенциальных участников, а также мнения участников публичных консультаций. На стадии действующего НПА – в отношении результативности (достижения изначально поставленных целей) и эффективности (оправданности с точки зрения выгод и издержек социальных групп) регулирования с целью пересмотра, внесения изменений, отмены данного нормативного акта или нормативного акта более высокого порядка.

Слайд 7





Ответы по результатам ОРВ
По результатам оценки готовится заключение об ОРВ, которое должно содержать ответы на следующие вопросы:
1) Описание проблемы: 
на решение какой проблемы направлено регулирование?
каковы риски, связанные с текущей ситуацией?
что произойдет, если никаких действий не будет предпринято?
на какие группы оказывается воздействие?
2) Цели регулирования
каковы основные цели регулирования в терминах ожидаемых результатов?
существует ли какое-нибудь регулирование в данной сфере? Если оно неэффективно, то почему?
3) Возможные варианты достижения поставленных целей
какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной цели?
Описание слайда:
Ответы по результатам ОРВ По результатам оценки готовится заключение об ОРВ, которое должно содержать ответы на следующие вопросы: 1) Описание проблемы: на решение какой проблемы направлено регулирование? каковы риски, связанные с текущей ситуацией? что произойдет, если никаких действий не будет предпринято? на какие группы оказывается воздействие? 2) Цели регулирования каковы основные цели регулирования в терминах ожидаемых результатов? существует ли какое-нибудь регулирование в данной сфере? Если оно неэффективно, то почему? 3) Возможные варианты достижения поставленных целей какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной цели?

Слайд 8





Ответы по результатам ОРВ
4) Выгоды и издержки использования каждого варианта
на какие социальные группы, экономические сектора или регионы будет оказано воздействие? 
каково ожидаемое негативное и позитивное воздействие каждого из вариантов?
качественное описание соответствующего воздействия и, если возможно, его количественная оценка.
период воздействия (кратко-, средне- или долгосрочный)
каковы результаты, риски и ограничения использования каждого варианта?
5) Консультации
С какими заинтересованными сторонами были проведены консультации?
Каковы результаты консультаций?
Описание слайда:
Ответы по результатам ОРВ 4) Выгоды и издержки использования каждого варианта на какие социальные группы, экономические сектора или регионы будет оказано воздействие? каково ожидаемое негативное и позитивное воздействие каждого из вариантов? качественное описание соответствующего воздействия и, если возможно, его количественная оценка. период воздействия (кратко-, средне- или долгосрочный) каковы результаты, риски и ограничения использования каждого варианта? 5) Консультации С какими заинтересованными сторонами были проведены консультации? Каковы результаты консультаций?

Слайд 9





Ответы по результатам ОРВ
6) Рекомендуемый вариант
каков окончательный выбор среди возможных вариантов?
почему не выбран менее масштабный по вмешательству вариант?
каковы необходимые организационные и иные меры, позволяющие максимизировать позитивные и минимизировать негативные последствия применения соответствующего варианта?
7) Реализация выбранного варианта и последующий мониторинг
каким образом будет осуществляться практическое применение выбранного варианта? 
какие органы и организации ответственны за его реализацию?
как будет осуществляться мониторинг его применения?
каким образом (с помощью каких мероприятий и показателей) будет осуществляться последующая оценка его эффективности?
Описание слайда:
Ответы по результатам ОРВ 6) Рекомендуемый вариант каков окончательный выбор среди возможных вариантов? почему не выбран менее масштабный по вмешательству вариант? каковы необходимые организационные и иные меры, позволяющие максимизировать позитивные и минимизировать негативные последствия применения соответствующего варианта? 7) Реализация выбранного варианта и последующий мониторинг каким образом будет осуществляться практическое применение выбранного варианта? какие органы и организации ответственны за его реализацию? как будет осуществляться мониторинг его применения? каким образом (с помощью каких мероприятий и показателей) будет осуществляться последующая оценка его эффективности?

Слайд 10





ОРВ подлежат следующие последствия
экономические: воздействие на экономическое развитие, конкурентоспособность, изменений в издержках различных групп экономических агентов, воздействия на технологическое развитие и инновационный потенциал, инвестиционную активность, изменение рыночных долей, воздействие на цены и др.;
социальные: воздействие на человеческий капитал, права человека, гендерное равенство, уровень и качество занятости, социальное неравенство и бедность, здоровье, безопасность и др.;
экологические: воздействие на климат, уровень загрязнения воздуха, воды,  почвы, биоразнообразие, общественное здоровье и т.п.
Описание слайда:
ОРВ подлежат следующие последствия экономические: воздействие на экономическое развитие, конкурентоспособность, изменений в издержках различных групп экономических агентов, воздействия на технологическое развитие и инновационный потенциал, инвестиционную активность, изменение рыночных долей, воздействие на цены и др.; социальные: воздействие на человеческий капитал, права человека, гендерное равенство, уровень и качество занятости, социальное неравенство и бедность, здоровье, безопасность и др.; экологические: воздействие на климат, уровень загрязнения воздуха, воды, почвы, биоразнообразие, общественное здоровье и т.п.

Слайд 11





Методы ОРВ
анализ «затраты-результат» - предполагает выбор наиболее эффективного регулирования путем сопоставления выгод и издержек социальных групп;
анализ эффективности затрат – предполагает выбор наиболее эффективного регулирования на основе сопоставления результатов с необходимыми затратами на их достижение;
многофакторный анализ – предполагает выбор наиболее эффективного регулирования при наличии нескольких критериев.
Описание слайда:
Методы ОРВ анализ «затраты-результат» - предполагает выбор наиболее эффективного регулирования путем сопоставления выгод и издержек социальных групп; анализ эффективности затрат – предполагает выбор наиболее эффективного регулирования на основе сопоставления результатов с необходимыми затратами на их достижение; многофакторный анализ – предполагает выбор наиболее эффективного регулирования при наличии нескольких критериев.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию