🗊Презентация ОГЭ 15 Сочинение о роли многоточия

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
ОГЭ 15 Сочинение о роли многоточия, слайд №1ОГЭ 15 Сочинение о роли многоточия, слайд №2ОГЭ 15 Сочинение о роли многоточия, слайд №3ОГЭ 15 Сочинение о роли многоточия, слайд №4ОГЭ 15 Сочинение о роли многоточия, слайд №5ОГЭ 15 Сочинение о роли многоточия, слайд №6ОГЭ 15 Сочинение о роли многоточия, слайд №7ОГЭ 15 Сочинение о роли многоточия, слайд №8ОГЭ 15 Сочинение о роли многоточия, слайд №9ОГЭ 15 Сочинение о роли многоточия, слайд №10ОГЭ 15 Сочинение о роли многоточия, слайд №11ОГЭ 15 Сочинение о роли многоточия, слайд №12ОГЭ 15 Сочинение о роли многоточия, слайд №13ОГЭ 15 Сочинение о роли многоточия, слайд №14ОГЭ 15 Сочинение о роли многоточия, слайд №15ОГЭ 15 Сочинение о роли многоточия, слайд №16ОГЭ 15 Сочинение о роли многоточия, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему ОГЭ 15 Сочинение о роли многоточия. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


ОГЭ 15 Сочинение о роли многоточия, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Задание
          Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н.С. Валгиной: «Многоточие — частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряженности».   
        Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Описание слайда:
Задание Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н.С. Валгиной: «Многоточие — частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряженности». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Слайд 3





Это нужно знать!
     Язык художественной литературы  отличается выразительностью и эмоциональностью. Это достигается при помощи различных речевых средств и приемов их употребления, в том числе и при помощи пунктуации.
Описание слайда:
Это нужно знать! Язык художественной литературы отличается выразительностью и эмоциональностью. Это достигается при помощи различных речевых средств и приемов их употребления, в том числе и при помощи пунктуации.

Слайд 4


ОГЭ 15 Сочинение о роли многоточия, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





 (1)С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение  марками, и у меня кончилась спокойная жизнь. (2)Я снова стал вести существование дикого охотника за марками...
 (1)С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение  марками, и у меня кончилась спокойная жизнь. (2)Я снова стал вести существование дикого охотника за марками...
     (3)Я выменивал, выклянчивал, покупал, нервничал…
         (4) - Ну что ты волнуешься? (5)У  мальчика  это возрастная болезнь вроде кори. (6)Переломный этап в психике. (7)Это пройдет!- убеждала меня жена.
       (8)Пройдет... (9)Святое материнское заблуждение! (10)Если  бы она знала, что  из заначек, которые  теперь значительно превышали мои былые дофилателистические потребности, можно  было бы  купить  ей  давно  обещанную  шубку,  она не  говорила  бы  так легкомысленно…
        (11)Филателистические бури продолжали расшатывать корпус нашего  семейного корабля и вызывали  всё усиливающуюся финансовую течь. (12)И во всем были виноваты марки! 
         (13)В  конце  концов я смирился: они заставляли нас с сыном нырять в разные словари и справочники, каждый раз позволяли чувствовать себя первооткрывателями. (14)Мне уже  мерещилась  мировая  известность  моего выдающегося    собирателя...
     (15)- Ну-с, брат,  -  обратился  я  как-то к  сыну после  вечернего  чая, в блаженном   предвкушении  потирая   руки. (16) -  Мне   удалось  выцарапать  две прелюбопытнейшие  марочки Британской Гвианы.  (17)Доставай-ка свой альбомчик...
          (18)-  Понимаешь,  папа... -  сын посмотрел на  меня распахнутыми  до     дна глазами. (19)- Я давно хотел тебе сказать....(20)У меня нет альбома...
Описание слайда:
(1)С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение марками, и у меня кончилась спокойная жизнь. (2)Я снова стал вести существование дикого охотника за марками... (1)С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение марками, и у меня кончилась спокойная жизнь. (2)Я снова стал вести существование дикого охотника за марками... (3)Я выменивал, выклянчивал, покупал, нервничал… (4) - Ну что ты волнуешься? (5)У мальчика это возрастная болезнь вроде кори. (6)Переломный этап в психике. (7)Это пройдет!- убеждала меня жена. (8)Пройдет... (9)Святое материнское заблуждение! (10)Если бы она знала, что из заначек, которые теперь значительно превышали мои былые дофилателистические потребности, можно было бы купить ей давно обещанную шубку, она не говорила бы так легкомысленно… (11)Филателистические бури продолжали расшатывать корпус нашего семейного корабля и вызывали всё усиливающуюся финансовую течь. (12)И во всем были виноваты марки! (13)В конце концов я смирился: они заставляли нас с сыном нырять в разные словари и справочники, каждый раз позволяли чувствовать себя первооткрывателями. (14)Мне уже мерещилась мировая известность моего выдающегося собирателя... (15)- Ну-с, брат, - обратился я как-то к сыну после вечернего чая, в блаженном предвкушении потирая руки. (16) - Мне удалось выцарапать две прелюбопытнейшие марочки Британской Гвианы. (17)Доставай-ка свой альбомчик... (18)- Понимаешь, папа... - сын посмотрел на меня распахнутыми до дна глазами. (19)- Я давно хотел тебе сказать....(20)У меня нет альбома...

Слайд 6





 (21)- Потерял?!  -  всхлипнул я и  в предынфарктном состоянии опустился  на диван.
 (21)- Потерял?!  -  всхлипнул я и  в предынфарктном состоянии опустился  на диван.
(22) -  Ну  что  ты,  папочка!  - снисходительно пожал плечами  сын,  видимо, несколько  шокированный такой вопиющей глупостью  родителя.  (23)- Просто у меня сейчас нет альбома.
     (24)- Ага... - радостная догадка осенила меня. (25)- Ты на время дал посмотреть его своему товарищу?   (26)Молодец!  (27)А далеко он живет, этот твой товарищ?!
     (28)- Папа... (29)Это мальчик, у которого парализованы обе ноги, над ним шефствует наша школа. (30)Он не может ходить, понимаешь, - совсем  не может! (31)Никуда не  может ездить…. (32)Разве в его коляске далеко уедешь? (33)Я  подарил ему  свой альбом…(34)Ты не будешь очень на меня сердиться, а, пап? (35)Я ведь могу пойти и в музей, и на стадион, и  в кино, и  потом, попозже, съездить  в другие страны...
      (36)- А ты  не жалеешь  о своем альбоме? - безжалостно спросил  я. (37)- Только честно?
     (38)- Да,  папа, жалею... (39)Сначала – очень жалел, а  теперь  - чуть-чуть жалею... (40)Видишь ли, он так обрадовался, что даже заплакал. (41)Понимаешь, не кричал, не смеялся, а заплакал. (42)Неужели от  радости  тоже  можно плакать?(43) А,  пап? (44)И  мне теперь очень-очень хорошо... (45)Так ты не сердишься?
     (46)Ну что  я мог сказать? (47)У него в руках был целый мир - он щедро подарил его другому.  (48)Это  был мой сын, и он стал взрослым. (49)Поэтому я не обнял его и не поцеловал, как раньше, а только молча протянул ему руку.
         (50)И мы обменялись крепким понимающим рукопожатием...
                                                                                  (По Л.Куклину)
Описание слайда:
(21)- Потерял?! - всхлипнул я и в предынфарктном состоянии опустился на диван. (21)- Потерял?! - всхлипнул я и в предынфарктном состоянии опустился на диван. (22) - Ну что ты, папочка! - снисходительно пожал плечами сын, видимо, несколько шокированный такой вопиющей глупостью родителя. (23)- Просто у меня сейчас нет альбома. (24)- Ага... - радостная догадка осенила меня. (25)- Ты на время дал посмотреть его своему товарищу? (26)Молодец! (27)А далеко он живет, этот твой товарищ?! (28)- Папа... (29)Это мальчик, у которого парализованы обе ноги, над ним шефствует наша школа. (30)Он не может ходить, понимаешь, - совсем не может! (31)Никуда не может ездить…. (32)Разве в его коляске далеко уедешь? (33)Я подарил ему свой альбом…(34)Ты не будешь очень на меня сердиться, а, пап? (35)Я ведь могу пойти и в музей, и на стадион, и в кино, и потом, попозже, съездить в другие страны... (36)- А ты не жалеешь о своем альбоме? - безжалостно спросил я. (37)- Только честно? (38)- Да, папа, жалею... (39)Сначала – очень жалел, а теперь - чуть-чуть жалею... (40)Видишь ли, он так обрадовался, что даже заплакал. (41)Понимаешь, не кричал, не смеялся, а заплакал. (42)Неужели от радости тоже можно плакать?(43) А, пап? (44)И мне теперь очень-очень хорошо... (45)Так ты не сердишься? (46)Ну что я мог сказать? (47)У него в руках был целый мир - он щедро подарил его другому. (48)Это был мой сын, и он стал взрослым. (49)Поэтому я не обнял его и не поцеловал, как раньше, а только молча протянул ему руку. (50)И мы обменялись крепким понимающим рукопожатием... (По Л.Куклину)

Слайд 7





        Многоточие представляет собой «знак препинания в виде трех рядом поставленных точек, употребляющийся для обозначения прерванности речи или смыслового подчеркивания следующего за ним (многоточием) текста; ряд точек, обозначающий пропуск в тексте».
        Многоточие представляет собой «знак препинания в виде трех рядом поставленных точек, употребляющийся для обозначения прерванности речи или смыслового подчеркивания следующего за ним (многоточием) текста; ряд точек, обозначающий пропуск в тексте».
       Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов
Описание слайда:
Многоточие представляет собой «знак препинания в виде трех рядом поставленных точек, употребляющийся для обозначения прерванности речи или смыслового подчеркивания следующего за ним (многоточием) текста; ряд точек, обозначающий пропуск в тексте». Многоточие представляет собой «знак препинания в виде трех рядом поставленных точек, употребляющийся для обозначения прерванности речи или смыслового подчеркивания следующего за ним (многоточием) текста; ряд точек, обозначающий пропуск в тексте». Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов

Слайд 8





Это нужно знать
     Многоточие очень ёмкий знак: он может передать еле уловимые оттенки значений более ярко и глубоко, чем слова; он незаменим для создания обширного подтекста, а также передачи эмоционального и интеллектуального напряжения.
Описание слайда:
Это нужно знать Многоточие очень ёмкий знак: он может передать еле уловимые оттенки значений более ярко и глубоко, чем слова; он незаменим для создания обширного подтекста, а также передачи эмоционального и интеллектуального напряжения.

Слайд 9





Функции многоточия
         Многоточие наряду с отделительной функцией обладает рядом конкретных, разнообразных значений, которые чаще всего отражают эмоциональную окраску речи. 
           Экспрессивные функции многоточия проявляются в речи, эмоционально или интеллектуально напряженной. Поэтому многоточие наиболее характерно для текстов художественных (чаще всего в диалогах, монологах) и публицистических.
Многоточие передает
 затрудненность, прерывистый характер речи, вызванные большим эмоциональным напряжением; 
подчёркивает многозначительность сказанного; 
указывает на подтекст, скрытый смысл.
       С помощью многоточия автор как бы сигнализирует читателю об ощущениях, впечатлениях, просит обратить внимание на следующее слово или на предыдущее,  на написанное (на неожиданную или особо важную информацию), передает взволнованность героя т.д.
Описание слайда:
Функции многоточия Многоточие наряду с отделительной функцией обладает рядом конкретных, разнообразных значений, которые чаще всего отражают эмоциональную окраску речи. Экспрессивные функции многоточия проявляются в речи, эмоционально или интеллектуально напряженной. Поэтому многоточие наиболее характерно для текстов художественных (чаще всего в диалогах, монологах) и публицистических. Многоточие передает затрудненность, прерывистый характер речи, вызванные большим эмоциональным напряжением; подчёркивает многозначительность сказанного; указывает на подтекст, скрытый смысл. С помощью многоточия автор как бы сигнализирует читателю об ощущениях, впечатлениях, просит обратить внимание на следующее слово или на предыдущее, на написанное (на неожиданную или особо важную информацию), передает взволнованность героя т.д.

Слайд 10





Исследуем текст
 (28)- Папа... (29)Это мальчик, у которого парализованы обе ноги, над ним шефствует наша школа. (30)Он не может ходить, понимаешь, - совсем  не может! (31)Никуда не  может ездить… (32)Разве в его коляске далеко уедешь? (33)Я  подарил ему  свой альбом…(34)Ты не будешь очень на меня сердиться, а, пап? (35)Я ведь могу пойти и в музей, и на стадион, и  в кино, и  потом, попозже, съездить  в другие страны...
      (36)- А ты  не жалеешь  о своем альбоме? - безжалостно спросил  я. (37)- Только честно?
(38)- Да,  папа, жалею... (39)Сначала – очень жалел, а  теперь  - чуть-чуть жалею... (40)Видишь ли, он так обрадовался, что даже заплакал. (41)Понимаешь, не кричал, не смеялся, а заплакал. (42)Неужели от  радости  тоже  можно плакать?(43) А,  пап? (44)И  мне теперь очень-очень хорошо... (45)Так ты не сердишься?
 
Описание слайда:
Исследуем текст (28)- Папа... (29)Это мальчик, у которого парализованы обе ноги, над ним шефствует наша школа. (30)Он не может ходить, понимаешь, - совсем не может! (31)Никуда не может ездить… (32)Разве в его коляске далеко уедешь? (33)Я подарил ему свой альбом…(34)Ты не будешь очень на меня сердиться, а, пап? (35)Я ведь могу пойти и в музей, и на стадион, и в кино, и потом, попозже, съездить в другие страны... (36)- А ты не жалеешь о своем альбоме? - безжалостно спросил я. (37)- Только честно? (38)- Да, папа, жалею... (39)Сначала – очень жалел, а теперь - чуть-чуть жалею... (40)Видишь ли, он так обрадовался, что даже заплакал. (41)Понимаешь, не кричал, не смеялся, а заплакал. (42)Неужели от радости тоже можно плакать?(43) А, пап? (44)И мне теперь очень-очень хорошо... (45)Так ты не сердишься?  

Слайд 11





Исследуем текст самостоятельно
(1)С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение  марками, и у меня кончилась спокойная жизнь. (2)Я снова стал вести существование дикого охотника за марками...
     (3)Я выменивал, выклянчивал, покупал, нервничал…
         (4) - Ну что ты волнуешься? (5)У  мальчика  это возрастная болезнь вроде кори. (6)Переломный этап в психике. (7)Это пройдет!- убеждала меня жена.
       (8)Пройдет... (9)Святое материнское заблуждение! (10)Если  бы она знала, что  из заначек, которые  теперь значительно превышали мои былые дофилателистические потребности, можно  было бы  купить  ей  давно  обещанную  шубку,  она не  говорила  бы  так легкомысленно…
Описание слайда:
Исследуем текст самостоятельно (1)С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение марками, и у меня кончилась спокойная жизнь. (2)Я снова стал вести существование дикого охотника за марками... (3)Я выменивал, выклянчивал, покупал, нервничал… (4) - Ну что ты волнуешься? (5)У мальчика это возрастная болезнь вроде кори. (6)Переломный этап в психике. (7)Это пройдет!- убеждала меня жена. (8)Пройдет... (9)Святое материнское заблуждение! (10)Если бы она знала, что из заначек, которые теперь значительно превышали мои былые дофилателистические потребности, можно было бы купить ей давно обещанную шубку, она не говорила бы так легкомысленно…

Слайд 12


ОГЭ 15 Сочинение о роли многоточия, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Вариант 1
Вариант 1
           По утверждению Н.С. Валгиной, «многоточие — частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряженности». 
         В этом высказывании, по-моему, современный лингвист говорит о смысловой функции многоточия, употребляемого для передачи чувств говорящего.
           Так, в тексте Л. Куклина внутреннее напряжение мальчика, признающегося отцу в том, что он отдал коллекцию, также передано многоточиями (пр. 18, 19, 20). Однако в этом знаке читатель может угадать и другие эмоции: сочувствие (пр. 31), сожаление (пр. 33), надежду на понимание (пр. 35).
              Действительно, многоточие незаменимо в передаче внутреннего состояния героя текста, переживающего волнующие его ситуации.
Описание слайда:
Вариант 1 Вариант 1 По утверждению Н.С. Валгиной, «многоточие — частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряженности». В этом высказывании, по-моему, современный лингвист говорит о смысловой функции многоточия, употребляемого для передачи чувств говорящего. Так, в тексте Л. Куклина внутреннее напряжение мальчика, признающегося отцу в том, что он отдал коллекцию, также передано многоточиями (пр. 18, 19, 20). Однако в этом знаке читатель может угадать и другие эмоции: сочувствие (пр. 31), сожаление (пр. 33), надежду на понимание (пр. 35). Действительно, многоточие незаменимо в передаче внутреннего состояния героя текста, переживающего волнующие его ситуации.

Слайд 14





Вариант 2
Вариант 2
           Многоточие часто является именно тем знаком препинания, который используется, когда словами уже невозможно выразить чувства, это эмоционально наполненный знак, значение которого раскрывается в контексте.
           Обратимся за примерами к рассказу Л. Куклина. Волнение и азарт «дикого охотника за марками» передано многоточиями в предложениях 2 и 3. Снисходительность и незлобивая насмешка по отношению к «святому материнскому заблуждению» читается в многоточии, завершающем предложение 8, а уверенность в собственной правоте рассказчик передает многоточием в предложении 10. Разве не удивителен диапазон чувств, который способно передать многоточие?
          Действительно, как верно заметила Н.С. Валгина, «многоточие — частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряженности».
Описание слайда:
Вариант 2 Вариант 2 Многоточие часто является именно тем знаком препинания, который используется, когда словами уже невозможно выразить чувства, это эмоционально наполненный знак, значение которого раскрывается в контексте. Обратимся за примерами к рассказу Л. Куклина. Волнение и азарт «дикого охотника за марками» передано многоточиями в предложениях 2 и 3. Снисходительность и незлобивая насмешка по отношению к «святому материнскому заблуждению» читается в многоточии, завершающем предложение 8, а уверенность в собственной правоте рассказчик передает многоточием в предложении 10. Разве не удивителен диапазон чувств, который способно передать многоточие? Действительно, как верно заметила Н.С. Валгина, «многоточие — частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряженности».

Слайд 15





Вариант 3
Вариант 3
          По утверждению Н.С. Валгиной, «многоточие — частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряженности».
          В самом деле, этот пунктуационный знак в тексте часто является показателем экспрессивности или драматичности описываемой ситуации.
           Так, читая рассказ Л. Куклина, мы становимся свидетелями сильных эмоциональных переживаний героев. Эмоциональные паузы часто указываются многоточием, которое отражает различные состояния говорящих. Именно поэтому в рассказе многоточие встречается читателю не один раз. Оно передает искренность чувств сына (предложение 38), который надеется на понимание отца, осознание правильности своего поступка (предложение 44), успокоение и примирение (предложение 50).
             Действительно, это незаменимый знак для передачи самых разных эмоций. Я целиком разделяю мнение Н.С. Валгиной.
Описание слайда:
Вариант 3 Вариант 3 По утверждению Н.С. Валгиной, «многоточие — частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряженности». В самом деле, этот пунктуационный знак в тексте часто является показателем экспрессивности или драматичности описываемой ситуации. Так, читая рассказ Л. Куклина, мы становимся свидетелями сильных эмоциональных переживаний героев. Эмоциональные паузы часто указываются многоточием, которое отражает различные состояния говорящих. Именно поэтому в рассказе многоточие встречается читателю не один раз. Оно передает искренность чувств сына (предложение 38), который надеется на понимание отца, осознание правильности своего поступка (предложение 44), успокоение и примирение (предложение 50). Действительно, это незаменимый знак для передачи самых разных эмоций. Я целиком разделяю мнение Н.С. Валгиной.

Слайд 16


ОГЭ 15 Сочинение о роли многоточия, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Литература
Валгина Н.С. Русская пунктуация: принципы и назначение. – М., 1979.
Кольцова Л.М. Художественный текст через призму авторской пунктуации. - Воронеж, 2007.
Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. Структура стиха. – Л., 1972
Описание слайда:
Литература Валгина Н.С. Русская пунктуация: принципы и назначение. – М., 1979. Кольцова Л.М. Художественный текст через призму авторской пунктуации. - Воронеж, 2007. Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. Структура стиха. – Л., 1972



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию