🗊Опыт работы учителя- логопеда Первой квалификационной категории: Кречиной Светланы Вячеславовны ГБДОУ № 20 Комбинированного ви

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Опыт работы учителя- логопеда   Первой квалификационной категории:  Кречиной Светланы Вячеславовны  ГБДОУ № 20 Комбинированного ви, слайд №1Опыт работы учителя- логопеда   Первой квалификационной категории:  Кречиной Светланы Вячеславовны  ГБДОУ № 20 Комбинированного ви, слайд №2Опыт работы учителя- логопеда   Первой квалификационной категории:  Кречиной Светланы Вячеславовны  ГБДОУ № 20 Комбинированного ви, слайд №3Опыт работы учителя- логопеда   Первой квалификационной категории:  Кречиной Светланы Вячеславовны  ГБДОУ № 20 Комбинированного ви, слайд №4Опыт работы учителя- логопеда   Первой квалификационной категории:  Кречиной Светланы Вячеславовны  ГБДОУ № 20 Комбинированного ви, слайд №5Опыт работы учителя- логопеда   Первой квалификационной категории:  Кречиной Светланы Вячеславовны  ГБДОУ № 20 Комбинированного ви, слайд №6Опыт работы учителя- логопеда   Первой квалификационной категории:  Кречиной Светланы Вячеславовны  ГБДОУ № 20 Комбинированного ви, слайд №7Опыт работы учителя- логопеда   Первой квалификационной категории:  Кречиной Светланы Вячеславовны  ГБДОУ № 20 Комбинированного ви, слайд №8Опыт работы учителя- логопеда   Первой квалификационной категории:  Кречиной Светланы Вячеславовны  ГБДОУ № 20 Комбинированного ви, слайд №9Опыт работы учителя- логопеда   Первой квалификационной категории:  Кречиной Светланы Вячеславовны  ГБДОУ № 20 Комбинированного ви, слайд №10Опыт работы учителя- логопеда   Первой квалификационной категории:  Кречиной Светланы Вячеславовны  ГБДОУ № 20 Комбинированного ви, слайд №11Опыт работы учителя- логопеда   Первой квалификационной категории:  Кречиной Светланы Вячеславовны  ГБДОУ № 20 Комбинированного ви, слайд №12Опыт работы учителя- логопеда   Первой квалификационной категории:  Кречиной Светланы Вячеславовны  ГБДОУ № 20 Комбинированного ви, слайд №13Опыт работы учителя- логопеда   Первой квалификационной категории:  Кречиной Светланы Вячеславовны  ГБДОУ № 20 Комбинированного ви, слайд №14Опыт работы учителя- логопеда   Первой квалификационной категории:  Кречиной Светланы Вячеславовны  ГБДОУ № 20 Комбинированного ви, слайд №15Опыт работы учителя- логопеда   Первой квалификационной категории:  Кречиной Светланы Вячеславовны  ГБДОУ № 20 Комбинированного ви, слайд №16Опыт работы учителя- логопеда   Первой квалификационной категории:  Кречиной Светланы Вячеславовны  ГБДОУ № 20 Комбинированного ви, слайд №17Опыт работы учителя- логопеда   Первой квалификационной категории:  Кречиной Светланы Вячеславовны  ГБДОУ № 20 Комбинированного ви, слайд №18

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Опыт работы учителя- логопеда Первой квалификационной категории: Кречиной Светланы Вячеславовны ГБДОУ № 20 Комбинированного ви. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Опыт работы учителя- логопеда 
Первой квалификационной категории:
Кречиной Светланы Вячеславовны
ГБДОУ № 20 Комбинированного вида
 Красногвардейского района 
г. Санкт-Петербурга 2012 г.
Описание слайда:
Опыт работы учителя- логопеда Первой квалификационной категории: Кречиной Светланы Вячеславовны ГБДОУ № 20 Комбинированного вида Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга 2012 г.

Слайд 2





Оптическая дисграфия — дисграфия, связанная с недоразвитием зрительного гнозиса, анализа, синтеза, пространственных представлений, проявляется в заменах и искажениях букв на письме.
Чаще всего при оптической дисграфии заменяются графически сходные рукописные буквы.  Самые первые проявления данной патологии янаблюдаются уже задолго до начала школьного обучения – в детском саду.  Если в дошкольном возрасте функции, имеющих прямое отношение к процессу письменной речи, не сформированы, то позднее это обязательно проявится в виде специфических ошибок в процессе письма и чтения. 
Оптическая дисграфия — дисграфия, связанная с недоразвитием зрительного гнозиса, анализа, синтеза, пространственных представлений, проявляется в заменах и искажениях букв на письме.
Чаще всего при оптической дисграфии заменяются графически сходные рукописные буквы.  Самые первые проявления данной патологии янаблюдаются уже задолго до начала школьного обучения – в детском саду.  Если в дошкольном возрасте функции, имеющих прямое отношение к процессу письменной речи, не сформированы, то позднее это обязательно проявится в виде специфических ошибок в процессе письма и чтения.
Описание слайда:
Оптическая дисграфия — дисграфия, связанная с недоразвитием зрительного гнозиса, анализа, синтеза, пространственных представлений, проявляется в заменах и искажениях букв на письме. Чаще всего при оптической дисграфии заменяются графически сходные рукописные буквы.  Самые первые проявления данной патологии янаблюдаются уже задолго до начала школьного обучения – в детском саду. Если в дошкольном возрасте функции, имеющих прямое отношение к процессу письменной речи, не сформированы, то позднее это обязательно проявится в виде специфических ошибок в процессе письма и чтения. Оптическая дисграфия — дисграфия, связанная с недоразвитием зрительного гнозиса, анализа, синтеза, пространственных представлений, проявляется в заменах и искажениях букв на письме. Чаще всего при оптической дисграфии заменяются графически сходные рукописные буквы.  Самые первые проявления данной патологии янаблюдаются уже задолго до начала школьного обучения – в детском саду. Если в дошкольном возрасте функции, имеющих прямое отношение к процессу письменной речи, не сформированы, то позднее это обязательно проявится в виде специфических ошибок в процессе письма и чтения.

Слайд 3





Виды оптической дисграфии
 К оптической дисграфии относится  зеркальное письмо, которое иногда отмечается у левшей, а также при органических поражениях мозга. Выделяют литеральную форму оптической дисграфии, при которой наблюдается нарушение узнавания и воспроизведения даже изолированных букв. При вербальной форме оптической дисграфии изолированные буквы воспроизводятся правильно, но при написании слова наблюдаются искажения, замены букв оптического характера.
Описание слайда:
Виды оптической дисграфии К оптической дисграфии относится  зеркальное письмо, которое иногда отмечается у левшей, а также при органических поражениях мозга. Выделяют литеральную форму оптической дисграфии, при которой наблюдается нарушение узнавания и воспроизведения даже изолированных букв. При вербальной форме оптической дисграфии изолированные буквы воспроизводятся правильно, но при написании слова наблюдаются искажения, замены букв оптического характера.

Слайд 4






Таким образом, нарушения зрительно-пространственных функций у детей приводит к появлению целого ряда ошибок на письме:

- трудности ориентировки на листе бумаги и нахождения начала строки;
- замены букв по кинетическому принципу 
          (б-д, а-о, и-у);
- смешения по оптическому принципу (в-д, л-м, п-т);
- недописывание элементов букв, добавление лишних элементов, неправильное расположение элементов букв относительно друг друга, зеркальное написание букв;
- пропуски, перестановки, вставки букв и недописывание слов;
- несоразмерность букв, несоблюдение строки и наклона.
Описание слайда:
Таким образом, нарушения зрительно-пространственных функций у детей приводит к появлению целого ряда ошибок на письме: - трудности ориентировки на листе бумаги и нахождения начала строки; - замены букв по кинетическому принципу (б-д, а-о, и-у); - смешения по оптическому принципу (в-д, л-м, п-т); - недописывание элементов букв, добавление лишних элементов, неправильное расположение элементов букв относительно друг друга, зеркальное написание букв; - пропуски, перестановки, вставки букв и недописывание слов; - несоразмерность букв, несоблюдение строки и наклона.

Слайд 5






Причинами возникновения оптической дисграфии и дислексии могут быть трудности оптического и оптико-пространственного анализа и синтеза,  не дифференцированность зрительного восприятия и памяти,  недоразвитие пространственного восприятия и пространственных представлений.
Описание слайда:
Причинами возникновения оптической дисграфии и дислексии могут быть трудности оптического и оптико-пространственного анализа и синтеза, не дифференцированность зрительного восприятия и памяти, недоразвитие пространственного восприятия и пространственных представлений.

Слайд 6






В целях профилактики нарушений письменной речи у дошкольников я,  во-первых,  четко определяю признаки,  по которым можно предсказать неизбежность появления дисграфии и дислексии у детей ещё до начала их школьного обучения,  во-вторых,  предлагаю ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ для педагогов  дошкольного учреждения и родителям, для использования в совместной деятельности с детьми - простые игры и упражнения,  позволяющие им еще до прихода ребенка в школу устранить у него предрасположенность к нарушению чтения и письма.
Описание слайда:
В целях профилактики нарушений письменной речи у дошкольников я, во-первых, четко определяю признаки, по которым можно предсказать неизбежность появления дисграфии и дислексии у детей ещё до начала их школьного обучения, во-вторых, предлагаю ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ для педагогов дошкольного учреждения и родителям, для использования в совместной деятельности с детьми - простые игры и упражнения, позволяющие им еще до прихода ребенка в школу устранить у него предрасположенность к нарушению чтения и письма.

Слайд 7





Необходимо:
Формировать и развивать зрительное восприятие и представления.
Развивать зрительный анализ и синтез.
Развивать зрительно-моторные координации.
Формировать речевые средства, отражающие зрительно-пространственные отношения.
Учить дифференциации смешиваемых по оптическим признакам букв.
Для лучшего усвоения образа букв ребенку традиционно предлагается: -ощупывать, вырезать, лепить их из пластилина, обводить по контуру, писать в воздухе, определять сходство и различие оптически сходных букв и т.д. 
конструировать и реконструировать буквы из элементов.
ряд упражнений по развитию зрительного, зрительно-пространственного восприятия, памяти и анализа на предметах и геометрических фигурах;
проводить дифференциацию букв, сходных по начертанию, в письменных упражнениях.
Описание слайда:
Необходимо: Формировать и развивать зрительное восприятие и представления. Развивать зрительный анализ и синтез. Развивать зрительно-моторные координации. Формировать речевые средства, отражающие зрительно-пространственные отношения. Учить дифференциации смешиваемых по оптическим признакам букв. Для лучшего усвоения образа букв ребенку традиционно предлагается: -ощупывать, вырезать, лепить их из пластилина, обводить по контуру, писать в воздухе, определять сходство и различие оптически сходных букв и т.д. конструировать и реконструировать буквы из элементов. ряд упражнений по развитию зрительного, зрительно-пространственного восприятия, памяти и анализа на предметах и геометрических фигурах; проводить дифференциацию букв, сходных по начертанию, в письменных упражнениях.

Слайд 8





4-5 лет
Цели и задачи
1.Развитие у детей зрительного восприятия и узнавания предметов.
-Развитие зрительного гнозиса: развитие восприятия цвета; развитие восприятия формы; развитие восприятия размера и величины.
Дидактические игры:
«Найди пару»(геом. Фигуры), «Какой предмет спрятался» (зашумленные картинки), «Отгадай загадку, найди отгадку», «Соедини одинаковые снежинки»,«Найди отличия», «Дорисуй фигуру» и др.
Описание слайда:
4-5 лет Цели и задачи 1.Развитие у детей зрительного восприятия и узнавания предметов. -Развитие зрительного гнозиса: развитие восприятия цвета; развитие восприятия формы; развитие восприятия размера и величины. Дидактические игры: «Найди пару»(геом. Фигуры), «Какой предмет спрятался» (зашумленные картинки), «Отгадай загадку, найди отгадку», «Соедини одинаковые снежинки»,«Найди отличия», «Дорисуй фигуру» и др.

Слайд 9








«Дорисуй или назови недорисованные предметы», «Назови предметы по их контурам», «Куча -мала»-какие предметы спрятались», «Расположи предметы по величине», «Найди правильную тень предмета», «Найди одинаковые тени», «Что или кто это?»
Описание слайда:
«Дорисуй или назови недорисованные предметы», «Назови предметы по их контурам», «Куча -мала»-какие предметы спрятались», «Расположи предметы по величине», «Найди правильную тень предмета», «Найди одинаковые тени», «Что или кто это?»

Слайд 10





Дифференциация правых и левых частей тела, ориентировка в окружающем пространстве относительно себя.
Показать правую, левую руку, как называются руки (правая, левая)
Показать карандаш правой рукой, левой рукой; взять книгу правой рукой, - левой рукой.
Показать левой рукой правый глаз, правое ухо, левую ногу; правой рукой показать левое ухо, правую ногу; показать правые и левые части тела у  человека, сидящего напротив.
Определение пространственного положения предметов, находящихся сбоку от ребенка: «Покажи, какой предмет находится справа от тебя» и т.д.
Далее представления закрепляются в речи: «Где находится книга (карандаш, ручка)?»
Определение пространственных соотношений между 2-3 предметами и их изображениями.
Описание слайда:
Дифференциация правых и левых частей тела, ориентировка в окружающем пространстве относительно себя. Показать правую, левую руку, как называются руки (правая, левая) Показать карандаш правой рукой, левой рукой; взять книгу правой рукой, - левой рукой. Показать левой рукой правый глаз, правое ухо, левую ногу; правой рукой показать левое ухо, правую ногу; показать правые и левые части тела у человека, сидящего напротив. Определение пространственного положения предметов, находящихся сбоку от ребенка: «Покажи, какой предмет находится справа от тебя» и т.д. Далее представления закрепляются в речи: «Где находится книга (карандаш, ручка)?» Определение пространственных соотношений между 2-3 предметами и их изображениями.

Слайд 11






Определение пространственного расположения предметов
«Какой дом справа, слева?»«Какой транспорт едет направо, а какой налево?», «Кто находится справа, кто слева ото льва?» (можно сделать по темам), «Кто где находится?» и др.
Описание слайда:
Определение пространственного расположения предметов «Какой дом справа, слева?»«Какой транспорт едет направо, а какой налево?», «Кто находится справа, кто слева ото льва?» (можно сделать по темам), «Кто где находится?» и др.

Слайд 12





Ориентировка на листе
Положи круг в правом верхнем углу, слева от него крестик, в нижнем левом углу квадрат и т. д.
«Графические диктанты» – Нарисуй в центре листа треугольник , справа от него нарисуй круг, слева от треугольника – ромб и т.д. (сверху, снизу)
Ориентировка на листе в клеточку: «Нарисуй такую же фигуру», «Графические диктанты в клеточку», «Зеркало» (дорисуй другую половинку).
Описание слайда:
Ориентировка на листе Положи круг в правом верхнем углу, слева от него крестик, в нижнем левом углу квадрат и т. д. «Графические диктанты» – Нарисуй в центре листа треугольник , справа от него нарисуй круг, слева от треугольника – ромб и т.д. (сверху, снизу) Ориентировка на листе в клеточку: «Нарисуй такую же фигуру», «Графические диктанты в клеточку», «Зеркало» (дорисуй другую половинку).

Слайд 13





 6-7 лет
Развитие буквенного гнозиса: развитие восприятия цвета букв; развитие восприятия формы, размера и величины предметов и букв; дифференциация расположения элементов букв.
Дидактические игры: «Какая буква спряталась», «Допиши букву», «Выбери правильно написанную букву»,  «Разбери кучу малу», и др.
Описание слайда:
6-7 лет Развитие буквенного гнозиса: развитие восприятия цвета букв; развитие восприятия формы, размера и величины предметов и букв; дифференциация расположения элементов букв. Дидактические игры: «Какая буква спряталась», «Допиши букву», «Выбери правильно написанную букву», «Разбери кучу малу», и др.

Слайд 14





Развитие зрительного анализа и синтеза
- Уточнение и расширение объёма 
зрительной памяти (зрительного мнезиса):
- развитие запоминания формы предметов;
- развитие запоминания цвета; 
- развитие запоминания последовательности и количества букв и предметов 
(вначале проводим работу по  развитию зрительной памяти,  рассматривая предметы, потом - геометрические фигуры и лишь затем - буквы).
Описание слайда:
Развитие зрительного анализа и синтеза - Уточнение и расширение объёма зрительной памяти (зрительного мнезиса): - развитие запоминания формы предметов; - развитие запоминания цвета; - развитие запоминания последовательности и количества букв и предметов (вначале проводим работу по развитию зрительной памяти, рассматривая предметы, потом - геометрические фигуры и лишь затем - буквы).

Слайд 15





«Зачеркни неправильно написанные буквы, прочти слово», «РЕБУС-Прочти наоборот», «Расшифруй слово»
Машина
Жук
Кот   ток
Описание слайда:
«Зачеркни неправильно написанные буквы, прочти слово», «РЕБУС-Прочти наоборот», «Расшифруй слово» Машина Жук Кот ток

Слайд 16





«Допиши буквы, получи слово», «Узнай буквы»(разные шрифты), «Элементы букв», «На какую букву похожа», «Трансформация букв»
Описание слайда:
«Допиши буквы, получи слово», «Узнай буквы»(разные шрифты), «Элементы букв», «На какую букву похожа», «Трансформация букв»

Слайд 17





«Назови букву», «Найди правильно написанную букву», «Какого элемента не хватает»,  «Какие буквы спрятались в фигуре».
Описание слайда:
«Назови букву», «Найди правильно написанную букву», «Какого элемента не хватает», «Какие буквы спрятались в фигуре».

Слайд 18






Дорогие педагоги! Мы надеемся, что данный дидактический материал поможет вам в педагогической деятельности. 
Желаем удачи!
Описание слайда:
Дорогие педагоги! Мы надеемся, что данный дидактический материал поможет вам в педагогической деятельности. Желаем удачи!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию