🗊Презентация Организация диспансерного наблюдения и реабилитация часто болеющих детей

Нажмите для полного просмотра!
Организация диспансерного наблюдения и реабилитация часто болеющих детей, слайд №1Организация диспансерного наблюдения и реабилитация часто болеющих детей, слайд №2Организация диспансерного наблюдения и реабилитация часто болеющих детей, слайд №3Организация диспансерного наблюдения и реабилитация часто болеющих детей, слайд №4Организация диспансерного наблюдения и реабилитация часто болеющих детей, слайд №5Организация диспансерного наблюдения и реабилитация часто болеющих детей, слайд №6Организация диспансерного наблюдения и реабилитация часто болеющих детей, слайд №7Организация диспансерного наблюдения и реабилитация часто болеющих детей, слайд №8Организация диспансерного наблюдения и реабилитация часто болеющих детей, слайд №9Организация диспансерного наблюдения и реабилитация часто болеющих детей, слайд №10Организация диспансерного наблюдения и реабилитация часто болеющих детей, слайд №11Организация диспансерного наблюдения и реабилитация часто болеющих детей, слайд №12Организация диспансерного наблюдения и реабилитация часто болеющих детей, слайд №13Организация диспансерного наблюдения и реабилитация часто болеющих детей, слайд №14Организация диспансерного наблюдения и реабилитация часто болеющих детей, слайд №15Организация диспансерного наблюдения и реабилитация часто болеющих детей, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Организация диспансерного наблюдения и реабилитация часто болеющих детей. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





СРИ на тему:
Организация диспансерного наблюдения и реабилитация часто болеющих детей
Выполнила: Рахимжанова Ж. 
659 гр. ОМ
Проверила: Окишева И. Н.
Описание слайда:
СРИ на тему: Организация диспансерного наблюдения и реабилитация часто болеющих детей Выполнила: Рахимжанова Ж. 659 гр. ОМ Проверила: Окишева И. Н.

Слайд 2





Часто болеющие дети
Группу ЧБД составляют дети, подверженные частым респираторным заболеваниям (инфекции верхних и нижних дыхательных путей) из-за транзиторных, корригируемых отклонений  в защитных системах организма и не имеющих стойких органических нарушений в них.
Классификация ВОЗ:
Дети до 3-х лет – 6 и более раз в год переносят острые заболевания.
Дети до 4-х – 5-ти лет - 5 и более раз в год.
Дети старше 5-ти лет - 4 и более раз в год.

Часто болеющие дети (ЧБД) – не нозологическая форма 
и не диагноз !
Описание слайда:
Часто болеющие дети Группу ЧБД составляют дети, подверженные частым респираторным заболеваниям (инфекции верхних и нижних дыхательных путей) из-за транзиторных, корригируемых отклонений в защитных системах организма и не имеющих стойких органических нарушений в них. Классификация ВОЗ: Дети до 3-х лет – 6 и более раз в год переносят острые заболевания. Дети до 4-х – 5-ти лет - 5 и более раз в год. Дети старше 5-ти лет - 4 и более раз в год. Часто болеющие дети (ЧБД) – не нозологическая форма и не диагноз !

Слайд 3





Диспансеризация ЧБД
Диспансеризация ЧБД
Педиатр или 
   Врач общей практики -  4 раза в год;
ЛОР-врач – 1-2 раза в год;
Врач-ЛФК – 1-2 раза в год;
Стоматолог – 2 раза в год;
Другие специалисты по показаниям.
Описание слайда:
Диспансеризация ЧБД Диспансеризация ЧБД Педиатр или Врач общей практики - 4 раза в год; ЛОР-врач – 1-2 раза в год; Врач-ЛФК – 1-2 раза в год; Стоматолог – 2 раза в год; Другие специалисты по показаниям.

Слайд 4





Диспансеризация ЧБД
Диспансеризация ЧБД
Лабораторные и инструментальные методы исследования:
Общий анализ крови – 2 раза в год;
Общий анализ мочи – 2 раза в год;
R – графия органов грудной клетки по показаниям;
ЭКГ по показаниям.
Иммунограмма
Описание слайда:
Диспансеризация ЧБД Диспансеризация ЧБД Лабораторные и инструментальные методы исследования: Общий анализ крови – 2 раза в год; Общий анализ мочи – 2 раза в год; R – графия органов грудной клетки по показаниям; ЭКГ по показаниям. Иммунограмма

Слайд 5





Реабилитационные (восстановительные) мероприятия, направленные на снижение антигенного воздействия, санацию очагов хронической инфекции, коррекцию дисбиоза (дисбактериоза), повышение резистентности организма ребенка в целом, являются основой успешного ведения таких детей. К ним относятся:
Реабилитационные (восстановительные) мероприятия, направленные на снижение антигенного воздействия, санацию очагов хронической инфекции, коррекцию дисбиоза (дисбактериоза), повышение резистентности организма ребенка в целом, являются основой успешного ведения таких детей. К ним относятся:
рациональный режим дня;
полноценное питание;
закаливающие мероприятия; 
 иммунотерапия
медикаментозная коррекция: орошение слизистой оболочки носа солевыми растворами (типа аквамарис, физиомер, салин);
использование бактерицидных пастилок (типа стрепсилс, бронхикум, фарингосепт);
Описание слайда:
Реабилитационные (восстановительные) мероприятия, направленные на снижение антигенного воздействия, санацию очагов хронической инфекции, коррекцию дисбиоза (дисбактериоза), повышение резистентности организма ребенка в целом, являются основой успешного ведения таких детей. К ним относятся: Реабилитационные (восстановительные) мероприятия, направленные на снижение антигенного воздействия, санацию очагов хронической инфекции, коррекцию дисбиоза (дисбактериоза), повышение резистентности организма ребенка в целом, являются основой успешного ведения таких детей. К ним относятся: рациональный режим дня; полноценное питание; закаливающие мероприятия; иммунотерапия медикаментозная коррекция: орошение слизистой оболочки носа солевыми растворами (типа аквамарис, физиомер, салин); использование бактерицидных пастилок (типа стрепсилс, бронхикум, фарингосепт);

Слайд 6





полоскание зева и промывание носовых ходов антисептическими растворами (раствор фурацилина, отвар ромашки, зверобоя и др.);
полоскание зева и промывание носовых ходов антисептическими растворами (раствор фурацилина, отвар ромашки, зверобоя и др.);
физиотерапевтические мероприятия (УФО миндалин, УВЧЧ, СВЧЧ и
Гелий-неоновое лазерное облучение регионарных лимфатических узлов, ингаляции с морской водой, маслом эвкалипта и др.).
Санаторно-курортное лечение
Описание слайда:
полоскание зева и промывание носовых ходов антисептическими растворами (раствор фурацилина, отвар ромашки, зверобоя и др.); полоскание зева и промывание носовых ходов антисептическими растворами (раствор фурацилина, отвар ромашки, зверобоя и др.); физиотерапевтические мероприятия (УФО миндалин, УВЧЧ, СВЧЧ и Гелий-неоновое лазерное облучение регионарных лимфатических узлов, ингаляции с морской водой, маслом эвкалипта и др.). Санаторно-курортное лечение

Слайд 7





Рациональный режим дня 
Рациональный режим дня 
является одним из важных мероприятий комплексного оздоровления детей. В связи с тем, что у часто и длительно болеющих детей нередки функциональные нарушения ЦНС и ВНС, необходимо исключить занятия и игры, приводящие к переутомлению и перевозбуждению ребенка. 
Целесообразно увеличить продолжительность сна на 1–1,5 ч, показан дневной сон или отдых. При нарушениях сна, астеноневротических расстройствах проводят спокойные прогулки на свежем воздухе перед сном, а также назначают сборы седативных трав (это пустырник, валериана, санасан, персен, алталекс)
Описание слайда:
Рациональный режим дня Рациональный режим дня является одним из важных мероприятий комплексного оздоровления детей. В связи с тем, что у часто и длительно болеющих детей нередки функциональные нарушения ЦНС и ВНС, необходимо исключить занятия и игры, приводящие к переутомлению и перевозбуждению ребенка. Целесообразно увеличить продолжительность сна на 1–1,5 ч, показан дневной сон или отдых. При нарушениях сна, астеноневротических расстройствах проводят спокойные прогулки на свежем воздухе перед сном, а также назначают сборы седативных трав (это пустырник, валериана, санасан, персен, алталекс)

Слайд 8





Рациональное питание 
Рациональное питание 
В питании часто болеющих детей должно быть оптимальное количество белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов.
В ежедневный рацион обязательно включают свежие овощи, фрукты и ягоды. При их недостаточном потреблении необходимо проводить витаминопрофилактику с использованием поликомпонентных витаминно-микроэлементных лекарственных средств, содержащих не только витамины, но и Fe, Zn, Cu, I и др. микроэлементы.
Описание слайда:
Рациональное питание Рациональное питание В питании часто болеющих детей должно быть оптимальное количество белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов. В ежедневный рацион обязательно включают свежие овощи, фрукты и ягоды. При их недостаточном потреблении необходимо проводить витаминопрофилактику с использованием поликомпонентных витаминно-микроэлементных лекарственных средств, содержащих не только витамины, но и Fe, Zn, Cu, I и др. микроэлементы.

Слайд 9





Рацион должен состоять из следующих групп продуктов.
Рацион должен состоять из следующих групп продуктов.
• Белковая группа: мясо нежирное, птица, рыба, субпродукты, яйца, творог в комбинациях и с чередованием. Общее количество 100г + 10n (n — число лет).
• Жиры растительного и рыбного происхождения: рыбий жир 1–3 г на 1 год жизни, или эквивалент по жирной рыбе без тепловой обработки и желательно без замораживания (малосольная сельдь, растительное, оливковое масло, также 1–3 г на 1 год жизни).
• Молочные продукты: молоко, кефир 500–600 мл в сутки, из них 50–200 мл продукта с пробиотиками.
• Разные овощи (кроме картофеля), фрукты, желательно нескольких цветов ежедневно. Количество в сумме от 100 г (в 1 год) до 50 г на 1 год жизни (старшие возрастные группы).
Описание слайда:
Рацион должен состоять из следующих групп продуктов. Рацион должен состоять из следующих групп продуктов. • Белковая группа: мясо нежирное, птица, рыба, субпродукты, яйца, творог в комбинациях и с чередованием. Общее количество 100г + 10n (n — число лет). • Жиры растительного и рыбного происхождения: рыбий жир 1–3 г на 1 год жизни, или эквивалент по жирной рыбе без тепловой обработки и желательно без замораживания (малосольная сельдь, растительное, оливковое масло, также 1–3 г на 1 год жизни). • Молочные продукты: молоко, кефир 500–600 мл в сутки, из них 50–200 мл продукта с пробиотиками. • Разные овощи (кроме картофеля), фрукты, желательно нескольких цветов ежедневно. Количество в сумме от 100 г (в 1 год) до 50 г на 1 год жизни (старшие возрастные группы).

Слайд 10





• Картофель, разнообразные каши, макаронные изделия, хлеб и выпечка — основной энергетический «паек», дозируется в зависимости от физической нагрузки и состояния питания ребенка в диапазоне от 50 до 150 г готовых блюд на 1 год жизни.
• Картофель, разнообразные каши, макаронные изделия, хлеб и выпечка — основной энергетический «паек», дозируется в зависимости от физической нагрузки и состояния питания ребенка в диапазоне от 50 до 150 г готовых блюд на 1 год жизни.
• Паек «вкусностей» желательно использовать только в целях поощрения ребенка, преимущественно в конце основных приемов пищи и в минимальных количествах. Желательно минимизировать сласти и применять в качестве привлекательных вкусов мед, домашние заготовки на основе ягод, особенно брусники, клюквы, черники, смородины, любимые ребенком фрукты или соки, черный горький шоколад.
Описание слайда:
• Картофель, разнообразные каши, макаронные изделия, хлеб и выпечка — основной энергетический «паек», дозируется в зависимости от физической нагрузки и состояния питания ребенка в диапазоне от 50 до 150 г готовых блюд на 1 год жизни. • Картофель, разнообразные каши, макаронные изделия, хлеб и выпечка — основной энергетический «паек», дозируется в зависимости от физической нагрузки и состояния питания ребенка в диапазоне от 50 до 150 г готовых блюд на 1 год жизни. • Паек «вкусностей» желательно использовать только в целях поощрения ребенка, преимущественно в конце основных приемов пищи и в минимальных количествах. Желательно минимизировать сласти и применять в качестве привлекательных вкусов мед, домашние заготовки на основе ягод, особенно брусники, клюквы, черники, смородины, любимые ребенком фрукты или соки, черный горький шоколад.

Слайд 11





 Систематическое контрастное воздушное или водное закаливание
 Систематическое контрастное воздушное или водное закаливание
сопровождается повышением устойчивости организма к t колебаниям окружающей среды и улучшением иммунобиологической реактивности. Закаливание по контрастным методикам способствует нормализации ионного гомеостаза и проявляется уменьшением выделения из организма ионизированного Ca, повышением выделения клетками Na и Cl, что свидетельствует об улучшении вегетативной регуляции. 
Детям в периоде реконвалесценции закаливающие процедуры показаны не ранее 5-го дня после перенесенного ОРЗ.
Очень важно проводить закаливающие процедуры систематически, постепенно увеличивая нагрузку. 
Закаливающие процедуры необходимо сочетать с гимнастикой и массажем грудной клетки. Эти процедуры повышают функциональную эффективность дыхательной системы. Массаж проводят от 2 до 4 раз в год по 14 дней.
Описание слайда:
Систематическое контрастное воздушное или водное закаливание Систематическое контрастное воздушное или водное закаливание сопровождается повышением устойчивости организма к t колебаниям окружающей среды и улучшением иммунобиологической реактивности. Закаливание по контрастным методикам способствует нормализации ионного гомеостаза и проявляется уменьшением выделения из организма ионизированного Ca, повышением выделения клетками Na и Cl, что свидетельствует об улучшении вегетативной регуляции. Детям в периоде реконвалесценции закаливающие процедуры показаны не ранее 5-го дня после перенесенного ОРЗ. Очень важно проводить закаливающие процедуры систематически, постепенно увеличивая нагрузку. Закаливающие процедуры необходимо сочетать с гимнастикой и массажем грудной клетки. Эти процедуры повышают функциональную эффективность дыхательной системы. Массаж проводят от 2 до 4 раз в год по 14 дней.

Слайд 12






У часто болеющих детей из-за дисфункции вегетативной нервной системы часто наблюдается повышенная потливость. В связи с этим нужно часто менять белье, особенно у детей раннего возраста (2–3 раза в сутки).
Желательно обеспечить детям хлопчатобумажную одежду. Рекомендуется систематическое проведение так называемой стопотерапии (массаж стоп подушечками пальцев или поглаживание, растирание и снова поглаживание подошв)
В оздоровлении часто болеющих детей большое значение имеет систематическое проведение специальных комплексов лечебной физкультуры, направленных на улучшение дренажной функции бронхов и повышение тонуса дыхательной мускулатуры (особенно диафрагмы).
Описание слайда:
У часто болеющих детей из-за дисфункции вегетативной нервной системы часто наблюдается повышенная потливость. В связи с этим нужно часто менять белье, особенно у детей раннего возраста (2–3 раза в сутки). Желательно обеспечить детям хлопчатобумажную одежду. Рекомендуется систематическое проведение так называемой стопотерапии (массаж стоп подушечками пальцев или поглаживание, растирание и снова поглаживание подошв) В оздоровлении часто болеющих детей большое значение имеет систематическое проведение специальных комплексов лечебной физкультуры, направленных на улучшение дренажной функции бронхов и повышение тонуса дыхательной мускулатуры (особенно диафрагмы).

Слайд 13





Существующая система иммунотерапии
Существующая система иммунотерапии
1. Бактериальные иммуномодуляторы 
(рибомунил, бронхомунал, имудон);
2. Индукторы интерферонов
(полиоксидоний, анаферон);
3.Фитопрепараты (солодка,  эхинацея);
4. Иммуноглобулины 
(Октагам, пентаглобин, интраглобин)
Описание слайда:
Существующая система иммунотерапии Существующая система иммунотерапии 1. Бактериальные иммуномодуляторы (рибомунил, бронхомунал, имудон); 2. Индукторы интерферонов (полиоксидоний, анаферон); 3.Фитопрепараты (солодка, эхинацея); 4. Иммуноглобулины (Октагам, пентаглобин, интраглобин)

Слайд 14






              Бактериальные иммуномодуляторы:

Рибомунил – 6 мес. по схеме;
Бронхомунал – 3 мес. по схеме – 7мг.
Имудон – 2 курса в год; дети от 6 -14 лет 6 таб./день за 1 час до еды, интервал м/у приемами 2 часа
ИРС-19 – 2-3 курса в год
Имунорикс – лченеие 15 дней; дети старше 3-х лет – 2 раза в день м/у приемами пищи
Описание слайда:
Бактериальные иммуномодуляторы: Рибомунил – 6 мес. по схеме; Бронхомунал – 3 мес. по схеме – 7мг. Имудон – 2 курса в год; дети от 6 -14 лет 6 таб./день за 1 час до еды, интервал м/у приемами 2 часа ИРС-19 – 2-3 курса в год Имунорикс – лченеие 15 дней; дети старше 3-х лет – 2 раза в день м/у приемами пищи

Слайд 15





Рибомунил (схема)
Рибомунил (схема)
Таблетки по 750 мкг (0,75мг), 4шт. в упаковке ( с 6 месяцев!!!).
Курс длится 6 месяцев.
В первый месяц каждые 4 дня в неделю (3 недели) по 1-й суточной дозе утром натощак;
В последующие 5 месяцев – 4 дня в месяц;
Описание слайда:
Рибомунил (схема) Рибомунил (схема) Таблетки по 750 мкг (0,75мг), 4шт. в упаковке ( с 6 месяцев!!!). Курс длится 6 месяцев. В первый месяц каждые 4 дня в неделю (3 недели) по 1-й суточной дозе утром натощак; В последующие 5 месяцев – 4 дня в месяц;

Слайд 16






Список использованной литературы
Руководство для врачей - Часто болеющие дети: современная фармакотерапия - Под ред. М.Г. Романцов,  Ф. И. Ершов– М: ГЭОТАР – Медиа 2006 г.
Детские болезни в 2-х томах. Н. П. Шабалов – Санкт-Петербург – 2010 г. 
Лекция М. А. Моренко «Диспансерное наблюдение 
и реабилитация часто болеющих детей врачами общей практики»
Описание слайда:
Список использованной литературы Руководство для врачей - Часто болеющие дети: современная фармакотерапия - Под ред. М.Г. Романцов, Ф. И. Ершов– М: ГЭОТАР – Медиа 2006 г. Детские болезни в 2-х томах. Н. П. Шабалов – Санкт-Петербург – 2010 г. Лекция М. А. Моренко «Диспансерное наблюдение и реабилитация часто болеющих детей врачами общей практики»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию