🗊Организация научно-исследовательской работы по русскому языку и литературе в школе Рекомендации подготовлены учителем русског

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Организация  научно-исследовательской работы  по русскому языку и литературе  в школе  Рекомендации подготовлены учителем русског, слайд №1Организация  научно-исследовательской работы  по русскому языку и литературе  в школе  Рекомендации подготовлены учителем русског, слайд №2Организация  научно-исследовательской работы  по русскому языку и литературе  в школе  Рекомендации подготовлены учителем русског, слайд №3Организация  научно-исследовательской работы  по русскому языку и литературе  в школе  Рекомендации подготовлены учителем русског, слайд №4Организация  научно-исследовательской работы  по русскому языку и литературе  в школе  Рекомендации подготовлены учителем русског, слайд №5Организация  научно-исследовательской работы  по русскому языку и литературе  в школе  Рекомендации подготовлены учителем русског, слайд №6Организация  научно-исследовательской работы  по русскому языку и литературе  в школе  Рекомендации подготовлены учителем русског, слайд №7Организация  научно-исследовательской работы  по русскому языку и литературе  в школе  Рекомендации подготовлены учителем русског, слайд №8Организация  научно-исследовательской работы  по русскому языку и литературе  в школе  Рекомендации подготовлены учителем русског, слайд №9Организация  научно-исследовательской работы  по русскому языку и литературе  в школе  Рекомендации подготовлены учителем русског, слайд №10Организация  научно-исследовательской работы  по русскому языку и литературе  в школе  Рекомендации подготовлены учителем русског, слайд №11Организация  научно-исследовательской работы  по русскому языку и литературе  в школе  Рекомендации подготовлены учителем русског, слайд №12Организация  научно-исследовательской работы  по русскому языку и литературе  в школе  Рекомендации подготовлены учителем русског, слайд №13Организация  научно-исследовательской работы  по русскому языку и литературе  в школе  Рекомендации подготовлены учителем русског, слайд №14Организация  научно-исследовательской работы  по русскому языку и литературе  в школе  Рекомендации подготовлены учителем русског, слайд №15Организация  научно-исследовательской работы  по русскому языку и литературе  в школе  Рекомендации подготовлены учителем русског, слайд №16Организация  научно-исследовательской работы  по русскому языку и литературе  в школе  Рекомендации подготовлены учителем русског, слайд №17Организация  научно-исследовательской работы  по русскому языку и литературе  в школе  Рекомендации подготовлены учителем русског, слайд №18Организация  научно-исследовательской работы  по русскому языку и литературе  в школе  Рекомендации подготовлены учителем русског, слайд №19Организация  научно-исследовательской работы  по русскому языку и литературе  в школе  Рекомендации подготовлены учителем русског, слайд №20Организация  научно-исследовательской работы  по русскому языку и литературе  в школе  Рекомендации подготовлены учителем русског, слайд №21Организация  научно-исследовательской работы  по русскому языку и литературе  в школе  Рекомендации подготовлены учителем русског, слайд №22Организация  научно-исследовательской работы  по русскому языку и литературе  в школе  Рекомендации подготовлены учителем русског, слайд №23Организация  научно-исследовательской работы  по русскому языку и литературе  в школе  Рекомендации подготовлены учителем русског, слайд №24Организация  научно-исследовательской работы  по русскому языку и литературе  в школе  Рекомендации подготовлены учителем русског, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Организация научно-исследовательской работы по русскому языку и литературе в школе Рекомендации подготовлены учителем русског. Презентация содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Организация
 научно-исследовательской работы  по русскому языку и литературе 
в школе
Рекомендации подготовлены учителем русского языка и литературы                           СОШ №1  г.Скиделя                    Гродненского района                                                             Черкес Н.И.
Описание слайда:
Организация научно-исследовательской работы по русскому языку и литературе в школе Рекомендации подготовлены учителем русского языка и литературы СОШ №1 г.Скиделя Гродненского района Черкес Н.И.

Слайд 2





Реферат или исследование?
Реферат и исследование содержат компиляцию литературных данных. Но в реферативной работе компиляция является основным содержанием, а в исследовании выступает в качестве литературного обзора данных по поставленной проблеме.
     Суть реферативной работы состоит в подборе материала из первоисточников, наиболее полно освещающих вопрос.
    Суть исследовательской работы – в сопоставлении данных первоисточников, их творческом анализе и произведенных на его основе самостоятельных выводах.
Описание слайда:
Реферат или исследование? Реферат и исследование содержат компиляцию литературных данных. Но в реферативной работе компиляция является основным содержанием, а в исследовании выступает в качестве литературного обзора данных по поставленной проблеме. Суть реферативной работы состоит в подборе материала из первоисточников, наиболее полно освещающих вопрос. Суть исследовательской работы – в сопоставлении данных первоисточников, их творческом анализе и произведенных на его основе самостоятельных выводах.

Слайд 3





Критерии оценивания научной работы:
исследовательский характер;
научность;
новизна и актуальность;
грамотное и логическое изложение материала;
глубина владения материалом изучаемого вопроса;
оформление работы.

           (Саникович, И.М. Научно-исследовательские работы школьников по русскому языку // Русский язык и литература.-2007.- №1)
Описание слайда:
Критерии оценивания научной работы: исследовательский характер; научность; новизна и актуальность; грамотное и логическое изложение материала; глубина владения материалом изучаемого вопроса; оформление работы. (Саникович, И.М. Научно-исследовательские работы школьников по русскому языку // Русский язык и литература.-2007.- №1)

Слайд 4





Композиция
научно-исследовательской работы
Введение……………………………. …….

Глава 1. Ее название……………………..
Глава 2. Ее название……………………..
Глава 3. Ее название……………………..

Заключение………………………………..
Список использованной литературы………………………………..

          (Саникович, И.М. Научно-исследовательские работы школьников по русскому языку // Русский язык и литература.-2007.- №1)
Описание слайда:
Композиция научно-исследовательской работы Введение……………………………. ……. Глава 1. Ее название…………………….. Глава 2. Ее название…………………….. Глава 3. Ее название…………………….. Заключение……………………………….. Список использованной литературы……………………………….. (Саникович, И.М. Научно-исследовательские работы школьников по русскому языку // Русский язык и литература.-2007.- №1)

Слайд 5





Требования к содержанию научной работы
    Титульный лист 
    На титульном листе указывается:
наименование учебного заведения, где выполнена работа;
фамилия , имя и отчество автора;
тема научной работы;
фамилия , имя и отчество научного руководителя;
город и год.
Описание слайда:
Требования к содержанию научной работы Титульный лист На титульном листе указывается: наименование учебного заведения, где выполнена работа; фамилия , имя и отчество автора; тема научной работы; фамилия , имя и отчество научного руководителя; город и год.

Слайд 6





Требования к содержанию научной работы
 Оглавление
 Оглавление включает
наименование всех глав , разделов с указанием номеров страниц , на которых размещается материал
Описание слайда:
Требования к содержанию научной работы Оглавление Оглавление включает наименование всех глав , разделов с указанием номеров страниц , на которых размещается материал

Слайд 7





Требования к содержанию научной работы
   Введение (вступление)
  Введение содержит:
оценку современного состояния решаемой проблемы или задачи, краткую характеристику литературы;
обоснование необходимости проведения работы;
определение цели и задач работы.

 (Рекомендуемый объем - до двух страниц)
Описание слайда:
Требования к содержанию научной работы Введение (вступление) Введение содержит: оценку современного состояния решаемой проблемы или задачи, краткую характеристику литературы; обоснование необходимости проведения работы; определение цели и задач работы. (Рекомендуемый объем - до двух страниц)

Слайд 8





Требования к содержанию научной работы
  Основная часть
      Основная часть состоит из глав (разделов) , в которых содержится материал по конкретно исследуемой проблеме. Каждый раздел рекомендуется заканчивать кратким выводом.
    Необходимо делать ссылки на авторов и источники , из которых взят материал.

 (Рекомендуемый объем -  10-15 страниц.)
Описание слайда:
Требования к содержанию научной работы Основная часть Основная часть состоит из глав (разделов) , в которых содержится материал по конкретно исследуемой проблеме. Каждый раздел рекомендуется заканчивать кратким выводом. Необходимо делать ссылки на авторов и источники , из которых взят материал. (Рекомендуемый объем - 10-15 страниц.)

Слайд 9





Требования к содержанию научной работы
Заключение
    Выводы по результатам выполненной работы должны состоять из нескольких пунктов и подводить итог исследования.
    Автор оценивает результаты своего труда, определяет дальнейшие перспективы работы.

Список литературы
    Список литературы должен содержать перечень источников , использованных при написании работы.
Описание слайда:
Требования к содержанию научной работы Заключение Выводы по результатам выполненной работы должны состоять из нескольких пунктов и подводить итог исследования. Автор оценивает результаты своего труда, определяет дальнейшие перспективы работы. Список литературы Список литературы должен содержать перечень источников , использованных при написании работы.

Слайд 10





Требования к содержанию научной работы
Приложение 
(если таковое имеется)
        В приложении размещаются ксерокопированные материалы, схемы, таблицы, карты, фотографии, рисунки, чертежи и т. д.  с обязательным указанием источника. Страницы приложения продолжают сквозную нумерацию работы. Каждое приложение нумеруется арабскими цифрами, чтобы на него можно было сослаться в тексте исследования.
Описание слайда:
Требования к содержанию научной работы Приложение (если таковое имеется) В приложении размещаются ксерокопированные материалы, схемы, таблицы, карты, фотографии, рисунки, чертежи и т. д. с обязательным указанием источника. Страницы приложения продолжают сквозную нумерацию работы. Каждое приложение нумеруется арабскими цифрами, чтобы на него можно было сослаться в тексте исследования.

Слайд 11





Типичные недочеты в исследованиях школьников:
недостаточность фактического материала (исследуется небольшое число единиц);
отсутствие четких рамок , в пределах которых осуществляется отбор (произвольность и случайность отбора);
субъективизм при отборе языкового материала;
излишняя широта и многоаспектность темы;
отсутствие количественного учета избранных для исследования фактов;
изложение общеизвестных фактов , собранных из различных источников.
     (Саникович, И.М. Научно-исследовательские работы школьников по русскому языку // Русский язык и литература.-2007.- №1)
Описание слайда:
Типичные недочеты в исследованиях школьников: недостаточность фактического материала (исследуется небольшое число единиц); отсутствие четких рамок , в пределах которых осуществляется отбор (произвольность и случайность отбора); субъективизм при отборе языкового материала; излишняя широта и многоаспектность темы; отсутствие количественного учета избранных для исследования фактов; изложение общеизвестных фактов , собранных из различных источников. (Саникович, И.М. Научно-исследовательские работы школьников по русскому языку // Русский язык и литература.-2007.- №1)

Слайд 12





Типичные недочеты в исследованиях школьников:
содержание не отвечает заявленной теме, отсутствует согласование введения , основной части и заключения.
стилистическое расхождение между разными частями работы;
неправильное оформление цитат или использование чужих мыслей без ссылок;
пространная цитата не снабжена собственным комментарием;
в приложение включаются документы , на которые в тексте отсутствуют ссылки; фотографии, карты, рисунки и т.д. не снабжены указанием источников.
Описание слайда:
Типичные недочеты в исследованиях школьников: содержание не отвечает заявленной теме, отсутствует согласование введения , основной части и заключения. стилистическое расхождение между разными частями работы; неправильное оформление цитат или использование чужих мыслей без ссылок; пространная цитата не снабжена собственным комментарием; в приложение включаются документы , на которые в тексте отсутствуют ссылки; фотографии, карты, рисунки и т.д. не снабжены указанием источников.

Слайд 13





Этапы работы над научным исследованием
Ознакомиться с перечнем предлагаемой тематики и в соответствии со своими интересами выбрать тему.
Выбранную тему обсудить на заседании своей секции и индивидуальной консультации с руководителем.
Изучить  предложенную руководителем литературу или литературу, подобранную самостоятельно.
На основе изученных материалов подготовить план собственного изучения темы.
Выполнить исследовательскую работу.
Оформить работу и на основе ее содержания подготовить выступление на итоговой конференции (10-15 минут).
Описание слайда:
Этапы работы над научным исследованием Ознакомиться с перечнем предлагаемой тематики и в соответствии со своими интересами выбрать тему. Выбранную тему обсудить на заседании своей секции и индивидуальной консультации с руководителем. Изучить предложенную руководителем литературу или литературу, подобранную самостоятельно. На основе изученных материалов подготовить план собственного изучения темы. Выполнить исследовательскую работу. Оформить работу и на основе ее содержания подготовить выступление на итоговой конференции (10-15 минут).

Слайд 14





Работа с литературным источником
Общее ознакомление. Беглый просмотр.
Внимательное чтение по главам и разделам. Выделение наиболее важного.
Выборочное чтение. Перечитывание наиболее важного.
Составление плана прочитанного материала.
Полные выписки из прочитанного (цитата + ее библиографическое описание).
Сравнение и сопоставление прочитанного с другими источниками.
Критическая оценка прочитанного и запись замечаний.
Описание слайда:
Работа с литературным источником Общее ознакомление. Беглый просмотр. Внимательное чтение по главам и разделам. Выделение наиболее важного. Выборочное чтение. Перечитывание наиболее важного. Составление плана прочитанного материала. Полные выписки из прочитанного (цитата + ее библиографическое описание). Сравнение и сопоставление прочитанного с другими источниками. Критическая оценка прочитанного и запись замечаний.

Слайд 15





Оформление цитат и ссылок. 
Виды библиографических ссылок:
внутритекстовые ссылки записываются непосредственно в строке после текста , к которому относятся;
подстрочные (постраничные) оформляются под чертой  внизу страницы , на которой оформлена цитата;
затекстовые (концевые) приводятся в примечаниях в конце главы или всего основного текста;
ссылки в квадратных скобках в конце цитаты, где первая цифра указывает порядковый номер источника в списке литературы, а вторая – страницу.
Описание слайда:
Оформление цитат и ссылок. Виды библиографических ссылок: внутритекстовые ссылки записываются непосредственно в строке после текста , к которому относятся; подстрочные (постраничные) оформляются под чертой внизу страницы , на которой оформлена цитата; затекстовые (концевые) приводятся в примечаниях в конце главы или всего основного текста; ссылки в квадратных скобках в конце цитаты, где первая цифра указывает порядковый номер источника в списке литературы, а вторая – страницу.

Слайд 16





При цитировании необходимо помнить следующее:
    нельзя допускать искажений цитируемого текста;
допускается сокращение , если это не ведет к искажению смысла , причем пропущенные слова заменяются многоточием , а фразы – знаком <…>;
некорректно соединение двух цитат в одну;
при повторных ссылках на  издание на одной странице в сноске указывается: «Там же. С. …»;
если ссылка приводится не по первоисточнику , необходимо указать: «Цитируется по: …»;
недопустимо использование чужих мыслей (присвоение чужой интеллектуальной собственности) без ссылки на автора.
Описание слайда:
При цитировании необходимо помнить следующее: нельзя допускать искажений цитируемого текста; допускается сокращение , если это не ведет к искажению смысла , причем пропущенные слова заменяются многоточием , а фразы – знаком <…>; некорректно соединение двух цитат в одну; при повторных ссылках на издание на одной странице в сноске указывается: «Там же. С. …»; если ссылка приводится не по первоисточнику , необходимо указать: «Цитируется по: …»; недопустимо использование чужих мыслей (присвоение чужой интеллектуальной собственности) без ссылки на автора.

Слайд 17





Использование электронных ресурсов
Избегайте ссылок на литературу и документы , размещенные на частных интернет-сайтах;
Критически относитесь к электронным ресурсам , как и к печатной продукции;
Ссылайтесь лишь на те интернет-ресурсы , которые имеют только электронную версию;
Библиографическое описание электронного ресурса Интернета должно включать имя автора , дату публикации , название документа, адрес сайта , полный путь к документу , дату доступа (последнюю дату проверки ресурса).
Описание слайда:
Использование электронных ресурсов Избегайте ссылок на литературу и документы , размещенные на частных интернет-сайтах; Критически относитесь к электронным ресурсам , как и к печатной продукции; Ссылайтесь лишь на те интернет-ресурсы , которые имеют только электронную версию; Библиографическое описание электронного ресурса Интернета должно включать имя автора , дату публикации , название документа, адрес сайта , полный путь к документу , дату доступа (последнюю дату проверки ресурса).

Слайд 18





Cоставление списка литературы
Каждый источник указывается строго в соответствии с его наименованием и в алфавитном порядке фамилий авторов или заглавий.
Если авторов более трех, то указываются три имени в алфавитном порядке со словами «и др.»
Источники располагаются в алфавитном порядке заглавий , если перед ними фамилии авторов не указаны (некоторые сборники , коллективные монографии и т. п.)
Если используются архивные материалы , то они выделяются в отдельную группу «Архивные материалы» и располагаются перед литературными источниками с указанием номеров архивов и фондов.
Названия работ иностранных авторов приводится только на языке оригинала.
Описание слайда:
Cоставление списка литературы Каждый источник указывается строго в соответствии с его наименованием и в алфавитном порядке фамилий авторов или заглавий. Если авторов более трех, то указываются три имени в алфавитном порядке со словами «и др.» Источники располагаются в алфавитном порядке заглавий , если перед ними фамилии авторов не указаны (некоторые сборники , коллективные монографии и т. п.) Если используются архивные материалы , то они выделяются в отдельную группу «Архивные материалы» и располагаются перед литературными источниками с указанием номеров архивов и фондов. Названия работ иностранных авторов приводится только на языке оригинала.

Слайд 19





Cоставление списка литературы
Книга
   Фамилия, И.О. Название.- Место.:Издательство,год.
Статья из сборника
   Фамилия, И.О. Название // Название сборника.- Место,год. – с.
Статья из журнала
   Фамилия, И.О. Название // Название журнала.- Год.- №. -  с.
Статья из газеты
    Фамилия, И.О. Название // Название газеты.- Год.- Число и месяц. -  с.
Описание слайда:
Cоставление списка литературы Книга Фамилия, И.О. Название.- Место.:Издательство,год. Статья из сборника Фамилия, И.О. Название // Название сборника.- Место,год. – с. Статья из журнала Фамилия, И.О. Название // Название журнала.- Год.- №. - с. Статья из газеты Фамилия, И.О. Название // Название газеты.- Год.- Число и месяц. - с.

Слайд 20





Нумерация страниц работы
      Страницы должны иметь поля и нумероваться по порядку. Первая страница, титульный лист, не нумеруется. 
       На следующей странице в правом верхнем углу  или внизу страницы посередине проставляется цифра «2» без точки и черточек и т. д.
Описание слайда:
Нумерация страниц работы Страницы должны иметь поля и нумероваться по порядку. Первая страница, титульный лист, не нумеруется. На следующей странице в правом верхнем углу или внизу страницы посередине проставляется цифра «2» без точки и черточек и т. д.

Слайд 21





Адрес сотрудничества.  Научно – практическая конференция «Образ века, в слове явленный»
Минск, ул.Рокоссовского, 138
    
Сайт гимназии №1 г.Минска
WWW.GYMN1.MINSK.EDU.BY
E-mail:   GYMN1@MINSK.EDU.BY
Описание слайда:
Адрес сотрудничества. Научно – практическая конференция «Образ века, в слове явленный» Минск, ул.Рокоссовского, 138 Сайт гимназии №1 г.Минска WWW.GYMN1.MINSK.EDU.BY E-mail: GYMN1@MINSK.EDU.BY

Слайд 22





Основное условие успеха:
«…успешное вовлечение школьников в творческую деятельность возможно лишь в том случае, если тема исследования небезразлична ученику , вызывает подлинный интерес и неподдельное желание найти ответ на поставленный вопрос».
                   Саникович, И.М. Научно-исследовательские
                             работы школьников по русскому  языку //                     Русский язык и литература.-2007.- №1.- с.31.)
Описание слайда:
Основное условие успеха: «…успешное вовлечение школьников в творческую деятельность возможно лишь в том случае, если тема исследования небезразлична ученику , вызывает подлинный интерес и неподдельное желание найти ответ на поставленный вопрос». Саникович, И.М. Научно-исследовательские работы школьников по русскому языку // Русский язык и литература.-2007.- №1.- с.31.)

Слайд 23





Рекомендуемая литература
1. Демидова, А.К.  Пособие по русскому языку. Научный стиль. Оформление научной работы: Учебное пособие. –М., 1991
2. Ивочкина, Т.И. Ливерц, И.Н. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся // Народное образование. -2000. -№3
3. Леонтович, А.В.  Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии // Школьные технологии. -1999. - № 1 – 2
4. Саникович, И.М. Научно-исследовательские работы школьников по русскому языку // Русский язык и литература.-2007.- №1
5. Чечель,И.Д.  Управление исследовательской деятельностью педагога и учащихся в современной школе. М., 1998
Описание слайда:
Рекомендуемая литература 1. Демидова, А.К. Пособие по русскому языку. Научный стиль. Оформление научной работы: Учебное пособие. –М., 1991 2. Ивочкина, Т.И. Ливерц, И.Н. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся // Народное образование. -2000. -№3 3. Леонтович, А.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии // Школьные технологии. -1999. - № 1 – 2 4. Саникович, И.М. Научно-исследовательские работы школьников по русскому языку // Русский язык и литература.-2007.- №1 5. Чечель,И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащихся в современной школе. М., 1998

Слайд 24





Успехов в организации исследовательской работы в школе, уважаемые коллеги!
Описание слайда:
Успехов в организации исследовательской работы в школе, уважаемые коллеги!

Слайд 25


Организация  научно-исследовательской работы  по русскому языку и литературе  в школе  Рекомендации подготовлены учителем русског, слайд №25
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию