🗊Организация ученического самоуправления в группе Выполнила: преподаватель Суслова И.В.

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Организация ученического самоуправления  в группе  Выполнила:   преподаватель   Суслова И.В., слайд №1Организация ученического самоуправления  в группе  Выполнила:   преподаватель   Суслова И.В., слайд №2Организация ученического самоуправления  в группе  Выполнила:   преподаватель   Суслова И.В., слайд №3Организация ученического самоуправления  в группе  Выполнила:   преподаватель   Суслова И.В., слайд №4Организация ученического самоуправления  в группе  Выполнила:   преподаватель   Суслова И.В., слайд №5Организация ученического самоуправления  в группе  Выполнила:   преподаватель   Суслова И.В., слайд №6Организация ученического самоуправления  в группе  Выполнила:   преподаватель   Суслова И.В., слайд №7Организация ученического самоуправления  в группе  Выполнила:   преподаватель   Суслова И.В., слайд №8Организация ученического самоуправления  в группе  Выполнила:   преподаватель   Суслова И.В., слайд №9Организация ученического самоуправления  в группе  Выполнила:   преподаватель   Суслова И.В., слайд №10Организация ученического самоуправления  в группе  Выполнила:   преподаватель   Суслова И.В., слайд №11Организация ученического самоуправления  в группе  Выполнила:   преподаватель   Суслова И.В., слайд №12Организация ученического самоуправления  в группе  Выполнила:   преподаватель   Суслова И.В., слайд №13Организация ученического самоуправления  в группе  Выполнила:   преподаватель   Суслова И.В., слайд №14Организация ученического самоуправления  в группе  Выполнила:   преподаватель   Суслова И.В., слайд №15Организация ученического самоуправления  в группе  Выполнила:   преподаватель   Суслова И.В., слайд №16Организация ученического самоуправления  в группе  Выполнила:   преподаватель   Суслова И.В., слайд №17Организация ученического самоуправления  в группе  Выполнила:   преподаватель   Суслова И.В., слайд №18Организация ученического самоуправления  в группе  Выполнила:   преподаватель   Суслова И.В., слайд №19Организация ученического самоуправления  в группе  Выполнила:   преподаватель   Суслова И.В., слайд №20Организация ученического самоуправления  в группе  Выполнила:   преподаватель   Суслова И.В., слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Организация ученического самоуправления в группе Выполнила: преподаватель Суслова И.В.. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Организация ученического самоуправления 
в группе
Выполнила: 
преподаватель 
Суслова И.В.
Описание слайда:
Организация ученического самоуправления в группе Выполнила: преподаватель Суслова И.В.

Слайд 2





	В современной воспитательной системе самоуправление рассматривается как важный компонент воспитания обучающихся. 
	В современной воспитательной системе самоуправление рассматривается как важный компонент воспитания обучающихся. 
	Цель: Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат на себя, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.
Описание слайда:
В современной воспитательной системе самоуправление рассматривается как важный компонент воспитания обучающихся. В современной воспитательной системе самоуправление рассматривается как важный компонент воспитания обучающихся. Цель: Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат на себя, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.

Слайд 3





	Задачи: 
	Задачи: 
Создание условий для развития индивидуальных лидерских качеств, необходимых для лучшей адаптации обучающихся в обществе, их социализации и личностного развития. 
Обеспечение педагогической поддержки лидерам в ученическом коллективе.
Формирование знаний и умений основ организаторской деятельности. 
Создание атмосферы сплоченности ученических коллективов, условий для развития граждански активной личности в коллективе. 
Формирование демократических взглядов и убеждений.
Описание слайда:
Задачи: Задачи: Создание условий для развития индивидуальных лидерских качеств, необходимых для лучшей адаптации обучающихся в обществе, их социализации и личностного развития. Обеспечение педагогической поддержки лидерам в ученическом коллективе. Формирование знаний и умений основ организаторской деятельности. Создание атмосферы сплоченности ученических коллективов, условий для развития граждански активной личности в коллективе. Формирование демократических взглядов и убеждений.

Слайд 4





Динамика самоуправления на разных этапах развития коллектива
Описание слайда:
Динамика самоуправления на разных этапах развития коллектива

Слайд 5





	Таким образом, самоуправление в 
	Таким образом, самоуправление в 
	ученическом коллективе 
	представляет собой динамичную систему, системообразующим фактором  которого является общая цель деятельности. 
		Источником  развития самоуправления выступает противоречие между  целями, процедурой их достижения и отношением к  этому обучающихся. 
		Форма разрешения этого противоречия – вовлечение обучающихся в реальные проблемные управленческие ситуации, интенсивную организаторскую деятельность, ее анализ.
Описание слайда:
Таким образом, самоуправление в Таким образом, самоуправление в ученическом коллективе представляет собой динамичную систему, системообразующим фактором  которого является общая цель деятельности. Источником  развития самоуправления выступает противоречие между  целями, процедурой их достижения и отношением к  этому обучающихся. Форма разрешения этого противоречия – вовлечение обучающихся в реальные проблемные управленческие ситуации, интенсивную организаторскую деятельность, ее анализ.

Слайд 6





Классное собрание как форма развития самоуправления в группе
Описание слайда:
Классное собрание как форма развития самоуправления в группе

Слайд 7





	Классное собрание - высший орган ученического самоуправления первичного коллектива (группы). В его работе участвуют все обучающиеся группы и классный руководитель.  
	Классное собрание - высший орган ученического самоуправления первичного коллектива (группы). В его работе участвуют все обучающиеся группы и классный руководитель.  
		В компетенцию классного собрания входят следующие вопросы:
определение программы деятельности ученического коллектива;
избрание органов самоуправления, определение их структуры и функциональных обязанностей;
 избрание исполнительных органов самоуправления (актива группы);
установление конкретных задач деятельности ученического коллектива на определенный срок и принятие конкретных программ работы;
делегирование своих представителей в общественные органы самоуправления (совет старост);
координация работы исполнительных органов самоуправления (актива группы), заслушивание отчетов об их работе и оценка их деятельности;
установление форм поощрения и порицания в классном коллективе;
внесение предложений в администрацию техникума и органы техникумовского самоуправления об улучшении жизнедеятельности своего коллектива.
    	Ведет классное собрание его председатель -  классный руководитель. Он подготавливает вопросы для обсуждения и выносит их на Актив группы.
		Между собраниями работу организует и контролирует актив группы, возглавляемый старостой группы.
Описание слайда:
Классное собрание - высший орган ученического самоуправления первичного коллектива (группы). В его работе участвуют все обучающиеся группы и классный руководитель.   Классное собрание - высший орган ученического самоуправления первичного коллектива (группы). В его работе участвуют все обучающиеся группы и классный руководитель.   В компетенцию классного собрания входят следующие вопросы: определение программы деятельности ученического коллектива; избрание органов самоуправления, определение их структуры и функциональных обязанностей; избрание исполнительных органов самоуправления (актива группы); установление конкретных задач деятельности ученического коллектива на определенный срок и принятие конкретных программ работы; делегирование своих представителей в общественные органы самоуправления (совет старост); координация работы исполнительных органов самоуправления (актива группы), заслушивание отчетов об их работе и оценка их деятельности; установление форм поощрения и порицания в классном коллективе; внесение предложений в администрацию техникума и органы техникумовского самоуправления об улучшении жизнедеятельности своего коллектива.      Ведет классное собрание его председатель -  классный руководитель. Он подготавливает вопросы для обсуждения и выносит их на Актив группы. Между собраниями работу организует и контролирует актив группы, возглавляемый старостой группы.

Слайд 8


Организация ученического самоуправления  в группе  Выполнила:   преподаватель   Суслова И.В., слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





КТД 
как форма развития самоуправления в группе
Описание слайда:
КТД как форма развития самоуправления в группе

Слайд 10





КТД 
1.Коллективное (совместная работа взрослых и детей).
2. Творческое (нестандартное, нешаблонное, создаваемое в совместной творческой деятельности детей и взрослых).
3. Дело (занятие, действие, мероприятие как забота об улучшении жизни).
Описание слайда:
КТД 1.Коллективное (совместная работа взрослых и детей). 2. Творческое (нестандартное, нешаблонное, создаваемое в совместной творческой деятельности детей и взрослых). 3. Дело (занятие, действие, мероприятие как забота об улучшении жизни).

Слайд 11





КТД — организационная форма, отражающая направленность деятельности  (на общение, на познавательную активность). 
КТД — организационная форма, отражающая направленность деятельности  (на общение, на познавательную активность). 
КТД – это дела, в которых  обучающиеся  и педагоги объединяют общие цели, общие жизненно важные заботы, а их отношения строятся на принципах сотрудничества и сотворчества.
Описание слайда:
КТД — организационная форма, отражающая направленность деятельности (на общение, на познавательную активность). КТД — организационная форма, отражающая направленность деятельности (на общение, на познавательную активность). КТД – это дела, в которых обучающиеся и педагоги объединяют общие цели, общие жизненно важные заботы, а их отношения строятся на принципах сотрудничества и сотворчества.

Слайд 12





Результат КТД
Что же является результатом качественного осуществления коллективно-творческого дела? 
	Прежде всего, позитивная активность участников. Причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства (не «нам сделали, устроили, провели», а «мы провели, решили, сделали»).
Описание слайда:
Результат КТД Что же является результатом качественного осуществления коллективно-творческого дела? Прежде всего, позитивная активность участников. Причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства (не «нам сделали, устроили, провели», а «мы провели, решили, сделали»).

Слайд 13





Этапы КТД
	1 ЭТАП – подготовительный
Этап задумки, накопления идей, выдвижение цели и задач, коллективное планирование, распределения поручений по подготовке отдельных фрагментов дела (по группам, индивидуальные задания)
	2 ЭТАП – основной
Проведение самого дела
	3 ЭТАП - заключительный
Этап подведения итогов, 
	анализ КТД (отмечаются успехи 
 	группы и личный вклад каждого)
Описание слайда:
Этапы КТД 1 ЭТАП – подготовительный Этап задумки, накопления идей, выдвижение цели и задач, коллективное планирование, распределения поручений по подготовке отдельных фрагментов дела (по группам, индивидуальные задания) 2 ЭТАП – основной Проведение самого дела 3 ЭТАП - заключительный Этап подведения итогов, анализ КТД (отмечаются успехи группы и личный вклад каждого)

Слайд 14





КТД  дают  возможность:
	обучающимся
реализовать и развивать свои способности;
расширить знания об окружающем мире;
приобрести навыки проектирования;
проявить организаторские умения;
закрепить коммуникативные навыки 
формировать способности к рефлексии 
	(анализу)
	педагогу 
развивать творческий потенциал;
совершенствовать организаторские возможности; 
изучить  ученический  коллектив;
объединить обучающихся, педагогов, родителей;
управлять процессом развития личности обучающихся;
развивать рефлексивные возможности.
Описание слайда:
КТД дают возможность: обучающимся реализовать и развивать свои способности; расширить знания об окружающем мире; приобрести навыки проектирования; проявить организаторские умения; закрепить коммуникативные навыки формировать способности к рефлексии (анализу) педагогу развивать творческий потенциал; совершенствовать организаторские возможности; изучить ученический коллектив; объединить обучающихся, педагогов, родителей; управлять процессом развития личности обучающихся; развивать рефлексивные возможности.

Слайд 15





Анкета по самоуправлению
1. Как ты понимаешь, что такое самоуправление? 
	А) Я не знаю точно, что это такое – 25% 
	Б) Это возможность обучающихся отстоять свою точку зрения – 70% 
	В) Это формально организованная деятельность для принятия решений, нужных администрации техникума- 5%
Описание слайда:
Анкета по самоуправлению 1. Как ты понимаешь, что такое самоуправление? А) Я не знаю точно, что это такое – 25% Б) Это возможность обучающихся отстоять свою точку зрения – 70% В) Это формально организованная деятельность для принятия решений, нужных администрации техникума- 5%

Слайд 16





2. Какие вопросы должны решать органы ученического самоуправления?
2. Какие вопросы должны решать органы ученического самоуправления?
А) Организация досуга обучающихся - 47% 
Б) Качество обучения в техникуме - 15% 
В) Организация и расширение возможностей общения с друзьями и сверстниками - 10%
Г) Установление контактов с другими подростковыми и молодежными организациями - 28%
Описание слайда:
2. Какие вопросы должны решать органы ученического самоуправления? 2. Какие вопросы должны решать органы ученического самоуправления? А) Организация досуга обучающихся - 47% Б) Качество обучения в техникуме - 15% В) Организация и расширение возможностей общения с друзьями и сверстниками - 10% Г) Установление контактов с другими подростковыми и молодежными организациями - 28%

Слайд 17





3. Отношение к ученическому самоуправлению в техникуме.
3. Отношение к ученическому самоуправлению в техникуме.

А) Мне интересно быть участником творческого союза, ученического самоуправления - 53% 
Б) Я рад(а), что кто - то из моих друзей участвует в этой работе - 40% 
В) Мне все равно, есть в техникуме самоуправление или нет - 7%
Описание слайда:
3. Отношение к ученическому самоуправлению в техникуме. 3. Отношение к ученическому самоуправлению в техникуме. А) Мне интересно быть участником творческого союза, ученического самоуправления - 53% Б) Я рад(а), что кто - то из моих друзей участвует в этой работе - 40% В) Мне все равно, есть в техникуме самоуправление или нет - 7%

Слайд 18





4. Какое направление работы самоуправления важней всего развивать в техникуме?
4. Какое направление работы самоуправления важней всего развивать в техникуме?
А) Учебное? – 30% 
Б) Гражданско-патриотическое? - 23%
В) Спортивное? - 34%
Г) Художественно-эстетическое? - 13%
Описание слайда:
4. Какое направление работы самоуправления важней всего развивать в техникуме? 4. Какое направление работы самоуправления важней всего развивать в техникуме? А) Учебное? – 30% Б) Гражданско-патриотическое? - 23% В) Спортивное? - 34% Г) Художественно-эстетическое? - 13%

Слайд 19





5. Нужно ли техникуму самоуправление?
5. Нужно ли техникуму самоуправление?
А) Самоуправление помогает гармонично развиваться -20% 
Б) Самоуправление помогает развивать лидерские качества - 33% 
В) Самоуправление разнообразит деятельность обучающихся - 25% 
Г) Через самоуправление осуществляется общение с преподавателями и родителями - 12%
Описание слайда:
5. Нужно ли техникуму самоуправление? 5. Нужно ли техникуму самоуправление? А) Самоуправление помогает гармонично развиваться -20% Б) Самоуправление помогает развивать лидерские качества - 33% В) Самоуправление разнообразит деятельность обучающихся - 25% Г) Через самоуправление осуществляется общение с преподавателями и родителями - 12%

Слайд 20





	Вывод:
	Вывод:
	Ученическое самоуправление будет развиваться и успешно реализоваться лишь в том случае, когда развито групповое самоуправление. 
	Обучающиеся, научившиеся организовать работу в группе, с удовольствием идут в совет старост, пытаясь 
	реализовать себя 
	на уровне техникума.
Описание слайда:
Вывод: Вывод: Ученическое самоуправление будет развиваться и успешно реализоваться лишь в том случае, когда развито групповое самоуправление. Обучающиеся, научившиеся организовать работу в группе, с удовольствием идут в совет старост, пытаясь реализовать себя на уровне техникума.

Слайд 21







СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию