🗊Презентация Основы создания устного и письменного текста

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Основы создания устного и письменного текста, слайд №1Основы создания устного и письменного текста, слайд №2Основы создания устного и письменного текста, слайд №3Основы создания устного и письменного текста, слайд №4Основы создания устного и письменного текста, слайд №5Основы создания устного и письменного текста, слайд №6Основы создания устного и письменного текста, слайд №7Основы создания устного и письменного текста, слайд №8Основы создания устного и письменного текста, слайд №9Основы создания устного и письменного текста, слайд №10Основы создания устного и письменного текста, слайд №11Основы создания устного и письменного текста, слайд №12Основы создания устного и письменного текста, слайд №13Основы создания устного и письменного текста, слайд №14Основы создания устного и письменного текста, слайд №15Основы создания устного и письменного текста, слайд №16Основы создания устного и письменного текста, слайд №17Основы создания устного и письменного текста, слайд №18Основы создания устного и письменного текста, слайд №19Основы создания устного и письменного текста, слайд №20Основы создания устного и письменного текста, слайд №21Основы создания устного и письменного текста, слайд №22Основы создания устного и письменного текста, слайд №23Основы создания устного и письменного текста, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Основы создания устного и письменного текста. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Основы создания устного и письменного текста
Современные научные подходы к  эффективному  речевому взаимодействию
 Лекция 1
Описание слайда:
Основы создания устного и письменного текста Современные научные подходы к эффективному речевому взаимодействию Лекция 1

Слайд 2























                СОДЕРЖАНИЕ:
1. Язык и речь: творческий   процесс   и индивидуальность   мироощущения 
     1.1. Основные лингвистические понятия – компоненты речевого общения 
     1.2. Слово как основная языковая единица речи
     1.3. Понятие «языковая норма»
2. Механизмы   речепорождения   и речепонимания
    2.1.  Речепорождение: автор речи как активный субъект
    2.2. Речепонимание: адресат речи как активный субъект
3. Речевой акт  как  целостное  культурное образование
    3.1. Факторы, влияющие на взаимодействие 
коммуникантов   и эффективность общения
    3.2. Организация речевого акта: коммуникативный круг
Описание слайда:
СОДЕРЖАНИЕ: 1. Язык и речь: творческий процесс и индивидуальность мироощущения 1.1. Основные лингвистические понятия – компоненты речевого общения 1.2. Слово как основная языковая единица речи 1.3. Понятие «языковая норма» 2. Механизмы речепорождения и речепонимания 2.1. Речепорождение: автор речи как активный субъект 2.2. Речепонимание: адресат речи как активный субъект 3. Речевой акт как целостное культурное образование 3.1. Факторы, влияющие на взаимодействие коммуникантов и эффективность общения 3.2. Организация речевого акта: коммуникативный круг

Слайд 3







          1. Язык и речь: творческий   процесс и    			    индивидуальность   мироощущения
	     1.1. Основные лингвистические понятия – компоненты речевого общения

		А)  ЯЗЫК – система символов, кодов, отражающих  окружающую действительность в сознании нации и, следовательно, общепринятых и общепонятных в данном человеческом коллективе. 

	 Функции языка: коммуникативная, когнитивная,  фатическая, регулятивная, экспрессивная, историко-культурная, объединяющая и др. 
	«Язык» животных – средство коммуникации.
	 Естественный (человеческий) язык – средство познания мира.
	 
		«Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это надо понять досконально, во всей многозначности и многозначительности этого факта». 
							(Д. С. Лихачев)
		«Обращаться с языком кое-как – значит мыслить кое-как, неточно, небрежно, приблизительно». 	(А.Н. Толстой)
Описание слайда:
1. Язык и речь: творческий процесс и индивидуальность мироощущения 1.1. Основные лингвистические понятия – компоненты речевого общения А) ЯЗЫК – система символов, кодов, отражающих окружающую действительность в сознании нации и, следовательно, общепринятых и общепонятных в данном человеческом коллективе. Функции языка: коммуникативная, когнитивная, фатическая, регулятивная, экспрессивная, историко-культурная, объединяющая и др. «Язык» животных – средство коммуникации. Естественный (человеческий) язык – средство познания мира.   «Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это надо понять досконально, во всей многозначности и многозначительности этого факта». (Д. С. Лихачев) «Обращаться с языком кое-как – значит мыслить кое-как, неточно, небрежно, приблизительно». (А.Н. Толстой)

Слайд 4







		
           1. Язык   и  речь: творческий   процесс  и    			    индивидуальность   мироощущения
	     1.1. Основные лингвистические понятия – компоненты речевого общения

   Б) НАЦИОНАЛЬНЫЙ  русский  язык:  
Ведущий показатель исторической общности людей, плод многовекового творчества и труда; 
Национальное достояние, отражение национального самосознания, важнейшая часть духовной культуры многонациональной России;
Средство познания и формирования личности, действующее оружие, требующее сознательного и бережного отношения.
		«Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения в одно великое, живое, историческое целое… Поколения народа проходят одно за другим, но результаты жизни каждого поколения остаются в языке – в наследие потомкам… Весь след своей духовной жизни народ бережно сохраняет в народном слове». (К. Д. Ушинский)
 
		«Русский язык! Тысячелетиями создавал народ это гибкое, неисчерпаемо богатое,  умное, поэтическое и трудовое орудие своей социальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего!» (А. Н. Толстой)
Описание слайда:
1. Язык и речь: творческий процесс и индивидуальность мироощущения 1.1. Основные лингвистические понятия – компоненты речевого общения Б) НАЦИОНАЛЬНЫЙ русский язык: Ведущий показатель исторической общности людей, плод многовекового творчества и труда; Национальное достояние, отражение национального самосознания, важнейшая часть духовной культуры многонациональной России; Средство познания и формирования личности, действующее оружие, требующее сознательного и бережного отношения. «Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения в одно великое, живое, историческое целое… Поколения народа проходят одно за другим, но результаты жизни каждого поколения остаются в языке – в наследие потомкам… Весь след своей духовной жизни народ бережно сохраняет в народном слове». (К. Д. Ушинский)   «Русский язык! Тысячелетиями создавал народ это гибкое, неисчерпаемо богатое, умное, поэтическое и трудовое орудие своей социальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего!» (А. Н. Толстой)

Слайд 5






	 1. Язык   и  речь: творческий   процесс  и    			    индивидуальность   мироощущения
	     1.1. Основные лингвистические понятия – компоненты речевого общения

 В) ФОРМЫ существования языка:
	     Устная форма:
лексическая и интонационная выразительность;
ситуативность и эмоциональность;
простота и естественность;
диалогичность организации.
	     Письменная форма:
преобладание книжной лексики и сложных синтаксических конструкций;
отсутствие невербальных компонентов;
строгое соблюдение норм;
монологичность организации.
Описание слайда:
1. Язык и речь: творческий процесс и индивидуальность мироощущения 1.1. Основные лингвистические понятия – компоненты речевого общения В) ФОРМЫ существования языка: Устная форма: лексическая и интонационная выразительность; ситуативность и эмоциональность; простота и естественность; диалогичность организации. Письменная форма: преобладание книжной лексики и сложных синтаксических конструкций; отсутствие невербальных компонентов; строгое соблюдение норм; монологичность организации.

Слайд 6







		
         1. Язык   и  речь: творческий   процесс  и    			    индивидуальность   мироощущения
	     1.1. Основные лингвистические понятия – компоненты речевого общения

   Г)  РЕЧЬ – функционирование языковых единиц в соответствии с потребностями выражаемой информации; продукт, созданный на основе языка в результате речевой деятельности человека. 
 
	Речевая деятельность – совокупность психофизиологических действий человеческого организма, необходимых для построения речи. 
4 вида речевой деятельности:
                  говорение                                            аудирование      
                  письмо                                               чтение
Описание слайда:
1. Язык и речь: творческий процесс и индивидуальность мироощущения 1.1. Основные лингвистические понятия – компоненты речевого общения Г) РЕЧЬ – функционирование языковых единиц в соответствии с потребностями выражаемой информации; продукт, созданный на основе языка в результате речевой деятельности человека. Речевая деятельность – совокупность психофизиологических действий человеческого организма, необходимых для построения речи. 4 вида речевой деятельности: говорение аудирование   письмо чтение

Слайд 7





	 


 
	
	


1. Язык   и  речь: творческий   процесс  и               	индивидуальность   мироощущения	
           1.1. Основные лингвистические понятия –   				компоненты речевого общения

	NB!	Язык 			≠		Речь
		абстрактен				материальна
		пассивен				активна
		статичен				вариативна
		общественен				индивидуальна
«Для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличием, как не уметь читать и писать» (А.П.Чехов)
Описание слайда:
1. Язык и речь: творческий процесс и индивидуальность мироощущения 1.1. Основные лингвистические понятия – компоненты речевого общения NB! Язык ≠ Речь абстрактен материальна пассивен активна статичен вариативна общественен индивидуальна «Для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличием, как не уметь читать и писать» (А.П.Чехов)

Слайд 8






		1. Язык   и  речь: творческий   процесс  и    			    индивидуальность   мироощущения

	      1.2. Слово как основная языковая единица речи

	  СЛОВО – это  соединение:
   звуковой материи;
   лексического значения;
   формальных грамматических характеристик.
                Литературный язык предъявляет определенные требования к употреблению слов и их словосочетаний, обеспечивающие правильность речи и базирующиеся на понятии «языковая норма».
		«Нет на свете мук сильнее муки слова». (С. Надсон)
							
		 «Неправильное употребление слов ведет за собой ошибки в области мысли и потом в практике жизни». (Д.И.  Писарев)
Описание слайда:
1. Язык и речь: творческий процесс и индивидуальность мироощущения 1.2. Слово как основная языковая единица речи СЛОВО – это соединение: звуковой материи; лексического значения; формальных грамматических характеристик. Литературный язык предъявляет определенные требования к употреблению слов и их словосочетаний, обеспечивающие правильность речи и базирующиеся на понятии «языковая норма». «Нет на свете мук сильнее муки слова». (С. Надсон) «Неправильное употребление слов ведет за собой ошибки в области мысли и потом в практике жизни». (Д.И. Писарев)

Слайд 9





                 1. Язык   и  речь: творческий   процесс  и    	     	 индивидуальность   мироощущения
	
 
                1.3. Понятие «языковая норма»
 Норма  –   исторически принятый выбор одного из функционирующих,  реально бытующих в общественно-речевой практике языковых вариантов. Это единообразное, образцовое, общепринятое употребление в речи языковых средств (слов, форм слов, словосочетаний, предложений) в определенный период развития литературного языка.
Кодификация литературной нормы  есть официальное признание выбранного варианта и описание его в учебниках, словарях, справочниках.
Описание слайда:
1. Язык и речь: творческий процесс и индивидуальность мироощущения 1.3. Понятие «языковая норма» Норма – исторически принятый выбор одного из функционирующих, реально бытующих в общественно-речевой практике языковых вариантов. Это единообразное, образцовое, общепринятое употребление в речи языковых средств (слов, форм слов, словосочетаний, предложений) в определенный период развития литературного языка. Кодификация литературной нормы есть официальное признание выбранного варианта и описание его в учебниках, словарях, справочниках.

Слайд 10





                 1. Язык   и  речь: творческий   процесс  и    	     	 индивидуальность   мироощущения
	            1.3. Понятие «языковая норма»
      Выбор нормы, признание нормативности языкового факта    опирается  на   непременное  наличие  трех  основных признаков:
  регулярную употребляемость данного способа выражения;
  соответствие этого способа выражения возможностям               системы литературного языка (с учетом ее исторической перестройки);
  общественное одобрение  регулярно  воспроизводимого  способа выражения (в роли эксперта обычно выступают ученые-лингвисты, писатели, представители образованной части общества).
Описание слайда:
1. Язык и речь: творческий процесс и индивидуальность мироощущения 1.3. Понятие «языковая норма» Выбор нормы, признание нормативности языкового факта опирается на непременное наличие трех основных признаков: регулярную употребляемость данного способа выражения; соответствие этого способа выражения возможностям системы литературного языка (с учетом ее исторической перестройки); общественное одобрение регулярно воспроизводимого способа выражения (в роли эксперта обычно выступают ученые-лингвисты, писатели, представители образованной части общества).

Слайд 11







                 1. Язык   и  речь: творческий   процесс  и    	     	    	индивидуальность   мироощущения
Таким образом, языковые символы (слова), общепринятые (базирующиеся на языковой норме) и общепонятные в данном человеческом коллективе, в процессе речи комбинируются друг с другом и позволяют передать от одного члена коллектива к другому бесконечно богатые по своему содержанию сообщения.
           Тем самым национальный язык и речь характеризуются как творческий процесс, осуществляемый народом и человеком – носителем языка. При этом язык отражает индивидуальность мироощущения нации, речь же – индивидуальность мироощущения человека.

                         «Легкое дело – тяжело писать и говорить.      	 	Но легко писать и говорить – тяжелое дело,  
у кого это делается как-то само собой». 
                                                                                (В. О. Ключевский)
Описание слайда:
1. Язык и речь: творческий процесс и индивидуальность мироощущения Таким образом, языковые символы (слова), общепринятые (базирующиеся на языковой норме) и общепонятные в данном человеческом коллективе, в процессе речи комбинируются друг с другом и позволяют передать от одного члена коллектива к другому бесконечно богатые по своему содержанию сообщения. Тем самым национальный язык и речь характеризуются как творческий процесс, осуществляемый народом и человеком – носителем языка. При этом язык отражает индивидуальность мироощущения нации, речь же – индивидуальность мироощущения человека. «Легкое дело – тяжело писать и говорить. Но легко писать и говорить – тяжелое дело, у кого это делается как-то само собой». (В. О. Ключевский)

Слайд 12






2. Механизмы    речепорождения и речепонимания
       2.1. Речепорождение: автор как активный субъект
 единый речемыслительный процесс; 
 ассоциативные связи между понятиями и явлениями действительности;
 творческий характер выбора дифференциальных признаков языковых единиц;
 влияние сознания на эмоциональный, эстетический и интеллектуальный потенциал речи;
взаимодействие вербальных и невербальных средств.
	     «Владеющий речью владеет людьми».
						(Марк Фабий Квинтилиан)
	     «Нет такой мысли, которую человек не мог бы себя заставить выразить ясно и убедительно для другого».
						(Н. А. Некрасов)
Описание слайда:
2. Механизмы речепорождения и речепонимания 2.1. Речепорождение: автор как активный субъект единый речемыслительный процесс; ассоциативные связи между понятиями и явлениями действительности; творческий характер выбора дифференциальных признаков языковых единиц; влияние сознания на эмоциональный, эстетический и интеллектуальный потенциал речи; взаимодействие вербальных и невербальных средств. «Владеющий речью владеет людьми». (Марк Фабий Квинтилиан) «Нет такой мысли, которую человек не мог бы себя заставить выразить ясно и убедительно для другого». (Н. А. Некрасов)

Слайд 13






	       2. Механизмы    речепорождения и речепонимания
       2.1. Речепорождение: автор как активный субъект
	
  Языковая форма речи – не только условие передачи   мысли, но прежде всего – условие ее рождения посредством ассоциативных связей. 

  Мышление – это процесс отображения действительности в формах  понятий,  суждений2 и  умозаключений.

		«Мы постигаем мысль уже оформленной языковыми знаками. Вне языка есть только неясные побуждения, волевые импульсы, выливающиеся в жесты и мимику».
						(Эмиль Бенвенист)
Описание слайда:
2. Механизмы речепорождения и речепонимания 2.1. Речепорождение: автор как активный субъект Языковая форма речи – не только условие передачи мысли, но прежде всего – условие ее рождения посредством ассоциативных связей. Мышление – это процесс отображения действительности в формах понятий, суждений2 и умозаключений. «Мы постигаем мысль уже оформленной языковыми знаками. Вне языка есть только неясные побуждения, волевые импульсы, выливающиеся в жесты и мимику». (Эмиль Бенвенист)

Слайд 14






	        2. Механизмы    речепорождения и речепонимания
       2.1. Речепорождение: автор как активный субъект 

  Понятие – форма мысленного обобщения предметов по их специфическим признакам, содержащая самые характерные признаки предмета, явления и позволяющая отличить этот предмет, это явление в ряду других предметов и явлений. В языке понятие выражается словом (например, солнце, светить, погода, хороший). 
 Суждение –  мысль, выраженная повествовательным предложение, которая может быть истинной или ложной; единица речевого общения, оформленная по законам данного языка. Суждение связывает понятия в одно целое (например, солнце светит; погода хорошая).
  Умозаключение – умственное действие на основе присущих индивидуальному сознанию норм, выводов, во многом совпадающих с правилами и законами логики. Умозаключение – наиболее высокая степень мышления – соединяет суждения и выражается в языке сложным предложением (например, солнце светит, поэтому погода хорошая).
Описание слайда:
2. Механизмы речепорождения и речепонимания 2.1. Речепорождение: автор как активный субъект Понятие – форма мысленного обобщения предметов по их специфическим признакам, содержащая самые характерные признаки предмета, явления и позволяющая отличить этот предмет, это явление в ряду других предметов и явлений. В языке понятие выражается словом (например, солнце, светить, погода, хороший). Суждение – мысль, выраженная повествовательным предложение, которая может быть истинной или ложной; единица речевого общения, оформленная по законам данного языка. Суждение связывает понятия в одно целое (например, солнце светит; погода хорошая). Умозаключение – умственное действие на основе присущих индивидуальному сознанию норм, выводов, во многом совпадающих с правилами и законами логики. Умозаключение – наиболее высокая степень мышления – соединяет суждения и выражается в языке сложным предложением (например, солнце светит, поэтому погода хорошая).

Слайд 15






	 2. Механизмы    речепорождения и речепонимания
       2.1. Речепорождение: автор как активный субъект 

Выбор и отбор дифференциальных признаков языковых единиц в речи каждого автора происходит индивидуально, носит творческий характер, зависит от уровня развития и интеллектуального потенциала, который формируется сознанием человека и отражается в речи (вербальной/невербальной). Наше сознание определяет языковую и речевую культуру личности.
 Сознание – это процесс психического отображения действительности в любых формах, включая эмоциональные, волевые, эстетические состояния субъекта.
Описание слайда:
2. Механизмы речепорождения и речепонимания 2.1. Речепорождение: автор как активный субъект Выбор и отбор дифференциальных признаков языковых единиц в речи каждого автора происходит индивидуально, носит творческий характер, зависит от уровня развития и интеллектуального потенциала, который формируется сознанием человека и отражается в речи (вербальной/невербальной). Наше сознание определяет языковую и речевую культуру личности. Сознание – это процесс психического отображения действительности в любых формах, включая эмоциональные, волевые, эстетические состояния субъекта.

Слайд 16






	 2. Механизмы    речепорождения и речепонимания	
     2.2. Речепонимание: адресат как активный субъект
 активное ответное действие;
 многоуровневый познавательный процесс;
творческий характер декодирования;
реконструкция смысла авторского текста;
процедура интерпретации.
	    «Истина не в словах говорящего, а в ушах слушающего».  						(Аристотель) 
	    «Искусство слушать почти равносильно искусству красиво говорить». (Пьер Буаст)
Описание слайда:
2. Механизмы речепорождения и речепонимания 2.2. Речепонимание: адресат как активный субъект активное ответное действие; многоуровневый познавательный процесс; творческий характер декодирования; реконструкция смысла авторского текста; процедура интерпретации. «Истина не в словах говорящего, а в ушах слушающего». (Аристотель) «Искусство слушать почти равносильно искусству красиво говорить». (Пьер Буаст)

Слайд 17






 	 2. Механизмы    речепорождения и речепонимания	
     2.2. Речепонимание: адресат как активный субъект
	
Понимание – это многоуровневый познавательный процесс, направленный на выявление значения и смысла предмета в процессе коммуникации. Доминирующую роль в этом процессе играет акт синтеза мысли, подготовленный предшествующим анализом.
 Понять – значит: 
приобрести знание;
обратить его в составную часть психологического механизма.
 Понимание текста (речи)  не только продолжает процесс порождения речи, но является активным ответным действием, в котором происходит реконструкция – выявление и воссоздание смысла, заложенного в тексте автором.
Описание слайда:
2. Механизмы речепорождения и речепонимания 2.2. Речепонимание: адресат как активный субъект Понимание – это многоуровневый познавательный процесс, направленный на выявление значения и смысла предмета в процессе коммуникации. Доминирующую роль в этом процессе играет акт синтеза мысли, подготовленный предшествующим анализом. Понять – значит: приобрести знание; обратить его в составную часть психологического механизма. Понимание текста (речи) не только продолжает процесс порождения речи, но является активным ответным действием, в котором происходит реконструкция – выявление и воссоздание смысла, заложенного в тексте автором.

Слайд 18






 2. Механизмы    речепорождения и речепонимания
   2.2. Речепонимание: адресат как активный субъект

    Кодовый (языковой) образ   текста, возникающий в          результате его восприятия адресатом, не тождествен первоначальному, авторскому. 
    Реконструируя текст, адресат соотносит его с ситуацией общения и своими фоновыми знаниями, в результате чего смысл текста (текстовый семантический образ)   насыщается и конкретизируется. 
  Завершает формирование целостного смыслового образа текста процедура интерпретации – мысленного обобщения понятого. 
   Адекватное ответное речевое действие является показателем успешности речевого акта.
Описание слайда:
2. Механизмы речепорождения и речепонимания 2.2. Речепонимание: адресат как активный субъект Кодовый (языковой) образ текста, возникающий в результате его восприятия адресатом, не тождествен первоначальному, авторскому. Реконструируя текст, адресат соотносит его с ситуацией общения и своими фоновыми знаниями, в результате чего смысл текста (текстовый семантический образ) насыщается и конкретизируется. Завершает формирование целостного смыслового образа текста процедура интерпретации – мысленного обобщения понятого. Адекватное ответное речевое действие является показателем успешности речевого акта.

Слайд 19





:
        3. Речевой акт как целостное  культурное   	  	 			образование 
        3.1. Факторы, влияющие на взаимодействие       	коммуникантов и эффективность общения
личность коммуниканта (интеллектуальный уровень, знания, духовный опыт, ценностные установки, жизненные приоритеты и др.);
тема высказывания (содержание, отношение к предмету/объекту обсуждения, прогнозы, мотивы, ожидания, обмен знаниями, общность интересов, межиндивидуальная основа понимания);
межличностные отношения (взаимные чувства, психологические качества, реакции, взаимная оценка, самооценка и др.).
	«Мы слушаем не речь, а человека, который говорит». (Исократ)							
	                              «Говори, чтобы я мог узнать тебя». (Сократ)
Описание слайда:
: 3. Речевой акт как целостное культурное образование 3.1. Факторы, влияющие на взаимодействие коммуникантов и эффективность общения личность коммуниканта (интеллектуальный уровень, знания, духовный опыт, ценностные установки, жизненные приоритеты и др.); тема высказывания (содержание, отношение к предмету/объекту обсуждения, прогнозы, мотивы, ожидания, обмен знаниями, общность интересов, межиндивидуальная основа понимания); межличностные отношения (взаимные чувства, психологические качества, реакции, взаимная оценка, самооценка и др.). «Мы слушаем не речь, а человека, который говорит». (Исократ) «Говори, чтобы я мог узнать тебя». (Сократ)

Слайд 20






		 3. Речевой акт как целостное  культурное   	  	 			образование 
        3.1. Факторы, влияющие на взаимодействие       	коммуникантов и эффективность общения

    Усвоение языка – это: 
  обретение средства кодирования тех смыслов, которые стоят за языковыми знаками-словами; 
   обретение способности социальной коммуникации – сближения индивидуального духовного опыта и субъективной системы знаний с «картиной мира»     языкового сообщества, национальной системой ценностей.
Описание слайда:
3. Речевой акт как целостное культурное образование 3.1. Факторы, влияющие на взаимодействие коммуникантов и эффективность общения Усвоение языка – это: обретение средства кодирования тех смыслов, которые стоят за языковыми знаками-словами; обретение способности социальной коммуникации – сближения индивидуального духовного опыта и субъективной системы знаний с «картиной мира» языкового сообщества, национальной системой ценностей.

Слайд 21






 3. Речевой акт как целостное  культурное  образование 
    3.2. Организация речевого акта (коммуникативный круг)
Описание слайда:
3. Речевой акт как целостное культурное образование 3.2. Организация речевого акта (коммуникативный круг)

Слайд 22






      
    3. Речевой акт как целостное  культурное  образование 
      3.2. Организация речевого акта: коммуникативный круг
  Речевое общение  во всех своих проявлениях –  единый коммуникативно-когнитивный процесс, включенный в различные формы социокультурной деятельности:
  с одной стороны, продуцирование (производство),
  с другой – восприятие и понимание (воспроизводство) 
 как  буквальных, так  и имплицитно выраженных (скрытых) смыслов.
   Любое речевое высказывание  реализуется  в конкретной культурной ситуации. Этот процесс выражается не только в самих по себе речевых операциях, но и в постановке, осуществлении и контроле за выполнением коммуникативных целей.
   В каждом речевом акте  речевой  культурный  смысл передается от одного субъекта к другому средствами языка, которыми возбуждается, активизируется в сознании коммуниканта отражение одной и той же речевой культурной ситуации. Это делает объем высказывания и его форму вариативными (одну и ту же мысль можно выразить по-разному).
Описание слайда:
3. Речевой акт как целостное культурное образование 3.2. Организация речевого акта: коммуникативный круг Речевое общение во всех своих проявлениях – единый коммуникативно-когнитивный процесс, включенный в различные формы социокультурной деятельности: с одной стороны, продуцирование (производство), с другой – восприятие и понимание (воспроизводство) как буквальных, так и имплицитно выраженных (скрытых) смыслов. Любое речевое высказывание реализуется в конкретной культурной ситуации. Этот процесс выражается не только в самих по себе речевых операциях, но и в постановке, осуществлении и контроле за выполнением коммуникативных целей. В каждом речевом акте речевой культурный смысл передается от одного субъекта к другому средствами языка, которыми возбуждается, активизируется в сознании коммуниканта отражение одной и той же речевой культурной ситуации. Это делает объем высказывания и его форму вариативными (одну и ту же мысль можно выразить по-разному).

Слайд 23







 3. Речевой акт как целостное  культурное  образование 
      3.2. Организация речевого акта: коммуникативный круг

          Владение речью – речевая компетенция –  сводится
          в  конечном  счете  к  умению  успешно  выстраивать
           речевое поведение        –  и  речепроизводство,                     	                                           и      речепонимание   –                   	в разнообразных ситуациях общения, 
            т.е. к  эффективной коммуникации. 

«Поделиться мыслью – 
		значит умножить ее силу».
				                         (Марк Туллий Цицерон)
«Не та речь хороша, что убеждает,  а та,     
	                                     что, убеждая, объединяет». 
						                  (Л. Н. Толстой)
Описание слайда:
3. Речевой акт как целостное культурное образование 3.2. Организация речевого акта: коммуникативный круг Владение речью – речевая компетенция – сводится в конечном счете к умению успешно выстраивать речевое поведение – и речепроизводство, и речепонимание – в разнообразных ситуациях общения, т.е. к эффективной коммуникации. «Поделиться мыслью – значит умножить ее силу». (Марк Туллий Цицерон) «Не та речь хороша, что убеждает, а та, что, убеждая, объединяет». (Л. Н. Толстой)

Слайд 24





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию