Описание слайда:
Особенности служебного этикета
В коллективе, в фирме, организации существует сложная система механизмов регулирования поведения сотрудников. Но данные механизмы регулирования поведения срабатывают тогда, когда наилучшим образом проявляются такие качества людей, как совесть, профессиональная честь и долг, нравственная ответственность за свои поступки и дела других. В этой связи актуальной проблемой деловой этики является обеспечение возвышенности моральных целей и мотивов у сотрудников любой организации.
Культура общения, от которой зависит, как мы чувствуем себя в обществе, как относятся к нам люди, основана на соблюдении определенных правил, именуемым этикетом. Эти правила регламентируют, что допустимо и приемлемо в данном обществе и в данной ситуации. Этикет определяет лишь формы, "технику" общения, поэтому только знания этикета недостаточно для того, чтобы считаться культурным, воспитанным человеком. Поведение в обществе должно опираться на общие принципы и нормы морали, демонстрируя связь между этикой и этикетом, поэтом)' каждая проблема, связанная с этикетом, должна решаться в свете этических норм.
Этикет распространяется па все сферы жизни: конкретные правила предписывают, как соблюдать гигиену, разговаривать, одеваться, вести себя за столом, в коллективе, семье, общественных местах, театре, на улице и т.д. Без соблюдения норм этикета невозможны межличностные, культурные, деловые и даже политические отношения.
Существует много определений этикета. Одно из них: этикет - свод правил поведения, принятых в обществе.
Есть и другие определения, например этикет - это:
- правила поведения (от "веды" - знания);
- правила вежливости (от "ведать" - знать);
- правила приличия (от "лик", "образ", "лицо человека");
- культура поступков и манер ("культурный", в отличие от "природный", "дикий", означает "созданный человеком, организованный, упорядоченный").