🗊Презентация Особенности ГИА по русскому языку и литературе

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №1Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №2Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №3Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №4Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №5Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №6Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №7Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №8Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №9Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №10Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №11Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №12Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №13Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №14Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №15Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №16Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №17Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №18Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №19Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №20Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №21Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №22Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №23Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №24Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №25Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №26Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №27Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №28Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №29Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №30Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №31Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №32Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №33Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №34Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №35Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №36Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №37Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №38Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №39Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №40Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №41Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №42Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №43Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №44Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №45Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №46Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №47Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №48Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №49Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №50Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №51Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №52

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Особенности ГИА по русскому языку и литературе. Доклад-сообщение содержит 52 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Государственная 
Государственная 
итоговая аттестация – 2018
по программам 
среднего общего образования

Русский язык
Описание слайда:
Государственная Государственная итоговая аттестация – 2018 по программам среднего общего образования Русский язык

Слайд 3


Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2018 ГОДУ ИЗЛОЖЕНИЕ
      Объем изложений составляет от 420-450 слов. При написании подробного изложения учащиеся пересказывают текст, сохраняя последовательность, логику развития действия оригинала, иногда близко к тексту. 
      За изложение ставится одна отметка (общая за всё задание: изложение с творческим заданием), которая является средним показателем отметок за содержание и языковое оформление / грамотность работы.
      Объём творческого задания – не менее 150 слов. Выпускник должен знать, что с помощью изложения проверяются коммуникативные знания и умения, орфографическая и пунктуационная грамотность.
Описание слайда:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2018 ГОДУ ИЗЛОЖЕНИЕ Объем изложений составляет от 420-450 слов. При написании подробного изложения учащиеся пересказывают текст, сохраняя последовательность, логику развития действия оригинала, иногда близко к тексту. За изложение ставится одна отметка (общая за всё задание: изложение с творческим заданием), которая является средним показателем отметок за содержание и языковое оформление / грамотность работы. Объём творческого задания – не менее 150 слов. Выпускник должен знать, что с помощью изложения проверяются коммуникативные знания и умения, орфографическая и пунктуационная грамотность.

Слайд 5





КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В 2018 ГОДУ
Описание слайда:
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2018 ГОДУ

Слайд 6


Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Содержание
Описание слайда:
Содержание

Слайд 8





       За письменное высказывание выставляется одна отметка (изложение с творческим заданием).  Сумма набранных баллов за содержание и за языковое оформление переводится в отметку, 
которая является итоговой.
Описание слайда:
За письменное высказывание выставляется одна отметка (изложение с творческим заданием). Сумма набранных баллов за содержание и за языковое оформление переводится в отметку, которая является итоговой.

Слайд 9


Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





ПРАКТИКУМ. Текст «В недрах земли»

       Раннее весеннее утро – прохладное и росистое. В небе ни облачка. Только на востоке ещё толпятся, бледнея и тая с каждой минутой, сизые предрассветные тучки. В густой буйной траве там и сям дрожат, переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями, брильянты крупной росы. Степь весело пестреет цветами: ярко желтеет дрок, скромно синеют колокольчики, белеет целыми зарослями пахучая ромашка, дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький, здоровый запах полыни, смешанный с нежным, похожим на миндаль, ароматом повилики. Высоко в воздухе трепещут и звенят жаворонки. Неугомонные кузнечики давно подняли свою торопливую, сухую трескотню. Степь проснулась и ожила, и кажется, будто она дышит глубокими, ровными и могучими вздохами.
       Резко нарушая прелесть этого степного утра, гудит на шахте обычный шестичасовой свисток, гудит бесконечно долго, хрипло, точно жалуясь и сердясь. Звук этот слышится то громче, то слабее; иногда он почти замирает, как будто обрываясь, захлёбываясь, уходя под землю, и вдруг опять вырывается с новой, неожиданной силой.
На огромном зеленеющем горизонте степи только одна эта шахта со своими чёрными заборами и торчащей над ними безобразной вышкой напоминает о человеке и человеческом труде. Длинные красные закопчённые сверху трубы выпускают, не останавливаясь ни на секунду, клубы чёрного, грязного дыма. Ещё издали слышен частый звон молотов, бьющих по железу, и протяжный грохот цепей, и эти тревожные металлические звуки принимают какой-то суровый, неумолимый характер среди тишины ясного, улыбающегося утра.
       Сотни две человек толпятся на шахтенном дворе. Совершенно чёрные, пропитанные углём лица, лохмотья всевозможных цветов и видов, лапти, сапоги, старые резиновые калоши и просто босые ноги˅ – всё это перемешалось в пёстрой, суетливой, галдящей массе. 
       Но понемногу толпа уменьшается, вливаясь в узкую деревянную дверь, которая ведёт в ламповую. Десять человек, сидя за длинным столом, беспрерывно наполняют маслом стеклянные лампочки, одетые сверху в предохранительные проволочные футляры. 
        Получив лампочку, шахтёр проходит в другую комнату, где старший табельщик отмечает его фамилию в дневной ведомости, а двое подручных тщательно осматривают его карманы, одежду и обувь, чтобы узнать, не несёт ли он с собою папирос, спичек или огнива.
Убедившись, что запрещённых вещей нет, или просто не найдя их, табельщик коротко кивает головой и бросает отрывисто: «Проходи».
        В галерее идёт кипучая суета смены. В квадратном отверстии, ведущем в глубь шахты, ходят на цепи две железных платформы. Точно чудом одна из них выскакивает из-под земли, нагруженная вагонетками с влажным, только что вырванным из недр земли углём. В один миг рабочие стаскивают вагонетки с платформы. Пустая платформа тотчас же наполняется людьми, содрогается и внезапно со страшным грохотом исчезает из глаз, проваливается под землю. Проходит минута, другая, и другая платформа, битком набитая мокрыми, чёрными и дрожащими от холода людьми, вылетает из-под земли, точно выброшенная наверх какой-то таинственной, невидимой и страшной силой. И эта смена людей и угля продолжается быстро, точно, однообразно, как ход огромной машины.
                 444 слова	                                                                                                                      По А. Куприну*
Описание слайда:
ПРАКТИКУМ. Текст «В недрах земли» Раннее весеннее утро – прохладное и росистое. В небе ни облачка. Только на востоке ещё толпятся, бледнея и тая с каждой минутой, сизые предрассветные тучки. В густой буйной траве там и сям дрожат, переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями, брильянты крупной росы. Степь весело пестреет цветами: ярко желтеет дрок, скромно синеют колокольчики, белеет целыми зарослями пахучая ромашка, дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький, здоровый запах полыни, смешанный с нежным, похожим на миндаль, ароматом повилики. Высоко в воздухе трепещут и звенят жаворонки. Неугомонные кузнечики давно подняли свою торопливую, сухую трескотню. Степь проснулась и ожила, и кажется, будто она дышит глубокими, ровными и могучими вздохами. Резко нарушая прелесть этого степного утра, гудит на шахте обычный шестичасовой свисток, гудит бесконечно долго, хрипло, точно жалуясь и сердясь. Звук этот слышится то громче, то слабее; иногда он почти замирает, как будто обрываясь, захлёбываясь, уходя под землю, и вдруг опять вырывается с новой, неожиданной силой. На огромном зеленеющем горизонте степи только одна эта шахта со своими чёрными заборами и торчащей над ними безобразной вышкой напоминает о человеке и человеческом труде. Длинные красные закопчённые сверху трубы выпускают, не останавливаясь ни на секунду, клубы чёрного, грязного дыма. Ещё издали слышен частый звон молотов, бьющих по железу, и протяжный грохот цепей, и эти тревожные металлические звуки принимают какой-то суровый, неумолимый характер среди тишины ясного, улыбающегося утра. Сотни две человек толпятся на шахтенном дворе. Совершенно чёрные, пропитанные углём лица, лохмотья всевозможных цветов и видов, лапти, сапоги, старые резиновые калоши и просто босые ноги˅ – всё это перемешалось в пёстрой, суетливой, галдящей массе. Но понемногу толпа уменьшается, вливаясь в узкую деревянную дверь, которая ведёт в ламповую. Десять человек, сидя за длинным столом, беспрерывно наполняют маслом стеклянные лампочки, одетые сверху в предохранительные проволочные футляры. Получив лампочку, шахтёр проходит в другую комнату, где старший табельщик отмечает его фамилию в дневной ведомости, а двое подручных тщательно осматривают его карманы, одежду и обувь, чтобы узнать, не несёт ли он с собою папирос, спичек или огнива. Убедившись, что запрещённых вещей нет, или просто не найдя их, табельщик коротко кивает головой и бросает отрывисто: «Проходи». В галерее идёт кипучая суета смены. В квадратном отверстии, ведущем в глубь шахты, ходят на цепи две железных платформы. Точно чудом одна из них выскакивает из-под земли, нагруженная вагонетками с влажным, только что вырванным из недр земли углём. В один миг рабочие стаскивают вагонетки с платформы. Пустая платформа тотчас же наполняется людьми, содрогается и внезапно со страшным грохотом исчезает из глаз, проваливается под землю. Проходит минута, другая, и другая платформа, битком набитая мокрыми, чёрными и дрожащими от холода людьми, вылетает из-под земли, точно выброшенная наверх какой-то таинственной, невидимой и страшной силой. И эта смена людей и угля продолжается быстро, точно, однообразно, как ход огромной машины. 444 слова По А. Куприну*

Слайд 13





Практикум
Творческое задание
Напишите подробное изложение.
Расскажите о современном Донбассе, включив в текст элементы описания любимого уголка родного края.
Описание слайда:
Практикум Творческое задание Напишите подробное изложение. Расскажите о современном Донбассе, включив в текст элементы описания любимого уголка родного края.

Слайд 14





ИЗЛОЖЕНИЕ (образец)

        Раннее весеннее утро – прохладное и росистое. В небе ни облачка, только где-то вдалеке бледнеют предрассветные тучки. Степь залита пестрыми красками цветов: синеют колокольчики, белеют ромашки, краснеет дикая гвоздика. В прохладном воздухе стоит аромат утренних цветов, смешанный с резким запахом полыни.   Начинают свою звонкую песню жаворонки, стрекочут кузнечики. Природа постепенно пробуждается и оживает, и кажется, будто она дышит глубокими, ровными и могучими вздохами.
       Вдруг слышится громкий семичасовый шахтный гудок. Он резко нарушает утреннюю тишину. Гудит он долго, протяжно, то громче, то слабеет. Кажется, что он хрипло стонет, жалуется и сердится.  
       Только этот звук нарушает гармонию тишины пробуждающегося утра. Только это создание рук человеческих выделяется на фоне не тронутой природы своей безобразной вышкой и черными клубами дыма из грязных серых труб.  Прислушавшись, слышно звон молотов, грохот цепей и даже человеческий гомон. 
       Несколько сотен человек в грязной, пропитанной углем одежде, с черными лицами, толпятся на шахтенном дворе.  По-немногу толпа начинает рассеиваться, продвигаясь сквозь узкую деревянную дверь в ламповую. Здесь сидят дежурные, которые наполняют маслом стеклянные лампочки. Эта лампочка выдается каждому шахтеру. Дальше он проходит в следующую комнату, где его отмечают в ведомости и проверяют карманы. Это делается на случай, если кто-то захочет пронести папиросы или спички. Убедившись, что правила безопасности не нарушены, дежурный строго произносит: «Проходи». После проверки шахтера пропускают в галерею шахты. 
       Галлерея шахты представляет собой узкий коридор, ведущий  в недра земли. Там кипит тяжелая шахтерская работа. Вдруг из-под земли выскакивает платформа, нагруженная вагонетками с черными глыбами угля, которую в один миг рабочие разгружают. Пустая платформа быстро наполняется людьми и со страшным грохотом спускается под землю. Проходит несколько минут, и другая платформа, набитая черными и дрожащими от холода людьми, выскакивает наверх. Это действие завораживает своей быстрой сменой и точностью, и кажется движением какой-то огромной подземной машины.
Описание слайда:
ИЗЛОЖЕНИЕ (образец) Раннее весеннее утро – прохладное и росистое. В небе ни облачка, только где-то вдалеке бледнеют предрассветные тучки. Степь залита пестрыми красками цветов: синеют колокольчики, белеют ромашки, краснеет дикая гвоздика. В прохладном воздухе стоит аромат утренних цветов, смешанный с резким запахом полыни. Начинают свою звонкую песню жаворонки, стрекочут кузнечики. Природа постепенно пробуждается и оживает, и кажется, будто она дышит глубокими, ровными и могучими вздохами. Вдруг слышится громкий семичасовый шахтный гудок. Он резко нарушает утреннюю тишину. Гудит он долго, протяжно, то громче, то слабеет. Кажется, что он хрипло стонет, жалуется и сердится. Только этот звук нарушает гармонию тишины пробуждающегося утра. Только это создание рук человеческих выделяется на фоне не тронутой природы своей безобразной вышкой и черными клубами дыма из грязных серых труб. Прислушавшись, слышно звон молотов, грохот цепей и даже человеческий гомон. Несколько сотен человек в грязной, пропитанной углем одежде, с черными лицами, толпятся на шахтенном дворе. По-немногу толпа начинает рассеиваться, продвигаясь сквозь узкую деревянную дверь в ламповую. Здесь сидят дежурные, которые наполняют маслом стеклянные лампочки. Эта лампочка выдается каждому шахтеру. Дальше он проходит в следующую комнату, где его отмечают в ведомости и проверяют карманы. Это делается на случай, если кто-то захочет пронести папиросы или спички. Убедившись, что правила безопасности не нарушены, дежурный строго произносит: «Проходи». После проверки шахтера пропускают в галерею шахты. Галлерея шахты представляет собой узкий коридор, ведущий в недра земли. Там кипит тяжелая шахтерская работа. Вдруг из-под земли выскакивает платформа, нагруженная вагонетками с черными глыбами угля, которую в один миг рабочие разгружают. Пустая платформа быстро наполняется людьми и со страшным грохотом спускается под землю. Проходит несколько минут, и другая платформа, набитая черными и дрожащими от холода людьми, выскакивает наверх. Это действие завораживает своей быстрой сменой и точностью, и кажется движением какой-то огромной подземной машины.

Слайд 15





         Практикум (примеры возможных ошибок)
ИЗЛОЖЕНИЕ 
       Раннее весеннее утро – прохладное и росистое. В небе ни облачка, только где-то вдалеке бледнеют предрассветные тучки. Степь залита пестрыми красками цветов: синеют колокольчики, белеют ромашки, краснеет дикая гвоздика. В прохладном воздухе стоит аромат утренних цветов, смешанный с резким запахом полыни.   Начинают свою звонкую песню жаворонки, стрекочут кузнечики. Природа постепенно пробуждается и оживает, и кажется, будто она дышит глубокими, ровными и могучими вздохами.
       Вдруг слышится громкий шестичасовый шахтный гудок. Он резко нарушает утреннюю Ф тишину. Гудит он долго, протяжно, то громче, то слабее. Кажется, что он хрипло стонет, Г жалуясь и сердясь.                                                                                                                                                               P
       Только этот звук нарушает гармонию тишины пробуждающегося утра. Только это создание рук человеческих выделяется на фоне нетронутой природы своей безобразной вышкой I и черными клубами дыма из грязных серых труб.  Прислушавшись, можно услышать звон Г молотов, грохот цепей и даже человеческий гомон. 
       Несколько сотен человек в грязной, пропитанной углем одежде, с черными лицами, толпятся на шахтенном дворе.  Понемногу толпа начинает рассеиваться, продвигаясь сквозь I узкую деревянную дверь в ламповую. Здесь сидят дежурные, которые наполняют маслом стеклянные лампочки. Эта лампочка выдается каждому шахтеру. Дальше он проходит в следующую комнату, где его отмечают в ведомости и проверяют карманы. Это делается на случай, если кто-то захочет пронести папиросы или спички. Убедившись, что правила безопасности не нарушены, дежурный строго произносит: «Проходи». После проверки шахтера пропускают в галерею шахты. 
       Галерея шахты представляет собой узкий коридор, ведущий  в недра земли. Там кипит I тяжелая шахтерская работа. Вдруг из-под земли выскакивает платформа, нагруженная вагонетками с черными глыбами угля, которую в один миг рабочие разгружают. Пустая платформа быстро наполняется людьми и со страшным грохотом спускается под землю. Проходит несколько минут, и другая платформа, набитая черными и дрожащими от холода людьми, выскакивает наверх. Это действие завораживает своей быстрой сменой и точностью и кажется движением какой-то огромной подземной машины.                                                                  V
Описание слайда:
Практикум (примеры возможных ошибок) ИЗЛОЖЕНИЕ Раннее весеннее утро – прохладное и росистое. В небе ни облачка, только где-то вдалеке бледнеют предрассветные тучки. Степь залита пестрыми красками цветов: синеют колокольчики, белеют ромашки, краснеет дикая гвоздика. В прохладном воздухе стоит аромат утренних цветов, смешанный с резким запахом полыни. Начинают свою звонкую песню жаворонки, стрекочут кузнечики. Природа постепенно пробуждается и оживает, и кажется, будто она дышит глубокими, ровными и могучими вздохами. Вдруг слышится громкий шестичасовый шахтный гудок. Он резко нарушает утреннюю Ф тишину. Гудит он долго, протяжно, то громче, то слабее. Кажется, что он хрипло стонет, Г жалуясь и сердясь. P Только этот звук нарушает гармонию тишины пробуждающегося утра. Только это создание рук человеческих выделяется на фоне нетронутой природы своей безобразной вышкой I и черными клубами дыма из грязных серых труб. Прислушавшись, можно услышать звон Г молотов, грохот цепей и даже человеческий гомон. Несколько сотен человек в грязной, пропитанной углем одежде, с черными лицами, толпятся на шахтенном дворе. Понемногу толпа начинает рассеиваться, продвигаясь сквозь I узкую деревянную дверь в ламповую. Здесь сидят дежурные, которые наполняют маслом стеклянные лампочки. Эта лампочка выдается каждому шахтеру. Дальше он проходит в следующую комнату, где его отмечают в ведомости и проверяют карманы. Это делается на случай, если кто-то захочет пронести папиросы или спички. Убедившись, что правила безопасности не нарушены, дежурный строго произносит: «Проходи». После проверки шахтера пропускают в галерею шахты. Галерея шахты представляет собой узкий коридор, ведущий в недра земли. Там кипит I тяжелая шахтерская работа. Вдруг из-под земли выскакивает платформа, нагруженная вагонетками с черными глыбами угля, которую в один миг рабочие разгружают. Пустая платформа быстро наполняется людьми и со страшным грохотом спускается под землю. Проходит несколько минут, и другая платформа, набитая черными и дрожащими от холода людьми, выскакивает наверх. Это действие завораживает своей быстрой сменой и точностью и кажется движением какой-то огромной подземной машины. V

Слайд 16





Количество ошибок (пример)
I – 3
V – 1
Г – 2
Количество баллов за РО «34»
С – 2                                                             С – 1 
Л – 0
Ф – 1
Р – 1 
Количество баллов за С «37»             «45»            
34+37=71 балл                                          «79»
Отметка – «3»                                        «4»
Описание слайда:
Количество ошибок (пример) I – 3 V – 1 Г – 2 Количество баллов за РО «34» С – 2 С – 1 Л – 0 Ф – 1 Р – 1 Количество баллов за С «37» «45» 34+37=71 балл «79» Отметка – «3» «4»

Слайд 17


Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Практикум. Текст  «О лесорубе, которому до всего было дело»

В старину в одном городе люди потеряли улыбку.
Уверяю вас, что это гораздо страшнее, чем кажется на первый взгляд. Никто не знал, откуда взялась эта загадочная болезнь, и местные светила науки изо дня в день изучали причины её возникновения.
– Очевидно, это что-то желудочное, – говорил доктор Касторка.
– Нет, нет. Это явление простудного характера, – возражал ему доктор Стрептоцид.
– Чепуха! – категорически заявлял профессор Пенициллин.
А болезнь принимала всё более угрожающий характер. Люди забыли о весне, о солнце, о друзьях, и на улицах вместо приветливых и дружелюбных слов только и слышалось:
– Не твоё дело! Не суй свой нос! Иди своей дорогой!
И как раз в это трудное время с гор спустился молодой Лесоруб. Подходя к городу, он увидел человека, который барахтался в реке.
– Тонешь? – спросил Лесоруб, собираясь броситься на помощь.
– Не твоё дело, – мрачно ответил утопающий и ушёл под воду.
Лесоруб больше не стал тратить время на разговоры, а бросился в реку и вытащил человека на берег.
– Ты что же это сопротивляешься, когда тебя спасать хотят? Смотри, чудак, так и утонуть недолго.
– Да кто ж тебя знал, что ты всерьёз спасать надумал? У нас это не принято.
Пожал плечами Лесоруб и отправился в город.
Дорогу ему преградила огромная толпа народа. В центре толпы маленький старичок трудился над опрокинутой телегой и никак не мог поставить её на колёса.
– Давай-ка, дед, вместе! – сказал Лесоруб. – Одному-то тебе не под силу.
– Не твоё дело, – буркнул старик, не поднимая головы.
– Ишь ты, гордый какой, – засмеялся Лесоруб. – У меня-то сил побольше твоего. А вдвоём не справимся – люди подсобят. Вон их сколько собралось тебе на подмогу.
При этих словах толпа начала расходиться. Задним уйти было легко, а передним – труднее, и они волей-неволей взялись помогать старику.
Вскоре в городе только и разговоров было, что о молодом Лесорубе. Говорили, что он во всё вмешивается, о каждом хлопочет, что ему до всего дело. Сначала к этому отнеслись с улыбкой (это была первая улыбка, появившаяся в городе за время эпидемии), а потом многие захотели составить Лесорубу компанию, потому что он был весёлый парень и делал интересное дело.
Однажды утром профессор Пенициллин выглянул в окно, и слово «чепуха» застряло у него в горле: на улице он увидел сотни улыбающихся лиц. Однако борьба с эпидемией была в плане работы больницы на весь следующий год, поэтому профессор решил закрыть глаза на факты. Он уже открыл рот, чтобы сказать: «Не моё дело», но его перебил Лесоруб, который как раз в это время входил в Зал заседаний:
– Пожалуйста, профессор, не произносите этой фразы, ведь она и есть причина заболевания, которую вы так долго искали.
Так кончилась эпидемия. Лишь только у жителей города исчезла из употребления фраза «Не твоё дело», к ним тотчас вернулась улыбка, они стали весёлыми и счастливыми. А Лесоруб ушёл в горы – у него там было много работы.
	450 слов	По Ф. Кривину*
Описание слайда:
Практикум. Текст «О лесорубе, которому до всего было дело» В старину в одном городе люди потеряли улыбку. Уверяю вас, что это гораздо страшнее, чем кажется на первый взгляд. Никто не знал, откуда взялась эта загадочная болезнь, и местные светила науки изо дня в день изучали причины её возникновения. – Очевидно, это что-то желудочное, – говорил доктор Касторка. – Нет, нет. Это явление простудного характера, – возражал ему доктор Стрептоцид. – Чепуха! – категорически заявлял профессор Пенициллин. А болезнь принимала всё более угрожающий характер. Люди забыли о весне, о солнце, о друзьях, и на улицах вместо приветливых и дружелюбных слов только и слышалось: – Не твоё дело! Не суй свой нос! Иди своей дорогой! И как раз в это трудное время с гор спустился молодой Лесоруб. Подходя к городу, он увидел человека, который барахтался в реке. – Тонешь? – спросил Лесоруб, собираясь броситься на помощь. – Не твоё дело, – мрачно ответил утопающий и ушёл под воду. Лесоруб больше не стал тратить время на разговоры, а бросился в реку и вытащил человека на берег. – Ты что же это сопротивляешься, когда тебя спасать хотят? Смотри, чудак, так и утонуть недолго. – Да кто ж тебя знал, что ты всерьёз спасать надумал? У нас это не принято. Пожал плечами Лесоруб и отправился в город. Дорогу ему преградила огромная толпа народа. В центре толпы маленький старичок трудился над опрокинутой телегой и никак не мог поставить её на колёса. – Давай-ка, дед, вместе! – сказал Лесоруб. – Одному-то тебе не под силу. – Не твоё дело, – буркнул старик, не поднимая головы. – Ишь ты, гордый какой, – засмеялся Лесоруб. – У меня-то сил побольше твоего. А вдвоём не справимся – люди подсобят. Вон их сколько собралось тебе на подмогу. При этих словах толпа начала расходиться. Задним уйти было легко, а передним – труднее, и они волей-неволей взялись помогать старику. Вскоре в городе только и разговоров было, что о молодом Лесорубе. Говорили, что он во всё вмешивается, о каждом хлопочет, что ему до всего дело. Сначала к этому отнеслись с улыбкой (это была первая улыбка, появившаяся в городе за время эпидемии), а потом многие захотели составить Лесорубу компанию, потому что он был весёлый парень и делал интересное дело. Однажды утром профессор Пенициллин выглянул в окно, и слово «чепуха» застряло у него в горле: на улице он увидел сотни улыбающихся лиц. Однако борьба с эпидемией была в плане работы больницы на весь следующий год, поэтому профессор решил закрыть глаза на факты. Он уже открыл рот, чтобы сказать: «Не моё дело», но его перебил Лесоруб, который как раз в это время входил в Зал заседаний: – Пожалуйста, профессор, не произносите этой фразы, ведь она и есть причина заболевания, которую вы так долго искали. Так кончилась эпидемия. Лишь только у жителей города исчезла из употребления фраза «Не твоё дело», к ним тотчас вернулась улыбка, они стали весёлыми и счастливыми. А Лесоруб ушёл в горы – у него там было много работы. 450 слов По Ф. Кривину*

Слайд 19





Изложение текста «О лесорубе, которому до всего было дело» (с ошибками)
       В старину в одном городе люди потеряли улыбку. Никто не мог понять, откуда взялась эта странная болезнь. Местные лекари изо дня в день изучали причины её возникновения.
       – Очевидно это что-то желудочное, – говорил доктор Касторка.
       – Да нет. Это больше похоже на простуду, – возражал ему доктор Стрептоцид.
       – Чепуха! – категорически заявлял профессор Пенициллин.
       Но болезнь все быстрее распространялась среди местных жителей. Люди перестали радоваться весне, солнцу, становились угрюмыми и неприветливыми. На улицах вместо приветливых и дружелюбных слов только и слышалось:
       – Не твоё дело! Иди своей дорогой!
       И вот однажды с гор спустился вниз молодой Лесоруб. По дороге он увидел тонущего в реке человека.
       Тонешь? – спросил Лесоруб, готовый броситься на помощь.
      – Не твоё дело, иди своей дорогой! – угрюмо ответил утопающий. Лесоруб, не обратив на это внимание, мгновенно бросился на помощь и спас утопающего.
       – Ты зачем сопротивляешся, когда тебя хотят спасти? Ведь ты мог утонуть!
      – Да я ж не ожидал от тебя этого, у нас так не принято.
       Удивился Лесоруб и пошел в город. На дороге он увидел толпу людей, которая собралась вокруг опрокинутой телеги старика. Люди стояли, возмущались, но помогать старику никто не собирался.
      – Давай я тебе помогу! – сказал Лесоруб.
      – Не твоё дело, – промычал старик, не поднимая головы.
      – Да чего ж ты такой упрямый, вдвоем-то легче, да и люди помогут!
      Но толпа начала расходиться. А так как всем пройти быстро не получалось, то многие подходили и нехотя помогали старику.
      Вскоре весь город только и говорил о Лесорубе. Рассказывали, что он всем помогает, о каждом хлопочет. Этот рассказ вызывал на их лицах удивленную улыбку, но это была первая улыбка после эпидемии. Многие даже захотели составить Лесорубу компанию, так как с ним было весело и интересно.
      Как-то утром профессор Пенициллин, рассуждая о проблеме эпидемии, выглянул в окно, и его постоянный ответ «чепуха» застрял у него в горле; по улице шли сотни улыбающихся людей. Он открыл рот, чтобы сказать свою любимую фразу: «Не мое дело», но его остановил Лесоруб.
       – Пожалуйста, профессор, не произносите этой фразы, ведь она и есть главная причина этого странного заболевания!
       Так закончилась эпидемия. Именно после того, как жители перестали говорить фразу «Не твоё дело», к ним вернулась улыбка и они стали весёлыми и приветливыми. А Лесоруб ушёл в горы: у него было много дел.
Описание слайда:
Изложение текста «О лесорубе, которому до всего было дело» (с ошибками) В старину в одном городе люди потеряли улыбку. Никто не мог понять, откуда взялась эта странная болезнь. Местные лекари изо дня в день изучали причины её возникновения. – Очевидно это что-то желудочное, – говорил доктор Касторка. – Да нет. Это больше похоже на простуду, – возражал ему доктор Стрептоцид. – Чепуха! – категорически заявлял профессор Пенициллин. Но болезнь все быстрее распространялась среди местных жителей. Люди перестали радоваться весне, солнцу, становились угрюмыми и неприветливыми. На улицах вместо приветливых и дружелюбных слов только и слышалось: – Не твоё дело! Иди своей дорогой! И вот однажды с гор спустился вниз молодой Лесоруб. По дороге он увидел тонущего в реке человека. Тонешь? – спросил Лесоруб, готовый броситься на помощь. – Не твоё дело, иди своей дорогой! – угрюмо ответил утопающий. Лесоруб, не обратив на это внимание, мгновенно бросился на помощь и спас утопающего. – Ты зачем сопротивляешся, когда тебя хотят спасти? Ведь ты мог утонуть! – Да я ж не ожидал от тебя этого, у нас так не принято. Удивился Лесоруб и пошел в город. На дороге он увидел толпу людей, которая собралась вокруг опрокинутой телеги старика. Люди стояли, возмущались, но помогать старику никто не собирался. – Давай я тебе помогу! – сказал Лесоруб. – Не твоё дело, – промычал старик, не поднимая головы. – Да чего ж ты такой упрямый, вдвоем-то легче, да и люди помогут! Но толпа начала расходиться. А так как всем пройти быстро не получалось, то многие подходили и нехотя помогали старику. Вскоре весь город только и говорил о Лесорубе. Рассказывали, что он всем помогает, о каждом хлопочет. Этот рассказ вызывал на их лицах удивленную улыбку, но это была первая улыбка после эпидемии. Многие даже захотели составить Лесорубу компанию, так как с ним было весело и интересно. Как-то утром профессор Пенициллин, рассуждая о проблеме эпидемии, выглянул в окно, и его постоянный ответ «чепуха» застрял у него в горле; по улице шли сотни улыбающихся людей. Он открыл рот, чтобы сказать свою любимую фразу: «Не мое дело», но его остановил Лесоруб. – Пожалуйста, профессор, не произносите этой фразы, ведь она и есть главная причина этого странного заболевания! Так закончилась эпидемия. Именно после того, как жители перестали говорить фразу «Не твоё дело», к ним вернулась улыбка и они стали весёлыми и приветливыми. А Лесоруб ушёл в горы: у него было много дел.

Слайд 20


Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Изложение (пример с образцом исправления ошибок)
       В старину в одном городе люди потеряли улыбку. Никто не мог понять, откуда взялась эта странная болезнь. Местные лекари изо дня в день изучали причины её возникновения.
       – Очевидно, это что-то желудочное, – говорил доктор Касторка. V (вводное)
       – Да нет. Это больше похоже на простуду, – возражал ему доктор Стрептоцид.
       – Чепуха! – категорически заявлял профессор Пенициллин.
       Но болезнь все быстрее распространялась среди местных жителей. Люди перестали радоваться весне, солнцу, становились угрюмыми и неприветливыми. На улицах вместо приветливых и дружелюбных слов только и слышалось:
       – Не твоё дело! Иди своей дорогой!
       И вот однажды с гор спустился молодой Лесоруб. По дороге он увидел тонущего в реке человека. Р (плеоназм)
       Тонешь? – спросил Лесоруб, готовый броситься на помощь.
      – Не твоё дело, иди своей дорогой! – угрюмо ответил утопающий. Лесоруб, не обратив на это внимания, мгновенно бросился на помощь и спас утопающего. Г (родительный отрицания)
       – Ты зачем сопротивляешься, когда тебя хотят спасти? Ведь ты мог утонуть! I (ь в форме 2-го лица глагола)
      – Да я ж не ожидал от тебя этого, у нас так не принято.
       Удивился Лесоруб и пошел в город. На дороге он увидел толпу людей, которая собралась вокруг опрокинутой телеги старика. Люди стояли, возмущались, но помогать старику никто не собирался.
      – Давай я тебе помогу! – сказал Лесоруб.
      – Не твоё дело, – промычал старик, не поднимая головы.
      – Да чего ж ты такой упрямый, вдвоем-то легче, да и люди помогут!
      Но толпа начала расходиться. А так как всем пройти быстро не получалось, то многие подходили и нехотя помогали старику.
      Вскоре весь город только и говорил о Лесорубе. Рассказывали, что он всем помогает, о каждом хлопочет. Этот рассказ вызывал на их лицах удивленную улыбку, но это была первая улыбка после эпидемии. Многие даже захотели составить Лесорубу компанию, так как с ним было весело и интересно.
      Как-то утром профессор Пенициллин, рассуждая о проблеме эпидемии, выглянул в окно, и его постоянный ответ «чепуха» застрял у него в горле: по улице шли сотни улыбающихся людей. Он открыл рот, чтобы сказать свою любимую фразу: «Не мое дело», но его остановил Лесоруб. V (пояснительные отношения в БСП)
       – Пожалуйста, профессор, не произносите этой фразы, ведь она и есть главная причина этого странного заболевания!
       Так закончилась эпидемия. Именно после того, как жители перестали говорить фразу «Не твоё дело», к ним вернулась улыбка и они стали весёлыми и приветливыми. А Лесоруб ушёл в горы: у него было много дел.
Описание слайда:
Изложение (пример с образцом исправления ошибок) В старину в одном городе люди потеряли улыбку. Никто не мог понять, откуда взялась эта странная болезнь. Местные лекари изо дня в день изучали причины её возникновения. – Очевидно, это что-то желудочное, – говорил доктор Касторка. V (вводное) – Да нет. Это больше похоже на простуду, – возражал ему доктор Стрептоцид. – Чепуха! – категорически заявлял профессор Пенициллин. Но болезнь все быстрее распространялась среди местных жителей. Люди перестали радоваться весне, солнцу, становились угрюмыми и неприветливыми. На улицах вместо приветливых и дружелюбных слов только и слышалось: – Не твоё дело! Иди своей дорогой! И вот однажды с гор спустился молодой Лесоруб. По дороге он увидел тонущего в реке человека. Р (плеоназм) Тонешь? – спросил Лесоруб, готовый броситься на помощь. – Не твоё дело, иди своей дорогой! – угрюмо ответил утопающий. Лесоруб, не обратив на это внимания, мгновенно бросился на помощь и спас утопающего. Г (родительный отрицания) – Ты зачем сопротивляешься, когда тебя хотят спасти? Ведь ты мог утонуть! I (ь в форме 2-го лица глагола) – Да я ж не ожидал от тебя этого, у нас так не принято. Удивился Лесоруб и пошел в город. На дороге он увидел толпу людей, которая собралась вокруг опрокинутой телеги старика. Люди стояли, возмущались, но помогать старику никто не собирался. – Давай я тебе помогу! – сказал Лесоруб. – Не твоё дело, – промычал старик, не поднимая головы. – Да чего ж ты такой упрямый, вдвоем-то легче, да и люди помогут! Но толпа начала расходиться. А так как всем пройти быстро не получалось, то многие подходили и нехотя помогали старику. Вскоре весь город только и говорил о Лесорубе. Рассказывали, что он всем помогает, о каждом хлопочет. Этот рассказ вызывал на их лицах удивленную улыбку, но это была первая улыбка после эпидемии. Многие даже захотели составить Лесорубу компанию, так как с ним было весело и интересно. Как-то утром профессор Пенициллин, рассуждая о проблеме эпидемии, выглянул в окно, и его постоянный ответ «чепуха» застрял у него в горле: по улице шли сотни улыбающихся людей. Он открыл рот, чтобы сказать свою любимую фразу: «Не мое дело», но его остановил Лесоруб. V (пояснительные отношения в БСП) – Пожалуйста, профессор, не произносите этой фразы, ведь она и есть главная причина этого странного заболевания! Так закончилась эпидемия. Именно после того, как жители перестали говорить фразу «Не твоё дело», к ним вернулась улыбка и они стали весёлыми и приветливыми. А Лесоруб ушёл в горы: у него было много дел.

Слайд 22





Количество ошибок
I – 1
V – 2
Г – 1
Количество баллов за РО «44»
С – 2
Л – 0
Ф – 0
Р – 1 
Количество баллов за С «38»
44+38=82 балла
Отметка – «4»
Описание слайда:
Количество ошибок I – 1 V – 2 Г – 1 Количество баллов за РО «44» С – 2 Л – 0 Ф – 0 Р – 1 Количество баллов за С «38» 44+38=82 балла Отметка – «4»

Слайд 23





Государственная 
Государственная 
итоговая аттестация – 2018
по программам 
среднего общего образования

Литература
Описание слайда:
Государственная Государственная итоговая аттестация – 2018 по программам среднего общего образования Литература

Слайд 24


Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Контрольный комплекс заданий
I-й уровень
Описание слайда:
Контрольный комплекс заданий I-й уровень

Слайд 26





ККЗ:  II-й уровень
Описание слайда:
ККЗ: II-й уровень

Слайд 27





ККЗ: III-й уровень
Описание слайда:
ККЗ: III-й уровень

Слайд 28





ККЗ: IV-й уровень
Описание слайда:
ККЗ: IV-й уровень

Слайд 29





ККЗ: V-й уровень
Описание слайда:
ККЗ: V-й уровень

Слайд 30


Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





Развёрнутый ответ на вопрос
Описание слайда:
Развёрнутый ответ на вопрос

Слайд 32





Бланк ответов
Описание слайда:
Бланк ответов

Слайд 33





Бланк ответов
Описание слайда:
Бланк ответов

Слайд 34





КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРА
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ 
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В 2018 ГОДУ
Описание слайда:
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2018 ГОДУ

Слайд 35





Максимально возможное количество баллов за правильно выполненные контрольный комплекс заданий – 100 баллов.
Описание слайда:
Максимально возможное количество баллов за правильно выполненные контрольный комплекс заданий – 100 баллов.

Слайд 36





Максимально возможное количество баллов за правильно выполненные контрольный комплекс заданий – 100 баллов.
Задания I-го уровня на дополнение (с 1 по 5 вопросы). При выполнении заданий этого уровня обучающимся необходимо записать ответ в бланк для ответов справа от номера соответствующего задания. Ответом может быть слово, несколько слов или словосочетание.
Описание слайда:
Максимально возможное количество баллов за правильно выполненные контрольный комплекс заданий – 100 баллов. Задания I-го уровня на дополнение (с 1 по 5 вопросы). При выполнении заданий этого уровня обучающимся необходимо записать ответ в бланк для ответов справа от номера соответствующего задания. Ответом может быть слово, несколько слов или словосочетание.

Слайд 37





Максимально возможное количество баллов за правильно выполненные контрольный комплекс заданий – 100 баллов.
Задания I-го уровня на дополнение (с 1 по 5 вопросы). При выполнении заданий этого уровня обучающимся необходимо записать ответ в бланк для ответов справа от номера соответствующего задания. Ответом может быть слово, несколько слов или словосочетание.
Задания II-го уровня на выбор правильных ответов (с 6 по 10 вопросы) содержат тесты с множественным выбором, т.е. на выбор трёх правильных ответов из шести предложенных.
Описание слайда:
Максимально возможное количество баллов за правильно выполненные контрольный комплекс заданий – 100 баллов. Задания I-го уровня на дополнение (с 1 по 5 вопросы). При выполнении заданий этого уровня обучающимся необходимо записать ответ в бланк для ответов справа от номера соответствующего задания. Ответом может быть слово, несколько слов или словосочетание. Задания II-го уровня на выбор правильных ответов (с 6 по 10 вопросы) содержат тесты с множественным выбором, т.е. на выбор трёх правильных ответов из шести предложенных.

Слайд 38





Максимально возможное количество баллов за правильно выполненные контрольный комплекс заданий – 100 баллов.
Задания I-го уровня на дополнение (с 1 по 5 вопросы). При выполнении заданий этого уровня обучающимся необходимо записать ответ в бланк для ответов справа от номера соответствующего задания. Ответом может быть слово, несколько слов или словосочетание.
Задания II-го уровня на выбор правильных ответов (с 6 по 10 вопросы) содержат тесты с множественным выбором, т.е. на выбор трёх правильных ответов из шести предложенных. 
Задания III уровня на установление соответствия (с 11 по 15 вопросы) требуют установления соответствия между первой и второй частью задания, для этого необходимо соотнести левую и правую часть задания (цифру с буквой) и выбрать правильные ответы, которые и записать в бланк. Обратите внимание на то, что соответствий должно быть четыре, например: 1 – в, 2 – г, 3 – а, 4 – б.
Описание слайда:
Максимально возможное количество баллов за правильно выполненные контрольный комплекс заданий – 100 баллов. Задания I-го уровня на дополнение (с 1 по 5 вопросы). При выполнении заданий этого уровня обучающимся необходимо записать ответ в бланк для ответов справа от номера соответствующего задания. Ответом может быть слово, несколько слов или словосочетание. Задания II-го уровня на выбор правильных ответов (с 6 по 10 вопросы) содержат тесты с множественным выбором, т.е. на выбор трёх правильных ответов из шести предложенных. Задания III уровня на установление соответствия (с 11 по 15 вопросы) требуют установления соответствия между первой и второй частью задания, для этого необходимо соотнести левую и правую часть задания (цифру с буквой) и выбрать правильные ответы, которые и записать в бланк. Обратите внимание на то, что соответствий должно быть четыре, например: 1 – в, 2 – г, 3 – а, 4 – б.

Слайд 39





Максимально возможное количество баллов за правильно выполненные контрольный комплекс заданий – 100 баллов.
Задания I-го уровня на дополнение (с 1 по 5 вопросы). При выполнении заданий этого уровня обучающимся необходимо записать ответ в бланк для ответов справа от номера соответствующего задания. Ответом может быть слово, несколько слов или словосочетание.
Задания II-го уровня на выбор правильных ответов (с 6 по 10 вопросы) содержат тесты с множественным выбором, т.е. на выбор трёх правильных ответов из шести предложенных. 
Задания III уровня на установление соответствия (с 11 по 15 вопросы) требуют установления соответствия между первой и второй частью задания, для этого необходимо соотнести левую и правую часть задания (цифру с буквой) и выбрать правильные ответы, которые и записать в бланк. Обратите внимание на то, что соответствий должно быть четыре, например: 1 – в, 2 – г, 3 – а, 4 – б. 
Задания IV-го уровня на установление последовательности (с 16 по 19 вопросы) предлагают установить последовательность хода событий, чувств, явлений, хронологий и т.д. и записать правильный ответ в бланк. Обратите внимание на то, что букв в цепочке должно быть шесть.
Описание слайда:
Максимально возможное количество баллов за правильно выполненные контрольный комплекс заданий – 100 баллов. Задания I-го уровня на дополнение (с 1 по 5 вопросы). При выполнении заданий этого уровня обучающимся необходимо записать ответ в бланк для ответов справа от номера соответствующего задания. Ответом может быть слово, несколько слов или словосочетание. Задания II-го уровня на выбор правильных ответов (с 6 по 10 вопросы) содержат тесты с множественным выбором, т.е. на выбор трёх правильных ответов из шести предложенных. Задания III уровня на установление соответствия (с 11 по 15 вопросы) требуют установления соответствия между первой и второй частью задания, для этого необходимо соотнести левую и правую часть задания (цифру с буквой) и выбрать правильные ответы, которые и записать в бланк. Обратите внимание на то, что соответствий должно быть четыре, например: 1 – в, 2 – г, 3 – а, 4 – б. Задания IV-го уровня на установление последовательности (с 16 по 19 вопросы) предлагают установить последовательность хода событий, чувств, явлений, хронологий и т.д. и записать правильный ответ в бланк. Обратите внимание на то, что букв в цепочке должно быть шесть.

Слайд 40





Образец
І-й уровень. Задания на дополнение
Описание слайда:
Образец І-й уровень. Задания на дополнение

Слайд 41





         ІІ уровень. Задания на выбор правильных ответов
Описание слайда:
ІІ уровень. Задания на выбор правильных ответов

Слайд 42





      ІІІ уровень. Задания на установление соответствия
Описание слайда:
ІІІ уровень. Задания на установление соответствия

Слайд 43





ІV уровень. Задания на установление последовательности
Описание слайда:
ІV уровень. Задания на установление последовательности

Слайд 44





V уровень. Развёрнутый ответ на вопрос

      Дайте развёрнутый ответ на вопрос (140-150 слов), включив в него характеристику историко-культурного контекста, примеры из художественного(ых) произведения(й), правильное толкование литературоведческого(их) понятия(й) и роли художественных средств, а также вывод.
Описание слайда:
V уровень. Развёрнутый ответ на вопрос Дайте развёрнутый ответ на вопрос (140-150 слов), включив в него характеристику историко-культурного контекста, примеры из художественного(ых) произведения(й), правильное толкование литературоведческого(их) понятия(й) и роли художественных средств, а также вывод.

Слайд 45





ПРАВИЛА ОЦЕНИВАНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 
КОНТРОЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ ЗАДАНИЙ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Задание V-го уровня (20-й вопрос) требует написания развёрнутого аргументированного ответа на вопрос (объём – не менее 140-150 слов), который включает характеристику историко-культурного контекста, примеры из художественного(ых) произведения(й), правильное толкование литературоведческого(их) понятия(й) и роли художественных средств, а также вывод. 
Баллы за уровень суммируются по критериям, например, 5 (за первый критерий) + 18 (за второй) + 2 (за третий) + 3 (за четвёртый) = 28 баллов (из 31 возможных).

NB! 
Отметка "5" предполагает выполнение обучающимися всех уровней заданий. 
При отсутствии ответа обучающегося на задание V-го уровня (развёрнутый ответ на вопрос) отметка не может быть выше "3".
Описание слайда:
ПРАВИЛА ОЦЕНИВАНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНТРОЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ ЗАДАНИЙ ПО ЛИТЕРАТУРЕ Задание V-го уровня (20-й вопрос) требует написания развёрнутого аргументированного ответа на вопрос (объём – не менее 140-150 слов), который включает характеристику историко-культурного контекста, примеры из художественного(ых) произведения(й), правильное толкование литературоведческого(их) понятия(й) и роли художественных средств, а также вывод. Баллы за уровень суммируются по критериям, например, 5 (за первый критерий) + 18 (за второй) + 2 (за третий) + 3 (за четвёртый) = 28 баллов (из 31 возможных). NB! Отметка "5" предполагает выполнение обучающимися всех уровней заданий. При отсутствии ответа обучающегося на задание V-го уровня (развёрнутый ответ на вопрос) отметка не может быть выше "3".

Слайд 46


Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47





Материалы
по организации внешнего выборочного мониторинга качества учебных достижений обучающихся в рамках изучения состояния преподавания русского языка и литературы 
в 2018 году
Направление «Мониторинг №1»
Литература (11-е классы, развёрнутый ответ на проблемный вопрос)
Общеобразовательные организации
гг. Ждановка, Макеевка, Ленинский, Киевский районы г. Донецка
I-й этап (15 февраля, 2-й урок по расписанию)
Описание слайда:
Материалы по организации внешнего выборочного мониторинга качества учебных достижений обучающихся в рамках изучения состояния преподавания русского языка и литературы в 2018 году Направление «Мониторинг №1» Литература (11-е классы, развёрнутый ответ на проблемный вопрос) Общеобразовательные организации гг. Ждановка, Макеевка, Ленинский, Киевский районы г. Донецка I-й этап (15 февраля, 2-й урок по расписанию)

Слайд 48





Как отразилась судьба поколения в творчестве А.А. Ахматовой?
       Анна Ахматова – легенда «серебряного века» русской литературы. 
       В первом сборнике стихов «Вечер» Анна Андреевна погружает нас в романтический мир девичьих грез. И в ее стихах узнается целое поколение юношей и девушек, с их наивными бедами, которые казались им огромными. Это поколение еще не знало тогда, что уходят последние дни равновесия, устоявшегося быта. Они не знали, что были счастливы. 
      Чуткой душой художника А. Ахматова уловила предвестие тех перемен, которые поставят всех перед выбором, и она свой выбор сделала: 
                                             Не с теми я, кто бросил землю
                                             На растерзание врагам.
       Уехать из России, чтобы страдать? Она понимала: «Полынью пахнет хлеб чужой». Поэтому с христианским смирением приняла первые удары – травлю, отлучение от читателя. С 1924 по 1939 год Ахматову фактически не печатали. И ее судьба не была исключительной. Сколько талантливой интеллигенции признали «чуждой», оставив нереализованным талант целого поколения. Но когда грянула Великая Отечественная война, большинство этих стали на защиту Родины. Святость этого чувства пронзительно точно передала Анна Ахматова в стихах «Клятва», «Мужество» и во многих других:
                                       Час мужества пробил на наших часах,
                                       И мужество нас не покинет.
       Но победа не означала конца испытаний. Конечно,  не каждого касалось впрямую постановление о журналах «Звезда» и «Ленинград», но, сколько людей ее поколения разделило судьбу Ахматовой или ее сына! Она с полным правом написала в эпиграфе к поэме «Реквием»: 
                                           Я была тогда с моим народом,
                                           Там, где мой народ, к несчастью, был.
       Судьба целого поколения отразилась в поэзии Анны Ахматовой – ее поколения.

234 слова
Описание слайда:
Как отразилась судьба поколения в творчестве А.А. Ахматовой? Анна Ахматова – легенда «серебряного века» русской литературы. В первом сборнике стихов «Вечер» Анна Андреевна погружает нас в романтический мир девичьих грез. И в ее стихах узнается целое поколение юношей и девушек, с их наивными бедами, которые казались им огромными. Это поколение еще не знало тогда, что уходят последние дни равновесия, устоявшегося быта. Они не знали, что были счастливы. Чуткой душой художника А. Ахматова уловила предвестие тех перемен, которые поставят всех перед выбором, и она свой выбор сделала: Не с теми я, кто бросил землю На растерзание врагам. Уехать из России, чтобы страдать? Она понимала: «Полынью пахнет хлеб чужой». Поэтому с христианским смирением приняла первые удары – травлю, отлучение от читателя. С 1924 по 1939 год Ахматову фактически не печатали. И ее судьба не была исключительной. Сколько талантливой интеллигенции признали «чуждой», оставив нереализованным талант целого поколения. Но когда грянула Великая Отечественная война, большинство этих стали на защиту Родины. Святость этого чувства пронзительно точно передала Анна Ахматова в стихах «Клятва», «Мужество» и во многих других: Час мужества пробил на наших часах, И мужество нас не покинет. Но победа не означала конца испытаний. Конечно, не каждого касалось впрямую постановление о журналах «Звезда» и «Ленинград», но, сколько людей ее поколения разделило судьбу Ахматовой или ее сына! Она с полным правом написала в эпиграфе к поэме «Реквием»: Я была тогда с моим народом, Там, где мой народ, к несчастью, был. Судьба целого поколения отразилась в поэзии Анны Ахматовой – ее поколения. 234 слова

Слайд 49


Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50





Послесловие …
От врачей и учителей требуют чуда, 
а если оно происходит, 
никто не удивляется.

Мария фон Эбнер-Эшенбах
Описание слайда:
Послесловие … От врачей и учителей требуют чуда, а если оно происходит, никто не удивляется. Мария фон Эбнер-Эшенбах

Слайд 51


Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №51
Описание слайда:

Слайд 52


Особенности ГИА по русскому языку и литературе, слайд №52
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию