🗊Презентация Особенности потребительского рынка Росии

Нажмите для полного просмотра!
Особенности потребительского рынка Росии, слайд №1Особенности потребительского рынка Росии, слайд №2Особенности потребительского рынка Росии, слайд №3Особенности потребительского рынка Росии, слайд №4Особенности потребительского рынка Росии, слайд №5Особенности потребительского рынка Росии, слайд №6Особенности потребительского рынка Росии, слайд №7Особенности потребительского рынка Росии, слайд №8Особенности потребительского рынка Росии, слайд №9Особенности потребительского рынка Росии, слайд №10Особенности потребительского рынка Росии, слайд №11Особенности потребительского рынка Росии, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Особенности потребительского рынка Росии. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Особенности потребительского рынка Росии
Выполнила Казиева Л.
Описание слайда:
Особенности потребительского рынка Росии Выполнила Казиева Л.

Слайд 2





Сущность потребительского рынка
Потребительский рынок является важнейшим инструментом удовлетворения потребностей населения в различных благах и услугах. Уровень развития потребительского комплекса региона определяет темпы формирования и особенности функционирования регионального потребительского рынка.
Потребительский рынок как совокупность конкретных экономических отношений и связей между покупателями и продавцами по поводу движения продуктов труда и денег отражает экономические интересы субъектов рыночных отношений, проявляющиеся в процессе обмена потребительскими товарами. Рынок полиструктурен и характеризуется объемом, характером субъектов, мерой конкурентоспособности и характером продаж.
Описание слайда:
Сущность потребительского рынка Потребительский рынок является важнейшим инструментом удовлетворения потребностей населения в различных благах и услугах. Уровень развития потребительского комплекса региона определяет темпы формирования и особенности функционирования регионального потребительского рынка. Потребительский рынок как совокупность конкретных экономических отношений и связей между покупателями и продавцами по поводу движения продуктов труда и денег отражает экономические интересы субъектов рыночных отношений, проявляющиеся в процессе обмена потребительскими товарами. Рынок полиструктурен и характеризуется объемом, характером субъектов, мерой конкурентоспособности и характером продаж.

Слайд 3





Особенности функционирования потребительского рынка
России

Особенности функционирования составляющих потребительского рынка
преимущественно локальный характер предоставления основной массы товаров и услуг, что связано с размещением предприятий, учреждений и организаций в каждом регионе; 
предприятия потребительского комплекса являются стабильными источниками средств в бюджеты всех уровней, особенно в местные бюджеты; 
постоянно увеличивается число альтернативных форм предоставления услуг социального назначения и повышается степень конкуренции между ними; 
комплекс является источником большого числа рабочих мест, что способствует росту занятости и снижению безработицы; 
потребительский комплекс способен гибко реагировать на изменения конъюнктуры потребительского рынка; 
предприятия комплекса имеют высокую скорость оборота капитала вследствие более короткого периода его освоения и отдачи за счет укороченного производственного цикла и роста степени коммерциализации деятельности подразделений в регионах страны.
Описание слайда:
Особенности функционирования потребительского рынка России Особенности функционирования составляющих потребительского рынка преимущественно локальный характер предоставления основной массы товаров и услуг, что связано с размещением предприятий, учреждений и организаций в каждом регионе; предприятия потребительского комплекса являются стабильными источниками средств в бюджеты всех уровней, особенно в местные бюджеты; постоянно увеличивается число альтернативных форм предоставления услуг социального назначения и повышается степень конкуренции между ними; комплекс является источником большого числа рабочих мест, что способствует росту занятости и снижению безработицы; потребительский комплекс способен гибко реагировать на изменения конъюнктуры потребительского рынка; предприятия комплекса имеют высокую скорость оборота капитала вследствие более короткого периода его освоения и отдачи за счет укороченного производственного цикла и роста степени коммерциализации деятельности подразделений в регионах страны.

Слайд 4





Состав потребительского рынка России
Потребительский рынок включает широкую сеть магазинов розничной и мелкооптовой торговли, оптовые базы, посреднические организации, предприятия сферы социально-бытовых услуг, транспорта и связи
Региональный потребительский рынок зависит от особенностей территории, на которой он функционирует.
В России региональными потребительскими рынками являются
рынки экономических районов (первый уровень), краев, областей, республик, округов (второй уровень), городов (третий уровень), муниципальных образований районов (четвертый уровень), отдельных населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования (пятый уровень).
Описание слайда:
Состав потребительского рынка России Потребительский рынок включает широкую сеть магазинов розничной и мелкооптовой торговли, оптовые базы, посреднические организации, предприятия сферы социально-бытовых услуг, транспорта и связи Региональный потребительский рынок зависит от особенностей территории, на которой он функционирует. В России региональными потребительскими рынками являются рынки экономических районов (первый уровень), краев, областей, республик, округов (второй уровень), городов (третий уровень), муниципальных образований районов (четвертый уровень), отдельных населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования (пятый уровень).

Слайд 5





Потребительский рынок России
Общей тенденцией развития человеческого общества является изменение соотношения между видами потребностей по мере роста благосостояния в целом. В условиях кризисных явлений в экономике происходит деформация системы потребностей и снижение их уровня.
Для экономики России переходного периода характерно упразднение многих торговых и снабженческо-сбытовых организаций общегосударственных и ведомственных систем и появление различного рода коммерческих структур.
Описание слайда:
Потребительский рынок России Общей тенденцией развития человеческого общества является изменение соотношения между видами потребностей по мере роста благосостояния в целом. В условиях кризисных явлений в экономике происходит деформация системы потребностей и снижение их уровня. Для экономики России переходного периода характерно упразднение многих торговых и снабженческо-сбытовых организаций общегосударственных и ведомственных систем и появление различного рода коммерческих структур.

Слайд 6





Потребительский рынок России
Вопреки распространенным представлениям о необходимости сокращения числа торгово-посреднических организаций, успех всей экономики во многом зависит от их всемерного развития. И не только качественного, но и количественного. По количеству коммерческих посредников отставание России по сравнению со странами с развитой рыночной экономикой исчисляется десятками раз. 
«Узкое» место российской экономики - производство потребительских товаров. 
Вместе с тем развитие отечественной пищевой и легкой промышленности — это то направление, которое способно придать устойчивую динамику экономическому росту, поскольку опирается на внутренний спрос и в меньшей степени зависит от внешних факторов. Утяжеление структуры производства произошло во многом вследствие того, что спад в легкой и пищевой промышленности за годы реформ оказался более сильным, чем в добывающих отраслях тяжелой промышленности.
Описание слайда:
Потребительский рынок России Вопреки распространенным представлениям о необходимости сокращения числа торгово-посреднических организаций, успех всей экономики во многом зависит от их всемерного развития. И не только качественного, но и количественного. По количеству коммерческих посредников отставание России по сравнению со странами с развитой рыночной экономикой исчисляется десятками раз. «Узкое» место российской экономики - производство потребительских товаров. Вместе с тем развитие отечественной пищевой и легкой промышленности — это то направление, которое способно придать устойчивую динамику экономическому росту, поскольку опирается на внутренний спрос и в меньшей степени зависит от внешних факторов. Утяжеление структуры производства произошло во многом вследствие того, что спад в легкой и пищевой промышленности за годы реформ оказался более сильным, чем в добывающих отраслях тяжелой промышленности.

Слайд 7





Потребительский рынок России
За несколько лет в России в связи с освоением рыночных отношений произошли как негативные так и позитивные изменения на потребительском рынке. К позитивным следует отнести возможность каждого жителя страны реализовать свои права потребителя, прежде всего, право выбора товара, право на информацию о товаре и его свойствах, право найти защиту, если нарушаются права потребителя, право на качество и безопасность товара, в том числе и пищевого продукта. 
Для современного рынка России важное значение имеют входные барьеры на рынок, препятствующие появлению новых конкурентов. Входные барьеры для нового производителя могут принимать различные формы: технология производства, собственность на важнейшие виды сырья, недобросовестная конкуренция, юридические барьеры и т.д.
Описание слайда:
Потребительский рынок России За несколько лет в России в связи с освоением рыночных отношений произошли как негативные так и позитивные изменения на потребительском рынке. К позитивным следует отнести возможность каждого жителя страны реализовать свои права потребителя, прежде всего, право выбора товара, право на информацию о товаре и его свойствах, право найти защиту, если нарушаются права потребителя, право на качество и безопасность товара, в том числе и пищевого продукта. Для современного рынка России важное значение имеют входные барьеры на рынок, препятствующие появлению новых конкурентов. Входные барьеры для нового производителя могут принимать различные формы: технология производства, собственность на важнейшие виды сырья, недобросовестная конкуренция, юридические барьеры и т.д.

Слайд 8





Потребительское поведение
Описание слайда:
Потребительское поведение

Слайд 9





Индекс покупательской активности.
В 2014 году наблюдается тенденция - индекс покупательской активности  перестал расти. 
Возможные причины:
Благосостояние потребителей не растет
Возможно, на некоторых рынках произошло насыщение. Например, на протяжении многих лет наблюдался очень активный рост рынка автомобилей, а сейчас рынок насытился.
Описание слайда:
Индекс покупательской активности. В 2014 году наблюдается тенденция - индекс покупательской активности  перестал расти. Возможные причины: Благосостояние потребителей не растет Возможно, на некоторых рынках произошло насыщение. Например, на протяжении многих лет наблюдался очень активный рост рынка автомобилей, а сейчас рынок насытился.

Слайд 10





Потребительский рынок: расходы.
Потребительский рынок России: потребители оптимизируют расходы

Потребители становятся все более прагматичными и разборчивыми, 36% из них изменяют структуру и объем покупок. 
Снижение затрат на приобретение продуктов питания, зафиксированное осенью 2013 года, произошло не столько из‑за уменьшения объемов физического потребления продуктов питания, сколько благодаря оптимизации закупок по местам приобретения (гипермаркеты, дискаунтеры) и конкретным маркам товаров. Помимо этого, покупатели активнее пользуются скидками, выгодными ценами и спецпредложениями по модели «возьми три — четвертый бесплатно».

После кризиса 2008 года потребители начали перераспределять товарные категории в своей корзине.
Описание слайда:
Потребительский рынок: расходы. Потребительский рынок России: потребители оптимизируют расходы
 Потребители становятся все более прагматичными и разборчивыми, 36% из них изменяют структуру и объем покупок. Снижение затрат на приобретение продуктов питания, зафиксированное осенью 2013 года, произошло не столько из‑за уменьшения объемов физического потребления продуктов питания, сколько благодаря оптимизации закупок по местам приобретения (гипермаркеты, дискаунтеры) и конкретным маркам товаров. Помимо этого, покупатели активнее пользуются скидками, выгодными ценами и спецпредложениями по модели «возьми три — четвертый бесплатно».
 После кризиса 2008 года потребители начали перераспределять товарные категории в своей корзине.

Слайд 11





Поведение потребителей
Низкодоходная группа сокращает потребление в том числе и товаров первой необходимости.
Среднедоходная группа в ответ на кризис стала активно искать выгодные ценовые предложения, потребители начали покупать более привычные, консервативные товары и отказываться от недавно введенных. 
Высокодоходная группа не ограничивала себя в товарах повседневного спроса, сократив инвестиционные вложения и покупки товаров долговременного пользования, представители этой группы, повысили премиальность покупаемых товаров.
Описание слайда:
Поведение потребителей Низкодоходная группа сокращает потребление в том числе и товаров первой необходимости. Среднедоходная группа в ответ на кризис стала активно искать выгодные ценовые предложения, потребители начали покупать более привычные, консервативные товары и отказываться от недавно введенных. Высокодоходная группа не ограничивала себя в товарах повседневного спроса, сократив инвестиционные вложения и покупки товаров долговременного пользования, представители этой группы, повысили премиальность покупаемых товаров.

Слайд 12





Потребительский рынок на 2014 год
Описание слайда:
Потребительский рынок на 2014 год



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию