🗊Особенности японской поэзии на примере хокку Автор: Шунайлова Алёна, МОУ № 94, г. Челябинска 11 класс А. Руководитель: Денисенко И.

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Особенности японской  поэзии на примере хокку  Автор: Шунайлова Алёна,  МОУ  № 94, г. Челябинска   11 класс А.  Руководитель: Денисенко И., слайд №1Особенности японской  поэзии на примере хокку  Автор: Шунайлова Алёна,  МОУ  № 94, г. Челябинска   11 класс А.  Руководитель: Денисенко И., слайд №2Особенности японской  поэзии на примере хокку  Автор: Шунайлова Алёна,  МОУ  № 94, г. Челябинска   11 класс А.  Руководитель: Денисенко И., слайд №3Особенности японской  поэзии на примере хокку  Автор: Шунайлова Алёна,  МОУ  № 94, г. Челябинска   11 класс А.  Руководитель: Денисенко И., слайд №4Особенности японской  поэзии на примере хокку  Автор: Шунайлова Алёна,  МОУ  № 94, г. Челябинска   11 класс А.  Руководитель: Денисенко И., слайд №5Особенности японской  поэзии на примере хокку  Автор: Шунайлова Алёна,  МОУ  № 94, г. Челябинска   11 класс А.  Руководитель: Денисенко И., слайд №6Особенности японской  поэзии на примере хокку  Автор: Шунайлова Алёна,  МОУ  № 94, г. Челябинска   11 класс А.  Руководитель: Денисенко И., слайд №7Особенности японской  поэзии на примере хокку  Автор: Шунайлова Алёна,  МОУ  № 94, г. Челябинска   11 класс А.  Руководитель: Денисенко И., слайд №8Особенности японской  поэзии на примере хокку  Автор: Шунайлова Алёна,  МОУ  № 94, г. Челябинска   11 класс А.  Руководитель: Денисенко И., слайд №9Особенности японской  поэзии на примере хокку  Автор: Шунайлова Алёна,  МОУ  № 94, г. Челябинска   11 класс А.  Руководитель: Денисенко И., слайд №10Особенности японской  поэзии на примере хокку  Автор: Шунайлова Алёна,  МОУ  № 94, г. Челябинска   11 класс А.  Руководитель: Денисенко И., слайд №11Особенности японской  поэзии на примере хокку  Автор: Шунайлова Алёна,  МОУ  № 94, г. Челябинска   11 класс А.  Руководитель: Денисенко И., слайд №12Особенности японской  поэзии на примере хокку  Автор: Шунайлова Алёна,  МОУ  № 94, г. Челябинска   11 класс А.  Руководитель: Денисенко И., слайд №13Особенности японской  поэзии на примере хокку  Автор: Шунайлова Алёна,  МОУ  № 94, г. Челябинска   11 класс А.  Руководитель: Денисенко И., слайд №14Особенности японской  поэзии на примере хокку  Автор: Шунайлова Алёна,  МОУ  № 94, г. Челябинска   11 класс А.  Руководитель: Денисенко И., слайд №15Особенности японской  поэзии на примере хокку  Автор: Шунайлова Алёна,  МОУ  № 94, г. Челябинска   11 класс А.  Руководитель: Денисенко И., слайд №16Особенности японской  поэзии на примере хокку  Автор: Шунайлова Алёна,  МОУ  № 94, г. Челябинска   11 класс А.  Руководитель: Денисенко И., слайд №17Особенности японской  поэзии на примере хокку  Автор: Шунайлова Алёна,  МОУ  № 94, г. Челябинска   11 класс А.  Руководитель: Денисенко И., слайд №18Особенности японской  поэзии на примере хокку  Автор: Шунайлова Алёна,  МОУ  № 94, г. Челябинска   11 класс А.  Руководитель: Денисенко И., слайд №19Особенности японской  поэзии на примере хокку  Автор: Шунайлова Алёна,  МОУ  № 94, г. Челябинска   11 класс А.  Руководитель: Денисенко И., слайд №20Особенности японской  поэзии на примере хокку  Автор: Шунайлова Алёна,  МОУ  № 94, г. Челябинска   11 класс А.  Руководитель: Денисенко И., слайд №21Особенности японской  поэзии на примере хокку  Автор: Шунайлова Алёна,  МОУ  № 94, г. Челябинска   11 класс А.  Руководитель: Денисенко И., слайд №22Особенности японской  поэзии на примере хокку  Автор: Шунайлова Алёна,  МОУ  № 94, г. Челябинска   11 класс А.  Руководитель: Денисенко И., слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Особенности японской поэзии на примере хокку Автор: Шунайлова Алёна, МОУ № 94, г. Челябинска 11 класс А. Руководитель: Денисенко И.. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Особенности японской 
поэзии на примере хокку
Автор: Шунайлова Алёна,
МОУ  № 94, г. Челябинска 
11 класс А.
Руководитель: Денисенко И.Г., 
учитель русского языка и литературы
Описание слайда:
Особенности японской поэзии на примере хокку Автор: Шунайлова Алёна, МОУ № 94, г. Челябинска 11 класс А. Руководитель: Денисенко И.Г., учитель русского языка и литературы

Слайд 2






На стихотворном пространстве в три строки (хокку) автору удаётся выразить и мгновенное состояние природы, и тонкое движение души, и любование и удивление. Иные хокку окрашены в тона грусти, тревоги, а иные отмечены улыбкой, мягким юмором.
Описание слайда:
На стихотворном пространстве в три строки (хокку) автору удаётся выразить и мгновенное состояние природы, и тонкое движение души, и любование и удивление. Иные хокку окрашены в тона грусти, тревоги, а иные отмечены улыбкой, мягким юмором.

Слайд 3


Особенности японской  поэзии на примере хокку  Автор: Шунайлова Алёна,  МОУ  № 94, г. Челябинска   11 класс А.  Руководитель: Денисенко И., слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Что такое хокку? Характеристика и особенности жанра хокку.
Хокку – жанр японской поэзии, являющийся национальной формой направления «Дэнтосси» («поэтические традиции»). Это лирическое стихотворение, которое отличается предельной краткостью и своеобразной поэтикой. Оно изображает жизнь природы и жизнь человека в их слитном, нерасторжимом единстве на фоне круговорота времён года.
Описание слайда:
Что такое хокку? Характеристика и особенности жанра хокку. Хокку – жанр японской поэзии, являющийся национальной формой направления «Дэнтосси» («поэтические традиции»). Это лирическое стихотворение, которое отличается предельной краткостью и своеобразной поэтикой. Оно изображает жизнь природы и жизнь человека в их слитном, нерасторжимом единстве на фоне круговорота времён года.

Слайд 5






Хокку обладает устойчивым метром: в каждом стихе три строки с определённым количеством слогов: в первой 5 слогов, во второй 7, а в третьей снова 5 – всего 17 слогов.
Описание слайда:
Хокку обладает устойчивым метром: в каждом стихе три строки с определённым количеством слогов: в первой 5 слогов, во второй 7, а в третьей снова 5 – всего 17 слогов.

Слайд 6






Краткие стихотворные формы – насущная потребность поэзии. Такие стихи можно сочинить быстро, повинуясь возникшему чувству. Кроме того, японской культуре вообще свойственно стремление к лаконизму, к малым формам.
Описание слайда:
Краткие стихотворные формы – насущная потребность поэзии. Такие стихи можно сочинить быстро, повинуясь возникшему чувству. Кроме того, японской культуре вообще свойственно стремление к лаконизму, к малым формам.

Слайд 7


Особенности японской  поэзии на примере хокку  Автор: Шунайлова Алёна,  МОУ  № 94, г. Челябинска   11 класс А.  Руководитель: Денисенко И., слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





История появления жанра хокку 
Сначала в Японии появились национальные стихотворные формы: пятистишие – танка.
С течением времени танка (буквально «короткая песня») стала чётко делиться на две строфы: трёхстишие и двустишие. Случалось, что один поэт слагал первую строфу, второй – последующую.
Позднее, в XII веке, появились стихи-цепи, состоящие из чередующихся трёхстиший и двустиший. Эта форма получила название «рэнга» (буквально «нанизанные строфы»); первое трёхстишие называлось «начальной строфой», по-японски «хокку».
Описание слайда:
История появления жанра хокку Сначала в Японии появились национальные стихотворные формы: пятистишие – танка. С течением времени танка (буквально «короткая песня») стала чётко делиться на две строфы: трёхстишие и двустишие. Случалось, что один поэт слагал первую строфу, второй – последующую. Позднее, в XII веке, появились стихи-цепи, состоящие из чередующихся трёхстиший и двустиший. Эта форма получила название «рэнга» (буквально «нанизанные строфы»); первое трёхстишие называлось «начальной строфой», по-японски «хокку».

Слайд 9





Стихотворение рэнга не имело тематического единства, но его мотивы и образы чаще всего были связаны с описанием природы, причём обязательно с указанием на время года.
Стихотворение рэнга не имело тематического единства, но его мотивы и образы чаще всего были связаны с описанием природы, причём обязательно с указанием на время года.
Начальная строфа (хокку) часто бывала лучшей строфой в составе рэнги. Так стали появляться отдельные сборники образцовых хокку.
Трёхстишие прочно утвердилось в японской поэзии и обрело подлинную ёмкость во второй половине XVII века. На непревзойдённую художественную высоту поднял его великий поэт Японии Мацуо Басё.
Описание слайда:
Стихотворение рэнга не имело тематического единства, но его мотивы и образы чаще всего были связаны с описанием природы, причём обязательно с указанием на время года. Стихотворение рэнга не имело тематического единства, но его мотивы и образы чаще всего были связаны с описанием природы, причём обязательно с указанием на время года. Начальная строфа (хокку) часто бывала лучшей строфой в составе рэнги. Так стали появляться отдельные сборники образцовых хокку. Трёхстишие прочно утвердилось в японской поэзии и обрело подлинную ёмкость во второй половине XVII века. На непревзойдённую художественную высоту поднял его великий поэт Японии Мацуо Басё.

Слайд 10


Особенности японской  поэзии на примере хокку  Автор: Шунайлова Алёна,  МОУ  № 94, г. Челябинска   11 класс А.  Руководитель: Денисенко И., слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Творчество японских поэтов и трактовка некоторых стихотворений.

Мацуо Басё


На голой ветке
Ворон сидит одиноко.
Осенний вечер.
Описание слайда:
Творчество японских поэтов и трактовка некоторых стихотворений. Мацуо Басё На голой ветке Ворон сидит одиноко. Осенний вечер.

Слайд 12


Особенности японской  поэзии на примере хокку  Автор: Шунайлова Алёна,  МОУ  № 94, г. Челябинска   11 класс А.  Руководитель: Денисенко И., слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Кобаяси Исса 
Кобаяси Исса 
Наша жизнь – росинка.
Пусть лишь капелька росы
Наша жизнь – и всё же…
Описание слайда:
Кобаяси Исса Кобаяси Исса Наша жизнь – росинка. Пусть лишь капелька росы Наша жизнь – и всё же…

Слайд 14


Особенности японской  поэзии на примере хокку  Автор: Шунайлова Алёна,  МОУ  № 94, г. Челябинска   11 класс А.  Руководитель: Денисенко И., слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Еса Бусон
Еса Бусон
 


Зал для заморских гостей
Тушью благоухает…
Белые сливы в цвету.
Описание слайда:
Еса Бусон Еса Бусон Зал для заморских гостей Тушью благоухает… Белые сливы в цвету.

Слайд 16


Особенности японской  поэзии на примере хокку  Автор: Шунайлова Алёна,  МОУ  № 94, г. Челябинска   11 класс А.  Руководитель: Денисенко И., слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17








                              Алая роза
                Тобой подаренная,
                Расцвела в сердце.

                     Звезда упала.
              Забыла про желание –
                     Он целует!

                     Рисую красное
              Сердечко на бумаге
               И вспоминаю тебя.
Описание слайда:
Алая роза Тобой подаренная, Расцвела в сердце. Звезда упала. Забыла про желание – Он целует! Рисую красное Сердечко на бумаге И вспоминаю тебя.

Слайд 18






                       Не жди меня,

      Я забытый миром странник…
  
                    Я не вернусь…
Описание слайда:
Не жди меня, Я забытый миром странник… Я не вернусь…

Слайд 19






    Тебя нет рядом,

    Мне шепчет ветер тихо.

    И где тогда я?
Описание слайда:
Тебя нет рядом, Мне шепчет ветер тихо. И где тогда я?

Слайд 20






      На песке следы

      Четырёх птичьих лапок…

      И ты взволнован.
Описание слайда:
На песке следы Четырёх птичьих лапок… И ты взволнован.

Слайд 21





Заключение
Японские поэты  своими хокку помогают нам почувствовать и понять прекрасное.
Описание слайда:
Заключение Японские поэты своими хокку помогают нам почувствовать и понять прекрасное.

Слайд 22






Поэты повторяют вновь и вновь: всматривайтесь в привычное – и увидите неожиданное, всматривайтесь  в некрасивое – и увидите красивое, всматривайтесь в простое – и увидите сложное, всматривайтесь в частицы – и увидите целое, всматривайтесь в малое – и увидите великое.
Описание слайда:
Поэты повторяют вновь и вновь: всматривайтесь в привычное – и увидите неожиданное, всматривайтесь в некрасивое – и увидите красивое, всматривайтесь в простое – и увидите сложное, всматривайтесь в частицы – и увидите целое, всматривайтесь в малое – и увидите великое.

Слайд 23





Увидеть прекрасное и не остаться равнодушным – вот к чему призывает нас поэзия хокку, воспевающая человечность в Природе и одухотворяющая жизнь Человека.
Увидеть прекрасное и не остаться равнодушным – вот к чему призывает нас поэзия хокку, воспевающая человечность в Природе и одухотворяющая жизнь Человека.
Описание слайда:
Увидеть прекрасное и не остаться равнодушным – вот к чему призывает нас поэзия хокку, воспевающая человечность в Природе и одухотворяющая жизнь Человека. Увидеть прекрасное и не остаться равнодушным – вот к чему призывает нас поэзия хокку, воспевающая человечность в Природе и одухотворяющая жизнь Человека.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию