🗊Педагогическая инноватика Составитель: Галеева И.Ш., методист ГИДЦ

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Педагогическая инноватика  Составитель: Галеева И.Ш., методист ГИДЦ, слайд №1Педагогическая инноватика  Составитель: Галеева И.Ш., методист ГИДЦ, слайд №2Педагогическая инноватика  Составитель: Галеева И.Ш., методист ГИДЦ, слайд №3Педагогическая инноватика  Составитель: Галеева И.Ш., методист ГИДЦ, слайд №4Педагогическая инноватика  Составитель: Галеева И.Ш., методист ГИДЦ, слайд №5Педагогическая инноватика  Составитель: Галеева И.Ш., методист ГИДЦ, слайд №6Педагогическая инноватика  Составитель: Галеева И.Ш., методист ГИДЦ, слайд №7Педагогическая инноватика  Составитель: Галеева И.Ш., методист ГИДЦ, слайд №8Педагогическая инноватика  Составитель: Галеева И.Ш., методист ГИДЦ, слайд №9Педагогическая инноватика  Составитель: Галеева И.Ш., методист ГИДЦ, слайд №10Педагогическая инноватика  Составитель: Галеева И.Ш., методист ГИДЦ, слайд №11Педагогическая инноватика  Составитель: Галеева И.Ш., методист ГИДЦ, слайд №12Педагогическая инноватика  Составитель: Галеева И.Ш., методист ГИДЦ, слайд №13Педагогическая инноватика  Составитель: Галеева И.Ш., методист ГИДЦ, слайд №14Педагогическая инноватика  Составитель: Галеева И.Ш., методист ГИДЦ, слайд №15Педагогическая инноватика  Составитель: Галеева И.Ш., методист ГИДЦ, слайд №16Педагогическая инноватика  Составитель: Галеева И.Ш., методист ГИДЦ, слайд №17Педагогическая инноватика  Составитель: Галеева И.Ш., методист ГИДЦ, слайд №18Педагогическая инноватика  Составитель: Галеева И.Ш., методист ГИДЦ, слайд №19Педагогическая инноватика  Составитель: Галеева И.Ш., методист ГИДЦ, слайд №20Педагогическая инноватика  Составитель: Галеева И.Ш., методист ГИДЦ, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Педагогическая инноватика Составитель: Галеева И.Ш., методист ГИДЦ. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Педагогическая инноватика
Составитель: Галеева И.Ш., методист ГИДЦ
Описание слайда:
Педагогическая инноватика Составитель: Галеева И.Ш., методист ГИДЦ

Слайд 2





Уровни новшеств в образовании
Усовершенствование – изменение одного или более элементов образовательного процесса; приспособление известной методики к новым условиям учебной деятельности ( новые способы создания групп)
Рационализация – установление нового правила использования известных педагогических средств для решения традиционных задач ( иной способ составления расписания)
Модернизация – изменение нескольких элементов действующей образовательной системы (вместо 11 лет обучения предполагается 12)
Эвристическое решение – отыскание способа решения известных педагогических проблем; создание и использование неизвестных ранее педагогических форм, методов, средств для решения актуальных педагогических задач (методика опорных конспектов Шаталова)
Педагогическое изобретение – новое средство, технология или новое сочетание педагогических средств для осуществления образования (система погружения М.П.Щетинина)
Педагогическое открытие – постановка и решение новой педагогической задачи, приводящей к принципиальному обновлению образовательной системы в целом или существенному улучшению её составляющего элемента (ТРИЗ-педагогика, компетентностный подход, дистанционное обучение)
Описание слайда:
Уровни новшеств в образовании Усовершенствование – изменение одного или более элементов образовательного процесса; приспособление известной методики к новым условиям учебной деятельности ( новые способы создания групп) Рационализация – установление нового правила использования известных педагогических средств для решения традиционных задач ( иной способ составления расписания) Модернизация – изменение нескольких элементов действующей образовательной системы (вместо 11 лет обучения предполагается 12) Эвристическое решение – отыскание способа решения известных педагогических проблем; создание и использование неизвестных ранее педагогических форм, методов, средств для решения актуальных педагогических задач (методика опорных конспектов Шаталова) Педагогическое изобретение – новое средство, технология или новое сочетание педагогических средств для осуществления образования (система погружения М.П.Щетинина) Педагогическое открытие – постановка и решение новой педагогической задачи, приводящей к принципиальному обновлению образовательной системы в целом или существенному улучшению её составляющего элемента (ТРИЗ-педагогика, компетентностный подход, дистанционное обучение)

Слайд 3





Новшества и нововведения
Педагогическое новшество – идея, метод, средство, технология или система.
Нововведение – процесс внедрения и освоения новшества
Описание слайда:
Новшества и нововведения Педагогическое новшество – идея, метод, средство, технология или система. Нововведение – процесс внедрения и освоения новшества

Слайд 4





Проблемы, порождаемые нововведениями
Различия в потребностях учеников, их родителей, школы;
Существование в одной школе сторонников различных педагогических концепций и подходов
Несоответствие концепций образовательных учреждений требованиям окружающего социума, образовательным стандартам
Проблема совмещения инновационных программ с традиционнными
Отсутствие учебно-методического обеспечения для работы по новым концепциям
Адаптация новшеств к имеющимся условиям
Отсутствие профессиональной подготовки педагога-новатора, руководителя инновационного учреждения
Проблемы взаимодействия новшеств с административными органами, государственными системами мониторинга.
Описание слайда:
Проблемы, порождаемые нововведениями Различия в потребностях учеников, их родителей, школы; Существование в одной школе сторонников различных педагогических концепций и подходов Несоответствие концепций образовательных учреждений требованиям окружающего социума, образовательным стандартам Проблема совмещения инновационных программ с традиционнными Отсутствие учебно-методического обеспечения для работы по новым концепциям Адаптация новшеств к имеющимся условиям Отсутствие профессиональной подготовки педагога-новатора, руководителя инновационного учреждения Проблемы взаимодействия новшеств с административными органами, государственными системами мониторинга.

Слайд 5





Типы нововведений
В содержании образования
В методиках, технологиях, методах учебно-воспитательного процесса
Организации учебно-воспитательного процесса
Управляющей системе школы
Нововведения бывают радикальные ,или базовые(принципиально новые технологии, методы управления)
Комбинаторные(использование различных сочетаний конструктивного соединения элементов)
Модифицирующие( улучшение, дополнение исходных конструкций, принципов, форм)
Описание слайда:
Типы нововведений В содержании образования В методиках, технологиях, методах учебно-воспитательного процесса Организации учебно-воспитательного процесса Управляющей системе школы Нововведения бывают радикальные ,или базовые(принципиально новые технологии, методы управления) Комбинаторные(использование различных сочетаний конструктивного соединения элементов) Модифицирующие( улучшение, дополнение исходных конструкций, принципов, форм)

Слайд 6





Масштаб нововведений
Локальный
Модульный(комплекс частных, связанных между собой, относящихся, например, к одной группе предметов, одной возрастной группе учащихся и т.д.)
Системный (охватывающий все образовательные учреждения)
Описание слайда:
Масштаб нововведений Локальный Модульный(комплекс частных, связанных между собой, относящихся, например, к одной группе предметов, одной возрастной группе учащихся и т.д.) Системный (охватывающий все образовательные учреждения)

Слайд 7





Объект и предмет педагогической инноватики
Педагогическая инноватика рассматривает образование человека, а не иные процессы – материально-технические, экономические и др. 	(например, количество часов, выделяемых на учебный предмет, или обеспечение школ оборудованием)
Объект педагогической инноватики – инновационный процесс, условия, способы и результаты его осуществления
Предмет инноватики – зависимость между эффективностью инновационных процессов и факторами, её определяющими, а также способы воздействия на эти факторы с целью повышения эффективности изменений( условия, средства,, закономерности, формы, методы, технологии)
Педагогика имеет дело с образовательными процессами, меняющими учеников и педагогов.
Описание слайда:
Объект и предмет педагогической инноватики Педагогическая инноватика рассматривает образование человека, а не иные процессы – материально-технические, экономические и др. (например, количество часов, выделяемых на учебный предмет, или обеспечение школ оборудованием) Объект педагогической инноватики – инновационный процесс, условия, способы и результаты его осуществления Предмет инноватики – зависимость между эффективностью инновационных процессов и факторами, её определяющими, а также способы воздействия на эти факторы с целью повышения эффективности изменений( условия, средства,, закономерности, формы, методы, технологии) Педагогика имеет дело с образовательными процессами, меняющими учеников и педагогов.

Слайд 8





Три аспекта инновационных процессов
Социально-экономический
Психолого-педагогический
Организационно-управленческий
Описание слайда:
Три аспекта инновационных процессов Социально-экономический Психолого-педагогический Организационно-управленческий

Слайд 9





Законы педагогической инноватики
Закон необратимой дестабилизации педагогической инновационной среды
Закон финальной реализации инновационного процесса
Закон стереотипизации педагогических инноваций
Закон цикловой повторяемости, возвращаемости педагогических инноваций
Описание слайда:
Законы педагогической инноватики Закон необратимой дестабилизации педагогической инновационной среды Закон финальной реализации инновационного процесса Закон стереотипизации педагогических инноваций Закон цикловой повторяемости, возвращаемости педагогических инноваций

Слайд 10





5 смыслов инновации
Изменение психологического климата в учебном заведении, которое обусловлено новыми целями и ценностями образования
Внедрение и распространение разработанных педагогических систем
Разработка новых технологий проектирования, управления и обучения в школах, занимающихся инновационной деятельностью, вынужденных постоянно преодолевать возникающие противоречия
Втягивание инновационными школами в свою орбиту новых финансовых, информационных, социокультурных структур и механизмов
Педагогическая деятельность приобретает характер устойчивой творческой деятельности и оказывает положительное влияние на все компоненты учебно-воспитательного процесса
Описание слайда:
5 смыслов инновации Изменение психологического климата в учебном заведении, которое обусловлено новыми целями и ценностями образования Внедрение и распространение разработанных педагогических систем Разработка новых технологий проектирования, управления и обучения в школах, занимающихся инновационной деятельностью, вынужденных постоянно преодолевать возникающие противоречия Втягивание инновационными школами в свою орбиту новых финансовых, информационных, социокультурных структур и механизмов Педагогическая деятельность приобретает характер устойчивой творческой деятельности и оказывает положительное влияние на все компоненты учебно-воспитательного процесса

Слайд 11





8 рангов инноваций
Инновации нулевого порядка – воспроизводство традиционной образовательной системы или её элемента
Инновации первого порядка – количественные изменения при неизменном её качестве
Инновации второго порядка – перегруппировка элементов системы  и организационные изменения
Инновации третьего порядка – адаптационные изменения образовательной системы в новых условиях без выхода за пределы старой модели образования
Инновации четвёртого порядка – простейшие качественные изменения в отдельных компонентах образовательной системы
Инновации пятого порядка – изменение всех или большинства первоначальных свойств системы
Инновации шестого порядка – создание образовательных систем «нового вида» с качественным изменением функциональных свойств системы при сохранении системообразующего функционального принципа
Инновации седьмого порядка – коренное изменение образовательных систем, появление «нового рода» образовательных систем
Описание слайда:
8 рангов инноваций Инновации нулевого порядка – воспроизводство традиционной образовательной системы или её элемента Инновации первого порядка – количественные изменения при неизменном её качестве Инновации второго порядка – перегруппировка элементов системы и организационные изменения Инновации третьего порядка – адаптационные изменения образовательной системы в новых условиях без выхода за пределы старой модели образования Инновации четвёртого порядка – простейшие качественные изменения в отдельных компонентах образовательной системы Инновации пятого порядка – изменение всех или большинства первоначальных свойств системы Инновации шестого порядка – создание образовательных систем «нового вида» с качественным изменением функциональных свойств системы при сохранении системообразующего функционального принципа Инновации седьмого порядка – коренное изменение образовательных систем, появление «нового рода» образовательных систем

Слайд 12





Три составляющих компонента инновационного процесса
Создание
Освоение
Применение новшества
Описание слайда:
Три составляющих компонента инновационного процесса Создание Освоение Применение новшества

Слайд 13





Структура инновационного процесса
Создание новшеств:
   анализ образовательной деятельности и выявление потребности в изменениях;
   проектирование новшеств;
   экспериментальное апробирование новшеств;
   экспертиза новшеств.
Распространение новшеств:
     1. подготовка к распространению;
     2. информирование о новшествах;
     3. поддержка освоения новшеств;
     4. анализ распространения и освоения новшеств
Описание слайда:
Структура инновационного процесса Создание новшеств: анализ образовательной деятельности и выявление потребности в изменениях; проектирование новшеств; экспериментальное апробирование новшеств; экспертиза новшеств. Распространение новшеств: 1. подготовка к распространению; 2. информирование о новшествах; 3. поддержка освоения новшеств; 4. анализ распространения и освоения новшеств

Слайд 14






Освоение новшеств:
   1. анализ образовательной деятельности и выявление потребности в изменениях:
   2. поиск новшеств;
   3. оценка и выбор новшеств;
   4. проектирование желаемого будущего образовательной системы;
   5. внедрение новшеств;
   6.анализ и оценка результатов изменений;
   7. институализация нововведений.
Образовательная деятельность
Описание слайда:
Освоение новшеств: 1. анализ образовательной деятельности и выявление потребности в изменениях: 2. поиск новшеств; 3. оценка и выбор новшеств; 4. проектирование желаемого будущего образовательной системы; 5. внедрение новшеств; 6.анализ и оценка результатов изменений; 7. институализация нововведений. Образовательная деятельность

Слайд 15





Субъекты инноваций
Управленец
Педагог-экспериментатор
Проблематизатор
Исследователь
Методолог
Проектировщик
Конструктор
Плановик
Оформитель
Описание слайда:
Субъекты инноваций Управленец Педагог-экспериментатор Проблематизатор Исследователь Методолог Проектировщик Конструктор Плановик Оформитель

Слайд 16





Технология нововведений
Внедрение – осуществляет сам разработчик
Инжиниринг – от маркетинга, предпроектного обследования, бизнес-планирования, разработки до комплексной поставки оборудования, кадрового сопровождения и последующего сервисного обслуживания
Консалтинг – технология нововведений, обеспечивающая этап выбора стратегии  планирования инновационной деятельности
Обучение – этап подготовки кадрового сопровождения нововведения
Передача технологий – реализация инновационного проекта за счёт передачи в иную предметную сферу или в другие территории
Описание слайда:
Технология нововведений Внедрение – осуществляет сам разработчик Инжиниринг – от маркетинга, предпроектного обследования, бизнес-планирования, разработки до комплексной поставки оборудования, кадрового сопровождения и последующего сервисного обслуживания Консалтинг – технология нововведений, обеспечивающая этап выбора стратегии планирования инновационной деятельности Обучение – этап подготовки кадрового сопровождения нововведения Передача технологий – реализация инновационного проекта за счёт передачи в иную предметную сферу или в другие территории

Слайд 17





Три уровня разработки инноваций и их задачи
Концептуальный уровень:
Методологическое обоснование приоритетных идей, необходимых и достаточных для разработки концепции обновления;
Ориентация на педагогическую идею, которая давала бы представление о целостности учебно-воспитательного процесса;
Отражение в концепции специфики данной школы
Описание слайда:
Три уровня разработки инноваций и их задачи Концептуальный уровень: Методологическое обоснование приоритетных идей, необходимых и достаточных для разработки концепции обновления; Ориентация на педагогическую идею, которая давала бы представление о целостности учебно-воспитательного процесса; Отражение в концепции специфики данной школы

Слайд 18






Организационно-деятельностный:
Подбор и расстановка педагогических кадров внутри школы, поиск и привлечение научных консультантов, специалистов для ведения новых курсов и факультативов
Создание научно-методического совета для планирования, координации и контроля опытно-экспериментальной работы
Создание творческих групп учителей-экспериментаторов для разработки и опытной апробации новых курсов
Обеспечение материально-технических условий для проведения опытно-экспериментальной работы
Описание слайда:
Организационно-деятельностный: Подбор и расстановка педагогических кадров внутри школы, поиск и привлечение научных консультантов, специалистов для ведения новых курсов и факультативов Создание научно-методического совета для планирования, координации и контроля опытно-экспериментальной работы Создание творческих групп учителей-экспериментаторов для разработки и опытной апробации новых курсов Обеспечение материально-технических условий для проведения опытно-экспериментальной работы

Слайд 19






Научно-методический:
Разработка и апробация различных вариантов учебных планов, программ, путей и средств их достижения
Разработка методов диагностики уровня воспитанности и усвоения знаний
Определение критериев результативности реализации концепции образования данного учебного заведения
Определение действенного механизма обобщения и распространения передового и новаторского опыта
Научное обеспечение эффективных путей подготовки и повышения квалификации учителей
Описание слайда:
Научно-методический: Разработка и апробация различных вариантов учебных планов, программ, путей и средств их достижения Разработка методов диагностики уровня воспитанности и усвоения знаний Определение критериев результативности реализации концепции образования данного учебного заведения Определение действенного механизма обобщения и распространения передового и новаторского опыта Научное обеспечение эффективных путей подготовки и повышения квалификации учителей

Слайд 20





Процесс внедрения педагогических инноваций
Первый этап – выбор цели и средств инновационной деятельности.
Второй этап – выбор средств внедрения инновации. Результат – создание концепции инновации.
Третий этап – разработка программы реализации эксперимента и научно-методического обеспечения инновации.
Четвёртый этап – внедрение инновации в практику, превращение её в тенденцию ( главное на этом этапе –экспертиза результата инновационной деятельности).
Описание слайда:
Процесс внедрения педагогических инноваций Первый этап – выбор цели и средств инновационной деятельности. Второй этап – выбор средств внедрения инновации. Результат – создание концепции инновации. Третий этап – разработка программы реализации эксперимента и научно-методического обеспечения инновации. Четвёртый этап – внедрение инновации в практику, превращение её в тенденцию ( главное на этом этапе –экспертиза результата инновационной деятельности).

Слайд 21





Формы представления педагогического опыта
Информационно-педагогический модуль
Паспорт инновационных проектов
Описание слайда:
Формы представления педагогического опыта Информационно-педагогический модуль Паспорт инновационных проектов



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию