🗊Презентация Переменные, операции, выражения

Нажмите для полного просмотра!
Переменные, операции, выражения, слайд №1Переменные, операции, выражения, слайд №2Переменные, операции, выражения, слайд №3Переменные, операции, выражения, слайд №4Переменные, операции, выражения, слайд №5Переменные, операции, выражения, слайд №6Переменные, операции, выражения, слайд №7Переменные, операции, выражения, слайд №8Переменные, операции, выражения, слайд №9Переменные, операции, выражения, слайд №10Переменные, операции, выражения, слайд №11Переменные, операции, выражения, слайд №12Переменные, операции, выражения, слайд №13Переменные, операции, выражения, слайд №14Переменные, операции, выражения, слайд №15Переменные, операции, выражения, слайд №16Переменные, операции, выражения, слайд №17Переменные, операции, выражения, слайд №18Переменные, операции, выражения, слайд №19Переменные, операции, выражения, слайд №20Переменные, операции, выражения, слайд №21Переменные, операции, выражения, слайд №22Переменные, операции, выражения, слайд №23Переменные, операции, выражения, слайд №24Переменные, операции, выражения, слайд №25Переменные, операции, выражения, слайд №26Переменные, операции, выражения, слайд №27Переменные, операции, выражения, слайд №28Переменные, операции, выражения, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Переменные, операции, выражения. Доклад-сообщение содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Курс «С#. Программирование на языке высокого уровня» 
Павловская Т.А.
Описание слайда:
Курс «С#. Программирование на языке высокого уровня» Павловская Т.А.

Слайд 2





Лекция 3. Переменные, операции, выражения 
Правила описания переменных и именованных констант, основные операции языка и их приоритеты, правила записи выражений, введение в обработку исключительных ситуаций.
Описание слайда:
Лекция 3. Переменные, операции, выражения Правила описания переменных и именованных констант, основные операции языка и их приоритеты, правила записи выражений, введение в обработку исключительных ситуаций.

Слайд 3





Структура простейшей программы на С#
using System;
namespace A
{
    class Class1
    {
		static void Main()
        {
            // описания и операторы, например:
            Console.Write("Превед медвед ");
        }
		// описания
    }
}
Описание слайда:
Структура простейшей программы на С# using System; namespace A { class Class1 { static void Main() { // описания и операторы, например: Console.Write("Превед медвед "); } // описания } }

Слайд 4





Переменные 
Переменная — это величина, которая во время работы программы может изменять свое значение. 
Все переменные, используемые в программе, должны быть описаны.
Для каждой переменной задается ее имя и тип:
	int		number; 
float		x, y; 
char		option;
Тип переменной выбирается исходя из диапазона и требуемой точности представления данных.
Описание слайда:
Переменные Переменная — это величина, которая во время работы программы может изменять свое значение. Все переменные, используемые в программе, должны быть описаны. Для каждой переменной задается ее имя и тип: int number; float x, y; char option; Тип переменной выбирается исходя из диапазона и требуемой точности представления данных.

Слайд 5





Общая структура программы на С#
Описание слайда:
Общая структура программы на С#

Слайд 6





Область действия и время жизни переменных
Переменные описываются внутри какого-л. блока  (класса, метода или блока внутри метода)
Блок — это код, заключенный в фигурные скобки. Основное назначение блока — группировка операторов. 
Переменные, описанные непосредственно внутри класса, называются полями класса. 
Переменные, описанные внутри метода класса, называются локальными переменными.
Область действия переменной - область программы, где можно использовать переменную.
Область действия переменной начинается в точке ее описания и длится до конца блока, внутри которого она описана. 
Время жизни: переменные создаются при входе в их область действия (блок) и уничтожаются при выходе.
Описание слайда:
Область действия и время жизни переменных Переменные описываются внутри какого-л. блока (класса, метода или блока внутри метода) Блок — это код, заключенный в фигурные скобки. Основное назначение блока — группировка операторов. Переменные, описанные непосредственно внутри класса, называются полями класса. Переменные, описанные внутри метода класса, называются локальными переменными. Область действия переменной - область программы, где можно использовать переменную. Область действия переменной начинается в точке ее описания и длится до конца блока, внутри которого она описана. Время жизни: переменные создаются при входе в их область действия (блок) и уничтожаются при выходе.

Слайд 7





Инициализация переменных
 При объявлении можно присвоить переменной начальное значение (инициализировать). 
int	number = 100; 
float	x 	= 0.02; 
char	option = ’ю’;
 При инициализации можно использовать не только константы, но и выражения — главное, чтобы на момент описания они были вычислимыми, например:
int b = 1, a = 100; 
int x = b * a + 25;
 Поля класса инициализируются «значением по умолчанию» (0 соответствующего типа). 
 Инициализация локальных  переменных возлагается на программиста. Рекомендуется всегда инициализировать переменные при описании.
Описание слайда:
Инициализация переменных При объявлении можно присвоить переменной начальное значение (инициализировать). int number = 100; float x = 0.02; char option = ’ю’; При инициализации можно использовать не только константы, но и выражения — главное, чтобы на момент описания они были вычислимыми, например: int b = 1, a = 100; int x = b * a + 25; Поля класса инициализируются «значением по умолчанию» (0 соответствующего типа). Инициализация локальных переменных возлагается на программиста. Рекомендуется всегда инициализировать переменные при описании.

Слайд 8





Пример описания переменных
using System;
namespace CA1
{    class Class1
    {    static void Main()
        {
            int         i = 3;
            double   y = 4.12;
            decimal  d = 600m;
            string     s = "Вася";
            
        }
    }
}
Описание слайда:
Пример описания переменных using System; namespace CA1 { class Class1 { static void Main() { int i = 3; double y = 4.12; decimal d = 600m; string s = "Вася"; } } }

Слайд 9





Именованные константы
Вместо значений констант можно (и нужно!) использовать в программе их имена. 
Это облегчает читабельность программы и внесение в нее изменений:
const	float weight = 61.5;
const	int    n        = 10;
const	float  g        = 9.8;
Описание слайда:
Именованные константы Вместо значений констант можно (и нужно!) использовать в программе их имена. Это облегчает читабельность программы и внесение в нее изменений: const float weight = 61.5; const int n = 10; const float g = 9.8;

Слайд 10





Выражения
Выражение — правило вычисления значения. 
В выражении участвуют операнды, объединенные знаками операций. 
Операндами выражения могут быть константы, переменные и вызовы функций. 
Операции выполняются в соответствии с приоритетами. 
Для изменения порядка выполнения операций используются круглые скобки.
Результатом выражения всегда является значение определенного типа, который определяется типами операндов. 
Величины, участвующие в выражении, должны быть совместимых типов.
Описание слайда:
Выражения Выражение — правило вычисления значения. В выражении участвуют операнды, объединенные знаками операций. Операндами выражения могут быть константы, переменные и вызовы функций. Операции выполняются в соответствии с приоритетами. Для изменения порядка выполнения операций используются круглые скобки. Результатом выражения всегда является значение определенного типа, который определяется типами операндов. Величины, участвующие в выражении, должны быть совместимых типов.

Слайд 11





Ассоциативность выражений
Слева направо
a + b – c + d
( ( ( a + b ) – c ) + d )
a * b / c * d
( ( ( a * b ) / c ) * d )
Справа налево
a = b = c = d
( a = ( b = ( c = d ) ) )
Описание слайда:
Ассоциативность выражений Слева направо a + b – c + d ( ( ( a + b ) – c ) + d ) a * b / c * d ( ( ( a * b ) / c ) * d ) Справа налево a = b = c = d ( a = ( b = ( c = d ) ) )

Слайд 12





Приоритеты операций C#
Первичные 		                     (), [], ++, --, new, …
Унарные 			                     ~, !, ++, --, -, …
Типа умножения (мультипликативные) *, /, %
Типа сложения (аддитивные)	            +, -
Сдвига				            <<, >>
Отношения и проверки типа	            <, >, is, …
Проверки на равенство 		             ==, !=
Поразрядные логические	             &, ^, |
Условные логические		             &&, ||
Условная 				             ?:
Присваивания          		              =, *=, /=,…
Описание слайда:
Приоритеты операций C# Первичные (), [], ++, --, new, … Унарные ~, !, ++, --, -, … Типа умножения (мультипликативные) *, /, % Типа сложения (аддитивные) +, - Сдвига <<, >> Отношения и проверки типа <, >, is, … Проверки на равенство ==, != Поразрядные логические &, ^, | Условные логические &&, || Условная  ?: Присваивания            =, *=, /=,…

Слайд 13





Тип результата выражения
Если операнды, входящие в выражение, одного типа, и операция для этого типа определена, то результат выражения будет иметь тот же тип.
Если операнды разного типа и (или) операция для этого типа не определена, перед вычислениями автоматически выполняется преобразование типа по правилам, обеспечивающим приведение более коротких типов к более длинным для сохранения значимости и точности. 
Автоматическое (неявное) преобразование возможно не всегда, а только если при этом не может случиться потеря значимости.
Если неявного преобразования из одного типа в другой не существует, программист может задать явное преобразование типа с помощью операции (тип)x.
Описание слайда:
Тип результата выражения Если операнды, входящие в выражение, одного типа, и операция для этого типа определена, то результат выражения будет иметь тот же тип. Если операнды разного типа и (или) операция для этого типа не определена, перед вычислениями автоматически выполняется преобразование типа по правилам, обеспечивающим приведение более коротких типов к более длинным для сохранения значимости и точности. Автоматическое (неявное) преобразование возможно не всегда, а только если при этом не может случиться потеря значимости. Если неявного преобразования из одного типа в другой не существует, программист может задать явное преобразование типа с помощью операции (тип)x.

Слайд 14





Неявные арифметические преобразования типов в C#
Описание слайда:
Неявные арифметические преобразования типов в C#

Слайд 15





Введение в исключения 
При вычислении выражений могут возникнуть ошибки (переполнение, деление на ноль). 
В C# есть механизм обработки исключительных ситуаций (исключений), который позволяет избегать аварийного завершения программы. 
Если в процессе вычислений возникла ошибка, система сигнализирует об этом с помощью выбрасывания (генерирования)  исключения. 
Каждому типу ошибки соответствует свое исключение. Исключения являются классами, которые имеют общего предка — класс Exception, определенный в пространстве имен System.
Например, при делении на ноль будет выброшено исключение DivideByZeroException, при переполнении — исключение OverflowException.
Описание слайда:
Введение в исключения При вычислении выражений могут возникнуть ошибки (переполнение, деление на ноль). В C# есть механизм обработки исключительных ситуаций (исключений), который позволяет избегать аварийного завершения программы. Если в процессе вычислений возникла ошибка, система сигнализирует об этом с помощью выбрасывания (генерирования) исключения. Каждому типу ошибки соответствует свое исключение. Исключения являются классами, которые имеют общего предка — класс Exception, определенный в пространстве имен System. Например, при делении на ноль будет выброшено исключение DivideByZeroException, при переполнении — исключение OverflowException.

Слайд 16





Инкремент и декремент 
using System;
namespace CA1
{    class C1
    {    static void Main()
        {  int x = 3, y = 3;
            Console.Write( "Значение префиксного выражения: " );
            Console.WriteLine( ++x );
            Console.Write( "Значение х после приращения: " );
            Console.WriteLine( x );
            
            Console.Write( "Значение постфиксного выражения: " ); 
            Console.WriteLine( y++ );
            Console.Write( "Значение у после приращения: " ); 
            Console.WriteLine( y );
}}}
Описание слайда:
Инкремент и декремент using System; namespace CA1 { class C1 { static void Main() { int x = 3, y = 3; Console.Write( "Значение префиксного выражения: " ); Console.WriteLine( ++x ); Console.Write( "Значение х после приращения: " ); Console.WriteLine( x ); Console.Write( "Значение постфиксного выражения: " ); Console.WriteLine( y++ ); Console.Write( "Значение у после приращения: " ); Console.WriteLine( y ); }}}

Слайд 17





Операция new 
Операция new служит для создания нового объекта. Формат операции:

new тип ( [ аргументы ] )
С помощью этой операции можно создавать объекты как ссылочных, так и значимых типов, например:
object z = new object();
int i = new int();           // то же самое, что int i = 0;
Описание слайда:
Операция new Операция new служит для создания нового объекта. Формат операции: new тип ( [ аргументы ] ) С помощью этой операции можно создавать объекты как ссылочных, так и значимых типов, например: object z = new object(); int i = new int(); // то же самое, что int i = 0;

Слайд 18





Операции отрицания 
using System;
namespace ConsoleApplication1
{   class Class1
    {   static void Main()
        {
            sbyte a = 3, b = -63, c = 126;
            bool  d = true;
            Console.WriteLine( -a );   // Результат -3
            Console.WriteLine( -c );   // Результат -126
            Console.WriteLine( !d );   // Результат false
            Console.WriteLine( ~a );   // Результат -4
            Console.WriteLine( ~b );   // Результат 62
            Console.WriteLine( ~c );   // Результат -127
}}}
Описание слайда:
Операции отрицания using System; namespace ConsoleApplication1 { class Class1 { static void Main() { sbyte a = 3, b = -63, c = 126; bool d = true; Console.WriteLine( -a ); // Результат -3 Console.WriteLine( -c ); // Результат -126 Console.WriteLine( !d ); // Результат false Console.WriteLine( ~a ); // Результат -4 Console.WriteLine( ~b ); // Результат 62 Console.WriteLine( ~c ); // Результат -127 }}}

Слайд 19





Явное преобразование типа 
long b = 300;
int  a = (int) b;       // данные не теряются
byte d = (byte) a;      // данные теряются
Описание слайда:
Явное преобразование типа long b = 300; int a = (int) b; // данные не теряются byte d = (byte) a; // данные теряются

Слайд 20





Умножение 
Операция умножения (*) возвращает результат перемножения двух операндов. 
Стандартная операция умножения определена для типов int, uint, long, ulong, float, double и decimal. 
К величинам других типов ее можно применять, если для них возможно неявное преобразование к этим типам. Тип результата операции равен «наибольшему» из типов операндов, но не менее int.
Если оба операнда целочисленные или типа decimal и результат операции слишком велик для представления с помощью заданного типа, генерируется исключение System.OverflowException
Описание слайда:
Умножение Операция умножения (*) возвращает результат перемножения двух операндов. Стандартная операция умножения определена для типов int, uint, long, ulong, float, double и decimal. К величинам других типов ее можно применять, если для них возможно неявное преобразование к этим типам. Тип результата операции равен «наибольшему» из типов операндов, но не менее int. Если оба операнда целочисленные или типа decimal и результат операции слишком велик для представления с помощью заданного типа, генерируется исключение System.OverflowException

Слайд 21





Результаты вещественного умножения
Описание слайда:
Результаты вещественного умножения

Слайд 22





Пример
using System;
namespace ConsoleApplication1
{   class Class1
    {   static void Main()
        {
            int x = 11, y = 4;
            float z = 4;
            Console.WriteLine( z * y );             // Результат 16
            Console.WriteLine( z * 1e308 );     // Рез. "бесконечность"
            Console.WriteLine( x / y );             // Результат 2
            Console.WriteLine( x / z );             // Результат 2,75
            Console.WriteLine( x % y );             // Результат 3
            Console.WriteLine( 1e-324 / 1e-324 );   // Результат NaN
}}}
Описание слайда:
Пример using System; namespace ConsoleApplication1 { class Class1 { static void Main() { int x = 11, y = 4; float z = 4; Console.WriteLine( z * y ); // Результат 16 Console.WriteLine( z * 1e308 ); // Рез. "бесконечность" Console.WriteLine( x / y ); // Результат 2 Console.WriteLine( x / z ); // Результат 2,75 Console.WriteLine( x % y ); // Результат 3 Console.WriteLine( 1e-324 / 1e-324 ); // Результат NaN }}}

Слайд 23





Операции сдвига 
Операции сдвига (<< и >>) применяются к целочисленным операндам. Они сдвигают двоичное представление первого операнда влево или вправо на количество двоичных разрядов, заданное вторым операндом.
При сдвиге влево (<<) освободившиеся разряды обнуляются. При сдвиге вправо (>>) освободившиеся биты заполняются нулями, если первый операнд беззнакового типа, и знаковым разрядом в противном случае. 
Стандартные операции сдвига определены для типов int, uint, long и ulong.
Описание слайда:
Операции сдвига Операции сдвига (<< и >>) применяются к целочисленным операндам. Они сдвигают двоичное представление первого операнда влево или вправо на количество двоичных разрядов, заданное вторым операндом. При сдвиге влево (<<) освободившиеся разряды обнуляются. При сдвиге вправо (>>) освободившиеся биты заполняются нулями, если первый операнд беззнакового типа, и знаковым разрядом в противном случае. Стандартные операции сдвига определены для типов int, uint, long и ulong.

Слайд 24





Пример
using System;
namespace ConsoleApplication1
{   class Class1
    {   static void Main()
        {
            byte  a = 3, b = 9;
            sbyte c = 9, d = -9;
            Console.WriteLine( a << 1 );       // Результат 6
            Console.WriteLine( a << 2 );       // Результат 12
            Console.WriteLine( b >> 1 );       // Результат 4
            Console.WriteLine( c >> 1 );       // Результат 4
            Console.WriteLine( d >> 1 );       // Результат -5
        }
    }
}
Описание слайда:
Пример using System; namespace ConsoleApplication1 { class Class1 { static void Main() { byte a = 3, b = 9; sbyte c = 9, d = -9; Console.WriteLine( a << 1 ); // Результат 6 Console.WriteLine( a << 2 ); // Результат 12 Console.WriteLine( b >> 1 ); // Результат 4 Console.WriteLine( c >> 1 ); // Результат 4 Console.WriteLine( d >> 1 ); // Результат -5 } } }

Слайд 25





Операции отношения и проверки на равенство
Операции отношения (<, <=, >, >=, ==, !=) сравнивают первый операнд со вторым. 
Операнды должны быть арифметического типа. 
Результат операции — логического типа, равен true или false. 
x == y -- true, если x равно y, иначе false
x != y -- true, если x не равно y, иначе false
x < y -- true, если x меньше y, иначе false
x > y -- true, если x больше y, иначе false
x <= y -- true, если x меньше или равно y, иначе false
x >= y -- true, если x больше или равно y, иначе false
Описание слайда:
Операции отношения и проверки на равенство Операции отношения (<, <=, >, >=, ==, !=) сравнивают первый операнд со вторым. Операнды должны быть арифметического типа. Результат операции — логического типа, равен true или false. x == y -- true, если x равно y, иначе false x != y -- true, если x не равно y, иначе false x < y -- true, если x меньше y, иначе false x > y -- true, если x больше y, иначе false x <= y -- true, если x меньше или равно y, иначе false x >= y -- true, если x больше или равно y, иначе false

Слайд 26





Условные логические операции 
using System;
namespace ConsoleApplication1
{   class Class1
    {   static void Main()
        {
            Console.WriteLine( true && true  );      // Результат true
            Console.WriteLine( true && false );      // Результат false
            Console.WriteLine( true || true  );      // Результат true
            Console.WriteLine( true || false );      // Результат true
        }
    }
}
Описание слайда:
Условные логические операции using System; namespace ConsoleApplication1 { class Class1 { static void Main() { Console.WriteLine( true && true ); // Результат true Console.WriteLine( true && false ); // Результат false Console.WriteLine( true || true ); // Результат true Console.WriteLine( true || false ); // Результат true } } }

Слайд 27





Условная операция 
операнд_1 ? операнд_2 : операнд_3
Первый операнд — выражение, для которого существует неявное преобразование к логическому типу. 
Если результат вычисления первого операнда равен true, то результатом будет значение второго операнда, иначе — третьего операнда. 
using System;
namespace ConsoleApplication1
{   class Class1
    {   static void Main()
        {
            int a = 11, b = 4;
            int max = b > a ? b : a;
            Console.WriteLine( max );      // Результат 11
 }}}
Описание слайда:
Условная операция операнд_1 ? операнд_2 : операнд_3 Первый операнд — выражение, для которого существует неявное преобразование к логическому типу. Если результат вычисления первого операнда равен true, то результатом будет значение второго операнда, иначе — третьего операнда. using System; namespace ConsoleApplication1 { class Class1 { static void Main() { int a = 11, b = 4; int max = b > a ? b : a; Console.WriteLine( max ); // Результат 11 }}}

Слайд 28





Операция присваивания
Присваивание – это замена старого значения переменной на новое. Старое значение стирается бесследно.
Операция может использоваться в программе как законченный оператор.
			переменная = выражение
a = b + c;
x = 1;
x = x + 0.5;
Правый операнд операции присваивания должен иметь неявное преобразование к типу левого операнда, например:
вещественная переменная = целое выражение;
Описание слайда:
Операция присваивания Присваивание – это замена старого значения переменной на новое. Старое значение стирается бесследно. Операция может использоваться в программе как законченный оператор. переменная = выражение a = b + c; x = 1; x = x + 0.5; Правый операнд операции присваивания должен иметь неявное преобразование к типу левого операнда, например: вещественная переменная = целое выражение;

Слайд 29





Сложное присваивание в C#
x += 0.5; 		соответствует 	x = x + 0.5;
x *= 0.5; 		соответствует 	x = x * 0.5;
a %= 3; 		соответствует 	a = a % 3;
a <<= 2; 		соответствует 	a = a << 2;
и т.п.
Описание слайда:
Сложное присваивание в C# x += 0.5; соответствует x = x + 0.5; x *= 0.5; соответствует x = x * 0.5; a %= 3; соответствует a = a % 3; a <<= 2; соответствует a = a << 2; и т.п.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию