🗊Презентация Пишем сочинение по исходному тексту художественного стиля

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Пишем сочинение по исходному тексту художественного стиля, слайд №1Пишем сочинение по исходному тексту художественного стиля, слайд №2Пишем сочинение по исходному тексту художественного стиля, слайд №3Пишем сочинение по исходному тексту художественного стиля, слайд №4Пишем сочинение по исходному тексту художественного стиля, слайд №5Пишем сочинение по исходному тексту художественного стиля, слайд №6Пишем сочинение по исходному тексту художественного стиля, слайд №7Пишем сочинение по исходному тексту художественного стиля, слайд №8Пишем сочинение по исходному тексту художественного стиля, слайд №9Пишем сочинение по исходному тексту художественного стиля, слайд №10Пишем сочинение по исходному тексту художественного стиля, слайд №11Пишем сочинение по исходному тексту художественного стиля, слайд №12Пишем сочинение по исходному тексту художественного стиля, слайд №13Пишем сочинение по исходному тексту художественного стиля, слайд №14Пишем сочинение по исходному тексту художественного стиля, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Пишем сочинение по исходному тексту художественного стиля. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





 Пишем сочинение по исходному тексту художественного стиля
Описание слайда:
Пишем сочинение по исходному тексту художественного стиля

Слайд 2





     
     
Текст для анализа
      Зоя Лещева сумела всю семью свою превзойти. Это вот как было. Ее отца, мать, дедушку с бабушкой и старших братьев-подростков — всех рассеяли по даль­ним лагерям за веру в Бога. А Зое было всего десять лет. Взяли ее в детский дом (Ивановская область). Там она объявила, что никогда не снимет с шеи крес­та, который мать надела ей при расставании. И за­вязала ниточку узлом туже, чтобы не сняли во время сна. Борьба шла долго, Зоя озлоблялась: вы можете меня задушить, с мертвой снимете! Тогда как не под­дающуюся воспитанию ее отослали в детдом для де­фективных! Борьба за крест продолжалась. Зоя устоя­ла: она и здесь не научилась ни воровать, ни сквернос­ловить. «У такой святой женщины, как моя мать, дочь не может быть уголовницей. Лучше буду поли­тической, как вся семья».
     И она стала политической! Чем больше воспита­тели и радио славили Сталина, тем верней угадала она в нем виновника всех несчастий. И, не поддавшаяся уголовникам, она теперь увлекла за собою их. Во дво­ре стояла стандартная гипсовая статуя Сталина. На ней стали появляться издевательские и непри­личные надписи. (Малолетки любят спорт! Важно только правильно их направить.) Администрация под­крашивает статую, устанавливает слежку, сообща­ет и в МГБ. А надписи все появляются, и ребята хо­хочут. Наконец в одно утро голову статуи нашли отбитой, перевернутой и в пустоте ее — кал.
Террористический акт! Приехали гебисты. Нача­лись по всем их правилам допросы и угрозы: «Выдай­те банду террористов, иначе всех расстреляем за террор!» (А ничего дивного, подумаешь, полторы сот­ни детей расстрелять. Если б Сам узнал — он бы и сам распорядился.)
    Неизвестно,  устояли бы малолетки или дрогнули, но Зоя Лещева объявила:
— Это сделала все я одна! А на что другое годит­ся голова папаши?
И ее судили. И присудили к высшей мере, безо всякого смеха. Но из-за недопустимой гуманности закона о возвращенной смертной казни расстрелять 14-лет­нюю вроде не полагалось. И потому дали ей десятку (удивительно, что не двадцать пять). До восемнадцати лет она была в обычных лагерях, с восемнадцати -  в особых. За прямоту и язык был у нее и второй лагерный срок, и, кажется, третий.
Освободились уже и родители Зои, и братья, а Зоя все сидела.
?Да здравствует наша веротерпимость! Да здравствуют дети — хозяева коммунизма! Отзовись, та страна, которая так любила бы своих детей, как мы своих!
(По А. И.   Солженицыну)
Описание слайда:
Текст для анализа Зоя Лещева сумела всю семью свою превзойти. Это вот как было. Ее отца, мать, дедушку с бабушкой и старших братьев-подростков — всех рассеяли по даль­ним лагерям за веру в Бога. А Зое было всего десять лет. Взяли ее в детский дом (Ивановская область). Там она объявила, что никогда не снимет с шеи крес­та, который мать надела ей при расставании. И за­вязала ниточку узлом туже, чтобы не сняли во время сна. Борьба шла долго, Зоя озлоблялась: вы можете меня задушить, с мертвой снимете! Тогда как не под­дающуюся воспитанию ее отослали в детдом для де­фективных! Борьба за крест продолжалась. Зоя устоя­ла: она и здесь не научилась ни воровать, ни сквернос­ловить. «У такой святой женщины, как моя мать, дочь не может быть уголовницей. Лучше буду поли­тической, как вся семья». И она стала политической! Чем больше воспита­тели и радио славили Сталина, тем верней угадала она в нем виновника всех несчастий. И, не поддавшаяся уголовникам, она теперь увлекла за собою их. Во дво­ре стояла стандартная гипсовая статуя Сталина. На ней стали появляться издевательские и непри­личные надписи. (Малолетки любят спорт! Важно только правильно их направить.) Администрация под­крашивает статую, устанавливает слежку, сообща­ет и в МГБ. А надписи все появляются, и ребята хо­хочут. Наконец в одно утро голову статуи нашли отбитой, перевернутой и в пустоте ее — кал. Террористический акт! Приехали гебисты. Нача­лись по всем их правилам допросы и угрозы: «Выдай­те банду террористов, иначе всех расстреляем за террор!» (А ничего дивного, подумаешь, полторы сот­ни детей расстрелять. Если б Сам узнал — он бы и сам распорядился.) Неизвестно, устояли бы малолетки или дрогнули, но Зоя Лещева объявила: — Это сделала все я одна! А на что другое годит­ся голова папаши? И ее судили. И присудили к высшей мере, безо всякого смеха. Но из-за недопустимой гуманности закона о возвращенной смертной казни расстрелять 14-лет­нюю вроде не полагалось. И потому дали ей десятку (удивительно, что не двадцать пять). До восемнадцати лет она была в обычных лагерях, с восемнадцати - в особых. За прямоту и язык был у нее и второй лагерный срок, и, кажется, третий. Освободились уже и родители Зои, и братья, а Зоя все сидела. ?Да здравствует наша веротерпимость! Да здравствуют дети — хозяева коммунизма! Отзовись, та страна, которая так любила бы своих детей, как мы своих! (По А. И. Солженицыну)

Слайд 3





КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ 
Вступление. Формулировка в той или иной форме одной из проблем исходного текста.
Комментарий к сформулированной проблеме текста.
Формулировка позиции автора по прокомментированной проблеме
Аргументация собственного мнения по проблеме:
           1).Тезис;
           2) Аргументы:
                а) первый аргумент;
                 б) второй аргумент.
           3) Вывод.
Заключение
           Обрати внимание на то, что согласно этому плану у тебя как    минимум должно быть пять, а если ты выделишь отдельным абзацем пункты аргументации собственного мнения, то и больше,  абзацев. Если в тексте нарушено абзацное членение текста,  снижается оценка по критерию К5
Описание слайда:
КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ Вступление. Формулировка в той или иной форме одной из проблем исходного текста. Комментарий к сформулированной проблеме текста. Формулировка позиции автора по прокомментированной проблеме Аргументация собственного мнения по проблеме: 1).Тезис; 2) Аргументы: а) первый аргумент; б) второй аргумент. 3) Вывод. Заключение Обрати внимание на то, что согласно этому плану у тебя как минимум должно быть пять, а если ты выделишь отдельным абзацем пункты аргументации собственного мнения, то и больше, абзацев. Если в тексте нарушено абзацное членение текста, снижается оценка по критерию К5

Слайд 4





Формулировка проблем исходного текста

Определяя проблему, вы должны задуматься над тем, каким образом содержание текста касается вас, других людей, всего человечества. Помните, что описанная в тексте конкретная ситуация, факты чьей-либо биографии и т.п. — это иллюстрация, частный случай, пример проявления какой-либо абстрактной идеи, рассматриваемой автором. Поэтому формулируйте проблему так, чтобы она охватывала не только случай, рассмотренный в тексте, но и многие подобные ситуации.
Определяя проблему, важно понять, что можно с ней «сделать». Её можно обозначить следующим образом:
 1) С помощью речевых клише: Автор NN  коснулся такой-то проблемы. Уделил внимание какой-либо проблеме. 
Можно: над какой-либо проблемой думать, работать. Какая-либо проблема возникает, встает, представляет интерес, заслуживает внимания, ждет решения. Поставить, выдвинуть, рассмотреть, изложить, обсудить, разрешить какую-либо проблему
Описание слайда:
Формулировка проблем исходного текста Определяя проблему, вы должны задуматься над тем, каким образом содержание текста касается вас, других людей, всего человечества. Помните, что описанная в тексте конкретная ситуация, факты чьей-либо биографии и т.п. — это иллюстрация, частный случай, пример проявления какой-либо абстрактной идеи, рассматриваемой автором. Поэтому формулируйте проблему так, чтобы она охватывала не только случай, рассмотренный в тексте, но и многие подобные ситуации. Определяя проблему, важно понять, что можно с ней «сделать». Её можно обозначить следующим образом: 1) С помощью речевых клише: Автор NN коснулся такой-то проблемы. Уделил внимание какой-либо проблеме. Можно: над какой-либо проблемой думать, работать. Какая-либо проблема возникает, встает, представляет интерес, заслуживает внимания, ждет решения. Поставить, выдвинуть, рассмотреть, изложить, обсудить, разрешить какую-либо проблему

Слайд 5





Очень выигрышно проблему обозначить с помощью риторического вопроса, например,  
Очень выигрышно проблему обозначить с помощью риторического вопроса, например,  
Что такое настоящая дружба? Каких друзей можно назвать настоящими?
Над этими вопросами размышляет NN  в своём  очерке (рассказе, эссе и т. п.) или 
Четь… Человеческое достоинство… Всегда ли нужно отстаивать их? Не лучше ли в трудную минуту  для своего собственного покоя, покоя близких людей промолчать, спрятаться? Очень многие размышляли над этими вопросам, не оставили они равнодушными и NN, который  остро и полемично рассматривает проблему чети и бесчестия в ... 
Тебе поможет начать сочинения и такая фраза:
Проблема, обозначенная таким-то автором, заключается в следующем: …
2.Можно указать №  предложения  из текста или записать то предложение, в котором, по вашему мнению, содержится главная проблема, выдвинутая автором, прокомментировать её, отметив, что она сложная или трудная, глубокая, актуальная, злободневная, философская, политическая, нравственная и т. д.
Итак, надо быть внимательными при выявлении проблемы текста. Неправильно выделенная проблема ставит под удар содержание всего сочинения!
Описание слайда:
Очень выигрышно проблему обозначить с помощью риторического вопроса, например, Очень выигрышно проблему обозначить с помощью риторического вопроса, например, Что такое настоящая дружба? Каких друзей можно назвать настоящими? Над этими вопросами размышляет NN в своём очерке (рассказе, эссе и т. п.) или Четь… Человеческое достоинство… Всегда ли нужно отстаивать их? Не лучше ли в трудную минуту для своего собственного покоя, покоя близких людей промолчать, спрятаться? Очень многие размышляли над этими вопросам, не оставили они равнодушными и NN, который остро и полемично рассматривает проблему чети и бесчестия в ... Тебе поможет начать сочинения и такая фраза: Проблема, обозначенная таким-то автором, заключается в следующем: … 2.Можно указать № предложения из текста или записать то предложение, в котором, по вашему мнению, содержится главная проблема, выдвинутая автором, прокомментировать её, отметив, что она сложная или трудная, глубокая, актуальная, злободневная, философская, политическая, нравственная и т. д. Итак, надо быть внимательными при выявлении проблемы текста. Неправильно выделенная проблема ставит под удар содержание всего сочинения!

Слайд 6





    Перед нами отрывок из книги Александра Исаевича Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ». В книге Солженицына приводится множество историй людей, несправедливо обвиненных в различных преступлениях против существующего государственного строя и попавших в тюрьмы или на лагерные работы. Рассказывая историю Зои Лещевой, автор поднимает проблему бесчеловечного отношения к ребенку (и человеку вообще) в тоталитарном государстве (почему обесценивается жизнь человека в тоталитарном государстве?).
    Перед нами отрывок из книги Александра Исаевича Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ». В книге Солженицына приводится множество историй людей, несправедливо обвиненных в различных преступлениях против существующего государственного строя и попавших в тюрьмы или на лагерные работы. Рассказывая историю Зои Лещевой, автор поднимает проблему бесчеловечного отношения к ребенку (и человеку вообще) в тоталитарном государстве (почему обесценивается жизнь человека в тоталитарном государстве?).
Описание слайда:
Перед нами отрывок из книги Александра Исаевича Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ». В книге Солженицына приводится множество историй людей, несправедливо обвиненных в различных преступлениях против существующего государственного строя и попавших в тюрьмы или на лагерные работы. Рассказывая историю Зои Лещевой, автор поднимает проблему бесчеловечного отношения к ребенку (и человеку вообще) в тоталитарном государстве (почему обесценивается жизнь человека в тоталитарном государстве?). Перед нами отрывок из книги Александра Исаевича Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ». В книге Солженицына приводится множество историй людей, несправедливо обвиненных в различных преступлениях против существующего государственного строя и попавших в тюрьмы или на лагерные работы. Рассказывая историю Зои Лещевой, автор поднимает проблему бесчеловечного отношения к ребенку (и человеку вообще) в тоталитарном государстве (почему обесценивается жизнь человека в тоталитарном государстве?).

Слайд 7






Другие проблемы
2. Вспомним, что героиня, как и вся ее семья, страдает за веру в Бога. Следовательно, автор поднимает проблему свободы вероисповедания (имеет ли право государство преследовать человека за его религиозные убеждения?).
3. История Зои Лещевой — это потрясающий пример человеческого мужества, верности своим идеалам. Здесь мы видим проблему духовной стойкости (что помогает человеку сохранить человеческое достоинство в нечеловеческих условиях?)
Описание слайда:
Другие проблемы 2. Вспомним, что героиня, как и вся ее семья, страдает за веру в Бога. Следовательно, автор поднимает проблему свободы вероисповедания (имеет ли право государство преследовать человека за его религиозные убеждения?). 3. История Зои Лещевой — это потрясающий пример человеческого мужества, верности своим идеалам. Здесь мы видим проблему духовной стойкости (что помогает человеку сохранить человеческое достоинство в нечеловеческих условиях?)

Слайд 8






Комментарий к проблеме исходного текста
Проблему духовной стойкости человека А. И. Солженицын раскрывает на примере сложной судьбы Зои Лещевой, которая вслед за другими членами своей семьи подверглась преследованиям за религиозные убеждения, Автор не случайно подчеркивает, что речь идет о судьбе ребенка. Ведь даже взрослому человеку трудно сохранить веру в себя и свои идеалы, когда он сталкивается с насилием, ненавистью, ложью, а Зоя, несмотря ни на что, не захотела учиться воровать и сквернословить.
Описание слайда:
Комментарий к проблеме исходного текста Проблему духовной стойкости человека А. И. Солженицын раскрывает на примере сложной судьбы Зои Лещевой, которая вслед за другими членами своей семьи подверглась преследованиям за религиозные убеждения, Автор не случайно подчеркивает, что речь идет о судьбе ребенка. Ведь даже взрослому человеку трудно сохранить веру в себя и свои идеалы, когда он сталкивается с насилием, ненавистью, ложью, а Зоя, несмотря ни на что, не захотела учиться воровать и сквернословить.

Слайд 9





Если проблема текста формулируется в виде вопроса, то позиция автора — это ответ на вопрос, поставленный в тексте. Для того чтобы выявить позицию автора, постарайтесь ответить на следующие вопросы: «Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст?», «Как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев?»
Следует помнить, что в любом случае комментарий должен осуществляться с опорой на прочитанный текст. Конкретизировать содержание комментария можно с помощью следующих вопросов:
- Как, на каком материале автор раскрывает проблему?
- На чем заостряет внимание?
- Какие аспекты проблемы рассматриваются в тексте?
- Какие эмоции автора выражены в тексте?
- Как выражено отношение автора к изображае­мому?
- Какие средства выразительности помогают выявить авторское отношение к проблеме?
Комментарий представляет собой логический переход от формулировки проблемы к изложению авторской позиции по данной проблеме.
Чтобы отличить комментарий от пересказа, нужно помнить следующее. Пересказывая, мы говорим о том, что делают герои, а комментируя, мы гово­рим о том, что делает автор.
      Позиция автора публицистического текста обычно выявляется довольно просто. Значительно труднее определить авторскую точку зрения художественного текста. И тут на помощь придёт хорошее знание изобразительно-выразительных средств речи, так как именно через их анализ мы можем определить отношение автора к своим героям, к заявленной им проблеме.
    Можно написать:
«Невозможно не согласиться с точкой зрения автора на (указываем проблему)»
Если ты не согласен с авторской позицией, выражай своё несогласие очень корректно. Например так: «При всём моём уважении к авторской точке зрения. (или к мыслям NN о …), я всё-таки позволю себе высказать собственное видение этой проблемы (или я попытаюсь опровергнуть его мнение).»
Описание слайда:
Если проблема текста формулируется в виде вопроса, то позиция автора — это ответ на вопрос, поставленный в тексте. Для того чтобы выявить позицию автора, постарайтесь ответить на следующие вопросы: «Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст?», «Как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев?» Следует помнить, что в любом случае комментарий должен осуществляться с опорой на прочитанный текст. Конкретизировать содержание комментария можно с помощью следующих вопросов: - Как, на каком материале автор раскрывает проблему? - На чем заостряет внимание? - Какие аспекты проблемы рассматриваются в тексте? - Какие эмоции автора выражены в тексте? - Как выражено отношение автора к изображае­мому? - Какие средства выразительности помогают выявить авторское отношение к проблеме? Комментарий представляет собой логический переход от формулировки проблемы к изложению авторской позиции по данной проблеме. Чтобы отличить комментарий от пересказа, нужно помнить следующее. Пересказывая, мы говорим о том, что делают герои, а комментируя, мы гово­рим о том, что делает автор. Позиция автора публицистического текста обычно выявляется довольно просто. Значительно труднее определить авторскую точку зрения художественного текста. И тут на помощь придёт хорошее знание изобразительно-выразительных средств речи, так как именно через их анализ мы можем определить отношение автора к своим героям, к заявленной им проблеме. Можно написать: «Невозможно не согласиться с точкой зрения автора на (указываем проблему)» Если ты не согласен с авторской позицией, выражай своё несогласие очень корректно. Например так: «При всём моём уважении к авторской точке зрения. (или к мыслям NN о …), я всё-таки позволю себе высказать собственное видение этой проблемы (или я попытаюсь опровергнуть его мнение).»

Слайд 10





 Комментируя авторскую позиции, можно воспользоваться и такими оборотами:
 Комментируя авторскую позиции, можно воспользоваться и такими оборотами:

Автор 
- посвящает свою статью;
- полемически заостряет проблему;
- эмоционально воздействует на читателя;
- делает читателя своим союзником;
- образно воссоздаёт картину происходящего (изображаемого);
- раскрывает сущность поставленных проблем;
- точно формулирует мысль;
- заставляет читателя задуматься над проблемой;
- показывает злободневность рассматриваемой им проблемы;
- пытается найти причины негативных (позитивных) явлений;
- убеждает читателя в правоте своей позиции;
- пытается найти в читателе единомышленника;  
- ставит ряд нравственных вопросов, требующих немедленного разрешения;
- пишет интересно и ново о старых проблемах;
- говорит с тревогой о наболевших проблемах;
- открыто заявляет о своей гражданской позиции по отношению к …
Описание слайда:
Комментируя авторскую позиции, можно воспользоваться и такими оборотами: Комментируя авторскую позиции, можно воспользоваться и такими оборотами: Автор - посвящает свою статью; - полемически заостряет проблему; - эмоционально воздействует на читателя; - делает читателя своим союзником; - образно воссоздаёт картину происходящего (изображаемого); - раскрывает сущность поставленных проблем; - точно формулирует мысль; - заставляет читателя задуматься над проблемой; - показывает злободневность рассматриваемой им проблемы; - пытается найти причины негативных (позитивных) явлений; - убеждает читателя в правоте своей позиции; - пытается найти в читателе единомышленника; - ставит ряд нравственных вопросов, требующих немедленного разрешения; - пишет интересно и ново о старых проблемах; - говорит с тревогой о наболевших проблемах; - открыто заявляет о своей гражданской позиции по отношению к …

Слайд 11





4. Как аргументировать свою позицию?
4. Как аргументировать свою позицию?
             В этой части работы вы должны строго следовать правилам построения текста-рассуждения
            Цель аргументации — убедить в чем-либо, укрепить или изменить мнение. Для этого используется логически стройная система доказательств.
Типичное (полное) рассуждение строится по схеме, в которой выделяются три части:
• тезис (положение, которое надо доказать);
• аргументация (доказательства, доводы);
• вывод (общий итог).
            Однако следует помнить, что от вас требуется не просто сформулировать позицию автора, а показать его мнение по выделенной и прокомментированной вами проблеме.
Тезис — это главная мысль автора текста, которую необходимо обосновать, доказать или опровергнуть. Аргументы — это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения — словом, все, что может подтвердить тезис. От тезиса к аргументам можно поставить вопрос «Почему?», а аргументы отвечают: «Потому что...». Различают аргументы «за» (свой тезис) и аргументы «против» чужого тезиса. Таким образом, если вы согласны с позицией автора, то его и ваш тезис совпадают. Обратите внимание на то, что вы должны постараться не повторять доводы автора, использованные в тексте, а привести свои.
           Типичная ошибка всех пишущих сочинение заключается в том, что если вы поддерживаете позицию автора, то нет смысла анализировать его аргументы. Такая работа не предусмотрена условием задания, а значит, не нужно тратить на нее драгоценного времени. Аргументы «за» должны быть:
• правдивыми, опираться на авторитетные источники;
• доступными, простыми, понятными;
• отражающими объективную реальность, соответствующими здравому смыслу.
Описание слайда:
4. Как аргументировать свою позицию? 4. Как аргументировать свою позицию? В этой части работы вы должны строго следовать правилам построения текста-рассуждения Цель аргументации — убедить в чем-либо, укрепить или изменить мнение. Для этого используется логически стройная система доказательств. Типичное (полное) рассуждение строится по схеме, в которой выделяются три части: • тезис (положение, которое надо доказать); • аргументация (доказательства, доводы); • вывод (общий итог). Однако следует помнить, что от вас требуется не просто сформулировать позицию автора, а показать его мнение по выделенной и прокомментированной вами проблеме. Тезис — это главная мысль автора текста, которую необходимо обосновать, доказать или опровергнуть. Аргументы — это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения — словом, все, что может подтвердить тезис. От тезиса к аргументам можно поставить вопрос «Почему?», а аргументы отвечают: «Потому что...». Различают аргументы «за» (свой тезис) и аргументы «против» чужого тезиса. Таким образом, если вы согласны с позицией автора, то его и ваш тезис совпадают. Обратите внимание на то, что вы должны постараться не повторять доводы автора, использованные в тексте, а привести свои. Типичная ошибка всех пишущих сочинение заключается в том, что если вы поддерживаете позицию автора, то нет смысла анализировать его аргументы. Такая работа не предусмотрена условием задания, а значит, не нужно тратить на нее драгоценного времени. Аргументы «за» должны быть: • правдивыми, опираться на авторитетные источники; • доступными, простыми, понятными; • отражающими объективную реальность, соответствующими здравому смыслу.

Слайд 12






Обращение к читательскому опыту – сильнейший аргумент сочинения. Но обращаться к нему нужно в том случае, если ты хорошо помнишь и автора книги, и само произведение, чтобы избежать фактических  ошибок.
Например: Что значит быть высоконравственным человеком? Мне кажется, нравственный человек – это тот, кто стремиться к тому, чтобы стать лучше, не причинять боли другим людям. Примеров стремления «быть вполне хорошим» очень много в русской классической литературе. Вспомним героев романа»Война и мир»  Льва Николаевича Толстого. Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова…Все они стремились стать лучше, добрее, чище… 
Когда вы будете обращаться  к русской классической литературе, запомните такое правило: не допускайте выражений типа Александр Пушкин, или, говоря, допустим, о М. И. Цветаевой, нельзя назвать её Марина; говоря о героях литературного произведения, именуйте их так, как это делает автор (Евгений Базаров, но не Женя, Татьяна Ларина, но не Таня, Катерина (из «Грозы»), но не Екатерина. Необходимо соблюдать корректность и точность, иначе вы потеряете баллы по критериям  К 11, К 12.
Описание слайда:
Обращение к читательскому опыту – сильнейший аргумент сочинения. Но обращаться к нему нужно в том случае, если ты хорошо помнишь и автора книги, и само произведение, чтобы избежать фактических ошибок. Например: Что значит быть высоконравственным человеком? Мне кажется, нравственный человек – это тот, кто стремиться к тому, чтобы стать лучше, не причинять боли другим людям. Примеров стремления «быть вполне хорошим» очень много в русской классической литературе. Вспомним героев романа»Война и мир» Льва Николаевича Толстого. Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова…Все они стремились стать лучше, добрее, чище… Когда вы будете обращаться к русской классической литературе, запомните такое правило: не допускайте выражений типа Александр Пушкин, или, говоря, допустим, о М. И. Цветаевой, нельзя назвать её Марина; говоря о героях литературного произведения, именуйте их так, как это делает автор (Евгений Базаров, но не Женя, Татьяна Ларина, но не Таня, Катерина (из «Грозы»), но не Екатерина. Необходимо соблюдать корректность и точность, иначе вы потеряете баллы по критериям К 11, К 12.

Слайд 13





   Примерно такими могут быть твои аргументы
   Примерно такими могут быть твои аргументы
      «Судьба Зои Лещеевой потрясла меня.
    Как же бесчеловечно государство, в котором жизнь человека, тем более ребенка ценится так низко. От своих дедушки и бабушки я слышал о том страшном времени. Мне рассказывали, что в 30-е годы человека могли арестовать за что угодно: за политический анекдот, за двусмысленную шутку, за украденные с поля колоски…
   Примеров страшных гонений против личности в тоталитарном государстве немало в нашей литературе. Вспомним трагическую поэму
 А. А. Ахматовой «Реквием». (…..). Как страшна судьба талантливого поэта О, Мандельштама. (….)»
Описание слайда:
Примерно такими могут быть твои аргументы Примерно такими могут быть твои аргументы «Судьба Зои Лещеевой потрясла меня. Как же бесчеловечно государство, в котором жизнь человека, тем более ребенка ценится так низко. От своих дедушки и бабушки я слышал о том страшном времени. Мне рассказывали, что в 30-е годы человека могли арестовать за что угодно: за политический анекдот, за двусмысленную шутку, за украденные с поля колоски… Примеров страшных гонений против личности в тоталитарном государстве немало в нашей литературе. Вспомним трагическую поэму А. А. Ахматовой «Реквием». (…..). Как страшна судьба талантливого поэта О, Мандельштама. (….)»

Слайд 14





Не забудьте сделать вывод из написанного вами, обязательно соотнеся его и с авторской позицией по поднятой им проблеме, и со своим собственным видением этого вопроса
Описание слайда:
Не забудьте сделать вывод из написанного вами, обязательно соотнеся его и с авторской позицией по поднятой им проблеме, и со своим собственным видением этого вопроса

Слайд 15





В работе использована материалы статьи 
В работе использована материалы статьи 
Н. А. Борисенко, А. Г. Нарушевич, 
Н. А. Шапиро.
«Требования к содержанию части С на ЕГЭ по русскому языку.
Способы выявления проблемы текста и авторской позиции. Комментирование как аналитико-синтетическая работа с текстом.»
Русский язык, №22, 2008 год
Описание слайда:
В работе использована материалы статьи В работе использована материалы статьи Н. А. Борисенко, А. Г. Нарушевич, Н. А. Шапиро. «Требования к содержанию части С на ЕГЭ по русскому языку. Способы выявления проблемы текста и авторской позиции. Комментирование как аналитико-синтетическая работа с текстом.» Русский язык, №22, 2008 год



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию