Описание слайда:
Вступление+проблема.
Часто ли мы проявляем сочувствие к другим людям? Всегда ли готовы прийти на помощь бедствующему человеку, тому, кто оказался в трудной жизненной ситуации? Именно проблему безразличного, черствого отношения к окружающим людям ставит в данном рассказе А.П.Чехов.
1 пример-иллюстрация
Мне кажется, ни одного читателя не оставила равнодушным судьба Свойкина, героя рассказа А.П.Чехова. Заболевший учитель пришел в аптеку и попросил приготовить ему лекарство.
Пояснение.
Поражает равнодушие, с которым отнесся к нему провизор. Свойкин попросил побыстрее обслужить его, потому что очень плохо себя чувствовал: «Во рту у него горело, в ногах и руках стояли тянущие боли…» Однако провизор даже не удосужился ответить ему, не проявил ни капли сочувствия, не сказал ни одного ободряющего слова, холодно промолчал.
Смысловая связь.
Как грустно, что там, куда часто обращаются страждущие люди, работают такие сухие, равнодушные фармацевты.
2 пример-иллюстрация.
Но вот лекарство готово – новая беда: у учителя не хватало 6 копеек, чтобы расплатиться за лекарство.
Пояснение.
В кармане был только рубль! На просьбу Свойкина позволить занести деньги завтра, был дан суровый ответ: «Этого нельзя… У нас кредита нет… Сходите домой, принесите 6 копеек, тогда и лекарства получите».
Смысловая связь-вывод-итог
Так и ушел бедный учитель домой без лекарства, оставшись наедине со своей болезнью.
Позиция автора.
Автор считает, что нельзя быть черствым и бессердечным человеком, необходимо проявлять сочувствие ко всем, кто тебя окружает.
Собственное мнение(с пояснением собственной позиции)
Я согласна с автором и тоже считаю, что равнодушным быть нельзя, человек, попавший в беду, ждет нашей помощи и вправе рассчитывать на нее. Если мы будем предлагать миру активное деятельное участие в нем, то и в тот момент, когда сами будем нуждаться в участии и поддержке, окружающие люди помогут и нам.
Мне вспоминается притча о добром самарянине, упоминаемая в Евангелии от Луки. Самарянин, увидев, ограбленного разбойниками человека на дороге, истекающего кровью, перевязал его раны, «посадил незнакомца на своего осла и довез до гостиницы». Дал хозяину гостиницы денег и попросил позаботиться о больном, «пока тот не выздоровеет». Пообещал, что вернет деньги на обратном пути, если потребуется большую сумму потратить на его лечение и содержание, чем он дал.
Вот образец поведения человека, данный человечеству около двух тысяч лет назад. Каждый ли следует ему в своей жизни?
Учительница Лидия Михайловна, героиня В.Распутина «Уроки французского», преподала герою не только уроки французского языка, но и уроки доброты, сочувствия, умения чувствовать чужую боль. Она в послевоенные голодные годы под предлогом дополнительных занятий пытается накормить одиннадцатилетнего Володю, которого мама отправила из деревни в райцентр учиться. Но мальчик гордо и стойко переносит голод и отвергает помощь учительницы. И тогда Лидия Михайловна прибегает к хитрости: она предлагает выиграть, чтобы он мог купить себе молока, и, конечно, подыгрывает Володе. Вскоре Лидию Михайловну выгоняют из школы, она уезжает на родину, но не забывает о своем ученике и присылает ему посылку с макаронами и яблоками.
Вывод-заключение.
Проявляя доброту, милосердие и сострадание, мы сможем преодолеть все жизненные трудности.