🗊План сочинения ( часть С.1) 1.Вступление. 1 абзац (2-4 предложения) ( Надо сформулировать проблему текста и «связать» вступление с ос

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
План сочинения ( часть С.1)  1.Вступление.   1 абзац   (2-4 предложения)  ( Надо сформулировать проблему текста и «связать» вступление с ос, слайд №1План сочинения ( часть С.1)  1.Вступление.   1 абзац   (2-4 предложения)  ( Надо сформулировать проблему текста и «связать» вступление с ос, слайд №2План сочинения ( часть С.1)  1.Вступление.   1 абзац   (2-4 предложения)  ( Надо сформулировать проблему текста и «связать» вступление с ос, слайд №3План сочинения ( часть С.1)  1.Вступление.   1 абзац   (2-4 предложения)  ( Надо сформулировать проблему текста и «связать» вступление с ос, слайд №4План сочинения ( часть С.1)  1.Вступление.   1 абзац   (2-4 предложения)  ( Надо сформулировать проблему текста и «связать» вступление с ос, слайд №5План сочинения ( часть С.1)  1.Вступление.   1 абзац   (2-4 предложения)  ( Надо сформулировать проблему текста и «связать» вступление с ос, слайд №6План сочинения ( часть С.1)  1.Вступление.   1 абзац   (2-4 предложения)  ( Надо сформулировать проблему текста и «связать» вступление с ос, слайд №7План сочинения ( часть С.1)  1.Вступление.   1 абзац   (2-4 предложения)  ( Надо сформулировать проблему текста и «связать» вступление с ос, слайд №8План сочинения ( часть С.1)  1.Вступление.   1 абзац   (2-4 предложения)  ( Надо сформулировать проблему текста и «связать» вступление с ос, слайд №9План сочинения ( часть С.1)  1.Вступление.   1 абзац   (2-4 предложения)  ( Надо сформулировать проблему текста и «связать» вступление с ос, слайд №10План сочинения ( часть С.1)  1.Вступление.   1 абзац   (2-4 предложения)  ( Надо сформулировать проблему текста и «связать» вступление с ос, слайд №11План сочинения ( часть С.1)  1.Вступление.   1 абзац   (2-4 предложения)  ( Надо сформулировать проблему текста и «связать» вступление с ос, слайд №12План сочинения ( часть С.1)  1.Вступление.   1 абзац   (2-4 предложения)  ( Надо сформулировать проблему текста и «связать» вступление с ос, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать План сочинения ( часть С.1) 1.Вступление. 1 абзац (2-4 предложения) ( Надо сформулировать проблему текста и «связать» вступление с ос. Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





План сочинения ( часть С.1)
1.Вступление. 
1 абзац 
(2-4 предложения)
( Надо сформулировать проблему текста и «связать» вступление с основной частью)
Описание слайда:
План сочинения ( часть С.1) 1.Вступление. 1 абзац (2-4 предложения) ( Надо сформулировать проблему текста и «связать» вступление с основной частью)

Слайд 2





Как написать вступление
Вопросно-ответное единство. Специалисты по риторике советуют вносить элементы диалога в публичное выступление. Диалогичность не помешает и в рецензии, позволит сделать вступление более энергичным. 
      Например: Что такое красота? Наверное, это одно из самых загадочных понятий в истории культуры. Над этой загадкой бились многие поколения людей. Художники, скульпторы, поэты стремились постичь тайну красоты, гармонии.
Описание слайда:
Как написать вступление Вопросно-ответное единство. Специалисты по риторике советуют вносить элементы диалога в публичное выступление. Диалогичность не помешает и в рецензии, позволит сделать вступление более энергичным. Например: Что такое красота? Наверное, это одно из самых загадочных понятий в истории культуры. Над этой загадкой бились многие поколения людей. Художники, скульпторы, поэты стремились постичь тайну красоты, гармонии.

Слайд 3






Цепочка вопросительных предложений.
     Несколько вопросительных предложений в начале сочинения призваны зафиксировать внимание на ключевых понятиях исходного текста, выделить главное в нем.
 Например: Что такое талант? Как должен жить человек, чтобы не растратить свой дар? Такие вопросы невольно возникают после чтения текста Юрия Башмета.
Описание слайда:
Цепочка вопросительных предложений. Несколько вопросительных предложений в начале сочинения призваны зафиксировать внимание на ключевых понятиях исходного текста, выделить главное в нем. Например: Что такое талант? Как должен жить человек, чтобы не растратить свой дар? Такие вопросы невольно возникают после чтения текста Юрия Башмета.

Слайд 4






Назывное предложение.
        Назывное предложение в зачине также должно содержать базовое понятие или имя человека, о котором рассказывается в исходном тексте. 
    Например: Марина Цветаева. Это имя дорого каждому, кто ценит настоящую поэзию. Мне кажется, трудно найти человека, которого стихи Цветаевой оставили бы равнодушным. Литературовед Евгений Борисович Тагер – один из тех, кому посчастливилось знать Марину Ивановну лично. В своих воспоминаниях он стремится раскрыть внутренний мир этого удивительного поэта.
Описание слайда:
Назывное предложение. Назывное предложение в зачине также должно содержать базовое понятие или имя человека, о котором рассказывается в исходном тексте. Например: Марина Цветаева. Это имя дорого каждому, кто ценит настоящую поэзию. Мне кажется, трудно найти человека, которого стихи Цветаевой оставили бы равнодушным. Литературовед Евгений Борисович Тагер – один из тех, кому посчастливилось знать Марину Ивановну лично. В своих воспоминаниях он стремится раскрыть внутренний мир этого удивительного поэта.

Слайд 5






Риторический вопрос.  
      Далеко не любое вопросительное предложение являет собой риторический вопрос. Риторический вопрос – это вопросительное по форме и утвердительное по смыслу предложение.
 Например: Кто же из нас не слышал о том, что в споре рождается истина? Вы наверняка сталкивались с «заядлыми спорщиками», которые  готовы спорить до хрипоты из-за любой мелочи. Конечно, есть различные способы ведения спора, которые рассматривает в своем тексте Л. Павлова.
Описание слайда:
Риторический вопрос. Далеко не любое вопросительное предложение являет собой риторический вопрос. Риторический вопрос – это вопросительное по форме и утвердительное по смыслу предложение. Например: Кто же из нас не слышал о том, что в споре рождается истина? Вы наверняка сталкивались с «заядлыми спорщиками», которые готовы спорить до хрипоты из-за любой мелочи. Конечно, есть различные способы ведения спора, которые рассматривает в своем тексте Л. Павлова.

Слайд 6






5.   Цитата в качестве зачина.
      Конечно же, для зачина подойдет далеко не каждая цитата. Цитированный фрагмент не должен быть очень объемным, а главное – он должен иметь прямое отношение к теме.
 Например: «…Люди научились летать и люди разучились удивляться этому,» – цитирует В. Солоухин слова одного из русских писателей, призывая своих читателей задуматься над причиной «всеобщего отупения чувств». Автор подчеркивает, что многих его современников постигла «горестная утрата способности удивляться»…
Описание слайда:
5. Цитата в качестве зачина. Конечно же, для зачина подойдет далеко не каждая цитата. Цитированный фрагмент не должен быть очень объемным, а главное – он должен иметь прямое отношение к теме. Например: «…Люди научились летать и люди разучились удивляться этому,» – цитирует В. Солоухин слова одного из русских писателей, призывая своих читателей задуматься над причиной «всеобщего отупения чувств». Автор подчеркивает, что многих его современников постигла «горестная утрата способности удивляться»…

Слайд 7






Как «связать» вступление с основной частью


   Над этой проблемой  размышляет автор текста…
Описание слайда:
Как «связать» вступление с основной частью Над этой проблемой размышляет автор текста…

Слайд 8





2. Основная часть
Комментарий к сформулированной проблеме, соединенный с позицией автора.
        2 абзац (5-7 предложений)
      В первом предложении можно охарактеризовать, к  какому типу относится выявленная вами проблема.
    Например: В тексте ( имя и фамилия автора) поднимается важная (сложная, актуальная, злободневная, острая) _________     проблема.
     В последующих предложениях   (4-5) необходимо привести рассуждения автора по поводу поднимаемой им проблемы.
Описание слайда:
2. Основная часть Комментарий к сформулированной проблеме, соединенный с позицией автора. 2 абзац (5-7 предложений) В первом предложении можно охарактеризовать, к какому типу относится выявленная вами проблема. Например: В тексте ( имя и фамилия автора) поднимается важная (сложная, актуальная, злободневная, острая) _________ проблема. В последующих предложениях (4-5) необходимо привести рассуждения автора по поводу поднимаемой им проблемы.

Слайд 9





Типы проблем:

Философские(смысл жизни, познание и самопознание, свобода и ответственность и др.)
Социальные (социальная справедливость, соблюдение прав человека, демографическая проблема и др.) 
Политические (политика в жизни общества, демократия, национализм, шовинизм, толерантность и др.)
Нравственные ( гуманизм, доброта и жестокость, честь, интеллигентность, воспитанность, дружба, конфликт поколений и др.)
Экологические ( взаимосвязь человека и природы, потребительское отношение к природе, глобальная экологическая катастрофа и др.)
Эстетические (восприятие искусства, влияние искусства на человека, воспитание эстетического вкуса,чтение, роль книги в жизни человека, массовая культура, телевидение, интернет и др.)
Описание слайда:
Типы проблем: Философские(смысл жизни, познание и самопознание, свобода и ответственность и др.) Социальные (социальная справедливость, соблюдение прав человека, демографическая проблема и др.) Политические (политика в жизни общества, демократия, национализм, шовинизм, толерантность и др.) Нравственные ( гуманизм, доброта и жестокость, честь, интеллигентность, воспитанность, дружба, конфликт поколений и др.) Экологические ( взаимосвязь человека и природы, потребительское отношение к природе, глобальная экологическая катастрофа и др.) Эстетические (восприятие искусства, влияние искусства на человека, воспитание эстетического вкуса,чтение, роль книги в жизни человека, массовая культура, телевидение, интернет и др.)

Слайд 10





Авторская позиция
Отрицательное отношение: Автор с возмущением (негодованием) пишет о…; Автор неодобрительно оценивает …; Автор осуждает поступки героя;
    Автор огорчен…; Автор  по-настоящему встревожен тем … и т.д.
Положительное отношение: Автор восхищен, с особой теплотой пишет о …; страстно убеждает нас в том, что…; Автор с одобрением пишет о …; Автор сочувствует своему герою…; Симпатии автора на стороне … и т.д.
Нейтральное отношение: Автор раскрывает проблему на примере случая из жизни…;  В размышлениях автора звучит мысль о том…;, Автор доказывает, что…; Автор приводит нас к выводу о том, что…;  Автор убеждавет нас в том, что…   и т.д.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            
Двоякое отношение: Автор  полемизирует с (кем),  С одной стороны автор …, но с другой стороны он … и т.д.
Описание слайда:
Авторская позиция Отрицательное отношение: Автор с возмущением (негодованием) пишет о…; Автор неодобрительно оценивает …; Автор осуждает поступки героя; Автор огорчен…; Автор по-настоящему встревожен тем … и т.д. Положительное отношение: Автор восхищен, с особой теплотой пишет о …; страстно убеждает нас в том, что…; Автор с одобрением пишет о …; Автор сочувствует своему герою…; Симпатии автора на стороне … и т.д. Нейтральное отношение: Автор раскрывает проблему на примере случая из жизни…; В размышлениях автора звучит мысль о том…;, Автор доказывает, что…; Автор приводит нас к выводу о том, что…; Автор убеждавет нас в том, что… и т.д. Двоякое отношение: Автор полемизирует с (кем), С одной стороны автор …, но с другой стороны он … и т.д.

Слайд 11





2. Основная часть
    Необходимо высказать собственное мнение по поднятой проблеме и подтвердить его 2-мя аргументами.
                             3 абзац 
                     (10-12 предложений)
Например: Я полностью согласен с мнением автора и тоже считаю что…
Далее 2 аргумента
Описание слайда:
2. Основная часть Необходимо высказать собственное мнение по поднятой проблеме и подтвердить его 2-мя аргументами. 3 абзац (10-12 предложений) Например: Я полностью согласен с мнением автора и тоже считаю что… Далее 2 аргумента

Слайд 12





Виды аргументов
    Иллюстративные
Примеры из художественных или публицистических произведений
Конкретные примеры из жизни
Положения официальных документов
Статистика
Реальный факты
Законы природы
Описание слайда:
Виды аргументов Иллюстративные Примеры из художественных или публицистических произведений Конкретные примеры из жизни Положения официальных документов Статистика Реальный факты Законы природы

Слайд 13





Вывод
                             4 абзац
      (1-3 предложения)
Чему нас учит эта статья (текст). Уроки автора. Обобщение основных мыслей автора.
Актуальность проблемы и пути ее решения.
Призыв, обращение к читателю.
Использование цитат.
Описание слайда:
Вывод 4 абзац (1-3 предложения) Чему нас учит эта статья (текст). Уроки автора. Обобщение основных мыслей автора. Актуальность проблемы и пути ее решения. Призыв, обращение к читателю. Использование цитат.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию