🗊Микротема. Микротекст. Абзац.

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Микротема. Микротекст.  Абзац., слайд №1Микротема. Микротекст.  Абзац., слайд №2Микротема. Микротекст.  Абзац., слайд №3Микротема. Микротекст.  Абзац., слайд №4Микротема. Микротекст.  Абзац., слайд №5Микротема. Микротекст.  Абзац., слайд №6Микротема. Микротекст.  Абзац., слайд №7Микротема. Микротекст.  Абзац., слайд №8Микротема. Микротекст.  Абзац., слайд №9Микротема. Микротекст.  Абзац., слайд №10Микротема. Микротекст.  Абзац., слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать Микротема. Микротекст. Абзац.. Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Микротема. Микротекст. 
Абзац.
Описание слайда:
Микротема. Микротекст. Абзац.

Слайд 2





«Мы любуемся речью, когда не принуждены бываем угадывать ее смысла; когда в ней предмет развивается легко и последовательно; когда она течет, как прозрачный ручей, которого видишь самое дно».                                                                    И.И.Давыдов
«Мы любуемся речью, когда не принуждены бываем угадывать ее смысла; когда в ней предмет развивается легко и последовательно; когда она течет, как прозрачный ручей, которого видишь самое дно».                                                                    И.И.Давыдов
- О каких качествах речи говорит автор?
- Раскройте смысл сравнения.
Описание слайда:
«Мы любуемся речью, когда не принуждены бываем угадывать ее смысла; когда в ней предмет развивается легко и последовательно; когда она течет, как прозрачный ручей, которого видишь самое дно». И.И.Давыдов «Мы любуемся речью, когда не принуждены бываем угадывать ее смысла; когда в ней предмет развивается легко и последовательно; когда она течет, как прозрачный ручей, которого видишь самое дно». И.И.Давыдов - О каких качествах речи говорит автор? - Раскройте смысл сравнения.

Слайд 3





Повторение
Чтобы наша речь текла легко и последовательно, чтобы окружающие могли любоваться ею, нужно постичь тайны языка, тайны текста, законы по которым он строится. Сегодня мы продолжим работу по текстоведению.
-Дайте определение текста, темы, идеи, композиции.
Описание слайда:
Повторение Чтобы наша речь текла легко и последовательно, чтобы окружающие могли любоваться ею, нужно постичь тайны языка, тайны текста, законы по которым он строится. Сегодня мы продолжим работу по текстоведению. -Дайте определение текста, темы, идеи, композиции.

Слайд 4





Словарная работа
Макро.. (гр.) Первая составная часть сложных слов, обозначающая:
1) большой, крупный, больших размеров; 
2) связанный с изучением больших предметов, величин.
Микро... (гр.) Первая составная часть сложных слов, обозначающая:
1) наименование единиц физических величин; 
2) малый размер чего-л.
- Вспомните и назовите слова, в которых встречаются данные части слов, дайте их определение.
Описание слайда:
Словарная работа Макро.. (гр.) Первая составная часть сложных слов, обозначающая: 1) большой, крупный, больших размеров; 2) связанный с изучением больших предметов, величин. Микро... (гр.) Первая составная часть сложных слов, обозначающая: 1) наименование единиц физических величин; 2) малый размер чего-л. - Вспомните и назовите слова, в которых встречаются данные части слов, дайте их определение.

Слайд 5





Микротема. Микротекст.
Попробуйте дать определение терминам микротема, микротекст.
• Тема текста – это то, что описывается в тексте, о чем развертывается рассуждение, ведется диалог и т. д.
 Микротема – наименьшая часть общей темы.
 Микротекст – часть текста, в которой раскрывается микротема.
Описание слайда:
Микротема. Микротекст. Попробуйте дать определение терминам микротема, микротекст. • Тема текста – это то, что описывается в тексте, о чем развертывается рассуждение, ведется диалог и т. д.  Микротема – наименьшая часть общей темы.  Микротекст – часть текста, в которой раскрывается микротема.

Слайд 6





Абзац.
Вспомните, что такое абзац, какова его роль в тексте.
Вокруг микротемы группируются предложения, составляющие часть текста - абзац.
Абзац - 
1) отступ в начале строки, красная строка;
2) часть текста между двумя такими отступами.
Строение абзаца:
 абзацный зачин
 комментирующая часть
Описание слайда:
Абзац. Вспомните, что такое абзац, какова его роль в тексте. Вокруг микротемы группируются предложения, составляющие часть текста - абзац. Абзац - 1) отступ в начале строки, красная строка; 2) часть текста между двумя такими отступами. Строение абзаца:  абзацный зачин  комментирующая часть

Слайд 7





Требования к выделению абзаца.

Абзацные зачины должны быть
 логически однородными
 взаимно связанными
 в совокупности своей составлять единое целое
! Абзацным зачином не может служить предложение, имеющее второстепенное значение в последующем тексте или по содержанию с ним не связанное.
Описание слайда:
Требования к выделению абзаца. Абзацные зачины должны быть  логически однородными  взаимно связанными  в совокупности своей составлять единое целое ! Абзацным зачином не может служить предложение, имеющее второстепенное значение в последующем тексте или по содержанию с ним не связанное.

Слайд 8





Работа с текстом:
Работа с текстом:
ВОСПИТАНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ
       Развернувшиеся сейчас в нашей стране дискуссии о том, как усовершенствовать систему народного образования, побуждают меня рассказать о некоторых, на мой взгляд, поучительных особенностях японской школы.
       Прежде всего, хочется отметить, что детей приучают жестко планировать свое время не только в краткосрочном, но и в долгосрочном плане. Помимо заданий к следующему уроку, ученик должен помнить о письменных рефератах и устных докладах, которые он обязан подготовить по данному предмету за месяц, за четверть или за полугодие.
       Во-вторых, хочется отметить, что японская школа воспитывает у детей такое ценное качество, как обязательность. И немалую роль здесь играет система «оценок по контракту». Например, после изучения Европы преподаватель географии поручает учащимся за четыре-восемь недель подготовить письменный реферат и устное сообщение по одному из европейских государств.
       Причем, прежде всего, учащиеся должны решить, на какую оценку подписывать контракт? Если на «тройку» - методическая разработка будет состоять из семи вопросов, если на «четверку» - из 12, если на «пятерку» - из 19. Для подготовки более объемного реферата отводится больше времени, зато требуется использовать больше источников.
        Стало быть, каждый школьник должен сделать нелегкий выбор: либо выполнить меньший объем работы и быстрее от нее отделаться, либо сознательно взять на себя дополнительное бремя труда и ответственности, чтобы получить более высокую оценку.
         Вот лишь некоторые примеры того, как школа формирует у японцев такие качества, как организованность и обязательность, дисциплина воли и верность слову. И все это, насколько можно судить, положительно сказывается в их трудовой деятельности. 

        
         
         - Определите тему текста.
- Сколько микротем в тексте?
- Проведите смысловой анализ абзаца: выявите смысловые опоры и ключевые слова, выявите основную и второстепенную информацию, назовите информационный центр.
- Сформулируйте микротему каждого абзаца.
Описание слайда:
Работа с текстом: Работа с текстом: ВОСПИТАНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ Развернувшиеся сейчас в нашей стране дискуссии о том, как усовершенствовать систему народного образования, побуждают меня рассказать о некоторых, на мой взгляд, поучительных особенностях японской школы. Прежде всего, хочется отметить, что детей приучают жестко планировать свое время не только в краткосрочном, но и в долгосрочном плане. Помимо заданий к следующему уроку, ученик должен помнить о письменных рефератах и устных докладах, которые он обязан подготовить по данному предмету за месяц, за четверть или за полугодие. Во-вторых, хочется отметить, что японская школа воспитывает у детей такое ценное качество, как обязательность. И немалую роль здесь играет система «оценок по контракту». Например, после изучения Европы преподаватель географии поручает учащимся за четыре-восемь недель подготовить письменный реферат и устное сообщение по одному из европейских государств. Причем, прежде всего, учащиеся должны решить, на какую оценку подписывать контракт? Если на «тройку» - методическая разработка будет состоять из семи вопросов, если на «четверку» - из 12, если на «пятерку» - из 19. Для подготовки более объемного реферата отводится больше времени, зато требуется использовать больше источников. Стало быть, каждый школьник должен сделать нелегкий выбор: либо выполнить меньший объем работы и быстрее от нее отделаться, либо сознательно взять на себя дополнительное бремя труда и ответственности, чтобы получить более высокую оценку. Вот лишь некоторые примеры того, как школа формирует у японцев такие качества, как организованность и обязательность, дисциплина воли и верность слову. И все это, насколько можно судить, положительно сказывается в их трудовой деятельности. - Определите тему текста. - Сколько микротем в тексте? - Проведите смысловой анализ абзаца: выявите смысловые опоры и ключевые слова, выявите основную и второстепенную информацию, назовите информационный центр. - Сформулируйте микротему каждого абзаца.

Слайд 9





Самостоятельная работа
Разделите текст на абзацы, используя условное обозначение Z.
О русском языке как языке народа писалось много. Это один из совершеннейших языков мира, язык, развивавшийся в течение более тысячелетия, давший в XIX веке лучшую в мире литературу и поэзию. Тургенев говорил о русском языке: «... нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!». Вернейший способ узнать человека - его умственное развитие, его моральный облик, его характер - прислушаться к тому, как он говорит. Итак, есть язык народа как показатель его культуры и язык отдельного человека как показатель личных качеств - качеств человека, который пользуется языком народа. Если мы обращаем внимание на манеру человека себя держать, его походку, его поведение, его лицо и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека - гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры. (Д.С.Лихачев).
Описание слайда:
Самостоятельная работа Разделите текст на абзацы, используя условное обозначение Z. О русском языке как языке народа писалось много. Это один из совершеннейших языков мира, язык, развивавшийся в течение более тысячелетия, давший в XIX веке лучшую в мире литературу и поэзию. Тургенев говорил о русском языке: «... нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!». Вернейший способ узнать человека - его умственное развитие, его моральный облик, его характер - прислушаться к тому, как он говорит. Итак, есть язык народа как показатель его культуры и язык отдельного человека как показатель личных качеств - качеств человека, который пользуется языком народа. Если мы обращаем внимание на манеру человека себя держать, его походку, его поведение, его лицо и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека - гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры. (Д.С.Лихачев).

Слайд 10





Проверка
           О русском языке как языке народа писалось много. Это один из совершеннейших языков мира, язык, развивавшийся в течение более тысячелетия, давший в XIX веке лучшую в мире литературу и поэзию. Тургенев говорил о русском языке: «... нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!». 
            Вернейший способ узнать человека - его умственное развитие, его моральный облик, его характер - прислушаться к тому, как он говорит. 
            Итак, есть язык народа как показатель его культуры и язык отдельного человека как показатель личных качеств - качеств человека, который пользуется языком народа.
             Если мы обращаем внимание на манеру человека себя держать, его походку, его поведение, его лицо и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека - гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры. (Д.С.Лихачев).
Описание слайда:
Проверка О русском языке как языке народа писалось много. Это один из совершеннейших языков мира, язык, развивавшийся в течение более тысячелетия, давший в XIX веке лучшую в мире литературу и поэзию. Тургенев говорил о русском языке: «... нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!». Вернейший способ узнать человека - его умственное развитие, его моральный облик, его характер - прислушаться к тому, как он говорит. Итак, есть язык народа как показатель его культуры и язык отдельного человека как показатель личных качеств - качеств человека, который пользуется языком народа. Если мы обращаем внимание на манеру человека себя держать, его походку, его поведение, его лицо и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека - гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры. (Д.С.Лихачев).

Слайд 11





Работа с текстом.

- Определите тему текста, идею, позицию автора.
- Проведите смысловой анализ абзаца: выявите смысловые опоры и ключевые слова, выявите основную и второстепенную информацию, назовите информационный центр.
Описание слайда:
Работа с текстом. - Определите тему текста, идею, позицию автора. - Проведите смысловой анализ абзаца: выявите смысловые опоры и ключевые слова, выявите основную и второстепенную информацию, назовите информационный центр.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию