🗊Презентация Подбор персонала. Тема 4

Категория: Менеджмент
Нажмите для полного просмотра!
Подбор персонала. Тема 4, слайд №1Подбор персонала. Тема 4, слайд №2Подбор персонала. Тема 4, слайд №3Подбор персонала. Тема 4, слайд №4Подбор персонала. Тема 4, слайд №5Подбор персонала. Тема 4, слайд №6Подбор персонала. Тема 4, слайд №7Подбор персонала. Тема 4, слайд №8Подбор персонала. Тема 4, слайд №9Подбор персонала. Тема 4, слайд №10Подбор персонала. Тема 4, слайд №11Подбор персонала. Тема 4, слайд №12Подбор персонала. Тема 4, слайд №13Подбор персонала. Тема 4, слайд №14Подбор персонала. Тема 4, слайд №15Подбор персонала. Тема 4, слайд №16Подбор персонала. Тема 4, слайд №17Подбор персонала. Тема 4, слайд №18Подбор персонала. Тема 4, слайд №19Подбор персонала. Тема 4, слайд №20Подбор персонала. Тема 4, слайд №21Подбор персонала. Тема 4, слайд №22Подбор персонала. Тема 4, слайд №23Подбор персонала. Тема 4, слайд №24Подбор персонала. Тема 4, слайд №25Подбор персонала. Тема 4, слайд №26Подбор персонала. Тема 4, слайд №27Подбор персонала. Тема 4, слайд №28Подбор персонала. Тема 4, слайд №29Подбор персонала. Тема 4, слайд №30Подбор персонала. Тема 4, слайд №31Подбор персонала. Тема 4, слайд №32Подбор персонала. Тема 4, слайд №33Подбор персонала. Тема 4, слайд №34Подбор персонала. Тема 4, слайд №35Подбор персонала. Тема 4, слайд №36Подбор персонала. Тема 4, слайд №37

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Подбор персонала. Тема 4. Доклад-сообщение содержит 37 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Подбор персонала. Тема 4, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





подбор персонала – 
подбор персонала – 
процесс укомплектования организации штатом работников посредством привлечения, отбора и найма
Описание слайда:
подбор персонала – подбор персонала – процесс укомплектования организации штатом работников посредством привлечения, отбора и найма

Слайд 3






Подбор персонала в значительной степени определяется требованиями к кадрам, сформированными в подсистеме кадровой политики, и моделями рабочих мест.
Описание слайда:
Подбор персонала в значительной степени определяется требованиями к кадрам, сформированными в подсистеме кадровой политики, и моделями рабочих мест.

Слайд 4






ПРИНЦИПЫ ПОДБОРА КАДРОВ
Описание слайда:
ПРИНЦИПЫ ПОДБОРА КАДРОВ

Слайд 5





Процесс подбора персонала
Процесс подбора персонала
Описание слайда:
Процесс подбора персонала Процесс подбора персонала

Слайд 6





Планирование потребности в персонале
Цель: предоставить работающим рабочие места в нужное время и в необходимом количестве в соответствии как с их способностями и склонностями, так и с требованиями рабочего места.
Описание слайда:
Планирование потребности в персонале Цель: предоставить работающим рабочие места в нужное время и в необходимом количестве в соответствии как с их способностями и склонностями, так и с требованиями рабочего места.

Слайд 7





Модели рабочих мест
Начальным этапом найма персонала является формирование требований, предъявляемых рабочим местом (должностью) к претенденту на вакантную должность.
Данные требования отражаются в 
Модели рабочего места
Описание слайда:
Модели рабочих мест Начальным этапом найма персонала является формирование требований, предъявляемых рабочим местом (должностью) к претенденту на вакантную должность. Данные требования отражаются в Модели рабочего места

Слайд 8





Разработка модели рабочего места производится в три этапа:
Разработка модели рабочего места производится в три этапа:
Описание слайда:
Разработка модели рабочего места производится в три этапа: Разработка модели рабочего места производится в три этапа:

Слайд 9





Этап 1. Анализ содержания работы
Этап 1. Анализ содержания работы
Анализ содержания работы  производится с целью определения наиболее существенных характеристик работы на конкретном рабочем месте. 
Основой анализа является следующая информация:
	- структура организации, место должности в данной структуре;
	- связи анализируемой должности с другими должностями (кому подчиняется, кому отдает распоряжения  и т.д.);
	- общая цель работы и основные задачи;
	- условия работы.
Описание слайда:
Этап 1. Анализ содержания работы Этап 1. Анализ содержания работы Анализ содержания работы производится с целью определения наиболее существенных характеристик работы на конкретном рабочем месте. Основой анализа является следующая информация: - структура организации, место должности в данной структуре; - связи анализируемой должности с другими должностями (кому подчиняется, кому отдает распоряжения и т.д.); - общая цель работы и основные задачи; - условия работы.

Слайд 10





Этап 2. Разработка должностной инструкции
Этап 2. Разработка должностной инструкции
На основе анализа содержания работы разрабатывается должностная инструкция, в которой излагаются основные задачи, требуемые навыки,
ответственность и полномочия исполнителя.
Должностная инструкция регламентирует деятельность работника в рамках конкретной должности
Описание слайда:
Этап 2. Разработка должностной инструкции Этап 2. Разработка должностной инструкции На основе анализа содержания работы разрабатывается должностная инструкция, в которой излагаются основные задачи, требуемые навыки, ответственность и полномочия исполнителя. Должностная инструкция регламентирует деятельность работника в рамках конкретной должности

Слайд 11





Этап 3. Составление перечня требований к персоналу (Модель рабочего места)
Этап 3. Составление перечня требований к персоналу (Модель рабочего места)
На основании предшествующего анализа необходимо как можно более точно определить навыки, знания, квалификацию и качества, которые понадобятся при выполнении данной работы, а также практический опыт и черты характера.
Описание слайда:
Этап 3. Составление перечня требований к персоналу (Модель рабочего места) Этап 3. Составление перечня требований к персоналу (Модель рабочего места) На основании предшествующего анализа необходимо как можно более точно определить навыки, знания, квалификацию и качества, которые понадобятся при выполнении данной работы, а также практический опыт и черты характера.

Слайд 12





Модель рабочего места 
Модель рабочего места 
представляет собой перечень научно обоснованных качественных и количественных характеристик рабочего места: 
1. Кадровые данные 
2. Опыт работника
3. Профессиональные знания по конкретным учебным дисциплинам. 
4. Профессиональные умения
5. Личностные качества
6. Психология личности: тип личности, темперамент, интеллект, мотивация и т.д.
7. Здоровье и работоспособность 
8. Уровень квалификации
9. Служебная карьера 
10. Хобби (увлечения) 
11. Вредные привычки и недостатки
12. Организация труда
13. Оплата труда
14. Социальные блага
15. Социальные гарантии
Описание слайда:
Модель рабочего места Модель рабочего места представляет собой перечень научно обоснованных качественных и количественных характеристик рабочего места: 1. Кадровые данные 2. Опыт работника 3. Профессиональные знания по конкретным учебным дисциплинам. 4. Профессиональные умения 5. Личностные качества 6. Психология личности: тип личности, темперамент, интеллект, мотивация и т.д. 7. Здоровье и работоспособность 8. Уровень квалификации 9. Служебная карьера 10. Хобби (увлечения) 11. Вредные привычки и недостатки 12. Организация труда 13. Оплата труда 14. Социальные блага 15. Социальные гарантии

Слайд 13





Источники найма персонала

Источники найма персонала используют для привлечения кандидатов на вакантную должность
Описание слайда:
Источники найма персонала Источники найма персонала используют для привлечения кандидатов на вакантную должность

Слайд 14








Поиск внутри организации
Подбор с помощью неформальных 
контактов сотрудников
Объявления в средствах массовой информации
Контакты с учебными заведениями
Государственные службы занятости
Частные агентства по подбору персонала
Клиенты и поставщики
«Охота за головами» – переманивание лучших работников из других организаций.
Описание слайда:
Поиск внутри организации Подбор с помощью неформальных контактов сотрудников Объявления в средствах массовой информации Контакты с учебными заведениями Государственные службы занятости Частные агентства по подбору персонала Клиенты и поставщики «Охота за головами» – переманивание лучших работников из других организаций.

Слайд 15





Внутренние источники
Достоинства
возможность профессионального и должностного роста;
сокращение затрат на найм;
работники знают организацию, организация знает работников;
ориентация на установившийся в организации уровень оплаты труда;
возможность более быстрого замещения должностей;
освобождение должностей для роста молодых кадров;
работники видят примеры реализации своих возможностей их коллегами;
высокая степень управляемости кадров;
решается проблема занятости собственных кадров;
повышение мотивации собственных сотрудников;
повышение лояльности персонала
Недостатки
меньшая возможность выбора; 
увеличение затрат на переподготовку; 
напряженность отношений в коллективе из-за обстановки соперничества;
перемещение на новое рабочее место не решает вопрос численного состава предприятия;
возможно негативное отношение к работнику со стороны его бывших коллег;
затруднение отказа работнику, имеющему большой стаж работы в данной организации;
угроза накопления сложных личных взаимоотношений работников.
Описание слайда:
Внутренние источники Достоинства возможность профессионального и должностного роста; сокращение затрат на найм; работники знают организацию, организация знает работников; ориентация на установившийся в организации уровень оплаты труда; возможность более быстрого замещения должностей; освобождение должностей для роста молодых кадров; работники видят примеры реализации своих возможностей их коллегами; высокая степень управляемости кадров; решается проблема занятости собственных кадров; повышение мотивации собственных сотрудников; повышение лояльности персонала Недостатки меньшая возможность выбора; увеличение затрат на переподготовку; напряженность отношений в коллективе из-за обстановки соперничества; перемещение на новое рабочее место не решает вопрос численного состава предприятия; возможно негативное отношение к работнику со стороны его бывших коллег; затруднение отказа работнику, имеющему большой стаж работы в данной организации; угроза накопления сложных личных взаимоотношений работников.

Слайд 16





Внешние источники
Достоинства
более широкие возможности выбора;
решение вопроса об удовлетворении потребности в численности;
появление новых идей и приемов работы;
меньшая угроза возникновения интриг внутри предприятия.

Недостатки
более высокие затраты, связанные с подбором и отбором;
долгий период адаптации;
ограничение возможности продвижения по службе для работников организации;
ухудшение морального климата среди давно работающих
Описание слайда:
Внешние источники Достоинства более широкие возможности выбора; решение вопроса об удовлетворении потребности в численности; появление новых идей и приемов работы; меньшая угроза возникновения интриг внутри предприятия. Недостатки более высокие затраты, связанные с подбором и отбором; долгий период адаптации; ограничение возможности продвижения по службе для работников организации; ухудшение морального климата среди давно работающих

Слайд 17





Отбор персонала
Отбор персонала проводится с целью выбора будущих сотрудников организации из числа кандидатов на вакантную должность
Описание слайда:
Отбор персонала Отбор персонала проводится с целью выбора будущих сотрудников организации из числа кандидатов на вакантную должность

Слайд 18





Схема отбора кадров
Описание слайда:
Схема отбора кадров

Слайд 19





Первичный отбор
начинается с анализа списка кандидатов с точки зрения их соответствия общим требованиям организации к будущему сотруднику (соответствие рабочей модели). 
Основная цель первичного отбора состоит в отсеивании кандидатов, не обладающих минимальным набором характеристик, необходимых для занятия вакантной должности.
Описание слайда:
Первичный отбор начинается с анализа списка кандидатов с точки зрения их соответствия общим требованиям организации к будущему сотруднику (соответствие рабочей модели). Основная цель первичного отбора состоит в отсеивании кандидатов, не обладающих минимальным набором характеристик, необходимых для занятия вакантной должности.

Слайд 20





Методы первичного отбора
1) анкетирование;
2) тестирование;
3) графологический анализ (экспертиза почерка и анализ стиля изложения);
4) морфологический анализ (анализ внешности) и анализ по фотографии
Описание слайда:
Методы первичного отбора 1) анкетирование; 2) тестирование; 3) графологический анализ (экспертиза почерка и анализ стиля изложения); 4) морфологический анализ (анализ внешности) и анализ по фотографии

Слайд 21





Анкетирование. Анализ анкетных данных 
Проводится анализ информации, содержащейся в заполненных кандидатами анкетах, а так же сравнение фактических данных с моделью рабочего места.
Анализ анкетных данных позволяет выявить следующую информацию:
1) соответствие образования претендента на вакантную должность минимальным квалификационным требованиям;
2) соответствие практического опыта характеру деятельности;
3) наличие ограничений любого рода на выполнение должностных обязанностей.
Описание слайда:
Анкетирование. Анализ анкетных данных Проводится анализ информации, содержащейся в заполненных кандидатами анкетах, а так же сравнение фактических данных с моделью рабочего места. Анализ анкетных данных позволяет выявить следующую информацию: 1) соответствие образования претендента на вакантную должность минимальным квалификационным требованиям; 2) соответствие практического опыта характеру деятельности; 3) наличие ограничений любого рода на выполнение должностных обязанностей.

Слайд 22





Тестирование
Тесты, направленные на выявление навыков, знаний и умений, связанные с выполнением отдельных работ 
Тесты на психомоторные способности направлены на анализ рефлексов и сноровки (время принятия решений, скорость движения конечностей, проворность пальцев)
Тесты на умственные способности (оцениваются словарный запас, память, пространственная ориентация, логика и понимание)
Характерологические тесты (выявление основных черт характера, личностных качеств и темперамента человека)
Описание слайда:
Тестирование Тесты, направленные на выявление навыков, знаний и умений, связанные с выполнением отдельных работ Тесты на психомоторные способности направлены на анализ рефлексов и сноровки (время принятия решений, скорость движения конечностей, проворность пальцев) Тесты на умственные способности (оцениваются словарный запас, память, пространственная ориентация, логика и понимание) Характерологические тесты (выявление основных черт характера, личностных качеств и темперамента человека)

Слайд 23





Графологический анализ
Метод основан на теории, согласно которой почерк человека является достаточно объективным отражением его личности и, следовательно, с помощью анализа почерка можно оценить различные характеристики человека, в том числе способность выполнять определенные производственные функции.
Описание слайда:
Графологический анализ Метод основан на теории, согласно которой почерк человека является достаточно объективным отражением его личности и, следовательно, с помощью анализа почерка можно оценить различные характеристики человека, в том числе способность выполнять определенные производственные функции.

Слайд 24





Качественный анализ почерка (по методике проф. Зазыкина В.Г.)
Качественный анализ почерка (по методике проф. Зазыкина В.Г.)
Виды почерка

1. Твердый почерк - энергия, независимость, самоуверенность.
2. Бледный почерк - слабая воля, бесхарактерность, неуверенность в своих силах, непоследовательность.
3. Легкий, бледный, сухой почерк - написано, едва прикасаясь к бумаге, - осторожность, подозрительность, нервозность.
4. Быстрый и беглый почерк - человек деятельный, с богатым воображением, влюбчивость и эгоцентричность.
5. Медленный, как бы тянущийся - пассивность, леность
6. Размашистый почерк - великодушие, склонность к легким, приключениям,  некоторая расточительность.
7. Чересчур размашистый - беззаботное отношение к себе и окружающим, к своим делам и обязанностям. На слово верить таким не следует.
8. Крупный почерк - откровенные, эмоциональные, возможно великодушные и добрые.
9. Сжатый почерк - скупость, подозрительность, возможно, упрямство и придирчивость.
10. Мелкий почерк - замкнутость, скрытость
11. Неразборчивый, сбивчивый мелкий почерк, но строчка ровная -дипломатичный, с независимыми взглядами, но подозрительный.
12. Разорванный, дрожащий - болезненность, депрессивное состояние, старость.
13. Простой без завитушек - скромность, простота, без амбиций.
14. Строгий, правильный почерк - аккуратность, ясность, последовательность, формализм.
Описание слайда:
Качественный анализ почерка (по методике проф. Зазыкина В.Г.) Качественный анализ почерка (по методике проф. Зазыкина В.Г.) Виды почерка 1. Твердый почерк - энергия, независимость, самоуверенность. 2. Бледный почерк - слабая воля, бесхарактерность, неуверенность в своих силах, непоследовательность. 3. Легкий, бледный, сухой почерк - написано, едва прикасаясь к бумаге, - осторожность, подозрительность, нервозность. 4. Быстрый и беглый почерк - человек деятельный, с богатым воображением, влюбчивость и эгоцентричность. 5. Медленный, как бы тянущийся - пассивность, леность 6. Размашистый почерк - великодушие, склонность к легким, приключениям, некоторая расточительность. 7. Чересчур размашистый - беззаботное отношение к себе и окружающим, к своим делам и обязанностям. На слово верить таким не следует. 8. Крупный почерк - откровенные, эмоциональные, возможно великодушные и добрые. 9. Сжатый почерк - скупость, подозрительность, возможно, упрямство и придирчивость. 10. Мелкий почерк - замкнутость, скрытость 11. Неразборчивый, сбивчивый мелкий почерк, но строчка ровная -дипломатичный, с независимыми взглядами, но подозрительный. 12. Разорванный, дрожащий - болезненность, депрессивное состояние, старость. 13. Простой без завитушек - скромность, простота, без амбиций. 14. Строгий, правильный почерк - аккуратность, ясность, последовательность, формализм.

Слайд 25





Наклон букв
Наклон букв
1. Наклон вправо - чувствительность, дисциплинированность, откровенность, вернее - предрасположенность к ним.
2. Наклон влево - упрямство, недоверчивость.
3. Влево и при этом сжатый или размашистый - непостоянство.
4. Вертикальный почерк - точность, выносливость, неприхотливость, умение держать себя в руках.

Виды строк
1. Строка летит вверх - оптимистичен, целеустремлен, несколько тщеславен.
2. Строка падает вниз - мечтательность, малая инициативность, нерешительность, осторожность.
3. Ровная строка - выдержан, последователен.
4. Строка параболой - поспешность, склонность к неожиданным решениям.
5. Строка синусоидой - психические отклонения.
Описание слайда:
Наклон букв Наклон букв 1. Наклон вправо - чувствительность, дисциплинированность, откровенность, вернее - предрасположенность к ним. 2. Наклон влево - упрямство, недоверчивость. 3. Влево и при этом сжатый или размашистый - непостоянство. 4. Вертикальный почерк - точность, выносливость, неприхотливость, умение держать себя в руках. Виды строк 1. Строка летит вверх - оптимистичен, целеустремлен, несколько тщеславен. 2. Строка падает вниз - мечтательность, малая инициативность, нерешительность, осторожность. 3. Ровная строка - выдержан, последователен. 4. Строка параболой - поспешность, склонность к неожиданным решениям. 5. Строка синусоидой - психические отклонения.

Слайд 26





Анализ подписи 
(методика Джеймса Раскина)
1. Размер подписи:
а) размашистая – глобальное системное мышление;
б) компактная – конкретное мышление.
2. Длина подписи:
а) длинная – способность глубоко вникать в суть проблем; усидчивость, излишняя придирчивость и занудство;
б) короткая – способность быстро схватывать суть событий; неспособность к монотонной работе.
3. Тип подписи:
а) округлая – мягкость, доброта, уравновешенность:
б) угловатая – нетерпимость, раздражительность, резкость, независимость, честолюбие, упрямство.
4. Расстояние между буквами:
а) значительное – щедрость, транжирство;
б) «плотная» подпись – экономность, скупость (особенно, если буквы мелкие).
5. Присутствие я надписи различных элементов:
а) круг – зацикленность на проблемах и идеях;
б) петельки – осторожность, упрямство;
в) рисунки – творческое мышление;
г) комбинирование элементов – стремление оптимизировать свою деятельность.
Описание слайда:
Анализ подписи (методика Джеймса Раскина) 1. Размер подписи: а) размашистая – глобальное системное мышление; б) компактная – конкретное мышление. 2. Длина подписи: а) длинная – способность глубоко вникать в суть проблем; усидчивость, излишняя придирчивость и занудство; б) короткая – способность быстро схватывать суть событий; неспособность к монотонной работе. 3. Тип подписи: а) округлая – мягкость, доброта, уравновешенность: б) угловатая – нетерпимость, раздражительность, резкость, независимость, честолюбие, упрямство. 4. Расстояние между буквами: а) значительное – щедрость, транжирство; б) «плотная» подпись – экономность, скупость (особенно, если буквы мелкие). 5. Присутствие я надписи различных элементов: а) круг – зацикленность на проблемах и идеях; б) петельки – осторожность, упрямство; в) рисунки – творческое мышление; г) комбинирование элементов – стремление оптимизировать свою деятельность.

Слайд 27





Анализ подписи 
(методика Джеймса Раскина)
6. Наклон подписи:
а) влево – своенравность, ярко выраженный индивидуализм;
6) вправо – сбалансированность характера, способность к пониманию;
в) прямой наклон – сдержанность, прямолинейность, ум;
г) разнотипный наклон – скрытность, неискренность;
д) «лежащие» буквы – наличие серьезных психологических проблем.
7. Направление заключительного штриха:
а) вверх – оптимизм;
б) вниз – склонность к пессимизму;
в) прямо – сбалансированный характер.
8. Длина «хвоста» подписи: Чем длиннее «хвост», тем более человек нетерпим к чужому мнению. Чем «хвост» короче, тем человек беспечнее.
9. Подчеркивание подписи:
а) снизу – самолюбие, обидчивость, зависимость от мнения окружающих;
б) сверху – гордость, тщеславие;
в) перечеркнутая подпись – самокритичность, недовольство собой, сомнение.
И т.д. (всего в методике более сорока признаков)
Описание слайда:
Анализ подписи (методика Джеймса Раскина) 6. Наклон подписи: а) влево – своенравность, ярко выраженный индивидуализм; 6) вправо – сбалансированность характера, способность к пониманию; в) прямой наклон – сдержанность, прямолинейность, ум; г) разнотипный наклон – скрытность, неискренность; д) «лежащие» буквы – наличие серьезных психологических проблем. 7. Направление заключительного штриха: а) вверх – оптимизм; б) вниз – склонность к пессимизму; в) прямо – сбалансированный характер. 8. Длина «хвоста» подписи: Чем длиннее «хвост», тем более человек нетерпим к чужому мнению. Чем «хвост» короче, тем человек беспечнее. 9. Подчеркивание подписи: а) снизу – самолюбие, обидчивость, зависимость от мнения окружающих; б) сверху – гордость, тщеславие; в) перечеркнутая подпись – самокритичность, недовольство собой, сомнение. И т.д. (всего в методике более сорока признаков)

Слайд 28





Морфологический анализ
Морфология – определение особенностей характера людей на основе изучения строения их лица 
(т.е. физиономистика)
Описание слайда:
Морфологический анализ Морфология – определение особенностей характера людей на основе изучения строения их лица (т.е. физиономистика)

Слайд 29





Пример анализа фотографии
1. Дата изготовления. Если фотография старая – необходимо проверить такие версии как: желание кандидата показаться моложе, скрыть «жизненные отпечатки»; небрежность кандидата; несерьезное отношение к вакантному месту, организации.
2. Одежда кандидата: ухоженная, старомодная, строгая, неряшливая или экстравагантная одежда цветовая гамма.
 3. Поза. Этот аспект может помочь в выявлении высокомерных, гордых людей.
Описание слайда:
Пример анализа фотографии 1. Дата изготовления. Если фотография старая – необходимо проверить такие версии как: желание кандидата показаться моложе, скрыть «жизненные отпечатки»; небрежность кандидата; несерьезное отношение к вакантному месту, организации. 2. Одежда кандидата: ухоженная, старомодная, строгая, неряшливая или экстравагантная одежда цветовая гамма. 3. Поза. Этот аспект может помочь в выявлении высокомерных, гордых людей.

Слайд 30





Собеседование
После первичного отбора с оставшимися кандидатами проводится собеседование, основными целями которого являются:
1) оценка кандидатов на соответствие должности;
2) помощь кандидатам в оценке организации как будущего места работы.
Описание слайда:
Собеседование После первичного отбора с оставшимися кандидатами проводится собеседование, основными целями которого являются: 1) оценка кандидатов на соответствие должности; 2) помощь кандидатам в оценке организации как будущего места работы.

Слайд 31





В зависимости от целей и задач отбора могут использоваться следующие типы собеседования:
В зависимости от целей и задач отбора могут использоваться следующие типы собеседования:
- структурированное (в основе которого лежит фиксированный набор вопросов);
- неструктурированное (проводимое в свободной форме);
- интервью в эмоционально напряженной обстановке (в условиях специально смоделированной стрессовой ситуации);
- панельное (проводимое специально созданной комиссией);
- групповое (интервью с группой кандидатов);
- один на один.
Описание слайда:
В зависимости от целей и задач отбора могут использоваться следующие типы собеседования: В зависимости от целей и задач отбора могут использоваться следующие типы собеседования: - структурированное (в основе которого лежит фиксированный набор вопросов); - неструктурированное (проводимое в свободной форме); - интервью в эмоционально напряженной обстановке (в условиях специально смоделированной стрессовой ситуации); - панельное (проводимое специально созданной комиссией); - групповое (интервью с группой кандидатов); - один на один.

Слайд 32





Для получения достоверных и максимально полных сведений о кандидате используют различные типы вопросов:
Для получения достоверных и максимально полных сведений о кандидате используют различные типы вопросов:

• открытые;
• наводящие;
• прямые, или закрытые;
• рефлексивные;
• косвенные.
Описание слайда:
Для получения достоверных и максимально полных сведений о кандидате используют различные типы вопросов: Для получения достоверных и максимально полных сведений о кандидате используют различные типы вопросов: • открытые; • наводящие; • прямые, или закрытые; • рефлексивные; • косвенные.

Слайд 33





Открытые вопросы 
предполагают развернутые содержательные ответы, не ограниченные никакими рамками. Анализ ответов на такие вопросы позволяет получить представление об общем развитии, культуре кандидата.
Примеры открытых вопросов:
• Что Вы думаете о ...?
• Что заставило Вас принять решение о …?
• Расскажите мне о …?
Описание слайда:
Открытые вопросы предполагают развернутые содержательные ответы, не ограниченные никакими рамками. Анализ ответов на такие вопросы позволяет получить представление об общем развитии, культуре кандидата. Примеры открытых вопросов: • Что Вы думаете о ...? • Что заставило Вас принять решение о …? • Расскажите мне о …?

Слайд 34





Наводящие вопросы 
это вопросы, которые подсказывают, какой тип ответа ожидается. 
Цель применения таких вопросов – расслабление кандидата, снятие напряженности.
Примеры наводящих вопросов:
• Для этой работы требуется внимательность. Вы внимательный человек?
• Следовательно, Вас повысили в должности за результаты сбыта за прошлый квартал, не так ли?
• Как правило мы работаем в последнее воскресение месяца. Как Вы относитесь к такому режиму работы?
Описание слайда:
Наводящие вопросы это вопросы, которые подсказывают, какой тип ответа ожидается. Цель применения таких вопросов – расслабление кандидата, снятие напряженности. Примеры наводящих вопросов: • Для этой работы требуется внимательность. Вы внимательный человек? • Следовательно, Вас повысили в должности за результаты сбыта за прошлый квартал, не так ли? • Как правило мы работаем в последнее воскресение месяца. Как Вы относитесь к такому режиму работы?

Слайд 35





Прямые (закрытые) вопросы 
предполагают ответы «Да» или «Нет» либо сообщение конкретных сведений. Они используются для уточнения информации, полученной при анализе документов кандидата или в ходе собеседования. 
Прямые вопросы  предполагают однозначные, простые ответы.
Примеры прямых или закрытых вопросов:
• Кто читал лекции по предмету?
• Сколько человек находилось в Вашем непосредственном подчинении?
Описание слайда:
Прямые (закрытые) вопросы предполагают ответы «Да» или «Нет» либо сообщение конкретных сведений. Они используются для уточнения информации, полученной при анализе документов кандидата или в ходе собеседования. Прямые вопросы предполагают однозначные, простые ответы. Примеры прямых или закрытых вопросов: • Кто читал лекции по предмету? • Сколько человек находилось в Вашем непосредственном подчинении?

Слайд 36





Рефлексивные вопросы (замечания) 
необходимы для того, чтобы избежать недопонимания или неверного понимания, для уточнения полученной информации. Кроме того, они показывают кандидату, что его внимательно слушают.
Примеры рефлексивных вопросов (замечаний):
• Итак, Вы любите заниматься спортом?
• Как я понял, Вы предпочитаете работу, связанную с применением информационных систем типа …?
• Мне показалось, что Вы не знакомы с данной методикой?
Описание слайда:
Рефлексивные вопросы (замечания) необходимы для того, чтобы избежать недопонимания или неверного понимания, для уточнения полученной информации. Кроме того, они показывают кандидату, что его внимательно слушают. Примеры рефлексивных вопросов (замечаний): • Итак, Вы любите заниматься спортом? • Как я понял, Вы предпочитаете работу, связанную с применением информационных систем типа …? • Мне показалось, что Вы не знакомы с данной методикой?

Слайд 37





Косвенные вопросы 
предполагают, что кандидата прямо не спрашивают о его достоинствах или недостатках. Ему задают вопросы, связанные с его профессиональным опытом, поведением на работе и др.
Описание слайда:
Косвенные вопросы предполагают, что кандидата прямо не спрашивают о его достоинствах или недостатках. Ему задают вопросы, связанные с его профессиональным опытом, поведением на работе и др.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию